Сценарий классного часа «Дети во время Великой Отечественной войны»
классный час (5 класс)
Цель:
Формирование у школьников патриотической позиции.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в ВОВ.
Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны.
Форма: классный час.
Методы: рассказ-беседа.
Оборудование: фотографии, песни военных лет. Рассказы и стихи советских писателей, фрагмент из фильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_vov.docx | 119.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме
«Дети во время Великой Отечественной войны»
Цель:
Формирование у школьников патриотической позиции.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в ВОВ.
Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны.
Форма: классный час.
Методы: рассказ-беседа.
Оборудование: фотографии, песни военных лет. Рассказы и стихи советских писателей, фрагмент из фильма.
Ход занятия
- Ребята, 9 мая наша страна отметит 88 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и детям, которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы.
...Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,—
Это значит — против нас.
- На рассвете 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд советского народа. Началась Великая Отечественная война (Звучит песня «Священная война»).
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.
- Дома остались старики, женщины и дети. Дети сразу повзрослели, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. А какие дела могли делать дети?
(показать фотографии детей военных лет.)
- Вот фото мальчика. Ему 12-13 лет. Он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.
Читает 1 ученик:
Рассказ о мальчике.
Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.
Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.
Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.
Читает 2 ученик:
Л. Твардовский. «Рассказ танкиста».
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,—
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: —
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал-
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
- Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.
Ребята, посмотрите на фотографию.
У стога сена сидит пожилой человек, а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.
Звучит песня «Землянка».
Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.
- Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.
Чем еще могли помочь дети во время войны?
- Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет.
Вот послушайте письмо мальчика своему папе на фронт:
«Дорогой папа! Я очень хочу попросить, чтобы тебя, чтобы ты громил фашистов, чтo есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тeбe. Я горжусь, что ты - солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя.
Твой сын Женя.
- А солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным.
Вот эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором было написано письмо.
- Почти четыре года длилась Великая Отечественная война, но наш народ мужественно сражался и дал отпор врагу.
Читает 3 ученик:
Отрывок. С.Михалков «Быль для детей».
Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы-
Наша армия родная
Наши братья и отцы…
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель —
Красной Армии солдат!
Звучит песня «День Победы»
Читает 4 ученик
Майский день сорок пятого
Глядя в синий простор небосвода,
Вспоминать мы не можем без слёз
Майский день сорок пятого года,
Тот, который Победу принёс.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков живых.
Счастье Родины – мир и свобода,
Нерушимы они, как гранит.
Майский день сорок пятого года
Наша память надежно хранит!
- Мы с вами должны всегда помнить о тех людях, взрослых и детях, которые отстояли для нас мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Кубань в годы Великой Отечественной войны"
Заочное путешествие по карте Краснодарского края по местам боевой славы Цель: ознакомить с историческими сведениями о войне на Кубани; формирование уважительного отношения к истории родного кр...
Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Техника СССР во Время Великой Отечественной войны)
Классификация техники; Легкие танки, Средние танки, Тяжелые танки, ПТ - САУ(противотанковые самоходные артиллерийские установки), САУ(самоходные артиллерийские установки), Тяжелые танки...
Методическая разработка классного часа по теме «Герои Великой Отечественной войны»
В предверии 70-летия Победы над фашистской Германией необходимо проводить классные часы по патриотическому воспитаниюТема: Герои Великой Отечественной войныЦель: формировать уважительное отношен...
Методическая разработка классного часа на тему: "Планета Зоя" о подвиге Зои Космодемьянской во время Великой отечественной войны
Методическая разработка классного часа на тему: «Планета Зоя»Номинация: «Методика организации и проведения «уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истори...
Методическая разработка классного часа «Защита Отечества героями Великой Отечественной войны. Соловьев В.И.»
Методическая разработка классного часа, посвященный памяти Героя Советского Союза, уроженца Моркинского района Марийской АССР Соловьева Василия Ивановича...
Презентация к классному часу «Равнение на ветеранов Великой Отечественной войны»
Презентация к классному часу «Равнение на ветеранов Великой Отечественной войны»...