Программа "Я - само"
рабочая программа (5 класс) по теме

Программа по воспитательной работе для 5 класса "Я - само"

Скачать:


Предварительный просмотр:

№           №

Тема, форма работы

Содержание

часы

1

Еще раз об индивиде, личности, душе

(классный час - диспут)

Понятие личности в науке. Религиозно – идеалистические взгляды на личность. Метод «Фруктовый сад»

Упражнения «Ищем секрет», «Индивид и личность»

Ситуация «Письмо инопланетянину»

2

Умей владеть собой

(классный час)

Изучение направленности личности

(диагностика по итогам классного часа)

Саморегуляция. Роль Я – концепции самоуправления. Средства и методы саморегуляции.

Упражнения «Самоприказ», «Самоубеждение», «Самовнушение», «Я в умениях саморегуляуии»

Ситуация «Нужно самообладание»

Диагностика: личностное самоопределение, коллективное, деловое

3

           Безмолвный крик

(Классный час – беседа для девушек)

Воспитать личность

(родительское собрание)

Проблема возможных «досадных последствий» раннего секса, ранней беременности. Проблема абортов и бесплодия.

Нравственные аспекты абортов.

Формирование личности ребенка в семье, роль родителей в психологической поддержке  в процессе воспитания личности

4

Извлекайте уроки из конфликтных ситуаций

(классный час - дискуссия)

Опережающее задание. Найти классификацию конфликтов.

Ситуация «Реакция на конфликт»

Упражнение «Конфликт, помогающий понять самих себя»

5

Нравственная саморегуляция

(классный час – обсуждение проблемы)

Оценка социально – нравственных свойств личности

(диагностика)

Мотивация саморегуляции.Уровни саморегуляции.

Ситуация «Разрешение нравственных дилемм»

Упражнение «Я основа саморегуляции»

Диагностика: Оценка личностных качеств личности. Фактор оценки. Фактор силы. Фактор активности.

        

        

6

Осторожно, секта!

По какой причине создаются секты?

Что заставляет идти людей в секты?

Как попадают в секты.

7

Пленники виртуального мира.

(дискуссия о зависимости)

Психологический автопилот

Продолжение знакомства учащихся с формами компьютерной зависимости. Признаки и симптомы компьютерной зависимости

Рисуем психологический «Я образ». Как избежать нежелательных воздействий.

Ситуация «Защитные реакции»

Упражнение «Я в режиме автопилота»

         



Предварительный просмотр:

 «Я – концепция» самопознания

аспекты – Я торможения

–Я

внутренний

дискомфорт

неуверенность

тревожность

страх

познаю

могу

–Я  

       

     

 

не хочу

боюсь

не контролирую

    самооценка

поступки, состояния, мысли

самокритика

 недостатки

самовоспитание

способности, достоинства

потребности

                                                         

                                                       

                                                                                     

                                                       тренинги

                                                       релаксация

                                                           

                                                       йога

     

                     

             +Я – стремление к      

   гармонии с самими собой    

      – путь формирования

   самосовершенствования  

             личности

Проблема: как познать собственное «Я»



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 В психике каждого из нас живут несколько субличностей,

грубо говоря, составляющих нашего «Я».

Их количество и характерные черты отличаются у разных людей.

Нам самим под силу определить, что же это за сущности. 

Роберто Ассаджиоли

Суть проекта: Воспитательный процесс должен быть развивающим.

Технология самопознания личности осуществляется в процессе осознания «Кто Я? Какой Я?». Выявление своих субличностей поможет оценить качества человека. Четкое представления «Я – само» поможет избежать внутреннего дискомфорта и достичь гармонии с самим собой. На основе образа «Я» развивается личность, обладающая внутренним единством. На основе «Я - концепции» формируются ведущие качества личности. В структуре самосовершенствования личности «Я - концепция» служит рефлексивной основой в процессе самопознания.

Главная проблема проекта: поиск ответа на вопрос «Как создать осознаваемый образ своего «Я»?»

Основные направления проекта:

- КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

- САМОАНАЛИЗ

- САМООЩУЩЕНИЕ

- САМОКРИТИКА

- САМОКОНТРОЛЬ

Цель проекта: формирование адекватного «Я»

Задачи:

- сформировать теоретическое освоение идей самосознания себя как личности;

- создать условия для выведения учащихся в режим самопознания;

- освоить, использовать и развивать технологии самосовершенствования личности учащихся;

- сформировать мотивацию самоконтроля и самокритики;

- учитывать возрастные особенности подросткового периода;

- продолжать работу над формированием навыков культуры поведения.

Тема работы по саморазвитию: 

«Познание своего внутреннего «Я», как формы развития личности»

Рефлексия: Осознание себя как личности в собственном самопознании. Для более успешной рефлексии в начале года используется метод «Галерея портретов». В конце года учащиеся составляют индивидуальную карту самодиагностики, на основе которой учащиеся должны самостоятельно определить уровень своего самопознания:

- Я познаю, могу

- Я не хочу, боюсь, не контролирую (ощущаю внутренний дискомфорт)

Итог Групповая работа.

 Как я достиг гармонии?

Почему у меня не получилось познать свое внутреннее «Я»?

(разработка советов по самоанализу своего «Я»)

Реализация проекта:  2014 – 2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"

Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "САМЫЕ, САМЫЕ, САМЫЕ..."

Презентация "Самые, самые, самые..." или "Чудеса природы" может быть использована как на уроках биологии, так на уроках географии и во внеклассной работе....

«Самая РОДНАЯ, самая ВАЖНАЯ, самая НУЖНАЯ, самая..." Внеклассное мероприятие совместно с родителями.

Внеклассное мероприятие  совместно с родителями, посвященное Дню Матери...

«Самый – самый...» («Мистер старшеклассник»), спортивно-игровая программа, посвященная 23 февраля

Внеклассное общешкольное мероприятие, приуроченное к празднику юношей 23 февраля. Цель - выявить "самого-самого"... Участники - старшеклассники, по 2 человека от каждого класса (8-11). Игра проводится...

Конкурсная программа "Я самая, самая..." (ко дню 8 Марта)

Конкурсная программа для девочек "Я самая, самая...", посвящённая праднованию 8 Марта....

конкурсная программа "Самый-самый..."

конкурсная программа "Самый-самый..."...

Конкурсно-развлекательная программа "Самый, самый..."

Данное мероприятие воспитывает лидерские, творческие качества детей.создает праздничную атмосферу.А также способствует раскрытию творческих способностей....