Программа воспитательной деятельности классного руководителя (шаблон)
материал на тему

Симонова Инна Николаевна

Программа воспитательной деятельности классного руководителя (шаблон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsiklogramma_dlya_klassnogo_rukovoditelya.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Циклограмма для классного руководителя

     Ежедневно:        

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2.  Организация питания учащихся.    
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4.  Индивидуальная работа с учащимися.

   Еженедельно:

    1.Проверка дневников учащихся.

    2. Проведение мероприятий (по плану).

    3. Работа с родителями (по ситуации).

    4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

    5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

  Каждый месяц:

  1. Посещение  уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1.  Оформление классного журнала по итогам четверти.                  
  2. Семинар (учеба) классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3.  Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября).

                              Расписание занятий 5 «в» класса.

I полугодие

№ урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1.

2.

3.

4.

5.

6.

II полугодие

№ урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1.

2.

3.

4.

5.

6.

             

 

  Состояние здоровья учащихся.

№ п/п

Фамилия, имя

 Дата рождения

Хронические заболевания

Предрасположенность к заболеваниям

Группа здоровья

Рекомендации медработника

Участие в конкурсах и соревнованиях.

Фамилия, имя

В чем участвовал(а)

Сроки

Результат

Замечания по ведению папки

Дата проверки

Замечания проверяющего

Отметка об устранении

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

Дата

Форма взаимодействия, вопросы

Индивидуальная работа с учащимися

Дата

Фамилия, имя

Какая помощь оказана

                Сведения о родителях

№ п/п

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Адрес, телефон

Какую помощь в работе с классом может оказать

   

Тематика классных часов на учебный год

№ п/п

Число и месяц

Тема

Примечания

Тематика родительских собраний на учебный год

№ п/п

Число и месяц

Тема

Примечания

Участие учеников класса в классных и общешкольных делах

Фамилия, имя

Участие в классных и общешкольных делах

Краткие итоги работы за I четверть

Окончили на 4 и 5

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С одной 3

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неуспевающие

___________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в общественной жизни класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткие итоги работы за II четверть

Окончили на 4 и 5

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С одной 3

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неуспевающие

___________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в общественной жизни класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

              Краткие итоги работы за III четверть

Окончили на 4 и 5

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С одной 3

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неуспевающие

___________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в общественной жизни класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

              Краткие итоги работы за IV четверть

Окончили на 4 и 5

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С одной 3

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неуспевающие

___________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в общественной жизни класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Краткие итоги работы за учебный год

Окончили на 4 и 5

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С одной 3

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неуспевающие

___________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в общественной жизни класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи на следующий учебный год

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по работе с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

                                                 По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных  интересов

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе

Способные, но нетрудоспособные

Формирование учебной мотивации. Развитии общеучебных навыков

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов

Способные, но неусидчивые

Задачи те же

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход

Не желающие учиться

Формирование учебной мотивации

Строгий контроль. Индивидуальный подход

                             По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей

Привлечение к организации общественных дел в классе.Помощь в организации дел.Сотрудничество и сотворчество

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива

Постараться найти дело по душе. Постоянная  поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений

                          По отношению к морально-этическим проблемам

Определение проблемы. Выработка задач

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе

                   Сведения об учащихся класса

Фамилия, имя

Дата рождения

Увлечения, интересы

Адрес, телефон

Социальный паспорт класса

Вопрос

Ответ

Кол-во

Фамилии

1

Дети-сироты

2

Семьи без матери

3

Семьи без отца

4

Группа риска

а) на учете в ИДН

б) на внутришкольном учете

в) необходимо поставить на

внутришкольный контроль

5

Дети-инвалиды в семье

6

Тяжело больные люди

7

Дети, страдающие физическими недостатками

8

Неблагополучные семьи

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

г) родители состоят на учете в милиции

9

Родители-инвалиды

10

Малообеспеченные семьи

11

Кому необходима материальная помощь

12

Многодетные семьи

Ф.И.

Домашний адрес

№ удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока

               Характеристика классного коллектива

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

                          Задачи на учебный год:

-обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной

школы к условиям среднего звена,

-знакомство учителей, приступающих к работе в классе, с индивидуальными особенностями учеников,

-помощь ученикам и учителям в достижении высокого уровня организованности,

- формирование учебной мотивации и развитие общеучебных навыков,

-поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний,

-развитие познавательных интересов,

-осуществление индивидуального подхода к учащимся (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учащихся),

-привлечение родителей к организации учебной работы,

-содействие контакту учителей-предметников с родителями учащихся.

Формы реализации этих задач таковы:

-оптимальная посадка ребят на уроке,

-посещение уроков учителей-предметников,

-проведение цикла классных часов из серии «Учись учиться», на которых необходимо знакомить детей с приемами развития внимания, памяти, учить их рационально строить свою учебную работу,

-проведение один раз в четверть итоговых классных часов, на которых учить ребят подводить итоги, анализировать причины успехов и неудач, намечать новые реальные рубежи,

-организация и проведение предметных игр, конкурсов, олимпиад, предметных недель и т. п., поощрение победителей,

-привлечение родителей к проведению бесед, лекций, экскурсий, к оказанию психологической помощи, к помощи отдельным ученикам класса по отдельным предметам,

-приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся,

-информирование родителей о состоянии учебной деятельности учащихся,

-координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.  

                                         Протокол № _______

родительского собрания __________________класса.

Дата:___________________________________

По списку:______________________________человек.

Присутствовало:_________________________человек.

Отсутствовало:__________________________человек.

Причины отсутствия:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема родительского собрания:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма проведения:___________________________________________________

Рассматриваемые вопросы:

                             ______________________________________________________

                             ______________________________________________________

                             ______________________________________________________

                             ______________________________________________________

                             ______________________________________________________

                             ______________________________________________________

Вопросы, замечания, пожелания родителей:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обязанности учащихся 5 «в» класса

№ п/п

Фамилия, имя

Обязанности в классе

Личная карточка ученика

(общие сведения)

Фамилия______________________________________________________________

Имя__________________________________________________________________

Отчество_____________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________

Место рождения_______________________________________________________

______________________________________________________________________

Адрес проживания_____________________________________________________

______________________________________________________________________

Номер мобильного телефона ученика_____________________________________

Ф.И.О. отца___________________________________________________________

Образование___________________________________________________________

Место работы, специальность__________________________________________

______________________________________________________________________

Ф.И.О. матери_________________________________________________________

Образование___________________________________________________________

Место работы, специальность__________________________________________

______________________________________________________________________

Номер мобильного телефона  матери____________________________________

Домашний номер телефона_____________________________________________

Братья / сестры ученика________________________________________________

                                                                                                                                с указанием имени и года рождения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика семьи (полная/неполная, многодетная)___________________

______________________________________________________________________

Дополнительные сведения о ребенке_____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опросный лист обучающегося

ФИО обучающегося (полностью)

Дата рождения

Место рождения

Пол

Гражданство

Родной язык

Фактический адрес

Адрес регистрации

Тип регистрации (постоянная, временная, иное – указать)

Дата регистрации

СНИЛС

ИНН (если имеется, при отсутствии указать «нет»)

Домашний телефон (если имеется, при отсутствии указать «нет»)

Мобильный телефон (если имеется, при отсутствии указать «нет»)

Электронная почта (если имеется, при отсутствии указать «нет»)

Инвалидность (группа, срок действия, категория)- указывается по желанию родителей

Льготы и льготные категории(указываются при наличии, при отсутствии указать «нет»)

Состояние в браке (как правило никогда не состоял(-а) в браке, иное – указать)

Статус семьи (полная, неполная, малообеспеченная, беженцы, переселенцы, имеющая детей под опекой, имеющая детей-сирот, родители в разводе и т.д.)

Возможен выбор одновременно нескольких категорий.

Дата____________     _________________________          __________________________________

                                                                  Подпись родителя                                                     (расшифровка подписи)

Опросный  лист родителя (законного представителя) обучающегося МБОУ «Хомутовская СОШ»

ФИО родителя

 (законного представителя)

полностью

Дата рождения

Степень родства

 (мать, отец)

Законный представитель (родитель, опекун)

Место рождения

Пол

Гражданство

Родной язык

Фактический адрес

Адрес регистрации

Тип регистрации (постоянная, временная, иное – указать)

Дата регистрации

СНИЛС

ИНН (если имеется, при отсутствии указать «нет»)

Домашний телефон (если имеется, при отсутствии указать «нет»)

Мобильный телефон (если имеется, при отсутствии указать «нет»)

Электронная почта (если имеется, при отсутствии указать «нет»)

Инвалидность (группа, срок действия, категория)- указывается по желанию родителей

Льготы и льготные категории (указываются при наличии, при отсутствии указать «нет»)

Состояние в браке (состоит в зарегистрированном/незарегистрированном браке, в разводе, вдовец/вдова, иное – указать)

Статус семьи (полная, неполная, малообеспеченная, беженцы, переселенцы, имеющая детей под опекой, имеющая детей-сирот, родители в разводе и т.д.)

Возможен выбор одновременно нескольких категорий.

Степень родства по отношению к ребенку (сын, дочь, пасынок, и т.д.)

Я отказываюсь предоставлять следующие персональные данные

(если таковые имеются, перечислить)

Дата____________     _________________________          __________________________________

                                                                  Подпись родителя                                                     (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Программа воспитательной деятельность классного руководителя 7 класса.

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениями об истин...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

Программа воспитательной деятельности классного руководителя

Программа воспитательной деятельности классного руководителя составлена с учетом  общих задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на  уровне основного общего образования,...

Творчество классного руководителя отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя

Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете....

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....