Интеллектуальный классный час
классный час (8 класс) на тему
Классный час в форме интеллектуальной игры.
Цели: ознакомить детей с вопросами интеллектуальных текстов; способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость ;стимулировать познавательную и творческую активность учащихся; воспитывать умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_klassnyy_chas_8_kl.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный классный час\
«Никогда не поздно поумнеть» ( Д. Дефо )
Классный час в форме интеллектуальной игры.
Задание для игры-головоломки из текстов для определения IQ.
В ходе игры команды за 30 минут должны решить10 головоломок. Главное – ознакомить детей с типичными заданиями интеллектуальных тестов ,дать возможность поработать в группе, испытать свои мыслительные способности.
Цели: ознакомить детей с вопросами интеллектуальных текстов; способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость ;стимулировать познавательную и творческую активность учащихся; воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: сделать несколько ксерокопий листа с головоломки ( по количеству команд).
Оформление: начертить на доске таблицу результатов ( эта таблица будет заполнена , когда дети проверяют все работы).
План классного часа
- Интерактивная беседа по теме «Что такое интеллект?»
- Интеллектуальная игра «головоломка».
- Заключительное слово.
- Подведение итогов(рефлексия).
Ход классного часа
1.Интерактивная беседа по теме» Что такое интеллект ?»
Классный руководитель. - Сегодня мы проводим интеллектуальный классный час . Слово «интеллект» сейчас очень часто употребляется . Как вы его понимаете ? (Ум, смекалка, находчивость, догадливость, знания, умение мылить и другое).
Классный руководитель .В словаре С.Ожегова дано такое толкование слова «интеллект»: «Мыслительная способность, умственное начало человека». Но есть и другие точки зрения . Многие психологи считают, что интеллект – это способность к обучению , пониманию, познанию. И эта способность есть у каждого человека.
- Как вы считаете , нужно ли развивать эту способность ?
Примерные ответ детей:
- Двоечник сейчас зарабатывает больше профессора, развивать интеллект ни к чему.
-Ну почему сразу или дворник, или профессор? Вот, например,топ-менеджером без интеллекта только тем, у кого выдающиеся способность.
- Есть вундеркинды, они и должны развивать свой интеллект.
Интеллект нужен всем : и дворнику, и профессорам - всем нужен разум в жизни.
Классный руководитель.
- Каждый человек обладает интеллектом. Но не все люди хотят его развивать. И напрасно. Американские психологи обследовали много пожилых людей и пришли к выводу, что люди с высоким интеллектом живут дольше, выглядят моложе, сохраняют ясный ум до глубокой старости.
- Как же можно тренировать свой интеллект?
Примерные ответы детей:
- Много читать, собирать информацию.
- Добросовестно выполнять все школьные задания.
- Решать головоломки.
- Заниматься в кружках, расширять свой кругозор.
Классный руководитель. - Получается, что у одних людей интеллект выше, чем у других. Многие фирмы хотят взять на работу именно таких людей: способных быстро переучиваться, легко принимать новое. Но как же их выявить? Тут приходят на помощь тесты для измерения интеллекта. По результатам тих тестов можно измерить свой ай-кью – интеллектуальный коэффициент.
- Приходилось ли вам проходить такие тесты? Знаете ли вы свой ай-кью?
(Дети отвечают.)
- Тесты на измерение ай-кью содержат много головоломок. Но эти головоломки при определенной тренировке легко может решить самый заурядный человек. Поэтому многие ученые относятся к этим тестам довольно скептически. Но так или иначе многим из нас предстоит проходить такие тесты. И лучше, если мы будем готовы к тем заданиям, которые нам предложат.
II. Интеллектуальная игра «Головоломка»
- Классный руководитель. Сегодня мы проведем игру «Головоломка». Ломать головы над заданиями будут (количество) команд по 4 человека (две стоящие рядом парты). Все команды получат листок с одинаковыми заданиями. Вверху листочка напишите название своей команды. На выполнение всех заданий дается 30 минут. Для одного человека это, конечно, слишком мало. Но для группы - достаточно, ведь можно распределить нагрузку, а заодно и поучиться сотрудничеству с другими людьми. Кроме того, при решении головоломок нужно соблюдать конспирацию, обсуждать ответы тихо, иначе конкуренты перехватят ваши ответы. Условия игры понятны? Тогда начинаем!
(Дежурные раздают листы с заданиями, учитель засекает время, дети приступают к работе. Когда время для работы истечет, учитель попросит, чтобы каждая команда передала свой листок соседям (по часовой стрелке) для взаимопроверки
Классный руководитель. А теперь проверим, что же у нас получилось? В роли проверяющих будете выступать вы сами. Каждая команда проверит работу своих соседей. Ответы и объяснения буду читать я. За каждый правильный ответ вы ставите на листе соперников 1 балл.
(Учитель читает ответы из таблицы «Ответы», дети проверяют работы.)
Ответы
1.СЕМАФОР (КОЗА, БАРАН, ЛОШАДЬ)
2.ПОМПА
3.СТРОЕНИЕ
4.ВЗЯТЬ БЫКА ЗА РОГА
5.ВЕРЕСК
6.ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ
7.ПРИЗ
8.ПАУК
9.КРАКОВЯК
10.(СУММА ЧИСЕЛ В ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЯДАХ=9 )
Все ответы прочитаны, подсчитайте, пожалуйста, сумму баллов, и сдайте мне листки с заданиями.
(Дети подсчитывают, передают листки учителю.)
(Читает результаты, называет победителей.) Ну вот, можно сказать, что в абсолютно равных условиях самой интеллектуальной командой оказалась команда [название) в составе (перечисляет имена и фамилии членов команды). Я поздравляю победителей, но мне кажется, что причина успеха здесь не только в интеллекте, а и в умении работать дружно и слаженно.
III. Заключительное слово
Классный руководитель.- Когда мы сами решаем задачку, которая кажется нам неразрешимой, мы испытываем ни с чем не сравнимую радость. Ее иногда сравнивают с озарением. Это радость от работы ума. Головоломки, которые вы сегодня решали, я взяла из книги с очень интересным названием: «1000 оригинальных тестов на проверку вашей гениальности». Таких книг сейчас можно найти немало. В этом названии есть, конечно, доля шутки: гениальность - это высшая творческая способность человека, а не способность решать такие головоломки. Авторы, очевидно, хотели сказать о том, что любой человек может почувствовать озарение, испытать радость от работы своего ума. Надеюсь, сегодня и вам это удалось. Обратите внимание на тему сегодняшнего классного часа. «Никогда не поздно поумнеть» - это остроумное высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним из умнейших людей своего времени.
IV. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель.
- Понравилось ли вам ломать голову над трудными задачками? Хочется ли закрепить успех или испытать себя в более трудных заданиях?
Примерные ответы детей
- Эти головоломки не такие уж и трудные, с ними вполне можно справиться.
- Трудно было решить первую задачу, а потом уже было легче.
- У меня много книжек с такими головоломками, я их щелкаю как семечки.
- Не всем же быть гениями. До меня не дошло.
- Раньше всегда пропускала такие задачки, теперь буду стараться решить - у меня стало получаться!
(По материалам Интернет-сайтов)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Головоломка
№ п/п | Задание (вопрос) | Количество баллов |
1. | Найдите лишнее слово: оказ ранба софарем дольша | |
2. | Вставьте в скобки слово, которое обозначает тоже, что и слов за скобками: Торжественность, пышность ( … ) насос | |
3. | Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и определение за скобками. Здание (…) состав чего-либо | |
4. | В каждом слове известной поговорки изменили по одной буквы. Что это за поговорка? Взяты бока да нога | |
5. | Составьте из двух трехбуквенных фрагментов названия вечнозелёного кустарника. ВЕР, ПАД, РЯБ, МАГ, ИНА, ЕСК. | |
6. | Из пословицы выпали гласные буквы. Расставьте их по местам. Чтпсшьтпжншь | |
7. | Вставьте в скобки пропущенное слово. МОРС(СОДА) ДАМА СТРОП(…) ИЗВОЗ | |
8. | Реши пропорцию Лошадь /4 …. /8 | |
9. | Сложите два четырехбуквенных фрагмента так, чтобы получилось названия танца. ФОКС, ПОЛО, ОВЯК, БАДА, ОНЕЗ, АНГО, КРАК, ЛЬКА. | |
10. | Вставьте пропущенную цифру.412 263 32 … | |
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час.Презентация.Интеллектуальная игра по теме:Государственное устройство Республики Саха (Якутия)
.Интеллектуальная игра для 10-11 классов по теме : Государственное устройство Республики Саха ( Якутия)...
Классный час в 5 классе "Светский разговор" (Интеллектуальная игра)
В игре четыре темы: «Все о кошках», «Все о собаках», «Все о цветах», «Все о лошадях». По каждой теме каждой команде будут заданы пять вопросов. Каждый правильный ответ принесет команде один балл. В ...
Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии
Рыночные преобразования социальных, производственных, аграрных отношений в нашей стране, базирующиеся на изменении политической структуры общества, отношений к собственности...
Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии
Современный человек стоит перед необходимостью строить жизнь по собственному сценарию, управлять ею и нести ответственность за свой успех в жизни, справляться с возможными неудачами. Он призван ...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
Интеллектуальный классный час. Игра «Счастливый случай».
Интеллектуальный классный час.Игра «Счастливый случай».Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.Задачи классного часа:1) Создать условия для появления у...
Классные часы, которые нужно провести в мае. Классный час-интеллектуальная игра.
Классный час-интеллектуальная игра...