Воспитательная работа с родителями
статья на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор Сынтульской СОШ.
__________Будорагина О.В.
От «01» сентября 2016 г.
ПРОГРАММА
воспитательной работы
«БУДЕМ УСПЕШНЫ»
Срок реализации 5 лет
Классный руководитель: Арсенов В.И.
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Как организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Программа воспитательной работы в школе, которая поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в школе является важным звеном в становлении личности школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Главной целью программы воспитательной работы является
- создание сплоченного классного коллектива;
- развитие самоуправления в классе;
- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
- Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
- Повышения уровня воспитанности
- Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
- Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
- Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
- Укрепление связи: семья – школа.
Пользуясь данной программой, я найду немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Я помогу учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при освоении образовательных програм. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с учащимся должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Цели и задачи воспитательной работы .
Главной целью воспитательной работы в является
- создание сплоченного классного коллектива;
- развитие самоуправления в классе;
- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
- Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
- Повышения уровня воспитанности
- Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность
- Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры
- Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
- Укрепление связи: семья – школа.
Тематика классных часов
Дата | Направление | Тема классного часа |
Сентябрь | Формирование навыков самообучения | «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух» |
Октябрь | Формирование навыков ЗОЖ | Гармония тела и души |
Ноябрь | Профилактика употребления ПАВ | Что такое ассертивность? |
Декабрь | Правовое воспитание | Выбор. Свобода. Ответственность |
Январь | Экологическое воспитание | Экология. Загрязнение среды и наука |
Февраль | Воспитание личности | Убеждения. Как они складываются? |
Март | Профориентация | Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования ( многоступенчатость образования, подготовительные курсы) |
Апрель | Семья | Как избежать конфликтов в семье |
Май | Патриотическое воспитание | «У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…» |
Примечания:
- классные часы по ПДД, по безопасности жизнедеятельности, инструктивные перед каникулами проводятся с учащимися всех классов и в данный перечень не включены.
Тематика родительских собраний.
- Пути самоутверждения подростка. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников)
- Об этом с тревогой говорят родители….Наркомания. Что об этом нужно знать?
- Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.
- Как воспитать толерантного человека.
- Итоговое собрание «Итоги учебного года»
Сентябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Требования к организации учебной деятельности и ( беседа) | Проверка правильнсти заполнения дневников Кл.час «Что дает элективный курс? Твой выбор» | Выставление оценок в дневники учащихся | Кл.час «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час «Я -гражданин России», беседа по ПДД. Беседа «Устав школы» Памятки в дневники учащихся |
Экологическая операция в рамках деятельности содружества » | Участие в школьной конференции | |
Спортивно-оздоровительная работа | Поход в лес . Требования к урокам физкультуры Проведение мероприятий в рамке месячника «Внимание, дети!». | Викторина по ПДД Участие в акции «Водитель, мы тоже хотим быть взрослыми» | ||
Профессиональная ориентация | Посещение п.ч в рамках месячника противопожарной безопасности | |||
Досуг | Классное собрание «Час общения» Избрание актива класса | Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы. Поход в лес. | Классный вечер знакомств. | Подготовка в Дню учителя, к Осеннему балу |
Работа с родителями | Беседа с родителями учащихся. | Заполнение соц. паспорта класса | Родительское собрание № 1 «Пути самоутверждения подростка- Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников) | |
Индивидуальная Работа | Привлечение «трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях. | Беседа о форме одежды и поведении на уроках | Посещение учащихся на дому ( по мере необходимости) | Работа с неблагополучными семьями |
Октябрь
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Организационный классный час по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. | |
Гражданско-патриотическое воспитание |
-благотворительная акция посвященная дню пожилых людей Кл час «Мои права» Единый классный час «Мой выбор» | Участие в марафоне «Мой выбор» | Участие школьников в заседаниях ученического совета, Совета старшеклассников | |
Спортивно-оздоровительная работа | Участие в марафоне . | Участие в ГТО. | Участие в спортивных мероприятиях школы | Беседа по ПДД перед каникулами |
Профессиональная ориентация | Беседа с психологом | Составлении презентации об интересных и нужных профессиях | ||
Досуг | День учителя(поздравления учителей) | «Арбузник»-классный вечер | Моя любимая музыка | |
Работа с родителями | Беседы с родителями ( по желанию учителей-предметников) | Выставление предварительных оценок и ознакомление с ними родителей | Беседы с родителями ( по желанию учителей-предметников)сообщить итоги учебы за четверть | |
Индивидуальная Работа | По пропускам за сентябрь | Беседы с учащимися о поведении и учебной деятельности |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Беседа « Интернет – друг и помощник» | Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение. | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа о Дне народного единства. | Беседа по ПДД | ||
Спортивно-оздоровительная работа | Кл. час по пропаганде здорового образа жизни | |||
Профессиональная ориентация | Беседа «Как выбрать профессию» | |||
Досуг | Посещение ГДК | День именинника | Мероприятия, посвященные Дню Матери:
Участие в конкурсах, посвященных Дню матери. | |
Работа с родителями | Консультирование родителей по вопросам обучения | Род. Собрание № 2 | ||
Индивидуальная Работа | Работа по предупреждению неуспеваемости | Выставление оценок в дневники учащихся |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в предметных олимпиадах | Посещение выставки в музеях города. | Викторина-игра «Интеллектуальный ринг» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок конституции | Беседа по ПДД и противопожарной безопасности во время проведения новогодних елок и зимних каникул | ||
Спортивно-оздоровительная работа | Международный день профилактики СПИДа | Акция «Брось сигарету» | Встреча с врачом-наркологом | |
Профессиональная ориентация | Встреча с психологом | |||
Досуг | Подготовка к Новому году | Участие в конкурсе авторской песни | Акция «Рождественский подарок» под девизом «Дети-детям» | Новогодний вечер |
Работа с родителями | Встречи с учителями-предметниками | Поздравление родителей с Новым годом | ||
Индивидуальная Работа | Работа по просьбам учителей-предметников | Выставление предварительных оценок за четверить | Контроль за посещаемостью и успеваемость «трудных» учащихся |
Январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Анкетирование по итогам полугодия | Посещение выставок и музеев. | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Выборы лучшего ученика класса ( подготовка к конкурсу «Ученик года» | Беседа по ПДД | ||
Спортивно-оздоровительная работа | Поход на лыжах. | |||
Профессиональная ориентация | Работа с родителями класса по вопросам профориентации | Кл. час «Рынок профессии» | ||
Досуг | Мир моих увлечений | День блинов | Подготовка к вечеру встречи выпускников | |
Работа с родителями | Информирование по итогам полугодия | Выставление оценок в дневники учащихся | ||
Индивидуальная Работа | Беседы с учащимися о поведении и успеваемости |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Знакомство в обучающими Интернет-ресурсами | Подготовка и проведение конкурса «Ученик года 2012» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Уроки мужества | |||
Спортивно-оздоровительная работа | Декада физкультуры и спорта | Конкурс «А ну-ка , парни» | ||
Профессиональная ориентация | Диагностика | |||
Досуг | Вечер встречи выпускников | Вечер к 23 февраля | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости учащихся | Род. Собрание № 3 | Выставление оценок в дневники учащихся | |
Индивидуальная Работа | Работ по предупреждению попусков |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках» | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Культура взаимоотношений мальчиков девочек» | Кл. час по ПДД | ||
Спортивно-оздоровительная работа | Участие в спортивных соревнованиях в школе | |||
Профессиональная ориентация | Посещение библиотеки. | |||
Досуг | Вечер к 8 марта Конкурс «А ну-ка, девушки!» | |||
Работа с родителями | Инд. Работа с родителями «трудных» учащихся» | Выставление оценок в дневники учащихся | ||
Индивидуальная Работа | Работа по предварительным итогам 3 четверти | Работа с неуспевающими |
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Читательская конференция «Что читаем мы и наши родители?» | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Твое поведение в общественных местах» | Беседа по ПДД | ||
Спортивно-оздоровительная работа | Посещение спортивной базы | Акция «Кто самый здоровый?» | ||
Профессиональная ориентация | ||||
Досуг | КВН «День юмора и улыбки» | |||
Работа с родителями | Декада «Семья и школа» | Выставление оценок в дневники учащихся | ||
Индивидуальная Работа | Беседы с учащимися | Работа с неуспевающими учащимися | Беседы с учащимися | Беседы с учащимися |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Викторина ко Дню Победы | Кл.час по итогам 2 полугодия | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час «Победе посвящается…» | Акция «Рядом с нами живут ветераны» Поздравление ветеранов ВОВ и труда в праздником Победы | День Памяти | |
Спортивно-оздоровительная работа | Декада безопасности дорожного движения | Операция «Мой класс и школьный двор» | ||
Профессиональная ориентация | Встреча с психологом | |||
Досуг | День блинов |
| ||
Работа с родителями | Род. Собрание №4 | Информация по итогам года | ||
Индивидуальная Работа | Работа с неуспевающими учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концептуальные подходы в воспитательной работе с родителями
В данной материале представлены основные концептуальные подходы, используемые классным руководителем в воспитательной работе с родителями....
Материал к педсовету по воспитательной работе "Работа с родителями"
Эту презентацию можно использовать на педсовете на тему "Как и зачем работать с родителями"...
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обобщение и распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...
Программа по воспитательной работе с родителями "Семья и школа. Шаги навстречу друг другу"
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это мо...
Мастер-класс по теме «Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила» (работа с родителями)
Тема данного занятия в рамках мастер-класса посвящена работе с родителями.Это одно из наиболее сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.Потребность родителей в педагоги...
Доклад на тему "«Проблемы повышения эффективности воспитательной работы с родителями в современном образовательном пространстве».
Доклад на областное педагогическое совеащание по теме «Проблемы повышения эффективности воспитательной работы с родителями в современном образовательном пространстве»....
План воспитательной работы с родителями танцевального коллектива "Акварельки" 2020-2021г.
План работы с родителями в танцевальном коллективе...