Адаптация 5 класс,буклет
материал (5 класс) на тему

Гречишникова Марина Анатольевна

Букле для родителей с рекомендациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_5_klassbuklet.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как часто Вы говорите детям…

  • Я сейчас занят(а)!
  • Посмотри, что ты сейчас натворил!
  • Это надо делать не так!
  • Когда же ты научишься!
  • Сколько раз я тебе говорила!
  • Я не могу тебе помочь. Разбирайся сам
  • Ты сведёшь меня с ума!
  • Уйди от меня!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если ребёнок отдалился от Вас, стал скрытным, ленивым, недоверчивым, неуверенным в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

  • Ты самый любимый
  • Ты очень многое можешь
  • Что бы мы без тебя делали
  • Я всегда помогу тебе
  • Я радуюсь твоим успехам
  • Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость
  • Расскажи мне, что с тобой
  • Я понимаю тебя

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поздравляем Вас!

Ваш ребёнок ПОВЗРОСЛЕЛ!

Теперь он

ПЯТИКЛАССНИК!!!

Первая часть школьной жизни уже позади - ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел.

Он теперь - пятиклассник!

Давайте же разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать "подводные камни", о которые "спотыкаются" и дети, и родители, и педагоги.

  1. Необходимость осваивать «Новую школьную территорию».
  2. Увеличение количества учебных дисциплин.
  3. Увеличение числа учителей.
  4. Отсутствие преемственности требований, предъявляемых учителями начальной школы и среднего звена, а также рассогласованность требований разных учителей-предметников.
  5. Смена классного руководителя.
  6. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками.
  7.  Хроническая или эпизодическая учебная неуспешность.
  8. Резкое изменение в уровне родительского контроля и помощи
  9. Отсутствие контроля. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно «похалявить».

  • Усталый, утомленный вид ребёнка
  • Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне
  • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий
  • Нежелание выполнять домашние задания
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой
  • Беспокойный ночной сон
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие

  1. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У ученика должны быть обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  2. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, т.к. не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  3. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могу звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  4. Ученику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать по тому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье и с классными руководителями.
  5. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, желательно обратиться за консультацией к классному руководителю, школьному психологу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...

Возрастные особенности учеников 8 класса. Буклет.

Буклет для родителей учеников, обучающихся в 8 классе....

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников."

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обуче...