Урок Знаний "Год Учителя" в 9 классе
классный час (9 класс) на тему
Классный час "Год учителя в России" в 9 классе с приглашением заслуженных учителей школы. Здесь проводятся необычные уроки с участием школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_god_uchitelya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Год учителя в России»
Удачи вам, сельские и городские,
Уважаемые учителя –
Добрые, умные и дорогие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи вам – дебютанты и асы,
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм!
Удачи вам, по-разному мыслящие,
С затеями и без затей,
Любящие и терпящие
Этих наших разных детей…
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать!
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.
Р. Рождественский
Учитель: Здравствуйте, мои отдохнувшие и загоревшие юноши и девушки, уважаемые родители и дорогие гости! Поздравляю вас с началом учебного года и хочу, чтобы он был для вас таким же насыщенным событиями, успешным и интересным, как и предыдущий. Наш классный час, посвящённый первому сентября, а также году учителя, будет необычным.
Я предоставляю слово нашим ученицам, которые готовясь к сегодняшнему первому уроку, побывали в роли внештатных корреспондентов. Они взяли интервью у наших самых классных учителей на Земле и познакомят нас с этими репортажами.
(Выступление учащихся).
Учитель: У нас сегодня на уроке гость – наша уважаемая Пономарёва Клавдия Ивановна, которая посвятила школе всю свою жизнь. Это человек, которым гордиться наша школа. Мы предоставляем ей слово.
(Выступление Пономарёвой Клавдии Ивановны).
Знаете ли вы, что:
- будущий писатель Чехов в детстве не любил гимназическую форму? Он норовил надеть брюки не той расцветки, например в клеточку, за что и получал выговоры.
- будущий гениальный физик Ньютон в школе нередко бывал бит своими менее гениальными одноклассниками?
- будущему поэту Пушкину в лицее совсем не давалась математика? И вообще хорошие отметки у него были только по литературе, французскому и фехтованию.
- будущий художник Сальвадор Дали предпочитал почаще болеть, чтобы не ходить в школу, а когда его вызывали к доске, делал вид, что ему плохо?
И ничего, выросли и стали знаменитыми!
Учитель: Первый день учёбы – это праздник, и учиться ох как не хочется! Поэтому наши сегодняшние уроки будут необычными. Итак, предлагаю вашему вниманию урок первый. Природоведение и география. Вспомним пройденный материал: в каком порядке расположены планеты по отношению к Солнцу? Этот порядок таков: ближе всего к Солнцу Меркурий, затем Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Но всё это вы можете и не вспомнить. Поэтому выучите лучше вот эту фразу: Морозным Вечером залез на Мачту Юнга, Стремясь Увидеть Незнакомый Порт. А заодно можно и самим придумать подсказки.
Учитель: Урок второй. История
Голос истории. Эти исторические факты полезно вспоминать по дороге в школу.
В древнеримских школах были приняты телесные наказания. А поскольку занятия проводились на открытом воздухе, на урок мог зайти любой зевака.
У школьников древнего Египта уйма времени уходила на возню с папирусом – тростниковой бумагой. Из-за дороговизны его экономили: старые записи смывали, листок сушили и потом использовали снова.
В Древней Греции одним из важнейших предметов была физкультура. Древнегреческие тинейджеры занимались ею в специальных школах – палестрах. Туда любили забегать и бродячие собаки, которых приходилось отгонять палками.
В древней Руси школьников учили только читать, писать и петь. Писать им приходилось на покрытых воском дощечках или на берёзовой коре.
И вот удивительный факт – во всех странах девочек в школы не принимали!
Учитель: Урок третий. Математика. Итак, математика, предмет нелёгкий, и все знают почему. Попробуйте подойти к делу с юмором. Решим задачки.
Задача первая.
Санёк стащил у Паши рюкзак и бежит с ним по школьному коридору со скоростью 10 м/мин. Паша несётся сзади на расстоянии 3 м примерно с той же скоростью. В это время из учительской, которая за углом, выходит завуч. Она шагает хоть и решительным шагом, но со скоростью вдвое меньшей. Ей осталось до угла 5 м, а Саньку – 7 м. Налетит ли Санёк на завуча . и получит ли Паша свой рюкзак? (Ждёт ответа некоторое время, выслушивает версии, затем сам даёт ответ.) Нет, в завуча врежется Паша, так что рюкзака ему в ближайшее время не видать.
Задача вторая.
Периметр парты 320 см. По ней нога за ногу, тащится таракан со скоростью 11 см/мин. Он только что одолел длинную сторону, где переполз через учебник по биологии длиной 22 см, общую тетрадь длиной 21 см и шпаргалку длиной 62 см, и повернул под прямым углом. Успеет ли он до конца урока проползти и по короткой стороне, если звонок будет дан через 5 минут? (Ждёт ответа некоторое время, выслушивает версии, затем сам даёт ответ.) Да, минута в минуту.
Учитель: Урок четвёртый. Новый, необычный - такого нет пока в школьной программе. Это урок школоведения.А теперь, знатоки школьной лексики, попробуйте свои силы в разгадывании чайнворда.
1 | 2 | 3 | 4 |
7 | 6 | 5 |
8 | 9 | 10 |
Вопросы:
1. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)
2. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещение школы. (Мороз.)
3. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)
4. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)
5. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)
6. Родственник «игрека». («Икс».)
7. Пункт раздачи питания. (Столовая.)
8. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)
9. Комната, куда загоняют класс во время урока. (Кабинет.)
10. Междометие, которое хочется произнести в момент получения двойки, напоминает плевок. (Тьфу.)
Учитель: Сегодня вы стали называться девятиклассниками. Сегодня вы стали старшеклассниками. Все ученики 9 класса – девятиклассники допускаются к произношению «Торжественного обещания».
Текст «Торжественного обещания»
Я, … (каждый произносит своё имя и фамилию)… , вступая в ряды старшеклассников , перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:
- С гордостью нести имя ученика Муниципального общеобразовательного учреждения Палатовской средней общеобразовательной школы.
- Радостно грести и мусор, и снег на уроке труда.
- Смело отвечать на вопросы у доски.
- Сразу подавать дневник, когда ставят «два».
- Воду наливать в ведро только из шланга.
- Каждый раз сдавать деньги на питание в столовой.
- Молнией бежать кросс на физкультуре.
- И не обижать одинадцатиклассников.
- И пусть меня настигнет победа на олимпиаде.
- И пусть меня повесят на школьной доске почёта.
Учитель:
Пообещав, что можно и не можно,
Вы завершили трудный подвиг свой.
И мы теперь должны вас, как положено,
Здесь окропить – умыть святой водой.
Вода - живая. И есть предназначение
У каждой ипостаси омовения.
Учиться хорошо до посинения,
Поможет голубая вам вода.
Зелёная – для мыслей оживление,
Вас вдохновит на подвиги всегда.
Вот красная вода – для озарения.
Решать, творить, придумывать, мечтать.
И чтобы снять симптомы «озверения»,
Мы, попросив заранее прощения,
Водичкой белой будем поливать!
Теперь вас называют «старшеклассники»
И с уважением глядят на вас.
Теперь вам говорят «девятиклассники»,
У вас ответственности больше в девять раз.
Для младших вы примером станьте,
Помощниками для учителей.
С надеждой, верой и любовью
Вперёд глядите веселей!
Ах, школа.
«Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой.
«Мой дом, отвечу я, и первый и второй.
Моя семья – не будет здесь ошибки:
Всё так перемешается порой».
Опять звонок, опять мои уроки,
На перемене шум и теснота.
Как всё привычно: планы, тексты, сроки,
Журнал, конспекты, двойки, суета…
Ах, школа, школа, ты и смех и слёзы,
Боль неудач и блеск моих побед.
Но я, пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье – свет.
И так за годом год, за кругом круг:
Встречают в сентябре и провожают в мае.
Так много было встреч и столько же разлук…
Я помню вас, я вас не забываю.
Ах, школа, школа, кто хоть раз связал
Жизнь личную с твоей судьбою,
Тот навсегда останется с тобой,
Тот навсегда будет пленён тобою.
Ах, школа, школа! Даже твоя пыль
Имеет свой неповторимый запах.
Я открываю вам святую быль:
Здесь только ночью тишь на мягких лапах.
Здесь свой устав, здесь свой звонок
Торопит дни попеременно.
Идут уроки точно в срок,
Часы отстукивают мерно.
Ах, школа, школа! Ты моя любовь
И первая, и, может быть, последняя…
Придёт пора – расстанемся с тобой,
Моя образовательная средняя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Разработка урока математики учителя Ломоновой Ольги Александровны, г. Кемерово, учитель математики Тема: «Показательная функция»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков с элементами дидактической игры. Цели и задачи: дидактическая (обучающая): - обобщение и закрепление изученного материала по теме «По...
Музыкальный материал для уроков музыки (2 класс).В помощь учителю начальных классов.
Сценарий Праздника 1 сентября.....
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
Урок в 7 классе Учитель: Беляева Т.А. Тема 1: The World Teenagers\' Competition Тема урока- Учимся описывать людей Разработка урока
Цели урока: совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека»; закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных»;тренировка навыков орфографии....
Урок в 5 классе по изобразительному искусству Подготовила учитель изобразительного искусства: Автаева Н.В., ГБОУ СОШ с. Екатериновка м.р. Приволжский Самарской области Тема урока: Рисование на тему «На морском дне»
«Рисование на тему «На морском дне» Цели: 1) усвоим и отработаем технику работы с цветом красками «по сухому», «по мокрому» (по с...
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...