программа
консультация (10, 11 класс) на тему
Программа партнёрского взаимодействия с родителями 10 -11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2015 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Семья должна быть не только потребителем и заказчиком в системе образования, но, что особенно важно, главным партнером школы в самореализации личности ребенка, активным участником образовательно-воспитательного процесса.
Семья, как и школа, – это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка.
Одним важным аспектом работы с родителями в рамках введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение.
Следовательно, задача учителя – создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно – воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Без полноценного семейного воспитания невозможно вырастить духовно развитую личность, продолжателя традиции общества и народа. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе учителя важное место.
Цель программы: работа с родителями (законными представителями) обучающих - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов; психологическая поддержка родителей выпускников.
Задачи:
- повышение заинтересованности семьи в воспитании детей;
- создание в классе благоприятного психологического климата и атмосферы взаимного доверия между педагогами, обучающимися и их родителями;
- активизация социальной позиции всех участников учебно-воспитательного процесса.
Основные направления работы с родителями:
Направления работы с родителями | Виды деятельности | Содержание деятельности |
Психолого-педагогическое просвещение родителей | изучение семей обучающихся | - сбор сведений о семьях обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус); -индивидуальные беседы с родителями; |
повышение педагогической и психологической грамотности | - информирование, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения; - изучение закономерностей развития ребенка, возрастных особенностей; - встречи, консультации специалистов (юрист, психолог, медицинские работники, учителя - предметники); | |
изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике. | - изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей; - изучение Конвенции ООН о правах ребенка; - изучение Закона РФ “Об образовании”; - изучение устава НШИ с ПЛП. | |
Участие родителей в учебно-воспитательном процессе | участие в образовательном процессе | - создание условий для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей; - информирование об успеваемости. |
Участие родителей в управлении школой | участие в работе советов различного уровня; | - участие в работе школьного Совета; -участие в работе попечительского совета; - организация деятельности Родительского комитета. |
Психологическая подготовка к ЕГЭ | Участие родителей в подготовке к ЕГЭ | -информирование родителей о процедуре ЕГЭ; - поддержка родителей испытывающих тревогу; - подготовка к ЕГЭ – общая задача семьи и школы. |
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Классные родительские собрания проводятся один - два раза в полугодие, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание – это школа просвещения родителей, собрание расширяет педагогический кругозор родителей. На родительских собраниях идет анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов
Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них с отчётом выступают директор, его заместители, родительский комитет школы.
Общешкольное родительское собрание используется для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. На общешкольном собрании награждают семьи с положительным опытом воспитания детей.
Беседа в воспитательном арсенале классного руководителя имеет огромное значение. Беседа используется в работе с родителями для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях.
Индивидуальные тематические консультации – обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах. Индивидуальная консультация имеет ознакомительный характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
Родительский комитет. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета, который выбирается на весь учебный год. Родительский актив – это опора педагога. Совместно решаются общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации общественно-значимых дел, решению проблем жизни коллектива.
За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно-образовательном процессе – нет педагога, который не пользовался бы компьютером в своей работе. Применение ИКТ в организации эффективного взаимодействия с семьёй обосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества.
Использование телекоммуникаций и, в частности, электронной почты позволяет оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого школьника, организуя при этом индивидуальный диалог. Родители также приобретают возможность сообщать учителю сведения, необходимые для коррекции обучения каждого школьника.
Наличие у школы собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни школы, класса, расписании занятий, о проводимых учебных и внеурочных мероприятиях. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации.
Появление мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией. Как правило, виртуальные контакты родителей со школой и родителей между собой формируют неформальное общение родителей и педагогов, что способствует комплексности и взаимной связи учебных и воспитательных воздействий, реализуемых в школе и дома.
Таким образом, можно сделать вывод, что взаимодействие учителя с родителями – это результат сознательной целенаправленной деятельности, творчества самого учителя, желания включиться в круг общения с родителями не только по профессиональному долгу, но и как с заинтересованными партнерами, дополняющими друг друга в воспитании и обучении детей.
Циклограмма взаимодействия классного руководителя
с родителями обучающихся 10 - 11 классов на 2 года
Сроки | Содержание |
Июль 2015 | Родительское собрание: «Первое знакомство» Анкета для родителей. |
Сентябрь – октябрь 2015 | Родительское собрание: «Десятиклассники. Особенности организации учебного труда школьников в 10-11 классе». |
В течение первого полугодия | Письменные извещения об успехах учеников. Индивидуальные консультации: - причины учебной неуспешности подростка: - способы преодоления учебной неуспешности; - психолого-педагогическая поддержка обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании. |
Январь 2016 | Родительское собрание: «Анализ учебных достижений учащихся. Что надо знать родителям и учащимся о ЕГЭ». Общешкольное родительское собрание. |
В течение второго полугодия | Письменные извещения об успехах учеников. Индивидуальные консультации: - причины учебной неуспешности подростка, - способы преодоления учебной неуспешности, - психолого-педагогическая поддержка обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании |
Апрель - май (по ситуации) | Родительское собрание по необходимости. Индивидуальные консультации: -причины учебной неуспешности подростка, -способы преодоления учебной неуспешности, - психолого-педагогическая поддержка обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании |
Сентябрь 2016 | Родительское собрание: «ЕГЭ - 2017». |
Ноябрь 2016 | Родительское собрание: «О способностях и умениях старшеклассника. Мнение педагогов. Предметы по выбору». |
Февраль 2017 | Родительское собрание: «ЕГЭ 2017 – общая задача семьи и школы». |
Апрель - май (по ситуации) | Индивидуальные консультации: - причины учебной неуспешности подростка, - способы преодоления учебной неуспешности, - психолого-педагогическая поддержка обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании; - как сохранить эмоциональное спокойствие подростка в период экзаменов. |
Принципы взаимодействия с родителями:
1) Доброжелательный стиль общения с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа с родителями. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
2 ) Индивидуальный подход.
Индивидуальный подход не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются
установление личного контакта педагога с родителями.
Заключение.
Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.
Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.
Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас, учителей поддержка, помощь и просто добрый совет.
Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.
Результаты. Укрепление авторитета родителей в семье. Формирование нравственных качеств школьников. Понимание родителями значимости совместной работы. Создание атмосферы сотрудничества. Позитивные изменения взаимоотношений школьников, учителей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...