Беседа-диалог «Секреты профессий открываем»
классный час на тему
Конспект классного часа по профессиональной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda-dialog_sekrety_professiy_otkryvaem.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа-диалог «Секреты профессий открываем»
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить кругозор, обогащать словарный запас, оказать помощь в выборе будущей профессии.
Оборудование: пословицы о труде, фотографии людей разных профессий.
Ход беседы.
Ребята, сегодня я предлагаю поговорить об известных, а может быть и не очень известных профессиях. Ведь не далек тот день, когда и перед вами встанет вопрос о выборе той или иной профессии.
Сделать этот выбор нелегко. Каждый человек, прежде, чем сделать этот шаг, должен как можно больше узнать о своей будущей профессии, чтобы потом не разочароваться и не менять её.
Итак, начнём наш разговор. Я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте на них отвечать.
Вопросы:
- Какие новые профессии вы знаете? (менеджер, риелтор, спасатель, репортер, программист…)
- Что вы можете сказать о рабочих профессиях, нужны ли они? (назовите некоторые из них)
- Назовите с/х профессии (тракторист, комбайнер, овощевод, агроном, доярка, животновод…)
- А знаете ли вы чей труда вложен в хлеб, который каждый день у нас на столе? (4м квадратных земли при урожае 20 центнеров с гектара - 1 кг хлеба. Нужно пахать, сеять, боронить, подкормить, скосить, обмолотить, высушить, смолоть, отвезти на хлебозавод, выпечь, доставить в магазин, продать)
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе? Хлеб – всему голова. Хлеб бросать- силу терять. Хлеб, соль и вода – богатырская еда. Есть хлеб – будет и песня. Легкого хлеба не бывает…
Я начала разговор о хлебе не зря. Совсем недавно наблюдала за вашим отношением к нему, делала замечания. А знаете ли вы, что недоеденный кусочек хлеба (со спичечный коробок=30грамм), если такой выбросит каждый из учащихся нашей школы, то получится несколько килограмм хлеба. Можно ли допускать такое отношение к самому драгоценному продукту? Задумайтесь!
- Какие фильмы о профессиях вы смотрели (старые, новые) «Высота» «Офицеры» «Королева бензоколонки» «Мечты»…
- Давайте немного поиграем. Угадайте кто он? М______р (менеджер), р______р (репортер), п________т (программист), б_______р (бухгалтер), с_______ь (спасатель). Поиграли? Отдохнули? Продолжим.
Давайте немного поговорим о профессии спасателя-пожарного. Это профессия-защищать людей от беды, рискуя собственной жизнью. Что вы знаете об этих людях? (тренируются, учат, что и чем можно потушить, как оказать первую помощь до прихода скорой, имеют спец одежду…)
А вы ребята знаете, как вести себя во время пожара? Сейчас посмотрим. Вопросы:
- Что такое горение? (горючее в-во+кислород)
- Всякий ли пожар можно тушить водой? (Нет. Нефть, масла, керосин и все хим. вещества, плавающие на поверхности воды-нельзя)
- Что делать, если на человеке загорелась одежда? (Сорвать её, или накрыть чем-то плотным…)
- Когда можно открыть дверь в горящем помещении? (После подготовки средств пожаротушения. Ползком, т.к. дым поднимается кверху, а воздух опускается вниз).
- Куда нужно срочно позвонить? (112)
- Как оказать первую помощь, пострадавшему? (Вывести на свежий воздух, расстегнуть ворот одежды, подложить что-нибудь под верхнюю часть спины, чтобы голова оказалась ниже груди, открыть ему рот, разжать зубы. Стать в изголовье на колени, взять лежащего за кисти рук и делать взмахи назад и вперед, прижимая руки к груди = 15 раз).
Молодцы! Это знать очень важно!
Сейчас, ребята, подходим к заключительному этапу нашего разговора. Я хочу предложить вашему вниманию информацию об учебных заведениях, существующих у нас в городе, где вы, возможно будете приобретать свою будущую профессию. (Справочник для поступающих в высшие учебные заведения)
Зачитывание информации об экзаменах, оплате и местонахождении некоторых из них.
Итак, наша беседа подошла к концу. Что-нибудь вас заинтересовало? Я рада, если это так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-диалог «Наркотическая зависимость и ее виды»
о наркомании...
Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)
Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...
Беседа - диалог "Как уберечь себя от наркотиков?"
Конспект классного часа в форме беседы-диалога с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни...
«Гражданство и гражданин» (беседа-диалог с элементами игры)
Классный час для 7 класса...
Классный час на тему "Как избежать дорожно-транспортных происшествий" (беседа-диалог)
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Как избежать дорожно-транспортных происше...
Классный час на тему "Дееспособность несовершеннолетних" (правовая беседа-диалог).
Классный час на тему «Дееспособность несовершеннолетних» (правовая беседа-диалог). Цели и задачи классного часа:• воспитание этических норм поведения в общественных местах;•...
Беседа-диалог «Искусство театра»
Классный час посвященный театру....