Гении, таланты и я среди них.
классный час (6 класс) по теме

Дынер Инна Михайловна

Классный час, проводимый первого сентября в рамках общей темы "Я талантлив!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_talantliv.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, в этом году  первый  урок  сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».

«Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.

 Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Классный час «Тема: «Гении, таланты и я среди них»

Познаем самих себя;

Пусть при этом мы не постигнем истину,

Зато наведем порядок в собственной жизни,

А это для человека – самое насущное.

Блез Паскаль

Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте. Сначала хорошо ли мы знаем, что такое Талант и Гений. И может ли человек быть талантливым, но не гением?

Что такое талант и гений.

Гении – кто они?

Гений - м. лат. незримый, бесплотный дух, добрый или злой; дух-покровитель человека, добрый и злой.

| Самобытный, творческий дар в человеке; высший творческий ум; созидательная способность; высокий природный дар, дарования; самобытность изобретательного ума.

толковый словарь Даля: «ТАЛАНТ – вес и монета у древних греков и у римлян;

талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».

В чём может проявиться талант человека?

- в рисовании

в музыке и пении

в танцах

в актерской игре

в моделировании

в науке

в спорте и в многом другом

Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.

Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь-создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать- написал первую оперу.

Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.

Школа, страна и мы в ней.

Вопрос: А можно ли воспитать гения или талантливого человека?

Выступают дети

Факты, которые могли помешать великим людям стать ими.

Надо сказать, прямо гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению,  ими не стали те, которые не приложили ни каких усилий, или которым вовремя не оказали должной поддержки.   Лесные грибы

Так как же школа, образование, страна помогает воспитать в обществе как можно больше талантливых и гениальных людей?

Есть ли у вас возможность в вашей школе развивать свои таланты?

Выступают дети. (кружки, факультативы, элективные курсы, спортивные секции, бассейн, клубы по интересам и т.д.)

Заботится ли правительство РФ о развитии способностей и талантливости у детей?

Выступают дети.

Не забывайте о природе человека, его способностях и потенциале. Не забывайте, что стараться и учиться может каждый из нас. Помните, что многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Человеку настойчивому очень многое удается и что труд никогда не остается совершенно напрасным. Вспоминайте по чаще слова Макробия: "Все побеждает упорный труд". Помните о том, что бицепсы Геркулеса, когда он лежал в пеленках, были жалкими шнурочками. Дело - в развитии.

А как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником:был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;
  • Быть настойчивым в достижении целей;
  • Быть упорным и непреклонным.

Чем гений отличается от талантливого ребенка?

Сейчас мы постараемся убедить каждого о наличии в нем Таланта и Гения, убедить каждого, что именно от него зависит его будущее, его судьба и что именно он будет творить историю своей страны. Это не преувеличение, это факт.

Каждый из нас есть часть общества. Общество состоит из таких людей как мы, и каждый влияет на него (как положительно, так и наоборот). И чем лучше мы разовьем в себе хорошие качества, чем раньше мы узнаем себя, чем больше будем работать над собой, тем скорее мы станем Талантливыми и Гениальными.

Кто знает такое стихотворение?

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А написала эти замечательные стихи Агния Львовна Барто.

Как вы думаете,

каким талантом

она обладала?

Поднимите руку, кто любит кататься на велосипедах.

Его придумали и усовершенствовали на протяжении 400 лет

Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

Каждый из нас обладает талантами и даже не одним. Давайте попробуем найти свои таланты. Я каждому из вас раздам белые цветочки,

каждый его лепесток- это талант который у вас есть. Сейчас мы будем их с вами искать, для этого каждый из вас подумает, что он умеет делать лучше всего и можно даже показать. Если этот талант у вас тоже есть, то вы на

веточке, закрашиваете один лепесток.

Выступления и представление некоторых детей.

Посмотрите на свои цветочки, у всех они стали красивые, а это значит, что у каждого из вас есть таланты! Посмотрите на цветочки других учеников, одинаковые ли у вас получились цветочки? Таланты как и цветочки у каждого из вас разные!

Давайте дадим своё определение талантливому человеку.

.. « Талантливый человек – это…»

Способный;

Трудолюбивый; 

Скромный;

Умный;

Интересный;

Любящий книгу и хорошо читающий;

Любознательный.

Как помочь таланту расти?

1.Много работать, трудиться, читать.

2. Талантливого человека нужно чаще хвалить

Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

Как должен вести себя талантливый человек ?

Рассказывать о себе только самое необходимое;

Не хвалиться тем, что было и что будет;

Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.

Итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Гений и талант"

Презентация использовалась на открытом мероприятии "Пусть говорят" в ходе недели математики, посвященной С.В. Ковалевской....

План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя

План – конспект внеклассного  мероприятия  по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...»  Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя ВЕДУЩИЙ (1): Николай ...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная А.С.Пушкину "Но жив талант, бессмертен гений..."

Не найдешь сегодня на бескрайних российских просторах человека, которому незнакомо светлое имя - Пушкин, имя, которое стало олицетворением России.  Его читали и продолжают читать. Ибо "Пушкин - п...

"Жив талант - бессмертен гений!"

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного  памяти А.С. Пушкина...

План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя

План – конспект внеклассного  мероприятия  по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...»  Посвящается 200-летию со дня рождения ...

«Не только таланты, но и гении!"

«Не только таланты, но и гении».Методика обучения и воспитания Б.М Неменского». ...

Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина "Но жив талант, бессмертен гений"

Будучи человеком очень скромным А.С.Пушкин использовал манеру, заданную Горацием и продолженную Державиным, Ломоносовым - в возвышенных тонах говорить о своем творчестве....