Сценарий классного часа для 8 класса. "Поклонимся великим тем годам"
классный час (8 класс) на тему
Сценарий классного часа посвещенный празднованию Дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_9_maya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа №3 г. Лысково Нижегородской области
Внеклассное мероприятие
Классный час, посвященный празднованию Дня Победы
«Поклонимся великим тем годам!»
/8 класс /
Автор:
Кокинова Лариса Александровна
Классный руководитель
Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения - воспитание любви к Родине, уважения к защитникам Отечества и историческому прошлому своей страны; нравственное воспитание учащихся – воспитание сочувствия и сострадания людям пережившим ужасы фашизма.
Оборудование: интерактивная доска, презентация о героях-лысковчанах, музыкальное сопровождение, метроном.
Ход классного часа.
Вступительное слово педагога:
Эпиграф нашего классного часа:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила.
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет… (К.Симонов)
Воскресенье, 22 июня 1941 года – самая драматическая дата в памяти народов нашей страны. На рассвете этого дня фашистская Германия вероломно нарушив договор о ненападении, внезапно, без объявления войны, нанесла по Советскому Союзу удар огромной силы.
Звучит отрывок «Вставай страна огромная»
На защиту своей страны встал весь народ. Советские воины мужественно воевали на фронте. Рабочие, крестьяне, учёные работали в тылу под лозунгом: «Всё для фронта, всё для Победы!». Народ отстоял своё Отечество, но цена Победы была очень высокой.
В ВОВ погибли более 8,5 миллионов военнослужащих, более 13,5 миллионов мирных жителей, умерших от голода, погибших во время бомбёжек и карательных акций, расстрелянных и замученных в концентрационных лагерях.
От стен Лысковского военкомата ушли защищать Родину 12 501 человек, 7 070 из них погибли.
Уничтожение гражданского населения проводилось нацистами самыми изощрёнными способами и средствами. Злодейские правила поведения на оккупированной земле прививались каждому солдату вермахта. В одном из пунктов «Памятки немецкого солдата» было записано: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик. Убивай, этим самым ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься навек».
На оккупированной территории фашисты зверски уничтожали беспомощных женщин, стариков, детей. Послушайте отрывки из книги С. Алексиевич «Последние свидетели. Соло для детского голоса». Белорусская писательница собрала воспоминания людей, которым в годы войны было от трёх до пятнадцати лет. Эту книгу надо обязательно прочитать, чтобы помнить, какую страшную цену мы заплатили за Победу в Великой Отечественной войне.
Ученик : «Женя Белькевич – 6 лет. Я запомнила… Я была совсем маленькая, но я все запомнила…
Солнце светило мне в лицо. Так тепло… И теперь не верится, что мой отец в то утро уходил на войну. Я была совсем маленькая, но мне кажется, я сознавала, что вижу его в последний раз. Больше никогда не встречу. Я была совсем… Совсем маленькая…
Так и связалось у меня в памяти, что война – это когда нет папы…
А потом помню: черное небо и черный самолет. Возле шоссе лежит наша мама с раскинутыми руками. Мы просим ее встать, а она не встает. Не поднимается. Солдаты завернули маму в плащ-палатку и похоронили в песке, на этом же месте. Мы кричали и просили: «Не закапывайте нашу мамку в ямку. Она проснется, и мы пойдем дальше». По песку ползали какие-то большие жуки… Я не могла представить, как мама будет жить под землей с ними. Как мы ее потом найдем, как мы встретимся? Кто напишет нашему папе?
Кто-то из солдат спрашивал меня: «Девочка, как тебя зовут?» А я забыла… «Девочка, а как твоя фамилия? Как зовут твою маму?» Я не помнила… Мы сидели возле маминого бугорка до ночи, пока нас не подобрали и не посадили на телегу. Полная телега детей. Вез нас какой-то старик, собирал всех по дороге. Приехали в чужую деревню, и разобрали нас по хатам чужие люди.
Я долго не разговаривала. Только смотрела».
Ученик: «Тоня Рудакова – 5 лет. Приехали немцы утром, ещё было серенько. Они сначала нас расстреляли, а потом сожгли…Я вернулась с того света... На улице они не стреляли, а заходили в хаты. Заходят они во двор: первый – солдат, второй - офицер. Стали загонять нас в дом. В доме мама села на лавку возле стола. И я запомнила, что она взяла кружечку с молоком, стала нашего маленького прикармливать. А так тихо, что мы все слышим, как он чмокает. Я села в уголочке, впереди себя веник поставила. На столе была длинная скатерть, соседский мальчик под стол спрятался. Под скатерть. Брат под кровать залез. Офицер подошёл к столу, поднял скатерть и выстрелил. Оттуда крик, он ещё раз выстрелил. Смотрит на меня… Как раз в это время выходит из другой комнаты солдат и зовёт офицера, а там на кровати лежат маленькие котята. Они берут их на руки, улыбаются, они стали с ними играть. Котят они вынесли из хаты... Помню, как горели у убитой мамы волосы... А у маленького возле неё - пелёнки… Мы переползли со старшим братом, сначала – во двор, потом в огород. Вечером заползли в кусты. Каким образом мы остались живы? Не помню… Живы остались мы с братом и четыре котёнка. Пришла наша бабушка… Забрала нас всех».
Ученик: «Валя Матюшкова – 5 лет. Помню себя в детприёмнике, он был окружён проволокой. Охраняли нас немецкие солдаты и немецкие овчарки. Там были и такие дети, что не умели ещё ходить, а ползали. Когда они хотели есть, они лизали пол…Они быстро умирали. Кормили плохо, давали какой-то хлеб, от него так распухал язык, что мы не могли даже говорить. Из детприёмника перевезли в детдом, детдом находился напротив мединститута, а там был немецкий госпиталь. Меня очень любила женщина, которая там убирала. Когда приходили к нам брать кровь, она засовывала меня в какой-нибудь угол. «Врачи» уходили, я возвращалась в комнату… Через две-три недели дети менялись. Одних куда-то увозили, они уже все были бледные, слабые, а других привозили. Немецкие врачи считали, что кровь детей до пяти лет помогает скорейшему выздоровлению раненых. Обладает омолаживающим эффектом. Я теперь это знаю…».
В каждой семье есть свои герои Великой Отечественной войны. Кто-то погиб за Победу, кто-то прошёл всю войну и вернулся домой, кто-то приближал Победу, работая в тылу. Но дату 22 июня мы должны помнить вечно.
Ученик читает стих.
Не танцуйте сегодня, не пойте
В предвечерний, задумчивый час
Молчаливо у окон постойте, вспомяните погибших за нас.
Там, в толпе, средь любимых, влюбленных,
Средь веселых и крепких ребят,
Чьи-то тени в пилотках зеленых
На окраины молча спешат.
Им нельзя задержаться, остаться-
Их берет этот день навсегда,
На пути сортировочных станций
Им разлуку трубят поезда.
Окликать их и звать их- напрасно,
Не промолвят ни слова в ответ,
Но с улыбкою грустной и ясной
Поглядите им пристально вслед. ( В.Шефнер)
Педагог: Ребята, расскажите о своих родственниках, которые воевали или работали в тылу. (Ученики заранее готовят сообщения).
Учащиеся рассказывают о своих родственниках, участниках войны 1941-1945гг.
Педагог: Мы всегда будем помнить подвиг ветеранов Великой Отечественной войны. И сегодня на нашем мероприятии ветеран Великой Отечественной войны поделится своими воспоминаниями о тех годах.
Давайте вспомним имена лишь некоторых героев-лысковчан, сражавшихся за мирное небо над головой.
На интерактивной доске слайды с информацией и фотографиями лысковчан- героев Великой Отечественной войны.
Лысковчане- Герои Советского Союза:
Головин В.С.
Носков Г.М.
Заулин И.А.
Шапошников А.И.
Хомяков Л.П.
Фальмонов М.Т.
Полные кавалеры ордена Славы:
Евсеев В.И.
Семенычев Н.И.
Педагог: Все слышали о подвиге ленинградцев, переживших блокаду.
Ученик : 900 дней противостоял Ленинград вражеской блокаде и каждый из этих дней был отмечен боевой и трудовой доблестью ленинградцев. Голод – самая страшная страница ленинградской блокады. В ноябре 1941 года ленинградцы получали кусочек хлеба весом 125 грамм в день. Страшно мучаясь от голода, люди вынуждены были есть столярный клей, кожаные ремни, сумки, перчатки. Лепёшки из лебеды были доступны только летом. Число умерших в блокадном Ленинграде составляет около миллиона человек. Немало душ и сердец во всём мире потряс дневник Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 янв…», «Дядя Алёша 10 мая ...», «Мама 13 мая в 7.30 утра…», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню вывезли из Ленинграда, но она умерла в 1944 году, не пережив последствий голода.
Ученик : Послушайте отрывок из стихотворения Анны Ахматовой, которое она написала осенью 1941 года:
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг — он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: «Хлеба!»
До седьмого доходят неба...
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон — смерть.
Педагог: Подвиги солдат и мирных жителей в Великой Отечественной войне останутся в нашей памяти навсегда. Мы всегда будем помнить о наших земляках, о тех, кто не вернулся с войны, кто, работая в тылу, помогал приближению Победы, о погибших детях, женщинах, стариках, о замученных в концентрационных лагерях, об умерших от голода в блокадном Ленинграде. Вечная память!!!
Педагог: Под звук метронома прошу почтить память всех павших в этой войне.
Минута молчания.
Ученик читает отрывок из стихотворения Р. Рождественского «Реквием (Вечная слава героям…)».
Люди!
Покуда сердца
стучатся, -
помните!
Какою ценой
завоёвано счастье, -
пожалуйста,
помните!
Детям своим
расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям
детей
расскажите о них
чтобы тоже
запомнили!
Литература
1. Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга. Ленинград, Лениздат, 1984.
2. Алексиевич С. Последние свидетели. Соло для детского голоса. М. Время, 2008.
3. Ахматова А.А.: Птицы смерти в зените стоят… -
http://family-history.ru/dopmaterial/prilozh/poesia/aaach/aaach_390.html
4. Кривошеев Г.Ф., Андронников, В.М. , Буриков П.Д., Гуркин В.В. Великая Отечественная без грифа секретности. Книга потерь. М. Вече, 2009.
5. Окуджава Б. И, значит, нам нужна одна победа. http://stih.pro/belorusskij-vokzal/ot/okudzhava
6. Рождественский Р. Реквием (Вечная слава героям..) http://ruspoeti.ru/aut/rrozhdestvenskij/11269/
7.http://pobeda-mo.ru/kosmodemyanskaya/
8.http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/1495/
9.http://army.lv/ru/Gastello-Nikolay-Frantsevich/400/3116
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для проведения классного часа по теме "Оборона Тулы в годы Великой отечественной войны"
Данный материал является основой для проведения тематического классного часа, а акже уроков в декабре ( в период годовщины обороны города Тулы) или же в мае (накануне дня Победы) даже для проведения у...
Материал для проведения классного часа по теме "Оборона Тулы в годы Великой отечественной войны"
Данный материал является основой для проведения тематического классного часа, а акже уроков в декабре ( в период годовщины обороны города Тулы) или же в мае (накануне дня Победы) даже для проведения у...
сценарий классного часа на районный этапВсероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
сценарий классного часа посвященный Дню принятия Конвенции о правах ребенка....
Сценарий классного часа "Великие сыны отечества русского"
В сценарии используется презентация, стихи,сочинения учащихся....
Сценарий классного часа к 70-летию Великой Победы
Классный час предназначен для учащихся 6 класса.В разработке приведены слова классного руководителя о Победе нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками....
Сценарий классного часа «Урок Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Соде...
Сценарий классного часа «Дети во время Великой Отечественной войны»
Цель:Формирование у школьников патриотической позиции.Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в ВОВ.Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны.Форма: классный час.Ме...