Классный час, посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда.
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Чернобровкина Любовь Александровна

27 января-День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon blokadnyy_leningrad.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту страшную войну. Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту страшную войну.

Слайд 3

22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу и с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы и фабрики. 22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу и с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы и фабрики.

Слайд 4

На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды. Женский стрелковый батальон. На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды. Женский стрелковый батальон.

Слайд 5

Посмотри на карту! Если земля нарисована коричневым, значит её, захватили фашисты. На коричневой земле нарисована фашистская свастика. А там где, стоит Красная Армия, нарисованы красные звёзды.

Слайд 6

Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце. Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

Слайд 7

Враги подошли близко к Ленинграду и теперь могли обстреливать из пушек все ленинградские улицы. Враги подошли близко к Ленинграду и теперь могли обстреливать из пушек все ленинградские улицы.

Слайд 8

Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград.

Слайд 9

Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жёны и дети. Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жёны и дети.

Слайд 10

Продовольствие в Ленинграде закончилось. А в городе около 2,5 млн. людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде. Продовольствие в Ленинграде закончилось. А в городе около 2,5 млн. людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде.

Слайд 11

Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только военно- автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям. Самой страшной оказалась зима 1942 года. Только военно- автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.

Слайд 12

Эта дорога спасла от голода многих ленинградцев. На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.

Слайд 13

Хлеб – в Ленинград, а детей – в тыл.

Слайд 14

На Ленинград обрушилось свыше 100 тысяч фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тысяч снарядов. Враги хотели обречь на мучительную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, взять город голыми руками. На Ленинград обрушилось свыше 100 тысяч фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тысяч снарядов. Враги хотели обречь на мучительную смерть как можно больше людей, остав- шихся в живых, взять город голыми руками.

Слайд 15

Блокада…. Далеко как это слово От наших мирных светлых дней. Произношу его и вижу снова – Голодных умирающих детей.

Слайд 16

Вглядись в эти фотографии и ты поймёшь, как жили ленинградцы первой блока- дной зимой. 125 граммов хлеба на целый день.

Слайд 17

Но школы продолжали работать. В классах было холодно. Везде стояли печки «буржуй-ки». Все сидели в шу-бах, шапках и рукави-цах. Писали на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе. А после школы дети шли на крышу и дежурили там, тушили зажигательные бомбы или работали в госпи-тале . Но школы продолжали работать. В классах было холодно. Везде стояли печки «буржуй-ки». Все сидели в шу-бах, шапках и рукави-цах. Писали на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе. А после школы дети шли на крышу и дежурили там, тушили зажигательные бомбы или работали в госпи-тале.

Слайд 18

У планеты нашей сердце Бьётся гулко, как набат. Не забыть земле Освенцим, Бухенвальд и Ленинград. Светлый день встречайте, люди, Люди, вслушайтесь в дневник: Он звучит сильней орудий, Тот безмолвный детский крик: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!» У планеты нашей сердце Бьётся гулко, как набат. Не забыть земле Освенцим, Бухенвальд и Ленинград. Светлый день встречайте, люди, Люди, вслушайтесь в дневник: Он звучит сильней орудий, Тот безмолвный детский крик: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!».

Слайд 19

Таня Вассоевич начала вести свой дневник с началом войны. Здесь описаны и первые бомбардировки, и введение карточек на продукты, бесконечное стояние в очередях за пайкой хлеба, смерти и похороны ее близких. 13-летняя девочка путем неимоверных усилий смогла организовать похороны старшего брата и матери на закрытом Смоленском кладбище в настоящих гробах, купив их на деньги, вырученные от продажи своих продовольственных карточек.

Слайд 20

Свой город отстояв ценою бед, Не сдали Ленинграда ленинградцы – Да, в нём ключи чужих столиц хранятся,- Ключей к нему в чужих столицах нет! Свой город отстояв ценою бед, Не сдали Ленинграда ленинградцы – Да, в нём ключи чужих столиц хранятся,- Ключей к нему в чужих столицах нет!

Слайд 21

900 дней жил Ленинград в осаде. 900 дней и ночей шли на Ладоге смертельные бои. 900 дней жил Ленинград в осаде. 900 дней и ночей шли на Ладоге смертельные бои.

Слайд 22

После 7- дневных боёв войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленин- града . 18 января 1943 год После 7- дневных боёв войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленин- града. 18 января 1943 год.

Слайд 23

900 дней блокады – 900 берёз . 900 дней блокады – 900 берёз.

Слайд 24

Санкт-Петербург. Пискарёвское кладбище. Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду. Санкт-Петербург. Пискарёвское кладбище. Здесь похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду.

Слайд 25

Под этой плитой похоронены ленинградцы погибшие в 1942 году. Под этой плитой похоронены ленинградцы погибшие в 1942 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления перед жителями блокадного Ленинграда.

В сценарии отражены  героические и трагические дни  блокадного Ленинграда....

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса информационных стендов об участниках, тружениках тыла, жителях блокадного Ленинграда, вдовах ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг.

Великая Отечественная война - одна из самых ярких и трагичных страниц в истории России. Судьба любого цивилизованного общества зависит от молодого поколения, которое расценивается как его стратегическ...

Выступление на 51-й научно-практической конференции старшеклассников МБОУ гимназии № 2, посвящённой 80-летию победы в Сталинградской битве и снятия блокады Ленинграда Доклад на испанском языке «Никогда не забыть подвиг жителей блокадного Ленинграда»

laquo;Подвиг, совершенный жителями блокадного Ленинграда, никогда не будет забыт. Их героизм и вера в победу помогли пережить Вторую Мировую войну (1941 – 1945)», сказал президент Государ...

Мужество жителей блокадного Ленинграда

Мужество жителей блокадного Ленинграда...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню памяти о блокадном Ленинграде "900 дней мужества"

Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны;          -воспитать чувство патриотизма;-привить чувство гордости, ж...