План воспитательной работы классного руководителя для 8 класса
материал (8 класс) на тему
Создание максимально благоприятных условий для становления и развития классного коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках и с учетом индивидуальных особенностей детей. Формирование человека-гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_na_god.docx | 72.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заместитель директора по ВР
Сухова В.А._____________
«___»______________2016 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
8 класса «Г» МНБОУ «Лицей №76»
Классный руководитель:
Евдохин Василий Владимирович
Планирование составлено на основе:
- Закона РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании».
- Программы воспитания и социализации учащихся МНБОУ «Лицей №76» основного общего образования.
Новокузнецк
2016
Задачи МНБОУ «Лицей №76» на 2016-2017 учебный год
Цель процесса: формирование нравственных основ личности учащегося в системе воспитательной работы, осуществляемой совместно с семьей, в условиях реализации программы воспитания и социализации личности лицеиста.
Задачи:
- Продолжить реализацию программы воспитания и социализации учащихся на основе базовых национальных ценностей, привитие лицеистам навыков нравственного поведения в использовании своих прав и выполнении своих обязанностей, повышение уровня социальной ответственности.
- Обеспечить взаимодействие педагогов и учащихся в ходе внеурочной деятельности, направленной на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, имеющих воспитательную и социально-педагогическую направленность.
- Обеспечить создание условий для становления и развития у учащихся творческого, компетентностного отношения к экологической культуре здорового и безопасного образа жизни.
- Повысить качество работы классных руководителей, направленной на формирование у учащихся творческого отношения к труду, потребности в реализации профессиональных замыслов в реальных социальных условиях.
- Обеспечить выполнение показателей качества внеучебного воспитательного процесса
Цель воспитательной работы в классе: Создание максимально благоприятных условий для становления и развития классного коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках и с учетом индивидуальных особенностей детей. Формирование человека-гражданина.
Задачи:
- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы;
- развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в деятельности различной направленности;
-содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
-воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Ожидаемые результаты в соответствии с ФГОС:
Личностные:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).
Предметные:
- структура классного самоуправления;
- традиции класса, сложившиеся в начальной школе;
- проекты коллективных творческих дел в классе;
- посвящение в лицеисты;
- осознание и принятие лицея как целостной, развивающееся системы, в которой ученики – элементы этой системы между которыми организованы разного уровня и направления связи;
- осознание и приятие роли каждого ученика в развитии лицея (Успех лицея – успех каждого ученика!);
- День матери в России;
- история и особенности праздника;
- традиции класса, лицея;
- поздравления мам;
- этикет, происхождение, виды;
- правила и нормы поведения в семье, коллективе, обществе;
- культурный человек;
- деловое общение;
- этикет работы в компьютерных сетях;
- современные принципы этикета;
- блокада;
- временные рамки блокады Ленинграда;
- жертвы Ленинграда;
- вклад жителей Ленинграда в Победу;
- Дорога Жизни;
- добровольцы Новокузнецка;
- роль металлургической промышленности Новокузнецка в Победу;
- роль ученых Новокузнецка в Победу;
- роль медицины Новокузнецка в Победу;
- награды Новокузнецка;
- Международный женский день – 8 марта;
- история праздника;
- поздравления девочек, мам, учителей;
- Смоленское сражение;
- битва под Москвой;
- Сталинградская битва;
- основные даты ВОВ;
- жертвы ВОВ;
- герои ВОВ;
Направления воспитательной работы.
1. Гражданско-патриотическое воспитание
* Организация межпоколенного взаимодействия;
* Организация краеведческой деятельности;
* Организация профориентационной работы;
* Организация туристическо-экскурсионной деятельности;
* Организация экологического всеобуча.
идеи:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
цели:
-воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
-формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;
-признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Содержание работы:
-изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
-организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;
-формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
-изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;
-развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
-организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;
-создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
-посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
-демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;
-поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;
-активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.
Традиционные мероприятия
-встреча с представителями разных профессий « Моя профессия приносит пользу, потому что…»
-акции милосердия « Протяни руку помощи», « Рождественский подарок другу»;
-волонтерский проект «Спасибо ДЕДУ за Победу»,
-акция «Красная гвоздика»
-конкурс патриотической песни;
-посещение краеведческих музеев города, области, страны
-трудовые десанты
2. Нравственно-духовное воспитание
* Организация нравственного просвещения;
* Организация приобщения к культуре народов РФ;
* Организация формирования культуры толерантности;
* Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.
идеи:
-принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
-предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
-осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
-практическое применение нравственных знаний и умений;
-проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
цель:
-воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Содержание работы:
-разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;
-ответственности за свои поступки;
-создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
-поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
Традиционные мероприятия
-праздники дружбы и товарищества в параллели;
-аукционы доброты;
-акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах;
-праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;
-конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;
-праздники в моей семье «Кухня», «Традиции».
3. Интеллектуальное воспитание
* Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;
* Организация повышения мотивации к научным исследованиям;
* Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.
Главные идеи:
-учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
-формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
-интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»
-воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
-здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Содержание работы:
-изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;
-формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
-развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;
-развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;
-создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»
-стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»
-всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.
Традиционные мероприятия
-часы общения, тренинги, беседы («Я расту, я умнею», «Школьные тайны»). О школьных успехах моих родителей и обо мне»;
-выставки-аукционы «Мои достижения»;
-общешкольные и районные олимпиады;
-конкурс олимпиадных работ и проектов в научном обществе «Творческий потенциал России» и других.
4.Здоровьесберегающее воспитание
* Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;
* Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;
* Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.
идеи:
-сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;
-образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
-экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
-социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.
цель:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Содержание работы:
-изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;
-изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;
-привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
5. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
*Организация знакомств со спецификой различных профессий;
*Организация повышения мотивации к обучению;
*Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.
-заочные экскурсии « Мир профессий»
-тренинг «Память человека»
6. Культурологическое и эстетическое воспитание
* Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;
* Развитие эстетического воспитания;
* Создание условий для посещения музеев, выставок и др.
-заочная экскурсия по музеям
- экскурсия
-оформление классного уголка
Цель:
Освещение жизни школы и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.
Задачи:
-овладение навыками журналистского мастерства;
-создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.
Функции и дела:
-выпуск газет;
-смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;
-размещение статей учащихся в газете;
-участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;
-подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей;
Прогнозируемые результаты:
Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:
-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
-уважать и соблюдать права и законы;
-жить по законам морали и государства;
-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.
Характеристика класса
В классе учатся 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Это новый классный коллектив, т.к. с 8-ого класса в лицее начинается обучение по профилям. Большинство детей 2002 года рождения. Новыми учениками (прибыли за лето) стали Кайгородов Андрей, Мартыненко Софья и Сабанаева Кристина.
По итогам 2015-2016 учебного года в классе нет ни одного хорошиста и отличника.
В неполных семьях воспитываются 5 обучающихся:
- Агеев Тимофей
- Желябовская Любовь
- Золотухина Александра
- Никитенко Иван
- Щербаков Данил
Многодетных семей – 2:
- Золотухина Александра (3)
- Мелещенко Егор (3)
Опекаемых – 4:
- Желябовская Любовь
- Сабанаева Кристина
- Соколова Карина
- Щербаков Данил
В целом учащиеся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Активно участвуют в жизни классного коллектива.Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания. Все учащиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Все дети живут в одном микрорайоне.
Социальный паспорт
№ п/п | Ф.И.О обучающегося | Дети | |||||||||||||||||
эмигранты | дети шахтер | опекаемые | сироты | инвалиды | близнецы | «трудные» | дети погиб. шахтеров | Полные\ неполная | Многодетн.Ск-ко детей | малообесп | родители-инвалиды | Безработн. | Образование родителей (в. н\в, ср-т., ср.) | родит.бюдж.сфере | соц.-пасные семьи | Проживают у бабушки / дедушки, без родителей | |||
мать | отец | ||||||||||||||||||
1 | Авдиюк Андрей Евгеньевич | П | Ср.-т. | Ср.-т. | |||||||||||||||
2 | Агеев Тимофей Евгеньевич | + | Н/п | - | Ср.-т. | ||||||||||||||
3 | Белов Игорь Дмитриевич | П | В | Н/в | |||||||||||||||
4 | Годлевский Роман Сергеевич | П | Ср.-т. | Ср.-т. | |||||||||||||||
5 | Ермоленко Иван Анатольевич | П | Ср.-т. | Ср.-т. | + | ||||||||||||||
6 | Желябовская Любовь Артёмовна | + | Н/п | Ср.-т. | - | ||||||||||||||
7 | Золотухина Александра Геннадьевна | Н/п | + 3 | Ср.-т. | Ср.-т. | ||||||||||||||
8 | Кайгородов Андрей Владиславович | П | В | В | |||||||||||||||
9 | Копылова Виктория Денисовна | П | В | Ср.-т. | |||||||||||||||
10 | Кулишова Алина Рахмиддиновна | П | Ср. | Ср. | |||||||||||||||
11 | Мартыненко Софья Сергеевна | П | Ср.-т. | Ср. | |||||||||||||||
12 | Мазягин Дмитрий Сергеевич | П | Ср.-т. | Ср.-т. | |||||||||||||||
13 | Мелещенко Егор Андреевич | П | + 3 | Ср. | Ср. | ||||||||||||||
14 | Наумов Александр Дмитриевич | + | П | В | В | ||||||||||||||
15 | Никитенко Иван Алексеевич | Н/п | В | - | |||||||||||||||
16 | Сабанаева Кристина Алексеевна | + | П | В | Ср.-т. | + | |||||||||||||
17 | Соколова Карина Артёмова | + | П | Ср.-т. | Ср.-т. | ||||||||||||||
18 | Тохирбек кызы Диёра | Н | + 4 | Ср. | - | ||||||||||||||
19 | Хомичева Элеонора Дмитриевна | П | В | В | |||||||||||||||
20 | Шаблинская Лия Геннадьевна | П | Ср.-т. | Ср.-т. | |||||||||||||||
21 | Шаров Демид Александрович | П | В | Ср.-т. | |||||||||||||||
22 | Щербаков Данил Александрович | + | Н/п | Ср. | - | + | |||||||||||||
ИТОГО | 2 | 4 | 5 н/п 17 п | 2 | 8 В 10 Ср.-т. 3 Ср. | 4 В 1 Н/в 11 Ср.-т. 3 Ср. | 3 |
СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКАХ (СЕКЦИЯХ, КЛУБАХ)
№ | Список обучающихся | Название | Учреждение |
1 | Авдиюк Андрей | ||
2 | Агеев Тимофей | ||
3 | Белов Игорь | ||
4 | Годлевский Роман | ||
5 | Ермоленко Иван | ||
6 | Желябовская Любовь | ||
7 | Золотухина Александра | ||
8 | Кайгородов Андрей | ||
9 | Копылова Виктория | ||
10 | Кулишова Алина | ||
11 | Мартыненко Софья | ||
12 | Мазягин Дмитрий | ||
13 | Мелещенко Егор | ||
14 | Наумов Александр | ||
15 | Никитенко Иван | ||
16 | Сабанаева Кристина | ||
17 | Соколова Карина | ||
18 | Тохирбек кызы Диёра | ||
19 | Хомичева Элеонора | ||
20 | Шаблинская Лия | ||
21 | Шаров Демид | ||
22 | Щербаков Данил |
Родительский актив
Актив класса
Председатель родительского комитета:
Актив класса | Ф.И. |
Староста | |
Заместитель старосты | |
Учебный сектор | |
Редколлегия, культмассовый сектор | |
Физорги | |
Ответственные за информацию на сайте класса | |
Ответственный (ые) за организацию дежурства в классе, лицее | |
Уполномоченный по качеству и посещению | |
Трудовой сектор |
Перспективный план
План воспитательных мероприятий на год
Направления Сроки | 1- 2 СЕНТЯБРЯ | 5 – 9 СЕНТЯБРЯ | 12 – 16 СЕНТЯБРЯ | 19 – 23 СЕНТЯБРЯ | 26–30 СЕНТЯБРЯ | |||||
КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний «Праздник Первого звонка» | |||||||||
Духовно-нравственное | Вовлечение детей в кружковую работу | «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание» уроки нравственности | ||||||||
Гражданско-патриотическое | «Поле русской славы-» классный час в день воинской славы России. Бородино. | |||||||||
Эстетическое | «Светский этикет» час общения | |||||||||
Здоровый образ жизни | Вовлечение детей в кружковую работу | Осенний легкоатлетическийкросс | Проведение профосмотра детей в условиях МУЗ «Льговская ЦРБ» | Организация горячего питания | ||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «На пороге экологической катастрофы» интерактивная беседа | |||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Вовлечение детей в кружковую работу | Трудовой десант на пришкольном участке и клумбе | Сбор урожая на пришкольном участке | |||||||
Воспитание любви к чтению | «Никогда не поздно поумнеть» познавательная беседа | |||||||||
Учебно-познавательная деятельность | «Я утверждаю себя» - положительные формы самоутверждения | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Наделение общественным поручением в классе | ||||||||
Направления Сроки | 3 – 7 ОКТЯБРЯ | 10 – 14 ОКТЯБРЯ | 17 – 21 ОКТЯБРЯ | 24 - 28 ОКТЯБРЯ | ||||||
КТД | «С любовью к Вам, учителя!»(праздник, посвященный Дню Учителя) (1-11 классы) | |||||||||
Духовно-нравственное | «Умеем ли мы общаться?» деловая игра | |||||||||
Гражданско-патриотическое | «Игры разума» логические задачи – интеллектуальная игра | |||||||||
Здоровый образ жизни | «Детки в пивной клетке» - интеллектуальная игра | Соревнования по стритболу! | ||||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Праздник урожая «Осенний бал» (5-11 классы) | «В защиту братьев наших меньших» игра с элементами викторины в честь дня защиты животных | ||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора» | |||||||||
Воспитание любви к чтению | Школа интеллектуального развития «Homolegens или человек читающий» | |||||||||
Учебно-познавательная деятельность | Участие в школьной и Всероссийской олимпиадах школьников естественного цикла | Информационный канал «Сам себе репортер» | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «О трудностях учения» | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | ||||||||
Направления Сроки | 1- 4 НОЯБРЯ | 7 – 11 НОЯБРЯ | 14 – 18 НОЯБРЯ | 21-25 НОЯБРЯ | ||||||
КТД | «В ответе за прошлое, настоящее и будущее» - патриотический час (к Дню народного единства) | |||||||||
Духовно-нравственное | «Победи неуверенность в себе» - нравственная беседа | |||||||||
Гражданско-патриотическое | «Умники и умницы» игра, посвященная Дню народного единства | Выпуск боевых листков «Страницы великой памяти» | ||||||||
Эстетическое | «Секреты Золушки» - конференция идей | «Особое мнение» практическое занятие по примирению | ||||||||
Здоровый образ жизни | Шашечный турнир | Час общения «Боевые искусства – русский стиль» | Турнир по настольному теннису | |||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | "Колобок на новый лад" Игровая экологическая программа» | |||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | «Разделение труда. Классификация профессий» профориентационная работа | |||||||||
Воспитание любви к чтению | ||||||||||
Учебно-познавательная деятельность | «Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра | |||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Индивидуальная работа с родителями | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||||||||
Направления Сроки | 29 - 2 ДЕКАБРЯ | 5 – 9 ДЕКАБРЯ | 12 – 16 ДЕКАБРЯ | 19 – 23 ДЕКАБРЯ | 26 - 30 ДЕКАБРЯ | |||||
КТД | Праздничная программа ко Дню Матери | |||||||||
Духовно-нравственное | «Настоящий друг» этическая игра | |||||||||
Гражданско-патриотическое | Школа самоорганизации «Конституция – закон жизни»» | «Памятные страницы истории моей Родины» патриотическая беседа | ||||||||
Эстетическое | «Язык, мимика, жесты как средства общения» игра с элементами викторины | |||||||||
Здоровый образ жизни | Турнир по бадминтону среди учащихся 6-8 классов | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | ||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | «Угости пернатых друзей» - мастерим и вешаем кормушки. | Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году) | ||||||||
Воспитание любви к чтению | «По страницам любимых сказок» литературная викторина | Проверка техники чтения учащихся. | ||||||||
Учебно-познавательная деятельность | «Гении русской оперы» знакомство с творчеством Ф.И. Шаляпина с элементами викторины | |||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам Родительское собрание «Как помочь подростку обрести уверенность в себе» | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||||||||
Направления Сроки | 9 – 13 ЯНВАРЯ | 16 – 20 ЯНВАРЯ | 23 – 27 ЯНВАРЯ | |||||||
КТД | Новогодний карнавал | Рождественские посиделки | ||||||||
Духовно-нравственное | «Я имею право на...» этическая беседа | |||||||||
Гражданско-патриотическое | Дискуссия «Человек и закон" - деловая игра» | «Песня в солдатской шинели» Просмотр и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, о подвигах. | Правовые тренинги.Встречи с представителями правоохранительных органов | |||||||
Эстетическое | ||||||||||
Здоровый образ жизни | «На лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал | «Мутагены. Их влияние на природу и человека» - классный час с презентацией | ||||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация дежурства в классе. Утепление класса. Озеленение класса. | «Знай и люби свой край» - классный час с презентацией» беседа | ||||||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | «В мире профессий» профориентационная работы | |||||||||
Воспитание любви к чтению | Учись учиться. Как работать с книгой | |||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам Индивидуальная работа с родителями | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | ||||||||
Направления Сроки | 30- 3 ФЕВРАЛЯ | 6 – 10 ФЕВРАЛЯ | 13 – 17 ФЕВРАЛЯ | 20 – 24 ФЕВРАЛЯ | ||||||
КТД | ||||||||||
Духовно-нравственное | «Внешний облик – внутренний мир» диспут | Нравственная беседа «Чти отца своего» | ||||||||
Гражданско-патриотическое | «Как жить в мире с родителями - час общения | «Виват, Ушаков!» День воинской славы России | ||||||||
Эстетическое | «Русские традиции. Рождество». классный час с презентацией | |||||||||
Здоровый образ жизни | «Герои российского спорта» школа жизненных навыков | Спортивно-игровой конкурс «Вперед, мальчишки!» (1-5 классы) | Конкурсная программа-поздравление для юношей «Гардемарины, вперед!» (ко Дню Защитника Отечества) (6-11 классы) | |||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Организация и проведение экскурсий в школьный музей, краеведческие музеи района и области | «Глобальный экологический кризис» - классный час с презентацией | ||||||||
Воспитание любви к чтению | ||||||||||
Учебно-познавательная деятельность | ||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Как уберечь полростка от насилия» | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной | ||||||||
Направления Сроки | 27- 3 МАРТА | 6 – 10 МАРТА | 13 – 17 МАРТА | 20 – 24 МАРТА | ||||||
КТД | Международный женский день | «Красавицы девицы – умницы и мастерицы»Конкурсная программа-поздравление для девушек | ||||||||
Духовно-нравственное | Нравственный классный час «Дети и деньги» | «Недостатки человека и их влияние на его судьбу» час общения | ||||||||
Гражданско-патриотическое | День освобождения с.Густомой (общешкольная тематическая линейка) | «Последний поход» (в памятьо погибшем экипаже АПРК «Курск».- час общения | ||||||||
Эстетическое | Конкурс рисунков «Мир, в которым мы живем» | «Мы один народ - у нас одна страна!» Крым - выставка художественных работ учащихся (учитель ИЗО) | ||||||||
Здоровый образ жизни | Школа здорового питания «Вредная пятерка и полезная десятка» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | ||||||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Энергетика: вчера, сегодня, завтра...»деловая игра | |||||||||
Учебно-познавательная деятельность | Человек и творчество. Великие творения человечества. классный час с презентацией | |||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной |
Направления Сроки | 27 - 31МАРТА | 3 – 7 АПРЕЛЯ | 10 –14 АПРЕЛЯ | 17 – 21 АПРЕЛЯ | 24 – 28 АПРЕЛЯ |
КТД | Беседа «День здорового смеха» устный журнал с элементами игры | Праздничная игра-викторина ко Дню Космонавтики | |||
Духовно-нравственное | Школа самоорганизации «Ты и твое мнение» | ||||
Гражданско-патриотическое | Выпуск боевых листков «Страницы великой памяти» | Ролевая игра «Открытый марафон» | |||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Наркотик – орудие самоубийства» | Весеннее легкоатлетическое троеборье | «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». классный час с презентацией | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Чернобыльская катастрофа» урок памяти | ||||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Выращивание и уборка овощей на пришкольном участке | Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора». Проведение работ по благоустройству Братских могил, Монумента славы | |||
Воспитание любви к чтению | «Великая сила любви» литературный вечер | ||||
Учебно-познавательная деятельность | «Золотой век русской науки» час общения | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | Контроль за дисциплиной | |||
Направления Сроки | 1-5 МАЯ | 8 – 12 МАЯ | 15– 19 МАЯ | 22 – 31 МАЯ | |
КТД | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка | |||
Духовно-нравственное | Акция добрых дел «Раскрой свое сердце» (поздравление тружеников тыла, учителей-ветеранов с праздниками, оказание посильной помощи) | «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание» диспут | |||
Гражданско-патриотическое | Патриотическая беседа «Детство, опаленное войной» | ||||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | Соревнования по мини-футболу | Спортивная игра с элементами туризма «25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь!» для 5-11 классов | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». Правила поведения на водоеме в период летнего купания | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Природа не прощает ошибок» экологическая беседа | Экскурсия на водоем | |||
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | Экологический десант | Весенний десант по озеленению своего населенного пункта «Посади дерево» | |||
Учебно-познавательная деятельность | «Русские самородки» викторина о изобретателях и ученых | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Роль социальных сетей в жизни подростка» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости | Контроль за дисциплиной |
Индивидуальная работа с учащимися
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
Изучение личности учащегося, составление характеристики | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Изучение жилищно-бытовых условий, посещение на дому детей из малообеспеченных семей и опекаемых | + | ||||||||
Вовлечение в систему дополнительного образования | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Контроль за учебой, выполнением домашнего задания | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Контроль поведения в школе | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе | + | + | + | + | + | + | + | ||
Учет учебной и общественнополезной деятельности учащегося, правонарушений | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проведение бесед о правилах поведения | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проведение бесед о нравственности, толерантности, взаимоуважении | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проведение профилактических бесед о вредных привычках | По мере необходимости | ||||||||
Контроль занятости в каникулярное время | + | + | + | + |
Диагностика и анкетирование учащихся и родителей
Диагностика
- МИ №1.
- Определение уровня нравственной воспитанности-2раза в год.
- Диагностика сформированности классного коллектива (по А.Н.Лутошкину)-2раза в год.
- Мониторинг посещаемости родительских собраний – 5раз в год.
- Диагностика по Степанову – 1 раз в 2 года.
- Адаптация - 1 раз в год.
Родительские всеобучи. Родительские собрания.
Общешкольные родительские собрания: Р/С № 1 «Соблюдение правил безопасного поведения на улице и в транспорте. Итоги лета 2015». -Выступление соцпедагога «Закон и ответственность. Итоги лета 2015» -МИ «Выявление запросов родителей на организацию воспитательной работы в классе». Р/С №2. 5-9 классы: «Психологические особенности подросткового периода»; Р/С № 3. 5-9 классы: «Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления»; -Выступление соцпедагога «Профилактическая работа по детскому ДДТТ, по предупреждению терроризма, по обучению детей правилам ПДД, профилактике употребления наркотических средств» Р/С № 4. 5-9 классы: «Роль семьи и школы в выборе учащимися путей дальнейшего образования»; -Выступление соц.педагога «Формирование осознанного отношения подростков к ЗОЖ. Профилактика вредных привычек и употребления алкоголя и ПАВ» Р/С№ 5 « Достижения учащихся в области науки, искусства, творчества по итогам года». -Выступление рук.отряда ЮИД «Об ответственности пешеходов в летний период» МИ №2 «Удовлетворенность родителей организацией воспитательного процесса в классе» | 09.2016 11.2016 01.2017 04.2017 05.2017 |
Паспорт проекта 8 Г класса
Название проекта | «ДЮП» («Дружина юных пожарных») |
База реализации | МНБОУ «Лицей №76» |
Авторы и разработчики проекта | Учащиеся 8 Г класса Классный руководитель – Евдохин В.В. |
Цель проекта | Создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне |
Задачи | 1. Обучение правилам пожарной безопасности. 2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара. 3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 4. Улучшения правовой подготовки. 5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим. |
Партнеры проекта | МОУ ДОД СЮТ № 2 |
Целевая группа проекта | Учащиеся лицея |
Основные направления проекта или модули | 1. История пожарной охраны 2. Люди огненной профессии 3. Средства пожаротушения 4. Действия при возникновении пожара |
Краткое описание проекта (Краткая пояснительная записка) | Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности. Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопосности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи. Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил. Форма проведения занятий - беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями. |
Механизм (этапы) реализации проекта | Работа по четвертям |
Ресурсное обеспечение | При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Как дополнение к теоретическим занятиям организовываются экскурсии в пожарную часть и на пожарно-техническую выставку. |
Сроки реализации проекта | 2016-2017 учебный год |
Ожидаемые результаты | Учащиеся среднего звена по итогам реализации данного плана должны знать:
Учащиеся среднего звена по итогам реализации данного плана должны уметь:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы классного руководителя с классом
предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных руководителей, воспитателей в ГПД...
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...
План воспитательной работы классного руководителя 10 класс
Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....
План воспитательной работы классного руководителя 8 класса
Содержание папки:1. Данные об учащихсяСписок учащихся класса с адресами и телефонамиСведения о здоровье учащихся.Социальный паспорт класса на учебный годУчёт занятий учащихся в кружках, се...
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса
План воспитательной работы на первое полугодие 2013 -2014 учебного года, 7 "Г" класс. Включает различные направления деятельности классного руководителя, задачи воспитптельной работы....
План воспитательной работы классного руководителя 5 класса
План воспитательной работы классного руководителя 5 класса...
План воспитательной работы классного руководителя 10 класса
В плане есть работа как с учащимися,так и с родителями и учителями-предметниками,анализ работы за предыдущий год....