Классный час Будем толерантны
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час: Будем толерантны
Цели:
Методы обучения: - информационно-развивающие: объяснение, просмотр видеороликов, презентация; - практического обучения: наглядно-практические методы, тренинг, работа творческих групп. Оформление классного часа: листы-ладошки, фломастеры, карандаши, ручки, цветные стикеры. На доске чистый лист ватмана.
Добрый день, уважаемые гости и ребята. Так как у нас необычный классный час, Я предлагаю поприветствовать друг-*друга в необычной для нас форе. как критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Покажем уважение к другим народам и сейчас будем приветствовать друг-друга как некоторые народы. Итак Игра «Давайте поприветствуем друг друга» сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); потереться носами (Новая Зеландия); пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания); показать язык (Тибет); Спасибо, теперь можете садиться. Сегодня мы с вами собрались на классном часе и Девиз: Эпиграфом к нашему уроку мы взяли слова:« Мы разные, но мы вместе». Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых, слабых и сильных. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания.
|
Учитель: какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: любовь, терпение, прощение.
Учитель: как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…
Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова? Мы вспомним еще раз, что означает слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, какими качествами должен обладать толерантный человек.
Сейчас предлагаю просмотреть видеоролик и вспомнить, что такое толерантность.
Просмотр видеоролика
– Какие нормы поведения в группе считают толерантными?
Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.
Учитель: у толерантности и терпимости есть своя обратная сторона.
-Какая это сторона?
-Какие ее формы проявления вы знаете?
Предлагаю вам посмотреть притчу два волка.
Просмотр видеоролика ДВА ВОЛКА
- Президент Республики Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев призывает казахстанцев поддерживать сложившийся в стране высокий уровень толерантности и терпимости, чтобы республика смогла добиться больших успехов.
Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «колледж», «группа». Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.
Классный руководитель: Давайте создадим с помощью эмблемы свое виденье толерантности. 2 группы нарисуют эмблемы.
СОЗДАНИЕ ЭМБЛЕМЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Учитель: что общего в этих определениях и эмблемах?
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.
Учитель: что значит быть толерантным? Постараемся ответить на этот вопрос.
У вас на столах лежат карточки жёлтого цвета, на них записаны высказывания. Ваша задача: прочитать высказывание, подумать и соотнести с соответствующей заповедью.
а) соотнесение высказывания с заповедью;
«Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (возлюби ближнего своего)
«Гнев - страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия». (не убивай)
«Не делай другому того, от чего больно тебе». (не причиняй боли другому)
«Ничто притворное не может быть продолжительным». (не лги)
«Любовь к родителям - основа всех добродетелей». (почитай отца своего и матерь свою)
Воровство порождает лень и жадность. (не кради)
Учитель: «толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Учитель: солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.
б) определение качеств толерантной личности;
Учитель: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки , на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.
Качества:
Терпимость
Бессердечность
Конфликт
Сострадание
Прощение
Вспыльчивость
Желание что-либо делать вместе
Милосердие
Злорадство
Ложь
Сотрудничество
Уважение прав других
Раздражение
Принятие другого таким, какой он есть
Зависть
Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…
Учитель: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
9.Для этого я вам предлагаю еще одну игру «Волшебная рука».
Возьмите чистый лист и обведите свою руку. На ладони написать свое имя. Затем <ладошки> пускаются по кругу и другие участники на пальцах могут написать какими качествами толерантной личности вы обладаете. Пока группа выполняет задание, идет показ видеоролика о доброте и безразличии.
Обсуждение:
Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.
Учитель (обращение к учащимся). Сейчас мы создадим с вами «пространство толерантности». Этим пространством для нас будет наш колледж.
Учитель. Творческая работа «Дерево толерантности». Возьмите каждый свою ладонь
Листочки приклеиваются на дерево.
Заключительное действие – «Техасские объятия»
Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают её к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.
Учитель (обращение к учащимся).Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем:
Хором: Все мы разные, и это здорово!
Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.)
11. Подведем итог нашего занятия.
В конце мне хотелось бы сказать, что наша группа - это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, и чтобы вы все стремились изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими вас людьми. Конечно выбор развития личности, личности студента вам делать самостоятельно, но знайте, если вы для развития себя как личности используете принципы толерантности, вы идете навстречу своей судьбе, своему счастью.
Вы, представили свои эмблемы толерантности, я же представляю себе толерантность как солнце. Солнце – это источник жизни, счастья, оно своими лучиками проникает во все уголки земного шара. Каждый лучик солнца несет качества толерантной личности. Я хочу, чтобы и толерантность проникла в вашу душу, помогала вам жить в столь сложном и трудном современном мире. и желаю всегда идти дорогою добра
Анкета
Насколько вы толерантны?
Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению? Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы? Перед вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости. Но одно условие: отвечайте быстро, не задумываясь.
1.Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?
а) да;
б) нет.
2.Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
3. Спокойно ли вы воспримите неприятную для вас новость?
а) да;
б) нет.
4.Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?
а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;
б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
5.Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у вас, профессии, с иным положением, обычаями?
а) мне трудно было бы это сделать;
б) я не обращаю внимания на такие вещи.
6.Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.
7.Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?
а) да;
б) нет.
8.Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;
б) я лишь радуюсь за него (нее).
9.В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция:
а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;
б) вступите в спор.
А теперь подсчитайте очки.
Запишите по два очка за ответы: 1б, 26, За, 4а, 56, 66, 76, 86, 9а.
Анализ результатов
От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?
От 14 до 18 очков: твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критично относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось ошибочны.
3.Заключение.
В процессе проведения классного часа «Толерантные отношения между поколениями» были достигнуты основные цели и задачи.
Студенты познакомились с значением слова «толерантность».
Подготовка и проведение таких мероприятий развивает наши чувства, помогает молодым людям понять, прочувствовать богатую палитру эмоциональной сферы. Она помогает человеку в становлении таких нравственных качеств как понимание других людей, учит сочувствовать и переживать, освоить не только разумом, но и чувством, что побуждает человека мыслить и действовать в соответствии с этим.
Классный час соответствовал основным понятиям нравственного воспитания, был интересен и познавателен для них.
Единственная возможность обрести друга – это быть им.
Р.В. Эмерсон
Люди существуют друг для друга.
Марк Аврелий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для подростков « Будь толерантным!»
Данный тренинг (система практических занятий) разработан для подростков 14-16 лет. Основная цель тренинга - обучение учащихся различным способам выхода из конфликтных ситуаций, толерантному поведению ...
"Будь толерантным!"
Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми....
Сценарий программы "Будем толерантны!"
Все мы разные, все мы равные...Давайте будем добрее, терпимее к тем, кто отличается от нас......
Классный час на тему: "Будьте толерантны".
Классный час о толерантности....
Презентация: "Будьте толерантны".
Презентация: "Будьте толерантны"....
"Будь толерантным!"
тематический материал по толерантности...
Методическая разработка комплекса развивающих занятий "Будем толерантны"
Методическая разработка включает комплекс развивающих занятий по теме "Толерантность". Занятия проводятся в форме маршрутной игры, в которой занятия дополняют друг друга. Для получения более...