Программа "Я - само"
рабочая программа (5 класс) по теме
Программа по воспитательной работе для 5 класса "Я - само"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Я - само" | 14.25 КБ |
Программа "Я - само" | 42.5 КБ |
Программа "Я - само" | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
№ № | Тема, форма работы | Содержание | часы |
1 | Еще раз об индивиде, личности, душе (классный час - диспут) | Понятие личности в науке. Религиозно – идеалистические взгляды на личность. Метод «Фруктовый сад» Упражнения «Ищем секрет», «Индивид и личность» Ситуация «Письмо инопланетянину» | |
2 | Умей владеть собой (классный час) Изучение направленности личности (диагностика по итогам классного часа) | Саморегуляция. Роль Я – концепции самоуправления. Средства и методы саморегуляции. Упражнения «Самоприказ», «Самоубеждение», «Самовнушение», «Я в умениях саморегуляуии» Ситуация «Нужно самообладание» Диагностика: личностное самоопределение, коллективное, деловое | |
3 | Безмолвный крик (Классный час – беседа для девушек) Воспитать личность (родительское собрание) | Проблема возможных «досадных последствий» раннего секса, ранней беременности. Проблема абортов и бесплодия. Нравственные аспекты абортов. Формирование личности ребенка в семье, роль родителей в психологической поддержке в процессе воспитания личности | |
4 | Извлекайте уроки из конфликтных ситуаций (классный час - дискуссия) | Опережающее задание. Найти классификацию конфликтов. Ситуация «Реакция на конфликт» Упражнение «Конфликт, помогающий понять самих себя» | |
5 | Нравственная саморегуляция (классный час – обсуждение проблемы) Оценка социально – нравственных свойств личности (диагностика) | Мотивация саморегуляции.Уровни саморегуляции. Ситуация «Разрешение нравственных дилемм» Упражнение «Я основа саморегуляции» Диагностика: Оценка личностных качеств личности. Фактор оценки. Фактор силы. Фактор активности. |
|
6 | Осторожно, секта! | По какой причине создаются секты? Что заставляет идти людей в секты? Как попадают в секты. | |
7 | Пленники виртуального мира. (дискуссия о зависимости) Психологический автопилот | Продолжение знакомства учащихся с формами компьютерной зависимости. Признаки и симптомы компьютерной зависимости Рисуем психологический «Я образ». Как избежать нежелательных воздействий. Ситуация «Защитные реакции» Упражнение «Я в режиме автопилота» |
|
Предварительный просмотр:
«Я – концепция» самопознания
аспекты – Я торможения
–Я | внутренний дискомфорт | неуверенность | тревожность | страх | +Я | познаю могу | |||||||||||||
–Я |
не хочу боюсь не контролирую | самооценка | поступки, состояния, мысли самокритика недостатки | самовоспитание способности, достоинства потребности |
тренинги | релаксация
йога | |||||||||||||
| +Я – стремление к гармонии с самими собой – путь формирования самосовершенствования личности Проблема: как познать собственное «Я» |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В психике каждого из нас живут несколько субличностей,
грубо говоря, составляющих нашего «Я».
Их количество и характерные черты отличаются у разных людей.
Нам самим под силу определить, что же это за сущности.
Роберто Ассаджиоли
Суть проекта: Воспитательный процесс должен быть развивающим.
Технология самопознания личности осуществляется в процессе осознания «Кто Я? Какой Я?». Выявление своих субличностей поможет оценить качества человека. Четкое представления «Я – само» поможет избежать внутреннего дискомфорта и достичь гармонии с самим собой. На основе образа «Я» развивается личность, обладающая внутренним единством. На основе «Я - концепции» формируются ведущие качества личности. В структуре самосовершенствования личности «Я - концепция» служит рефлексивной основой в процессе самопознания.
Главная проблема проекта: поиск ответа на вопрос «Как создать осознаваемый образ своего «Я»?»
Основные направления проекта:
- КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
- САМОАНАЛИЗ
- САМООЩУЩЕНИЕ
- САМОКРИТИКА
- САМОКОНТРОЛЬ
Цель проекта: формирование адекватного «Я»
Задачи:
- сформировать теоретическое освоение идей самосознания себя как личности;
- создать условия для выведения учащихся в режим самопознания;
- освоить, использовать и развивать технологии самосовершенствования личности учащихся;
- сформировать мотивацию самоконтроля и самокритики;
- учитывать возрастные особенности подросткового периода;
- продолжать работу над формированием навыков культуры поведения.
Тема работы по саморазвитию:
«Познание своего внутреннего «Я», как формы развития личности»
Рефлексия: Осознание себя как личности в собственном самопознании. Для более успешной рефлексии в начале года используется метод «Галерея портретов». В конце года учащиеся составляют индивидуальную карту самодиагностики, на основе которой учащиеся должны самостоятельно определить уровень своего самопознания:
- Я познаю, могу
- Я не хочу, боюсь, не контролирую (ощущаю внутренний дискомфорт)
Итог Групповая работа.
Как я достиг гармонии?
Почему у меня не получилось познать свое внутреннее «Я»?
(разработка советов по самоанализу своего «Я»)
Реализация проекта: 2014 – 2015 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"
Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ..."
Презентация "Самые, самые, самые..." или "Чудеса природы" может быть использована как на уроках биологии, так на уроках географии и во внеклассной работе....
«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.
Внеклассное мероприятие совместно с родителями, посвященное Дню Матери...
«Самый – самый...» («Мистер старшеклассник»), спортивно-игровая программа, посвященная 23 февраля
Внеклассное общешкольное мероприятие, приуроченное к празднику юношей 23 февраля. Цель - выявить "самого-самого"... Участники - старшеклассники, по 2 человека от каждого класса (8-11). Игра проводится...
Конкурсная программа "Я самая, самая..." (ко дню 8 Марта)
Конкурсная программа для девочек "Я самая, самая...", посвящённая праднованию 8 Марта....
конкурсная программа "Самый-самый..."
конкурсная программа "Самый-самый..."...
Конкурсно-развлекательная программа "Самый, самый..."
Данное мероприятие воспитывает лидерские, творческие качества детей.создает праздничную атмосферу.А также способствует раскрытию творческих способностей....