Гении, таланты и я среди них.
классный час (6 класс) по теме
Классный час, проводимый первого сентября в рамках общей темы "Я талантлив!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_talantliv.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, в этом году первый урок сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».
«Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Классный час «Тема: «Гении, таланты и я среди них»
Познаем самих себя;
Пусть при этом мы не постигнем истину,
Зато наведем порядок в собственной жизни,
А это для человека – самое насущное.
Блез Паскаль
Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте. Сначала хорошо ли мы знаем, что такое Талант и Гений. И может ли человек быть талантливым, но не гением?
Что такое талант и гений.
Гении – кто они?
Гений - м. лат. незримый, бесплотный дух, добрый или злой; дух-покровитель человека, добрый и злой.
| Самобытный, творческий дар в человеке; высший творческий ум; созидательная способность; высокий природный дар, дарования; самобытность изобретательного ума.
толковый словарь Даля: «ТАЛАНТ – вес и монета у древних греков и у римлян;
талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».
В чём может проявиться талант человека?
- в рисовании
в музыке и пении
в танцах
в актерской игре
в моделировании
в науке
в спорте и в многом другом
Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим. Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.
Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь-создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать- написал первую оперу.
Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.
Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.
Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.
Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.
Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.
Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.
Школа, страна и мы в ней.
Вопрос: А можно ли воспитать гения или талантливого человека?
Выступают дети
Факты, которые могли помешать великим людям стать ими.
Надо сказать, прямо гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которые не приложили ни каких усилий, или которым вовремя не оказали должной поддержки. Лесные грибы
Так как же школа, образование, страна помогает воспитать в обществе как можно больше талантливых и гениальных людей?
Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?
Выступают дети. (кружки, факультативы, элективные курсы, спортивные секции, бассейн, клубы по интересам и т.д.)
Заботится ли правительство РФ о развитии способностей и талантливости у детей?
Выступают дети.
Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным. Вспоминайте по чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд". Помните о том, что бицепсы Геркулеса, когда он лежал в пеленках, были жалкими шнурочками. Дело - в развитии.
А как к своей цели шел Суворов?
Великий полководец рос неудачником:был мал, слаб, некрасив, тощ телом;
Но научил себя:
- Переносить усталость и холод;
- Быть настойчивым в достижении целей;
- Быть упорным и непреклонным.
Чем гений отличается от талантливого ребенка?
Сейчас мы постараемся убедить каждого о наличии в нем Таланта и Гения, убедить каждого, что именно от него зависит его будущее, его судьба и что именно он будет творить историю своей страны. Это не преувеличение, это факт.
Каждый из нас есть часть общества. Общество состоит из таких людей как мы, и каждый влияет на него (как положительно, так и наоборот). И чем лучше мы разовьем в себе хорошие качества, чем раньше мы узнаем себя, чем больше будем работать над собой, тем скорее мы станем Талантливыми и Гениальными.
Кто знает такое стихотворение?
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А написала эти замечательные стихи Агния Львовна Барто.
Как вы думаете,
каким талантом
она обладала?
Поднимите руку, кто любит кататься на велосипедах.
Его придумали и усовершенствовали на протяжении 400 лет
Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
Каждый из нас обладает талантами и даже не одним. Давайте попробуем найти свои таланты. Я каждому из вас раздам белые цветочки,
каждый его лепесток- это талант который у вас есть. Сейчас мы будем их с вами искать, для этого каждый из вас подумает, что он умеет делать лучше всего и можно даже показать. Если этот талант у вас тоже есть, то вы на
веточке, закрашиваете один лепесток.
Выступления и представление некоторых детей.
Посмотрите на свои цветочки, у всех они стали красивые, а это значит, что у каждого из вас есть таланты! Посмотрите на цветочки других учеников, одинаковые ли у вас получились цветочки? Таланты как и цветочки у каждого из вас разные!
Давайте дадим своё определение талантливому человеку.
.. « Талантливый человек – это…»
Способный;
Трудолюбивый;
Скромный;
Умный;
Интересный;
Любящий книгу и хорошо читающий;
Любознательный.
Как помочь таланту расти?
1.Много работать, трудиться, читать.
2. Талантливого человека нужно чаще хвалить
Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?
Как должен вести себя талантливый человек ?
Рассказывать о себе только самое необходимое;
Не хвалиться тем, что было и что будет;
Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.
Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.
Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Гений и талант"
Презентация использовалась на открытом мероприятии "Пусть говорят" в ходе недели математики, посвященной С.В. Ковалевской....
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя ВЕДУЩИЙ (1): Николай ...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная А.С.Пушкину "Но жив талант, бессмертен гений..."
Не найдешь сегодня на бескрайних российских просторах человека, которому незнакомо светлое имя - Пушкин, имя, которое стало олицетворением России. Его читали и продолжают читать. Ибо "Пушкин - п...
"Жив талант - бессмертен гений!"
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного памяти А.С. Пушкина...
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя
План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения ...
«Не только таланты, но и гении!"
«Не только таланты, но и гении».Методика обучения и воспитания Б.М Неменского». ...
Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина "Но жив талант, бессмертен гений"
Будучи человеком очень скромным А.С.Пушкин использовал манеру, заданную Горацием и продолженную Державиным, Ломоносовым - в возвышенных тонах говорить о своем творчестве....
- Мне нравится (1)