Классный час " Строим дом своего здоровья"
классный час (7 класс) на тему

Куприна Татьяна Евгеньевна

в разработке рассмотрены факторы, влияющие на здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_dom_svoego_zdorovya.rar452.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час    "Строим дом своего  здоровья" ( 8 класс)

Цель  формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи: 

1) актуализировать понятие «здоровья»;

 2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью;

3) моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью;

4) создать условия для развития   коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, схемы на доску, листы бумаги на столы учащихся, жетоны.

Ход классного часа.

Звучит песня А.Макаревича « Пока горит свеча», зажигается свеча, как символ « классного очага» и приглашение к разговору. ( слайд 1)

Учитель: Что ж, все традиции соблюдены, можно начинать.

 Поговорим? О чем?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо?

И хорошо не очень..

О чем-то знаешь ты,

А что- то мне известно.

Поговорим?

Поговорим!

Вдруг будет интересно?!

Учитель: Сегодня мы поговорим о некоторых аспектах нашего здоровья и тема нашего сегодняшнего классного часа " Строим дом своего  здоровья " (слайд 2).

Существует несколько трактовок понимания здоровья: ( слайд 3)

- здоровье – это отсутствие заболеваний;

- здоровье - умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы? ( Ответы учащихся)

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Мы начинаем наш диалог, правила его вам хорошо известны. Главное из них -  не устраняться, не отмалчиваться, даже если ты один против всех.

Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов". ( слайд 4)

Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из детей. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? 

Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки места под строительство.

Этап 1.   Стоит ли строить? ( слайд 5)

Классный руководитель: (класс разделен на две группы).  Я прошу вас, уважаемые собеседники, включиться в спор. Сидящие на левом ряду принимают на себя роль противников такого строительства.  Они придерживаются мнения: «Не мешай природе, а там уж как повезет».

Их оппонентами выступает правый ряд, который уверен, что надо предпринимать  значительные усилия, чтобы продолжать оставаться здоровым.

Ребята не пришли к единому мнению…

•         Если человек родился болезненным, то тут уж ничего не поделаешь.

 

А как же Суворов: в раннем детстве он был хилым и болезненным, что не помешало ему после работы над собой стать сильным и уважаемым полководцем.                                         

•         Из-за плохой экологии многие изначально нездоровы.

•         Но ведь и при этом условии одни люди живут гораздо дольше других.

 

•         У меня соседскому мальчику 2 года, а он уже в очках. Когда же он успел растерять зрение?

Многие болезни заложены в генах. Кроме того, не все мамы, ждущие ребенка, понимают, что хорошо для него, а что плохо.

•         Многие говорят о здоровом питании, но ведь многие люди живут бедно и едят то, что есть.

Здоровая пища вовсе не дороже, чем привычная для многих. Просто в ней больше овощей, фруктов, молока. А мясо вредно!

•         Все вокруг твердят. Что надо много двигаться, это полезно. Но ведь сколько уроков!

У нас в школе много спортсменов. И они – не самые худшие ученики. Можно найти время, если поставить цель.

Этап 2. Заложим фундамент. (слайд 6)

Учитель: Итак, мы подготовили место и начинаем закладывать фундамент. Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его, давайте перечислим, что же влияет на здоровье человека?

Ответы учащихся: Наследственность

                                Образ жизни

                                Окружающая среда

                                 Качество медицинских услуг ( слайд 7)

Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья?

Учащиеся сходятся во мнении, что это – наследственность. Сообщения творческой группы о влиянии наследственности на здоровье человека.  (  сообщение)

1 учащийся.  Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (не менее 80-85 лет) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков. Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, т.к. предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Например, гипертония, диабет, рак. Реализация генетической программы зависит от целого комплекса условий. 

На доске закладываем этот «камень» в фундамент дома нашего здоровья (продолговатый фрагмент, на котором написано «наследственность»).

Этап 3. Продолжим строительство. ( слайд 8)

Учитель:  Как вы думаете, что из перечисленного выше станет главным строительным материалом? (Образ жизни).  Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни?

Высказываются версии, в итоге формируется схема (слайд  9)

Сообщения учащихся. Рубрика «Это интересно».

2-ый ученик. Американские медики разработали тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее  образование удлиняет жизнь на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.

Учитель: При подготовке к классному часу был проведен тест «Образ жизни и его влияние  на ваше здоровье» ( тест в приложении). Анализ тестирования учащихся для самооценки факторов риска ухудшения здоровья.  

Анкетирование учащихся 5-х – 11-х классов показало, что школьники понимают необходимость здорового образа жизни: 75% учащихся имеют высокий уровень позиционирования ценности «хорошее здоровье» в ряду других личностных ценностей, только 17% детей отмечают соответствие своего распорядка дня требованиям ЗОЖ. В то же время у 85% школьников отсутствует или недостаточно проявляется понимание роли собственной поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья. Только 42% учащихся отмечают личностную значимость  школьных мероприятий, направленных на формирование их образа жизни. При этом заинтересованность учащихся снижается с возрастом: об интересе к мероприятиям, направленным на решение проблемы здорового образа жизни, заявили 67% учащихся 5-х классов и 34% 11-тиклассников.

Учитель:  Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами, грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу – состояние тревожности. 

Учитель: Правильное питание – первый шаг к здоровью. Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.

    На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие)  ( слайд 10)

  

Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна  распределить  продукты на три части:

  • те,   которые необходимо включать в рацион с осторожностью,
  • те, которые давать ребёнку не рекомендуется ;
  • те, присутствие которых должно быть обязательным.

1)      Группа делает отбор для ребенка 3-5 лет

2)      Группа - для школьника среднего и старшего звена.

3)      Группа – пожилого человека.

Время выполнение задания: 5-7минут.

Ученики одной из групп  после выполнения задания высказывают своё мнение и обосновывают сделанный выбор. Другие группы дополняют ответ.

 

  Классный руководитель подводит итог:

Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.

Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.

Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.

До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов,  натуральных соков.

У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.

При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.

Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов,  натуральные соков.

Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.

Учитель:  А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и укрепления нашего здоровья?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель: Цвет продуктов может не только создать хорошее настроение, но и сохранить здоровье.  (СЛАЙД 11 )

Вы чувствуете себя "разбитым" и постоянно мерзнете, бодрости нет и в помине? Тогда вам нужно есть много красного! Совет несколько неожиданный, но с научной точки зрения вполне объяснимый: у каждого цвета - своя длина волны и определенный частотный диапазон. Это воспринимают не только ваши глаза, но и желудок в процессе переваривания пищи: для него цвет - дополнительная информация.

   

 Красный  цвет согревает, дает много энергии и поднимает настроение. Те, кто постоянно мерзнет зимой и осенью, могут включить "внутреннее отопление", употребляя чай из плодов шиповника, бруснику, свеклу и краснокачанную капусту. Красный растительный пигмент благодаря низкой частоте колебаний и большой длине волны обладает согревающим действием. Кроме того, красный активизирует пищеварение и обмен веществ, этот цвет бодрит, как никакой другой. 

Зеленый цвет - это "законсервированная" жизненная энергия и целительная сила. Хотя зеленый и холодный цвет (как синий и фиолетовый), тем не менее он полезен зимой и осенью. Салаты, зелень, капуста брокколи и т.д. противостоят воспалительным процессам, уничтожают болезнетворные бактерии и, таким образом, защищают от простуды.

Оранжевый снимает спазмы прибавляет сил. Продукты оранжевого цвета - морковь, тыква, апельсины - идеальны для подготовки организма к зиме. Апельсины нейтрализуют яды. Содержащиеся в овощах и фруктах оранжевого цвета каротины защищают клетки.

Желтый наделяет положительной энергией и успокаивает. Когда дни становятся короче, вы можете восполнить недостаток солнца желтыми лакомствами (кукурузой, бананами, манго). Как и солнечный свет, они улучшают настроение, снимают симптомы депрессии, успокаивают нервы. Кроме того, эти продукты содержат много витамина С, повышающего иммунитет.  

Лимонный освежает и возвращает здоровье. Продукты нежного желто-зеленого цвета (авокадо,  оливковое масло) - хорошая профилактика простудных заболеваний. Лимонный цвет способствует отделению слизи, очищает бронхи, укрепляет иммунную систему. 

 Учитель: А какие продукты полезны для поддержания творческого состояния организма, для укрепления памяти, для концентрации внимания, для повышения работоспособности и хорошего настроения?

Учитель: Ученые института питания РАМН, изучив влияние пищи на работоспособность мозга, сделали ряд важных заключений. Деятельность клеток мозга можно стимулировать с помощью пищи, причем самой обычной! Главное знать, ЧТО ЕСТЬ и в каком наборе. Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм, функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста миллиардов!) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно, забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей. ( слайд 12)

ТВОРЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ СПОСОБСТВУЮТ ИНЖИР И ТМИН

 ( слайд 13)

Инжир благодаря содержащемуся в нем веществу, близкому по составу к аспирину, как бы "освежает" голову, делает мозг восприимчивым к новым идеям. Эфирные масла инжира разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом. Поэтому инжир настоятельно рекомендуется людям творческих профессий.

ПАМЯТЬ УКРЕПЛЯЮТ МОРКОВЬ, АНАНАСЫ И АВОКАДО

Морковь стимулирует обмен веществ и облегчает запоминание, заучивание необходимого материала. Студентам перед экзаменом совсем неплохо съесть большую порцию тертой моркови с растительным маслом

       

Ананас необходим людям творческих профессий, тем кому нужно удерживать в памяти большие объемы текста или нотных знаков. Витамин С, которым богат ананас, помогает сосредоточиваться. К тому же в ананасе мало калорий.

Авокадо благодаря высокому содержанию жирных кислот - отличный источник энергии для кратковременной памяти.

 

ОРЕХИ, КРЕВЕТКИ И ЛУК ПОМОГАЮТ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ

Орехи укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность головного мозга. Перед ответственным выступлением, докладом, концертом ешьте больше орехов.

         

Креветки снабжают мозг жирными кислотами, которые укрепляют внимание. Достаточно съедать 100 граммов креветок в день. Но необходимо учесть, что солить их нужно только лишь после кулинарной обработки.  

Репчатый лук снимает умственное переутомление и психическую усталость. Он способствует также разжижению крови, улучшает питание мозга человека.

ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Капуста снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает

  Лимон облегчает восприятие информации, ударная доза витамина    С повышает работоспособность

Тем, кто хочет всегда быть в хорошем настроении, следует каждый день употреблять паприку (сладкий болгарский перец). Содержащиеся в ней ароматические вещества способствуют выделению эндорфинов - "гормонов счастья"

   

Клубника нейтрализует отрицательные эмоции.

Чтобы мозг вам просигнализировал: "Вы счастливы!" нужно употреблять бананы, содержащие серотонин, вещество стимулирующее радостное настроение и "воспитывающее" в нас лидерские качества.

Учитель: На мой взгляд, прозвучали интересные и малоизвестные факты.

Таким образом, учащиеся прикрепляют к «фундаменту» четыре «блока» с надписью на каждом «Образ жизни», которые составят «стены» нашего дома здоровья.

 

Этап 4. Мы почти у цели. ( слайд 14)

А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды.

(Сообщения учащихся об экологии дома.)

 

3-й ученик:    Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древесно-стружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пено- или аминопласты, которые выделяют формальдегид – вещество, вызывающие аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителей, сигаретный дым.  Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.

Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние каждого человека. ( слайд 15)

 

Учитель: Комнатные растения  поддерживают здоровую атмосферу нашего дома. И для этого не обязательно устраивать из жилища непроходимые джунгли. Для оздоровления атмосферы достаточно несколько цветков, но высотой не менее полуметра!

Например:

  Кислород очень продуктивно вырабатывает САНСЕВИЕРИЯ ("ЩУЧИЙ ХВОСТ")

    От токсинов и от других вредных веществ с улицы очищают ( алоэ)

 

  Индикатором присутствия в атмосфере ртути (даже в микросокопических дозах) является ФИКУС, который начинает болеть и умирать

От бактерий и вирусов очищает ХЛОРОФИТУМ. При наличии от 7 цветков через сутки погибает до 80 процентов патогенных микроорганизмов

 

Монстера  снижают почти в два раза количество вредных микробов , оказывает успокаивающий эффект

Учитель: А теперь выйдем за пределы вашего дома. С какими факторами риска может столкнуться здесь человек?

Ответы учащихся: ( слайд 17)

•         Загрязнение воздуха, водоемов

•         Замусоренность территории

•         Загрязнение почвы

•         Уменьшение площадей зеленых насаждений

•         Стихийные автостоянки

•         Шум

•         Радионуклиды

Краткие сообщения учащихся.

4 учащийся. В России быстро растет автопарк. Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняют ТЭЦ, работающие на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и вызывает различные нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли. Это был страшный урок, после которого о проблеме загрязнения воздуха задумались серьезно.

В водопроводной воде нередко присутствуют фенолы, тяжелые металлы и другие загрязнители. Не случайно в наш быт вошли водоочистительные фильтры. Чернобыльская авария стоила жизни и здоровья многим людям. Только заболеваемость раком щитовидной железы среди детей на загрязненных радионуклидами территориях в 5-10 раз, а лейкемией в 2-4 раза выше среднего. Учитывая ухудшение экологии, ученые сегодня говорят уже о стратегии выживания человечества.

 Слово учителя. Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда, что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней. Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.

 

Подведение итогов.

Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залог того – тот опыт, который вы сегодня получили.

Приложение 1

ЦВЕТ НАС ЛЕЧИТ И БОДРИТ 

(Апельсины выводят яды, помидоры согревают,
кукуруза улучшает настроение ...)

  Вы чувствуете себя "разбитым" и постоянно мерзнете, бодрости нет и в помине? Тогда вам нужно есть много красного! Совет несколько неожиданный, но с научной точки зрения вполне объяснимый: у каждого цвета - своя длина волны и определенный частотный диапазон. Это воспринимают не только ваши глаза, но и желудок в процессе переваривания пищи: для него цвет - дополнительная информация

КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЛИМОННЫЙ 

 

 

 К Р А С Н Ы Й   

 

Красный цвет согревает, дает много энергии и поднимает настроение. Те, кто постоянно мерзнет зимой и осенью, могут включить "внутреннее отопление", употребляя чай из плодов шиповника, бруснику, свеклу и краснокачанную капусту. Красный растительный пигмент благодаря низкой частоте колебаний и большой длине волны обладает согревающим действием. Кроме того, красный активизирует пищеварение и обмен веществ, этот цвет бодрит, как никакой другой. 

 

  

 З Е Л Е Н Ы Й  

 

 Зеленый цвет - это "законсервированная" жизненная энергия и целительная сила. Хотя зеленый и холодный цвет (как синий и фиолетовый), тем не менее он полезен зимой и осенью. Салаты, зелень, капуста брокколи и т.д. противостоят воспалительным процессам, уничтожают болезнетворные бактерии и, таким образом, защищают от простуды.

 

  

О Р А Н Ж Е В Ы Й 


Оранжевый снимает спазмы
прибавляет сил. Продукты оранжевого цвета - морковь, тыква, апельсины - идеальны для подготовки организма к зиме. Апельсины нейтрализуют яды. Содержащиеся в овощах и фруктах оранжевого цвета каротины защищают клетки.

 

Ж Е Л Т Ы Й 

 

 

Желтый наделяет положительной энергией и успокаивает. Когда дни становятся короче, вы можете восполнить недостаток солнца желтыми лакомствами (кукурузой, бананами, манго). Как и солнечный свет, они улучшают настроение, снимают симптомы депрессии, успокаивают нервы. Кроме того, эти продукты содержат много витамина С, повышающего иммунитет. 

 

 

Л И М О Н Н Ы Й   

 

Лимонный освежает и возвращает здоровье. Продукты нежного желто-зеленого цвета (авокадо, артишоки, оливковое масло) - хорошая профилактика простудных заболеваний. Лимонный цвет способствует отделению слизи, очищает бронхи, укрепляет иммунную систему. 

 

 

 

 

 Приложение №2

ПРОСТАЯ ПИЩА ДЛЯ УМА И НАСТРОЕНИЯ
Ученые института питания РАМН, изучив влияние пищи на работоспособность мозга, сделали ряд важных заключений. Деятельность клеток мозга можно стимулировать с помощью пищи, причем самой обычной! Главное знать, ЧТО ЕСТЬ и в каком наборе. Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм, функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста миллиардов!) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно, забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей.

 Цвет пищи даже лечит!

ТВОРЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ СПОСОБСТВУЮТ ИНЖИР И ТМИН

Инжир благодаря содержащемуся в нем веществу, близкому по составу к аспирину, как бы "освежает" голову, делает мозг восприимчивым к новым идеям. Эфирные масла инжира разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом. Поэтому инжир настоятельно рекомендуется людям творческих профессий.

  Эфирные масла, содержащиеся в тмине, прекрасно стимулируют нервную систему. Хорош чай из тмина: две чайные ложки измельченных листьев и семян на одну чашку.

ПАМЯТЬ УКРЕПЛЯЮТ МОРКОВЬ, АНАНАСЫ И АВОКАДО

Морковь стимулирует обмен веществ и облегчает запоминание, заучивание необходимого материала. Студентам перед экзаменом совсем неплохо съесть большую порцию тертой моркови с растительным маслом

       

Ананас необходим людям творческих профессий, тем кому нужно удерживать в памяти большие объемы текста или нотных знаков. Витамин С, которым богат ананас, помогает сосредоточиваться. К тому же в ананасе мало калорий.

Авокадо благодаря высокому содержанию жирных кислот - отличный источник энергии для кратковременной памяти.

 

ОРЕХИ, КРЕВЕТКИ И ЛУК ПОМОГАЮТ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ

Орехи укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность головного мозга. Перед ответственным выступлением, докладом, концертом ешьте больше орехов.

         

Креветки снабжают мозг жирными кислотами, которые укрепляют внимание. Достаточно съедать 100 граммов креветок в день. Но необходимо учесть, что солить их нужно только лишь после кулинарной обработки.  

Репчатый лук снимает умственное переутомление и психическую усталость. Он способствует также разжижению крови, улучшает питание мозга человека.

ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Капуста снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает

  Лимон облегчает восприятие информации, ударная доза витамина    С повышает работоспособность

Тем, кто хочет всегда быть в хорошем настроении, следует каждый день употреблять паприку (сладкий болгарский перец). Содержащиеся в ней ароматические вещества способствуют выделению эндорфинов - "гормонов счастья"

   

Клубника нейтрализует отрицательные эмоции.

Чтобы мозг вам просигнализировал: "Вы счастливы!" нужно употреблять бананы, содержащие серотонин, вещество стимулирующее радостное настроение и "воспитывающее" в нас лидерские качества.

Приложение  №3

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЮТ ЗДОРОВУЮ АТМОСФЕРУ НАШЕГО ДОМА. И для этого не обязательно устраивать из жилища непроходимые джунгли. Для оздоровления атмосферы достаточно несколько цветков, но высотой не менее полуметра!

Например:

  Кислород очень продуктивно вырабатывает САНСЕВИЕРИЯ ("ЩУЧИЙ ХВОСТ")

    От токсинов и от других вредных веществ с улицы очищают ( алоэ)

 

  Индикатором присутствия в атмосфере ртути (даже в микросокопических дозах) является ФИКУС, который начинает болеть и умирать

От бактерий и вирусов очищает ХЛОРОФИТУМ. При наличии от 7 цветков через сутки погибает до 80 процентов патогенных микроорганизмов

 

Монстера  снижают почти в два раза количество вредных микробов , оказывает успокаивающий эффект

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (методика Н.К. Смирнова)

  • Вопросы:
  • 1.Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.
  • 2.Я ношу сумку (часто тяжелую) обычно в правой руке.
  • 3.У меня есть привычка сутулиться.
  • 4.Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
  • 5.Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие спортивных секциях, плавание).
  • 6.Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).
  • 7.Я питаюсь нерегулярно, кое-как.
  • 8.Нередко читаю при плохом освещении лежа.
  • 9.Я не забочусь о своем здоровье.
  • 10.Бывает, я курю.
  • 11.Помогает ли тебе школа заботиться о здоровье?
  • а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
  • 12.        Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?
  • а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
  • 13.        Какие состояния для тебя наиболее типичны на уроках?
  • а) безразличие; б) заинтересованность; в) усталость; г) сосредоточенность; д) волнение; беспокойство; е) что-то другое.
  • 14.        Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?
  • а) заботятся о моем здоровье; б) наносят здоровью вред методами своего преподавания; в) подают хороший пример; г) подают плохой пример; д) учат, как беречь здоровье; е) им безразлично мое здоровье.
  • 15.        Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на здоровье?
  • а) не оказывает заметного влияния; б) влияет плохо; в) влияет хорошо; г) затрудняюсь ответить.
  • Обработка результатов
  • По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д. По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.
  • Интерпретация результатов
  • Благополучным считается результат, составляющий более 6 баллов. «Зона риска» - более 12 баллов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Строим дом своего здоровья"

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихсякак в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной  и во...

«Строим дом своего здоровья».

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека. Задачи:  · Объяснить детям, что таба...

классный час "Строим дом своего здоровья"

классный час проводится в форме обучающего семинара с элементами тренинга, с целью формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью....

Круглый стол "Строим дом своего здоровья"

Рассматриваются составляющие здорового образа жизни.Содержит психологический тренинг "Марионетки", тест "Сколько лет Вы проживёте"....

Классный час «Строим дом своего здоровья»

Цель: Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью....

Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"

Дать  представление учащимся  6 класса о важнейших жизненных ценностях  и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...

Классный час "Строим дом своего здоровья" 9 класс

Классный час рассчитан для учащихся  9 -го класса школы VIII вида. Дает   представление учащимся о важнейших жизненных ценностях  и их значении, убеждает в необходимости здорового образ...