Адаптация 5 класс,буклет
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Как часто Вы говорите детям…
- Я сейчас занят(а)!
- Посмотри, что ты сейчас натворил!
- Это надо делать не так!
- Когда же ты научишься!
- Сколько раз я тебе говорила!
- Я не могу тебе помочь. Разбирайся сам
- Ты сведёшь меня с ума!
- Уйди от меня!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если ребёнок отдалился от Вас, стал скрытным, ленивым, недоверчивым, неуверенным в себе.
А эти слова ласкают душу ребёнка:
- Ты самый любимый
- Ты очень многое можешь
- Что бы мы без тебя делали
- Я всегда помогу тебе
- Я радуюсь твоим успехам
- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость
- Расскажи мне, что с тобой
- Я понимаю тебя
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Поздравляем Вас!
Ваш ребёнок ПОВЗРОСЛЕЛ!
Теперь он
ПЯТИКЛАССНИК!!!
Первая часть школьной жизни уже позади - ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел.
Он теперь - пятиклассник!
Давайте же разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать "подводные камни", о которые "спотыкаются" и дети, и родители, и педагоги.
- Необходимость осваивать «Новую школьную территорию».
- Увеличение количества учебных дисциплин.
- Увеличение числа учителей.
- Отсутствие преемственности требований, предъявляемых учителями начальной школы и среднего звена, а также рассогласованность требований разных учителей-предметников.
- Смена классного руководителя.
- Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками.
- Хроническая или эпизодическая учебная неуспешность.
- Резкое изменение в уровне родительского контроля и помощи
- Отсутствие контроля. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно «похалявить».
- Усталый, утомленный вид ребёнка
- Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне
- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий
- Нежелание выполнять домашние задания
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой
- Беспокойный ночной сон
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие
- Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У ученика должны быть обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
- Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, т.к. не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
- Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могу звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
- Ученику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать по тому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье и с классными руководителями.
- Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, желательно обратиться за консультацией к классному руководителю, школьному психологу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".
Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...
Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально - трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы - интерната VI...
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...
Возрастные особенности учеников 8 класса. Буклет.
Буклет для родителей учеников, обучающихся в 8 классе....
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников."
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обуче...