Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе
материал (5 класс) на тему

Яковлева И.А.

Презентация выполнена ученицей 8 класса Сидорченко Ксенией . В презентации отражажены наиболее яркие и значимые моменты жизни класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_s_klassom.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе  за 2013/14 учебный год

Воспитательная работа в5 «Б» классе в 2013 -2014 учебном году строилась в соответствии  с Законом РФ  « Об образовании» и концепцией воспитательной системы школы, в которых учитывается единый  целостный процесс воспитания и обучения.

      В воспитательной работе класса была поставлена  цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, создать условия для душевного и физического развития каждого ребёнка,  для реализации творческого потенциала каждого учащегося.

Мои конкретные цели и задачи:

  • сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей      учащихся;
  • обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования;
  • воспитание ответственности, культуры поведения и общения;
  • развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время;
  • нацеливание детей на успех через самоуправление и сотрудничество;
  • приучение к труду.

 Решению задач,  поставленных в начале года, способствовали  следующие формы работы: самоуправление, традиционные общешкольные праздники, КТД,   классные часы, трудовые десанты, походы, конкурсы, посещение кружков по интересам,  а также следующие формы воспитательного воздействия :

  • Личные беседы и внушения.
  • Классные часы.
  • Организация встреч с интересными людьми.
  • Организация внеклассной работы.
  • Организация конкурсов, различных мероприятий.
  • Беседы с родителями.
  • Организация спортивных игр, соревнований.

Весь воспитательный процесс   проходил через совместную работу классного руководителя  с ученическим коллективом, через классное ученическое самоуправление, что  способствовало раскрытию школьников как мыслителей, личному росту школьника, развитию их ответственности и самостоятельности, формировало готовность участвовать в различных проектах.

 В целом работа в прошедшем году была многоплановой и разносторонней  по всем направлениям деятельности. Красной нитью проводилась  работа по патриотическому воспитанию, которая была посвящена 69-летию Победы в Великой Отечественной войне. Эта работа вызвала живой интерес  учащихся класса. Были организованы встречи с ветеранами войны и труда, в течение года активно велась тимуровская работа. Проведён классный час « Спасибо за подвиг».

        Дети занимались поисковой работой, по итогам которой были созданы творческие работы: «Герой в моей семье», «На кургане красные маки», «Уроки Великой Отечественной войны», « Герои - рядом», «Хочу сказать тебе спасибо!» и др. Дети писали сочинения о родных и близких, участвовавших в освобождении страны от  немецко-фашистских захватчиков. Материал оформлен и сдан школьный музей  « Боевой славы».

В течение всего года осуществлялась плановая работа. Регулярно проводились классные часы, беседы, и инструктажи по ПДД.

Темы классных часов отбирались с учетом мнения детей и родителей.  1-го сентября, занятия начались с классного часа День знаний «Символы России» Проведены традиционные классные мероприятия: «День матери», День именинника», « Новогодние забавы», « Рыцарский турнир» ( к 23 февраля), 8 Марта. Классные часы на тему «Дружба», «Будьте милосердными», «Дети войны», «Слово о русском языке», в рамках  Дня славянской письменности, викторина по сказкам А.С.Пушкина, совместно с библиотекарем провели  конкурс юных декламаторов по теме « О маме», « О Родине».                        

 В этом году была проведена  работа по профилактике табакокурения, алкоголя, наркотиков. Решению задачи по здоровье - сберегающим технологиям  способствовали спортивные праздники, соревнования: « День здоровья», « Лапта»,  « Весёлые старты», а также регулярная работа спортивных секций: волейбол и футбол. Классные часы по здоровьесбережению: «Распорядок дня школьника», «Рациональное питание», «Физическая культура и здоровье». Беседы: «Алкоголь и его коварные свойства», «Умей сказать «НЕТ!»

  Была организована работа с родителями.  Работал родительский лекторий к 23 февраля, 8 Марта  Дню именинника, Масленице силами учащихся класса совместно с родителями был подготовлен праздничный сценарий концерт для одноклассников, сладкий стол. Родительский комитет работал в тесном контакте с классным руководителем и активом класса.

 В текущем учебном году в классе было 2 правонарушения. В работе с детьми « группы риска» поводились соответствующие мероприятия. 

Следует заметить, что поведение детей в основном отвечает Уставу школы: не присутствует в поведении сквернословие, курение, графика на мебели.

               Задача воспитания реализуются также через дополнительное образование.

Занятость учащихся во внеурочное время:

Занятость  учащихся  в школьных кружках – 10 чел. (42%)

Вне школы (ДК) – 2 чел.(8%)

В музыкальной школе -0%

В художественной школе- 3 чел. (12%)

В Центре Дополнительного образования – 7 чел.(29%)

В ДЮСШ- 1 чел.(4%)

Не посещают кружки-1 чел.(4%)

 Учащиеся класса принимают участие во всех районных и школьных конкурсах: в районном конкурсе сочинений, в конкурсах стенной печати и т.д.

Для выявления активистов, ведется Мониторинг участия  учащихся в воспитательных мероприятиях. В течение года дети неоднократно становились победителями муниципальных и  школьных конкурсов.

По итогам 1-го полугодия класс являлся победителем конкурса «Класс – лидер» республики «Почемучки» И получил Грамоту «Класс месяца»

Баришполь Елизавета заняла 3-е место в муниципальном творческом конкурсе, посвящённом 20-летию Конституции Российской Федерации в номинации «Художественное творчество» по теме  «Конституция – основной закон в гражданском обществе»

Конкурсы: «Дары осени» Класс награждён  школьной грамотой за активное участие в школьной и районной выставке «Дары осени»

Грамота за участие в интеллектуальной игре «Зелёная аптека»

Баришполь Елизавета  заняла 1-е место в 4-ой научно- практической конференции «Наука- дело молодых»  в номинации».Конкурс стихотворений к 70-летию Победы» награждена Грамотой.

Грамотой Совета депутатов муниципального образования г.Ипатово награждён Ковтун Артём, игрок детской мотобольной команды «Колос» за вклад в развитие мотобола в Ставропольском крае, участие в Чемпионате России по мотоболу среди юношей и высокие спортивные результаты.

Команда класса, занявшая 2-е место во внутришкольных соревнованиях «Русская лапта» награждена Грамотой.

Шрамко Маргарита заняла 1-е место в конкурсе «Автогородок» на краевом смотре- конкурсе «Законы дорог уважай!»  и награждена Дипломом, 3-е место в конкурсе «Знания основ оказания первой доврачебной помощи», 5 место в конкурсе «Фигурное вождение».3-е место в конкурсе «Медподготовка» в районных соревнованиях «Законы дорог уважай!», посвящённых 40-летию ЮИДовского  движения( 2013 г.) 1-е место в конкурсе «Оказание доврачебной помощи пострадавшему»,2-е место в конкурсе «Фигурное вождение велосипеда», 3-е место в конкурсе «Знаток ПДД» районного смотра-конкурса юных инспекторов движения «Законы дорог уважай!»(2014 г.)

Команда класса заняла 2-е место в спортивных соревнованиях, посвящённых «Дню защитника Отечества».

Детской школьной организацией» Школьная страна» за активное участие в жизни класса и школы учащиеся 5 «Б» класса награждены в следующих номинациях:

 «Лидер года» - Сидорченко О.

« Спортсмен года» - Крюков А., Сидорченко К., Ковтун А., Жданов В.

 «Поэт года» - Баришполь Е.

 «Художник года»- Федоренко Е., Черноусенко А., Колеганов Н.,

 Живоглядова А., Шрамко М.,  Василенко Е.

«Волонтёр года»- Мордиков Р.

        Исходя из выше сказанного, целью воспитательной работы  на 2014/15      учебный  год является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, использует разнообразные виды деятельности, общения, традиции:

  • Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений;
  • Создание и поддержание условий для формирования творческих способностей ребёнка через вовлечение его в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • От воспитания любви к родной школе , отчиму краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

 

01.06.2014 г.                                                  Кл. руководитель : Яковлева И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работе в 5 классе

Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы в 5ом классе.

Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.

План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...

Анализ воспитательной работы в 5 классе.

В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....