"Гений и гениальность"
классный час (5 класс) на тему

Евсеева Светлана Павловна

Меня всегда беспокоило, как некоторые ребята переносят свои учебные неудачи. Это занятие, мне кажется, помогает им справиться с ситуацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл genii_i_genialnost_.docx15.56 КБ
Файл prichudy_genialnyh_lyudey.pptx392.54 КБ

Предварительный просмотр:

Гении и гениальность

Известный психиатр Ломброзо утверждает, что гениальность и помешательство идут рука об руку. Что ж, если представленные в его трудах факты верны, то так оно и есть...
Немецкий композитор Роберт ШУМАН начал страдать приступами помешательства в 4 года, а в 46 лет вовсе лишился рассудка. Его преследовали говорящие столы, он видел звуки, которые складывались в аккорды и музыкальные фразы.

Английский писатель Джеймс ГАРРИНГТОН воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и хватался за веник, чтобы разогнать их.
Итальянскому философу Джероламо КАРДАНО мерещились, что за ним шпионят все правительства, а мясо, которое ему подавали, специально пропитывали воском и серой.

Вольфганг Амадей МОЦАРТ страдал манией преследования, считая к тому же, что итальянцы хотят его отравить…

Ван ГОГ сутками рисовал, ведрами пил абсент, отрезал себе левое ухо и написал автопортрет в таком виде, а в возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством. После его смерти, кстати, врачами было обнародовано свыше 150 медицинских диагнозов, которые при жизни были поставлены великому живописцу.

Немецкий философ Артур ШОПЕНГАУЭР писал: «Гении не только невыносимы в жизни, но безнравственны и жестоки, им трудно иметь друзей. На высотах мысли царит одиночество». При этом сам Шопенгауэр избил одну старуху и должен был по суду платить ей всю жизнь пенсию…Приходил в ярость и отказывался платить по счетам, если его фамилия была написана через два «п».

Гении необычны уже внешне своими привычками и чудачествами, например, Фридрих ШИЛЛЕР почему-то мог творить лишь тогда, когда на столе у него лежат гнилые яблоки.

Композитор Франс Йозеф ГАЙДН не работал без своего кольца с алмазом: он поминутно его рассматривал.

Рихард ВАГНЕР во время сочинения очередного музыкального произведения раскладывал на стульях и другой мебели яркие куски шелка, имел обыкновение брать их в руки и теребить…

Для успешной работы над романом Эмиль ЗОЛЯ привязывал себя к стулу.

Шарлота БРОНТЕ постоянно отрывалась от писания очередного романа и отправлялась чистить картофель.
Александр ДЮМА – сын для пробуждения вдохновения любил пять раз основательно поесть…

Французский романист Анатоль ФРАНС, наоборот никогда не запасал бумагу и писал на чем попало: на старых письмах, конвертах, пригласительных билетах, даже визитных карточках…

Однажды физик Андре Мари АМПЕР уходя из своей квартиры, написал мелом у себя на дверях: «Ампер будет дома только вечером». Но вернулся домой еще днем. Прочитал надпись на своих дверях и ушел обратно, так как, забыв, что он сам и есть Ампер… Он же постоянно сморкался в тряпку, которой стирал мел во время лекций, и намазанный мелом, возбуждал веселость студентов.

Великий Исаак НЬЮТОН как-то принимал гостей и, желая их угостить, отправился в свой кабинет за вином. Гости ждут, а хозяин все не возвращается. Оказалось, войдя в свою рабочую комнату, Ньютон так глубоко задумался над своим очередным трудом, что совершенно позабыл о друзьях.
Известен так же случай, когда Ньютон, задумав сварить яйцо, взял часы, заметил время и через пару минут обнаружил, что в руке держит яйцо, а варит часы.
Когда Ньютон писал свои принципы, то, поглощенный своими мыслями, забывал одеваться и есть. Однажды, он пообедал, но не заметил этого. И когда, пошел по ошибке обедать еще, то очень удивился, что кто-то съел его кушанья.

Другой знаменитый физик Альберт ЭЙНШТЕЙН, встретив своего друга, и поглощенный мыслями, сказал: «Приходите ко мне вечером. У меня будет профессор Стимсон». Его друг, озадаченный, возразил: «Но ведь я и есть Стимсон!» Эйнштейн на это ответил: «Это не имеет значение, все равно приходите!»

Французский писатель Франсуа Рене де ШАТОБРИАН не мог равнодушно слышать похвал кому бы то ни было, даже своему сапожнику.

Исследователи творчества гениев утверждают, что он, как правило, были плохими учениками и студентами. Так, великий химик Юстус ЛИБИХ лишь по протекции немецкого филолога Вильгельма ГУМБОЛЬДТА попал в профессора.

Так же и Гоголь получил кафедру. Ко всему прочему Гоголь был аттестован школе как тупица и шалопай.

Александр Сергеевич ПУШКИН очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики.

Лев ТОЛСТОЙ на экзаменах в университете нахватал единиц, а Антон ЧЕХОВ два раза в гимназии оставался на второй год...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причуды гениальных людей

Слайд 2

РОБЕРТ ШУМАН

Слайд 3

ДЖЕЙМС ГАРРИНГТОН

Слайд 4

ДЖЕРОЛАМО КАРДАНО

Слайд 5

АМАДЕЙ МОЦАРТ

Слайд 6

ВАН ГОГ

Слайд 7

АРТУР ШОПЕНГАУЭР

Слайд 8

ФРИДРИХ ШИЛЛЕР

Слайд 9

ЭМИЛЬ ЗОЛЯ

Слайд 10

ИСААК НЬЮТОН

Слайд 11

ГОГОЛЬ

Слайд 12

ПУШКИН

Слайд 13

ЧЕХОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ повести Олега Ждана «Гений».Конспект урока по повести Олега Ждана «Гений».

Вид урока: урок художественного восприятия.Форма урока: урок-беседа.Методы обучения:словесные (эвристическая беседа),проблемный. Оборудование:Распечатка повести О.Ждана «Гений».Толковый сло...

Презентация по литературе в 11 классе "По страницам "гениально угаданного" романа" (М.Булгаков. "Мастер и Маргарита")

Презентация по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита" представляет собой викторину  "По страницам "гениально угаданного" романа". Викторину можно проводить как обобщающий урок и как внеклассное...

гениальное просто

Презентация для урока обществознания к теме "Изобретательская деятельность" или для внеклассной работы...

Презентация к уроку химии «Величие творческого наследия гениального соотечественника».

В истории человеческих знаний немало подвигов. Но очень немногие из них можно сопоставить с тем, что было сделано Д.И. Менделеевым. Величие научного подвига не только не стирается во времени, но продо...

Николай Андреевич Римский-Корсаков – гениальный художник и великий учитель.

Н.А. Римский-Корсаков – великий русский композитор, создатель подлинных шедевров оперной, симфонической и камерной музыки. Его творческое наследие составляет одну из драгоценных страниц русской музыка...

Одарённость – талант – гениальность: к вопросу музыкального развития личности

Если проследить историю человеческой цивилизации, можно заметить один потрясающий воображение факт: гении и одаренные люди с какой-то удивительной закономерностью появлялись то тут, то там, вспышками,...

Проявления генов в развитии. Плейотропное действие гена.

Проявление одного и того же гена может очень сильно изменяться у разных организмов. Это обусловлено, главным образом, влиянием генотипа данного организма и условиями внешней среды в которой протекает ...