Программа воспитания "Цветик-семицветик"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа воспитания "Цветик-семицветик" для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитания "Цветик-семицветик" для 5-9 классов | 529.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа для 5-9 классов «Цветик-семицветик». Автор: Чернявская Оксана Владимировна.
Министерство образования и науки Челябинской области
Управление образования Еткульского муниципального района
Еманжелинская средняя общеобразовательная школа
Программа деятельности классного руководителя «Цветик-семицветик»
Срок реализации 2012-2017 гг
Автор: Чернявская Оксана Владимировна
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | «Цветик-семицветик» |
Сроки реализации | 5-9 классы 2012-2017 учебные годы |
Разработчик программы | Чернявская О. В. |
Участники программы | Учащиеся класса, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, социальный педагог, психолог. |
Краткая аннотация |
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных качеств учащихся, способствующих их дальнейшему самоопределению и успешной самореализации в жизни. Программа направлена на воспитание активной гражданской позиции, восприятия ценности человеческих отношений, развитие навыков здорового образа жизни. Занятия по данной программе позволяют формировать нравственные ориентиры личностного развития детей. |
Связи, устанавливаемые для реализации программы. | Внутренние: учитель физкультуры, школьная медсестра, социальный педагог, психолог, библиотекарь школы, заместитель директора по воспитательной работе, завуч по учебно-воспитательной работе Внешние: детская библиотека, музей, спортивные секции, ДШИ, ДК «Юность». |
Управление программой | Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена совместная деятельность детей, педагогов и родителей. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется зам. директора по воспитательной работе. |
Пояснительная записка
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. И. Даль
В связи с модернизацией воспитания (С 2001 года распоряжением Правительства Российской Федерации разработана Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, где приоритетным является воспитание школьников, так как именно воспитание вводит ребёнка в процесс социализации в обществе) обновляется и деятельность классного руководителя, как ключевой фигуры в звене взаимодействия с детьми и родителями. От того, насколько плодотворной будет работа педагога и семьи, зависит, какими будут наши дети, как они смогут реализоваться в полной мере и быть достойными гражданами своей страны.
Для максимального развития каждого ребенка должны быть созданы благоприятные психолого-педагогические условия. Это одна из главных задач классного руководителя. А самой высшей точкой в воспитании ребенка является раскрытие его потенциальных возможностей и признания ребенка как личности. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в раскрытии ребенка как личности, его права проявлять свое Я. Для меня также очень важно научить ребенка быть нужным, помочь ему в жизненном определении, убедить его в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
«Воспитание – великое дело; им решается участь человека». В.Г.Белинский
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». (Ш.А. Амонашвили)
Я считаю, что современное общество остро нуждается в таких качествах, как духовность, сопричастность судьбе Отечества, забота о природе, упорство в достижении цели, гражданская ответственность, забота о своих близких и о своем здоровье. В этих условиях воспитательный процесс может быть построен только на таких ценностях, как
- гуманизм и толерантность, в основе которых заложены уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, умение жить в коллективе;
- патриотизм, как проявление любви к своей стране, малой родине, школе, семье;
- ответственность и долг, как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия перед государством, обществом, семьей и самим собой;
- семья, как основной социальный институт воспитания ребенка на основе многовековых общечеловеческих традиций;
- здоровье психическое, физическое и нравственное;
- знание, как необходимое условие для саморазвития и самореализации личности;
- труд, как созидательная деятельность;
-успешность и креативность, как результат реализации личностного потенциала.
Исходя из этих ценностей, я определила для своей программы семь важных составляющих воспитательного процесса. А значения цветов мне помогли составить их в замечательный сказочный цветок «Цветик-семицветик».
- Жёлтый – здоровье.
- Красный – энергия, спорт.
- Белый – гармония, стремление к совершенству.
- Коричневый – семья, традиции, труд.
- Синий – исследования, творчество.
- Зелёный – природа, Земля.
- Фиолетовый – интеллект, знания.
Я уверена в том, что когда каждый лепесток цветика-семицветика выполнит все желания, мы увидим перед собой настоящего Человека, Личность, которая может самоутверждаться, самореализоваться и саморазвиваться.
Я уверена в том, что доброта и требовательность, уважительное отношение к каждому позволят найти единственную тропинку к хрупкой и ранимой душе каждого ребёнка.
Считаю самым важным принять ребенка как личность, признать его индивидуальное своеобразие, его право проявлять свое Я.
Поэтому стараюсь быть помощником ребенку в его самопознании, в самораскрытии и жизненном самоопределении, обратить внимание на мельчайшие особенности его личности, с уважением относиться к её самым робким проявлениям. Считаю своей задачей поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
Моя работа строится на идее сотрудничества, которая способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морального психологического климата.
Не менее важно организовать жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей, с учетом социальной обстановки в стране, ориентируясь на приоритет таких форм работы с современным школьником, как: дискуссии, игры, состязания, тренинги, художественное творчество, труд и др.
Я очень люблю свою работу. Мне нравится идти в школу, из стен которой когда-то вышла во взрослую жизнь, а через 5 лет я вернулась к своим учителям не как ученица, а как коллега. Уже больше двадцати лет я работаю в родной Еманжелинской средней школе учителем математики и информатики и почти всегда была классным руководителем. Своим ученикам я всегда говорила: «Надо быть лучшими», и они всячески стремились к этому. «Но идти к цели не по «головам» друзей, родных, коллег, а дорогой чести, совести, трудолюбия, усердия, любви, взаимопомощи. И тогда успех придёт к вам, и вы станете самыми лучшими».
В конечном счете, моя позиция как учителя такова – мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании, когда законом жизни становится «Закон протянутой дружеской руки и распахнутой души».
Основные цели, задачи и принципы
воспитательной системы школы
Основываясь на концепции воспитания Г.К.Селевко, опираясь на условия и традиции нашей школы, была сформулирована основная цель воспитательной системы школы:
Создание условий для развития личности, социально адаптированной к жизни в обществе.
Достижение цели воспитательной системы школы возможно путём решения следующих воспитательных задач:
Задачи:
- Формирование активной жизненной позиции, потребности в здоровом образе жизни.
- Создание условий для воспитания интеллектуально развитой личности, способной к саморазвитию и самообразованию.
- Создание условий для воспитания креативной, эстетически развитой личности, готовой к творчеству и созиданию
- Создание условий для воспитания граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности.
- Функционирование детской организации как основы для межвозрастного общения, творческого развития каждого ученика
В основе воспитательной системы лежит личностно- ориентированный подход к каждому ребёнку.
Отсюда, функцией педагога становится СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ, САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ВНУТРЕННИХ ДВИЖУЩИХ СИЛ, СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ ШКОЛЬНИКА.
Принципы воспитания и условия их реализации
Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.
Этот принцип (принцип гуманности) требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечение свободы совести, вероисповедания и мировоззрение, выделения в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребенка.
Условиями реализации данного принципа являются:
- добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- доверие ребенка в выборе средств достижения поставленной цели, основанное на вере в возможность каждого ребенка и его собственной вере в достижения поставленных задач;
- предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время должен формировать у себя готовность к социальной самозащите интересов учащихся;
- учет интересов учащихся, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, побуждение новых интересов.
Принцип социальной адекватности воспитания требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач.
Условиями реализации данного принципа являются:
- взаимосвязь воспитательных задач и задач социального развития демократического общества;
- координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на античность ребенка.
- обеспечение комплекса социально-педагогической помощи детям;
- ориентация педагогического процесса на реальные возможности социума.
- учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальные, региональные, типа поселения, особенности учебного заведения и т.д.).
- коррекция воспринимаемой учащихся разнообразной информации, в том числе и информации, в том числе от средств массовых коммуникаций.
Принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуального подхода в воспитании каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям. Определение особенностей включения детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.
Условиями реализации принципа индивидуализации являются:
- мониторинг изменений индивидуальных качеств в ребенке
- определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность ребенка;
- выбор специальных средств педагогического влияния на каждого ребенка;
- учет индивидуальных качеств ребенка его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие;
- предоставление возможности учащихся в самостоятельном выборе способов участия во внеучебной деятельности, а также выборе сферы дополнительного образования.
Принцип социального закаливания детей предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработка определенных способов этого преодоления, выработки социального иммунитета, устойчивой жизненной позиции.
Постоянный комфорт отношений приводит к тому, что человек не может приспособиться к отношениям более сложным, менее для него благоприятным.
Условиями реализации принципа социального закаливания являются:
- включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях (социальные пробы).
- диагностирование волевой готовности к системе социальных отношений;
- стимулирование самопознания детей в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;
- оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.
Перечисленные принципы, условия и правила отражают особенности подхода к организации воспитательного процесса.
Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы «Цветик-семицветик»»
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Закон РФ « Об образовании»
- Закон РФ « ОБ основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
- Закон РФ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
- Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан РФ на период до 2010 года»
- Типовое положение об образовательном учреждении
- Приказ МОиН России « Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений» от 03.02.2006 №21.
- Письмо Министерства образования РФ от 15.12.2002 №30 -51 -914/16. Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию детей в учреждениях общего образования.
- Письмо Министерства образования РФ от 21.06.2001 №480/30 – 16 « Методические рекомендации по организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях»
- Письмо Министерства образования от 02.04.2002 №13 – 51 -28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса»
- Письмо Министерства образования от 11.02.2000 №101128 -16 « О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»
- Письмо Министерства образования от 22.07.2002 №30 -51 -547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях»
- Письмо МОиН Челябинской области от 14.03.2006 №04 -1140 « Об организации деятельности классных руководителей в образовательных учреждениях»
- Программа воспитания МОУ Еманжелинская СОШ
- Устав МОУ Еманжелинская СОШ
Цель программы «Цветик-семицветик»:
Создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных качеств учащихся, способствующих их дальнейшему самоопределению и успешной самореализации в жизни.
Программа направлена на воспитание активной гражданской позиции, восприятия ценности человеческих отношений, развитие навыков здорового образа жизни. Занятия по данной программе позволяют формировать нравственные ориентиры личностного развития детей.
Стратегические задачи воспитательной работы
- Создание школьной среды, способствующей наиболее полному раскрытию задатков каждого ребенка, укреплению его здоровья и формирующей у него здоровый образ жизни.
- Создание уклада школьной жизни, способствующей воспитанию свободной, физически здоровой, духовно-богатой, нравственной личности.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, любви к Родине, семье, соотечественникам и согражданам.
- Формирование нравственной, эстетической, правовой и экологической культуры учащихся.
- Формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной, культурной среде.
- Приобщение школьников к традиционной российской культуре и духовности, сформированной под воздействием православия.
- Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении учебным заведением, в деятельности творческих и общественных объединений.
- Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта.
- Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
- Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.
- Максимальное развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования.
Задачи (5 класс):
- Сплотить коллектив.
- Помочь адаптироваться в новых условиях (новые преподаватели, новый режим труда и отдыха и т.д).
- Учить детей владеть собой, быть вежливыми, чуткими, заботливыми.
- Способствовать занятию детей в различных кружках и секциях для развития дополнительных способностей.
- Способствовать ориентированию на здоровый образ жизни.
- Проводить беседы и практические занятия по безопасности жизнедеятельности.
- Создать условия для развития творческих способностей.
- Воспитывать трудолюбие.
Задачи (6 – 7 классы)
- Способствовать повышению уровня мотивации к учению.
- Воспитывать дисциплину.
- Способствовать занятию детей в различных кружках и секциях для развития дополнительных способностей.
- Способствовать ориентированию на здоровый образ жизни.
- Проводить беседы и практические занятия по безопасности жизнедеятельности.
- Создать условия для развития творческих способностей.
- Воспитывать любовь к чтению, как неотъемлемой составляющей духовного развития.
- Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений.
Задачи (8 - 9 классы):
- Способствовать формированию нравственных устоев
- Дальнейшее физическое развитие личности, воспитание устойчивой потребности в здоровом образе жизни.
- Создание условий для осознанного выбора будущей профессии
- Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений.
- Дальнейшее формирование качества не только гражданина Российской Федерации, но и Человека.
- Воспитывать любовь к чтению, как неотъемлемой составляющей духовного развития.
Воспитательная система предполагает следующие функции:
- развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;
- интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутриклассных, внутришкольных и внешкольных связей;
- защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;
- корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;
- компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;
- управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития коллектива, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.
Главная идея, которой руководствуюсь я, как классный руководитель в организации жизнедеятельности школьников, - это идея творчества.
Схема взаимодействия класса в воспитательном пространстве.
Направления реализации программы воспитания
МКОУ Еманжелинская СОШ
Отталкиваясь от этих направлений, я определила направления программы воспитания «Цветик-семицветик»:
- Здоровье (символизирует жёлтый цвет)
- Красный – энергия, спорт.
- Белый – гармония, стремление к совершенству.
- Коричневый – семья, традиции, труд.
- Зелёный – природа, Земля.
- Фиолетовый – интеллект, знания.
Цель: Создание условий для укрепления физического здоровья учащихся, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Популяриация занятий спортом, физкультурой
- Ознакомление и отработка навыков поведения в ЧС
- Формирование личной ответственности за состояние здоровья
направления | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||||||||
1 | Пропаганда здорового образа жизни | «Прочти, подумай, выбери и сделай вывод!» (Согласны ли вы с этими утверждениями о наркотиках и алкоголе?) 10минутка. | Участие в акции ДК «В XXI век без порока» | |||||||||||
Проблемный диспут «Осторожно, наркотики!» | 10минутка «День борьбы со СПИДом» | |||||||||||||
Выпуск плакатов «Нет наркотикам!» | ||||||||||||||
Участие в театрализованном представлении в ДК «Юность» к дню борьбы со СПИДом. | Неделя здоровья | |||||||||||||
Психологическая беседа представителей Центра СПИДа с показом фильма. | Классный час «Компьютер и здоровье человека» (статистика, факты, исследования) | |||||||||||||
«Пропаганда здорового образа жизни в семье» 10-минутка. | День мойдодыра | |||||||||||||
Просмотр и обсуждение фильма «Чижик пыжик – пьющие дети» | ||||||||||||||
Участие в школьном мероприятии «Нет-табаку, алкоголю, наркотикам!» | ||||||||||||||
2 | Профилактика детского травматизма | 1.Инструктажи по ПДД и противопожарной безопасности. | ||||||||||||
2.Участие в учебной эвакуации при пожаре. | ||||||||||||||
«Осторожно, дорога!» (о несовершеннолетних водителях) | «Дорожный травматизм» подготовка презентации со статистикой ДТП с детьми | |||||||||||||
Инструктаж о мерах предосторожности при использовании пиротехнических средств во время проведения новогодних праздников. | ||||||||||||||
Инструктаж о правилах безопасности и поведении на КАТКЕ. | ||||||||||||||
Инструктаж о ТБ и правилах поведения во время военно-спортивной игры «Зарница» | ||||||||||||||
Инструктаж «Осторожно, тонкий лёд! (некоторые дети идут домой через речку, сокращая путь) | ||||||||||||||
«Поведение в чрезвычайных ситуациях» 10-минутка | ||||||||||||||
3 | Популяризация спортивного движения | Участие в районных соревнованиях по лёгкой атлетике | ||||||||||||
Участие в военно-спортивной игре «Зарница» | ||||||||||||||
Участие в автопробеге Центра патриотического воспитания «Росток» | ||||||||||||||
Участие в школьных соревнованиях по волейболу и баскетболу. | ||||||||||||||
«Стэп-аэробика» спортклуб г. Еманжелинска | ||||||||||||||
Поездки на каток «Шахтёр» в г.Еманжелинск | ||||||||||||||
Занятия в бассейне «Тайфун» | ||||||||||||||
Проведение спортивного праздника для 2-8 классов | ||||||||||||||
4 | Коррекция здоровья во время образовательного процесса и летних каникул | 1. ежегодные медосмотры , мониторинг состояния здоровья учащихся на протяжении всего процесса обучения | ||||||||||||
2.охват горячим питанием всех учащихся школы. | ||||||||||||||
Беседа о профилактике гриппа и мерах предосторожности (в школе карантин) | ||||||||||||||
«Правильное питание» театрализованное представление в рамках недели химии и биологии. | ||||||||||||||
«Иммунопрофилактика на страже здоровья» беседа медицинского работника школы. | ||||||||||||||
Инструктаж «Осторожно, клещи!». Чем они опасны. | ||||||||||||||
5 | Работа с родителями | Родительское собрание «Как уберечь своего ребёнка от наркотиков» | Родительское собрание «Характер моегоребёнка» | |||||||||||
Родительское собрание «СПИД: проблемы, факты, статистика» | ||||||||||||||
Знакомство с информацией о прививках на школьном сайте. | ||||||||||||||
Информирование родителей о законе 54/30 от 29.09.09. |
Исследования, творчество (символизирует синий цвет)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей личности, а также самореализации себя в творчестве.
Задачи:
- Развитие творческих способностей учащихся в различных сферах деятельности
- Стимулирование творческой деятельности, поднятие авторитета творческих объединений
- Формирование нравственно-эстетической среды в коллективе.
направления | 5класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||
1 | Участие в деятельности кружков ДО на базе школы, района и области. | Участие в районном конкурсе рисунков «Я вижу мир» | Занятия для подготовки к ЕГЭ при ВУЗах г. Челябинска | ||||||
Занятия по легоконструированию и участие в районных и областных соревнованиях | Занятия в кружке по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. | ||||||||
УЦ «Компьютеры и образование» - курсы по программированию | Занятия в кружке по подготовке к ЕГЭ по математике. | ||||||||
2 | Взаимодействие с ДК «Юность», ДШИ, сельской и школьной библиотеками | «Женская поэзия» Вечер поэзии в сельской библиотеке | «Научись быть счастливым» классный час. | ||||||
Участие в проведении Новогодних праздников в ДК «Юность» и ДШИ. | |||||||||
Участие в работе студии «Дебют» при ДШИ | |||||||||
«Крещенские гадания» совместно с сельской библиотекой | |||||||||
«А, ну-ка, парни!» конкурсная программа в ДК «Юность» | |||||||||
Участие в концертных программах ДШИ и ДК | |||||||||
Участие в работе танцевального коллектива «Экзитон» | |||||||||
3 | Проведение мероприятий, способствующих реализации творческих способностей учащихся | Подготовка и участие в концерте к Дню Учителя. | «Счастье жить!» подготовка презентаций к конкурсу. | ||||||
Выпуски поздравительных газет ко всем праздникам | |||||||||
«Объяснение в любви» к Дню Матери. 10-минутка | «Мамочка любимая моя!» подготовка презентаций к конкурсу. | ||||||||
Подготовка презентаций к «Вечеру встреч» | |||||||||
Школьная Ярмарка | |||||||||
Участие в конкурсе «Ученик года» | Классный час «Мой характер» | ||||||||
Участие в мероприятиях к Юбилею школы (стихи, сочинения, рисунки, презентации) | Интеллектуальная игра «Когда мы станем взрослыми или двери в большую жизнь» | ||||||||
КВН между мальчиками и девочками класса | |||||||||
Участие и победа в конкурсе патриотической песни | Создание презентации «Характер моего класса» | ||||||||
«Урок мужества» разработали и провели для 9-10 классов. | Конкурс «Школьный дуэт» | ||||||||
Участие в школьном празднике «Тетёркин день» | |||||||||
Участие в празднике Последнего звонка | |||||||||
«Кузьминки» классный час | Классный час «Через тернии к звёздам» | ||||||||
«Масленица» - семейная традиция. Классный час +чаепитие с блинами | |||||||||
«Творческая мастерская» (изготавливали скворечник на Праздник птиц; лебедей в подарок выпускникам; и т.д) | Классный час «Я возьму этот большой мир» | ||||||||
4 | Работа с родителями | Помощь в организации празднования нового года в классе | |||||||
Организация поездки в театр им. Наума Орлова | |||||||||
Помощь в подготовке сюрприза для выпускников | Организация и проведение Последнего звонка. | ||||||||
Родительское собрание «Семья – глазами подростка. Семейные традиции» | Организация и проведение Выпускного вечера. | ||||||||
ПРОГРАММА «УМА ПАЛАТА»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель: Создание условий для формирования интеллектуально развитой личности, стремящейся к получению новых знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Формирование потребности интереса к новым знаниям
- Привитие культуры чтения, популяризация библиотек
- Стимулирование интереса к новым областям знаний
направления | |||
1 | Участие в предметных неделях в течение года | ||
2 | Получение углублённых знаний по предмету | ||
3 | Получение знаний в новых формах | ||
4 | работа с Интернетом | ||
5 | Работа с родителями |
ПРОГРАММА «Я - ГРАЖДАНИН»
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель:
Создание условий для воспитания патриотизма и гражданственности, как основы жизнеспособности общества и государства, преемственности поколений.
Задачи:
- Воспитание гражданственности, ответственного отношения к своим поступкам.
- Воспитание патриотизма, привитие духовно-нравственных исторических ценностей народа
- Поддержание и развитие традиций Школьной республики.
направление | |||
1 | Распространение нормативно- правовой базы | ||
2 | Развитие социальной активности, гражданской позиции учащихся | ||
3 | Воспитание патриотизма | ||
4 | Работа с родителями | ||
ПРОГРАММА САМОУПРАВЛЕНИЯ
«РЕСПУБЛИКА «МЕЧТА»
Цель: Формирование детского коллектива с устоявшимися нравственными нормами, сложившимися ценностными ориентирами
Задачи:
- Сплочение ученического коллектива
- Создание системы самоуправления как воспитывающей среды класса и школы, обеспечивающей условия для самореализации каждого ребёнка
- Функционирование детской организации как основы для межвозрастного общения, творческого развития каждого ученика
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель работы с родителями учащихся – это создание единой воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи, создание условий для . Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:
- Обращение к чувству родительской любви и уважение её;
- Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца
Изучая семьи учащихся, я обращаю внимание на следующую информацию о семье ученика:
- - общие сведения о родителях или людях, заменяющих их;
- - жилищные условия семьи и материальная обеспеченность;
- - образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;
- - уровень педагогической культуры родителей;
- - степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
- - семейные традиции, обычаи и ритуалы.
Всё это позволяет составить объективную картину о семье ученика и выбрать индивидуальные способы, методы и приёмы работы с родителями и детьми.
Моя работа с родителями учеников ведётся по 4 направлениям:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей
- Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- Совместная деятельность родителей и учащихся
Психолого-педагогическое просвещение родителей включает в себя:
Очень важны индивидуальные беседы с родителями. Они помогают установить контакт с семьёй, понять особенности каждого ребёнка, найти общие пути решения возникающих проблем.
Очень помогает привлечение к воспитательной работе социального педагога, психолога - индивидуальные консультации родителей помогают в решении возникающих проблем, а организация периодических встреч с данными специалистами помогают избежать сложных ситуаций в общении родителей и детей.
Проведение совместных с родителями классных часов - диспутов помогает лучше узнать родителям о детях, а детям о родителях. Ведь в наши дни порой на обыкновенную беседу между родителями и детьми не хватает ни времени, ни мужества, а ведь и те, и другие так ждут откровения, поддержки и понимания.
Работа родительского лектория – один из способов помочь родителям лучше узнать своих детей, помочь из руководителя превратиться в товарища и мудрого советчика. Ведь впереди у старшеклассников – выпускные экзамены, выбор будущей профессии, начало самостоятельной жизни.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе прослеживается в заседаниях общешкольного родительского комитета , где своими решениями непосредственно влиять на жизнь школы.
Без вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс невозможного говорить о создании единого воспитательного пространства, единстве целей семьи и школы и согласованности в способах их достижений.
Одной из форм совместной работы классного руководителя и родителей является проведение классных родительских собраний, где мы вместе учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.
Принимая активное участие в общешкольных родительских собраниях, родители могут получить подробные ответы на интересующие социальные, экономические и пр. вопросах жизни учащихся.
Одной из своих обязанностей я считаю регулярное (ежемесячное) информирование родителей о всех текущих оценках учащихся. Тесная работа с учителями –предметниками на протяжении всего обучения помогают вовремя скорректировать пробелы в знаниях.
Совместная деятельность родителей и учащихся оказывает большее, чем может показаться на первый взгляд, влияние на взаимоотношения родителей и учеников, способствует созданию благожелательной атмосферы в коллективе, даёт возможность решения серьёзных вопросов в неформальной обстановке.
Проведение совместных с родителями классных часов - диспутов помогает лучше узнать родителям о детях, а детям о родителях. Ведь в наши дни порой на обыкновенную беседу между родителями и детьми не хватает ни времени, ни мужества, а ведь и те, и другие так ждут откровения, поддержки и понимания.
Организация совместных экскурсий в моей практике стало доброй традицией. Экскурсии помогают узнать что-то новое, побывать в интересующих местах, поделиться впечатлениями.
Проведение совместных досуговых мероприятий сплачивает родителей и детей во время организации праздника, даёт возможность творчески проявить себя в различных областях. Выступления детей для родителей – всегда праздник, и как же радуются дети, глядя на поющих и танцующих родителей! Как правило, апофеозом творческой деятельности родителей и детей является выступление на Выпускном вечере. Яркое творческое прощание со школой – лучшее начало самостоятельной жизни, где родители всегда помогут, поддержат и поймут, а дети – сумеют добиться поставленной цели и стать замечательными светлыми людьми.
Моя работа с родителями учащихся может быть представлена в виде схемы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
четв | дата | Школьные мероприятия | Классные мероприятия | Районные и областные мероприятия | |||
1 четверть | 1.09- 4.09 | Праздничная линейка 1 сентября 9-10 кл. «За нами - будущее» Месячник безопасности детей (см. дополнительный план ) |
| Фотоконкурс «Рождение светописи» | |||
7.09-11.09 | Организационная работа в классах, выборы активов классов Неделя безопасности ДД |
| Соц. Опрос «Значение профилактической работы в вопросах воспитания» | ||||
14.09-18.09 | Цикл мероприятий, посвящённых юбилею с.Еманжелинка «С днём рождения, село!» 8-11 кл. Экскурсия по селу «Емажелинка: горячий 20 век» СУББОТНИК |
| |||||
21.09-25.09 | Выборы президента Школьной республики Подготовка ко Дню учителя |
| |||||
28.09-2.10 | Фестиваль поздравительных газет День самоуправления Работа поздравительной почты |
| |||||
5.10-9.10 | Работа с активом школы |
| |||||
12.10-16.10 | Подготовка к Осенней ярмарке Ознакомительная беседа «На далёкой стороне» (Демченко ) |
| |||||
19.10- 24.10 | НЕДЕЛЯ ИЗО И ТЕХНОЛОГИИ Осенняя ярмарка Осенний бал «Короли осени» Беседа «История русских имён» |
| |||||
26.10- 30.10 | Работа по планам классов Итоговая линейка |
| |||||
2.11-3.11 | Итоги четверти. День Мойдодыра. |
| |||||
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ | |||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ | 11.11-13.11 | Подготовка к190-летию школы |
| Районный конкурс профилактических материалов «Миссия -жить» | |||
16.11-20.11 | Цикл мероприятий, посвящённых 190-летию школы «С Днём рождения, школа» (см. доп.план) |
| |||||
23.11-27.11 | ПРЕДМЕТНАЯ ДЕКАДА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК (см. дополнительный план) Акция «ВИЧ рядом», посвящённая профилактике ВИЧ -инфекции (5-11 кл.) Выпуск информационной газеты «Время - жить» |
| |||||
30.11-4.12 | ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ МАТЕМАТЕМАТИКИ (см. дополнительный план) 1 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬРЫ СО СПИДом Круглый стол «Навыки жизни» (8-11 класс) Спортивные соревнования «Малые олимпийские игры» |
| Районный конкурс компьютерных презентаций «Не переступи черту» | ||||
7.12-11.12 | 9 ДЕКАБРЯ – День героев России 12 ДЕКАБРЯ -День конституции Торжественное вручение паспортов учащимся школы |
| Районный конкурс новогодней игрушки «Зимняя фантазия» | ||||
14.12-18.12 | НЕДЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (см. дополнительный план) |
| |||||
21.12-25.12 | Подготовка к Новогодним праздникам Новогодние поздравлялки Конкурс «Зимнее чудо» Проведение Новогодних праздников Итоги полугодия. Итоговая линейка. «День Мойдодыра» |
| |||||
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ | |||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ | 11.01-15.01 | ДЕКАДА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «В гостях у доктора Чехова». Цикл мероприятий, посвящённых 150летию А.П.Чехова. |
| Конкурс юных поэтов «Серебряное пёрышко» | |||
18.01- 22.01 | Крещенские посиделки (9-11 кл.) |
| |||||
25.01- 29.01 | НЕДЕЛЯ КРАЕВЕДЕНИЯ Работа со школьным активом. Подготовка к Вечеру встреч выпускников. |
| |||||
1.02- 5.02 | МЕСЯЧНИК ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (см. доп.план) НЕДЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ (см.доп. план) |
| |||||
8.02-12.02 | Акция «Солдаты Великой Отечественной» - сбор материалов к альбому «Портрет солдата» |
| |||||
15.02- 19.02 | «А ну-ка, парни» -развлекательно-игровая программа (5-11 кл.) |
| |||||
22.02-26.02 | Военно- спортивная игра «Зарница» |
| |||||
1.03- 5.03 | Подготовка к празднику 8 Марта Парад поздравлений, праздничный концерт. «Самая -самая» - конкурсно-игровая программа (5-11 кл.) |
| Конкурс «Мозаика детства » | ||||
9.03-12.03 | Подготовка ко Дню Сорока. «Урал поэтический» обзор и презентация сборников местных поэтов (9-11 кл) |
| |||||
15.03- 19.03 | День Сорока Работа со школьным активом |
| |||||
22.03- 26.03 | Итоги полугодия. Итоговая линейка. «День Мойдодыра» |
| |||||
ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ | |||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ | 5.04- 9.04 | МКСЯЧНИК ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (см.доп. план) |
| ||||
12.04- 16.04 | НЕДЕЛЯ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ (см.доп. план) |
| |||||
19.04-23.04 | НЕДЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И ОБЖ (см.доп. план) |
| |||||
26.04- 30.04 | Видеоэкскурсия «По местам боевой славы» Работа со школьным активом Классные часы «Горячая весна 45го» (5-10 кл.) СУББОТНИК |
| |||||
3.05-7.05 | Подготовка ко Дню Победы Презентация фотоальбома к юбилею Победы «Портрет солдата» |
| |||||
10.05- 14.05 | Выборы президента Школьной республики |
| |||||
17.05-21.05. | Праздничная линейка «Последний звонок» |
| |||||
24.05- 28.05 | Подведение итогов года. Итоговая линейка. Инструктажи по ТБ. День Мойдодыра. |
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
четв | дата | школьные мероприятия | ответств. | Классные мероприятия | районные, областные мероприятия, акции |
1 четверть | 1.09- 6.09 | Праздничная линейка 1 сентября Месячник безопасности детей (см. дополнительный план ) | зам.дир.по ВР, организатор |
| Акция «Образование всем детям» |
6.09-13.09 | Организационная работа в классах, выборы активов классов Неделя безопасности ДД Конкурс фотографий «Люблю тебя, моё село» (5-11 кл.) | зам.дир.по ВР, организатор |
| ||
16.09-20.09 | Подготовка ко Дню Села: Подведение итогов конкурсов СУББОТНИК | зам.дир.по ВР, организатор |
| Закрытие 5 трудовой четверти. С. Еткуль | |
23.09-27.09 | Работа с активом школы Подготовка ко Дню учителя Работа над проектами, посвящёнными 20летию Конституции РФ | зам.дир.по ВР, организатор кл.руководители руководители МО |
| ||
30.09-4.10 | День самоуправления Работа поздравительной почты Праздничный концерт для педагогов | зам.дир.по ВР, организатор |
| Кросс-пробег-2014, посвящённый открытию зимних Олимпийских игр в Сочи | |
7.10-11.10 | Подготовка к Осенней ярмарке | зам.дир.по ВР, организатор |
| Форум профориентации «Юность» Чебаркуль | |
14.10- 18.10 | Осенняя ярмарка | зам.дир.по ВР, организатор |
| ||
21.10- 25.10 | Общешкольное родительское собрание «Экология семьи» | Кл.руководители зам.дир.по ВР, организатор |
| Районный заочный конкурс «Герои отечества –наши земляки», посвящённый Дню героев России | |
28.10 – 1.11 | Работа по планам классов Итоговая линейка День Мойдодыра | Кл.руководители зам.дир.по ВР, организатор |
|
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
четв | дата | школьные мероприятия | ответственный | Классные мероприятия | районные, областные мероприятия, акции | |
1 четверть | 1.09 – 5.09 | Праздничная линейка 1 Сентября кл.часы «Моя малая Родина» (1-11 кл) | зам дир по ВР организатор кл. рук. |
| ||
8.09- 12.09 | МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ (см.план) кл. часы по пожарной, дорожной и личной безопасности | кл.рук. организатор, учитель ОЖБ |
| Подготовка материалов для районного конкурсана лучшую организацию питания (зам. дир по ВР) | ||
15.09- 19.09 | Подготовка ко дню села, участие в творческих конкурсах Выборы президента Школьной республики | кл.рук. |
| |||
22.09- 26.09 | Выборы президента Школьной республики (5-11 кл.) Подготовка праздничных мероприятий, посвящённых Дню Учителя Акция «Образование всем детям» | зам дир по ВР организатор кл. рук. администрация, кл.рук. |
| Подготовка материалов для районного конкурса на знание государственной символики (МО истории) | ||
26.09- 3.10 | День самоуправления КВН между педагогами и старшеклассниками «Родом из школы» | зам дир по ВР организатор кл. рук. |
| |||
6.10- 10.10 | Работа по планам классов | кл.рук. |
| |||
13.10- 17.10 | Осенняя ярмарка «Овощная солянка» (5-11 кл.) Осенняя дискотека (5-11 кл.) | зам дир по ВР организатор кл. рук. |
| |||
20.10- 24.10 | Общешкольное родительское собрание «Роль общей культуры ребёнка в сохранении его духовного и физического здоровья» | администрация кл.руководители |
| |||
27.10- 31.10 | Линейка по итогам четверти «День Мойдодыра» | администрация кл.руководители |
| |||
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ | ||||||
2 четверть | 10.11- 14.11 | ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ Акция «Защита» | предметное ШМО администрация, кл.рук. |
| Подготовка материалов для районного конкурса «Герои Отечества – наши земляки» | |
17.11- 21.11 | ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК (см. доп. план) | предметное ШМО |
| |||
24.11- 28.11 | Подготовка к праздничным мероприятиям, посвящённым юбилею школы (см. доп. план) | администрация кл.руководители |
| |||
1.12- 5.12 | День рожденья школы «Нам всего 195….» | администрация кл.руководители |
| районный конкурс новогодней игрушки «Зимняя фантазия» (кл.рук.) | ||
8.12- 12.12 | 12 декабря – День Конституции кл.часы, посвящённые Конституции России | администрация кл.руководители |
| |||
15.12- 19.12 | НЕДЕЛ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (см.доп.план) | предметное ШМО |
| Подготовка материалов для районного конкурса «Ученик года» (зам.дир по ВР) | ||
22.12- 26.12 | Новогодние праздники Линейка по итогам четверти «День Мойдодыра» | администрация кл.руководители |
|
План воспитательной работы 8а класса на 2015-2016 уч год
неделя | школьные мероприятия | Классные мероприятия | ответственный | областные и районные мероприятия | |
1 четверть | 1.09- 4.09 | Праздничная линейка 1 Сентября Акция «Образование всем детям» |
| зам дир по ВР организатор кл. рук | кл.часы «Готов к труду и обороне!» |
7.09 – 11.09 | МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ (см.план) кл. часы по пожарной, дорожной и личной безопасности |
| кл.рук. организатор, учитель ОЖБ | ||
14.09 – 18.09 | Подготовка ко дню села, участие в творческих конкурсах Выборы президента Школьной республики 19.09 – День села Еманжелинка |
| кл.рук. | областной фестиваль литературно-художественного творчества «Литературный венок России» | |
21.09 – 25.09 | Выборы президента Школьной республики (5-11 кл.) Подготовка праздничных мероприятий, посвящённых Дню Учителя Акция «Образование всем детям» |
| зам дир по ВР организатор кл. рук. Администрация, кл.рук. | ||
28.09 – 2.10 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников |
| областной конкурс на знание государственной символики | ||
5.10 – 9.10 | 5.10 – Урок, посвящённый 25летию создания МЧС в России |
| зам.дир по ВР организатор учитель ОБЖ МО физкультуры | областной фестиваль детского художественного творчества «Дорога и дети» | |
12.10 – 16.10 | Осенняя ярмарка (5-11 кл.) Осенняя дискотека (5-11 кл.) |
| зам дир по ВР организатор кл. рук. | ||
19.10 – 23.10 | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет Общешкольное родительское собрание |
| администрация кл.рук. | ||
26.10 – 30.10 | Линейка по итогам четверти «День Мойдодыра» |
| администрация кл.руководители | ||
2 четверть. | |||||
2четверть | 9.11 – 13.11 | ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ Межведомственная акция «Защита» |
| предметное ШМО администрация, кл.рук. | областной фестиваль «Вода на Земле» |
16.11 – 20.11 | ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК (см. доп. план) |
| предметное ШМО | фестиваль кукольного дизайна «Золотой ключик» | |
23.11- 27.11 | Словарный урок, посвящённый Дню Рождения В.Даля |
| предметное ШМО | областной конкурс «Герои Отечества – наши земляки» | |
30.11 – 4.12 | Работа по планам классов |
| |||
7.12- 11.12 | 12 декабря – День Конституции кл.часы, посвящённые Конституции России |
| администрация кл.руководители | ||
14.12 – 18.12 | НЕДЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (см.доп.план) |
| предметное ШМО | фестиваль-конкурс детских театральных объединений «Новогодний переполох» | |
21.12 – 25.12, 28.12 | Новогодние праздники Линейка по итогам четверти «День Мойдодыра» |
| администрация кл.руководители | областной конкурс на лучший туристско-краеведческий поход или экспедицию | |
3 четверть | 11.01- 15.01 | ДЕКАДА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (см.доп. план) |
| предметное ШМО | |
18.01 – 22.01 | Межведомственная акция «Дети улиц» |
| |||
25.01 – 29.01 | Подготовка к вечеру встреч ДЕКАДА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ (см.доп.план) |
| предметное ШМО | ||
1.02 – 5.02 | МЕСЯЧНИК ВОНННО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ (см. дополнительный план) Вечер встреч выпускников - 2016 |
| предметное ШМО | конкурс научно- исследовательских работ патриотической направленности среди учащихся | |
8.02 – 12.02 | Работа по планам классов |
| |||
15.02 – 19.02 | Военно –спортивная игра «Зарница» (5-11 кл.) |
| кл.рук. | конкурс юных экологов «Тропинка» | |
22.02 -26.02 | Акция «Я- гражданин России» (5-11 кл) |
| кл.рук. зам.дир по ВР | ||
29.02 – 4.02 | Работа по планам классов Праздничный концерт, посвящённый 8 Марта |
| кл.рук. зам.дир по ВР | ||
7.03 – 11.03 | Работа по планам классам |
| кл.рук. | областной конкурс «Сам себе спасатель» | |
14.03 – 18.03 | Уроки, посвящённые воссоединению Крыма с Россией |
| кл.рук. | ||
21.03 – 25.03 | Линейка по итогам четверти. «День Мойдодыра» |
| администрация кл.руководители | районный конкурс гимнастических этюдов (черлидинг) | |
4 четверть | 4.04 – 8.04 | Работа по планам класса Акция «За здоровый образ жизни» |
| кл.руководители администрация, кл.рук. | областной конкурс юных чтецов «Живая классика» |
11.04 – 15.04 | НЕДЕЛЯ ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ (см.доп.план) |
| предметное ШМО | конкурс-выставка детских фотографий «Палитра мгновений» | |
18.04 – 22.04 | Общешкольное родительское собрание |
| администрация кл.руководители | конкурс юных инспекторов ДД « Безопасное колесо» | |
25.04 – 29.04 | НЕДЕЛЯ ИЗО И ТЕХНОЛОГИИ (см.доп.план) |
| предметное ШМО | ||
2.05 – 6.05 | Субботник (1-11 кл.) Уборка памятника |
| кл.рук. | ||
10.05 – 13.05 | Организация почётного караула у памятника павшим Торжественный митинг, посвящённый 70летию Победы |
| кл.рук. | областная акция «Летопись добрых дел по сохранению природы» | |
16.05 – 20.05 | Работа по планам классов |
| кл.рук. | ||
23.05 – 27.05 | Последний звонок для учащихся 9 и 11 классов Акция «Подросток» Линейка по итогам года «День Мойдодыра» |
| кл.рук. зам.дир по ВР администрация, кл.рук. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...