Классный час о профессиях "Кем я хочу быть?"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Классный час о профессиях "Кем я хочу быть?" для учащихся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chasy_o_professiyah_kem_ya_hochu_byt.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела Ошоева Л. А., классный руководитель 5 класса
Время проведения: октябрь, 2016 г.
Классный час "Кем я хочу быть?»
Цель:
- Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
- Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;
- Формировать интерес к профессиям.
Ход занятия
I. Организационный момент
(звучит музыка)
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Основная часть
1. Выяснение темы занятия
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны» (на доске запись).
- Что же такое профессии? Как вы думаете?
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека».
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
- Дети (2 мальчика) читают стихотворение:
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
2. Задание «Собери пословицы»
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
(Работа в парах).
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Языком не торопись, а делом не ленись.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Научился сам - научи другого.
- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.
(от каждой пары один читает, второй объясняет).
3.Задание «Угадай профессию»
- Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).
Пожарный (тушит пожары).
Художник (рисует картины).
Продавец (продает продукты, различные товары).
Парикмахер (делает стрижки людям).
Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
Дворник (убирает улицы, дворы).
Часовщик (ремонтирует часы).
Машинист (водит поезда).
Сапожник (ремонтирует обувь).
- Молодцы, справились и с этим заданием.
4. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»
- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.
(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску).
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
5. Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.
6. Тест «Кто чем занимается?»
- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:
- Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
- Корову доит: доярка, пастух, дворник.
- Дом строит: маляр, строитель, слесарь.
- Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
- Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.
- Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
- Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
- Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
- Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить).
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
7. Задание «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
8. Задание «Профессии по ассоциации»
- Следующее задание для вас приготовил Женя. (Выходит к доске).
Сейчас он вам будет показывать рисунки, а вы должны угадать, какие профессии он загадал. Согласны?
- Шланг, вода, костюм (пожарный).
- Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
- Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
- Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
- Мяч, кеды, форма (футболист).
- Корова, ведро с молоком (доярка).
- Краски, кисть, картина (художник).
- Автобус, билет, деньги (кондуктор).
- Хорошо, все профессии, задуманные Женей, вы сумели отгадать.
9. Задание «Восстанови рифму»
- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно?
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
III. Итоги
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).
- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему
- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!
- А в заключении, дорогие гости, наши ребята приготовили вам небольшие подарки, сделанные своими руками (вручение аппликаций).
- Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч.
Провела Серова Т.Г., классный руководитель 1 – 4 классов
Время проведения: сентябрь
Классный час «Профессии моих родителей» (1 – 4 классы)
Цели:
1.Познакомить учащихся с разными профессиями и подробнее с профессией учитель.
2.Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.
Оформление и оборудование:
На доске написана тема классного часа «Профессии моих родителей».
Рисунки детей «Профессии моих родителей»
Выставка детской литературы о профессиях.
Магнитофон и музыкальные произведения о профессиях.
Цветы и памятные сувениры, сделанные руками ребят.
Ход занятия:
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Слайд 1.
В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? (Нет)
При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.
Какие пословицы вы знаете о труде, профессии?
Пословицы и поговорки о труде. Слайд 2.
Славен человек не словами, а делами.
Кто любит труд, того люди чтут.
Птицу узнают в полете, а человека - в работе.
(Ответы детей)
Так что же такое профессия? (Ответы детей)
-это названия человека, который занимается, работой.
-это кем ты работаешь.
-это важная работа.
А теперь, я скажу вам о том, как надо понимать слово «профессия». Слайд 3.
- Прочитайте про себя, что такое профессия. Настя, прочитай вслух.
- Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.
-Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки?
(Ответы детей)
-Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!
- В прошлом году мы с вами уже говорили о профессиях: вы готовили сообщения о профессиях своих родителей, рисовали рисунки на тему «Кем быть?».
- А сейчас я вам буду загадывать загадки.
Загадки о профессиях. Стихи о профессиях.
Дети читают стихотворение о профессии, о которой была загадка.
1. Она шьёт одежду Шью я куртки и штаны,
Ни на что не смотря, Вы меня все знать должны:
Все её знают На машинке строчу лихо,
Ведь она же …(швея) Слайд 4. Потому что я портниха.
2. Скажи, кто так вкусно Дайте повару продукты:
Готовит щи капустные, Мясо птицы, сухофрукты,
Пахучие котлеты, Рис, картофель… и тогда
Все завтраки, обеды? (повар) Слайд 5. Ждёт вас вкусная еда.
3. Кто же в стойле приберет, Утром солнце светит ярко,
Подоит корову, Молоко несёт доярка.
Песню звонкую споет? Тёплое, коровье,
Ну конечно... (доярка) Слайд 6. Детям на здоровье.
4. Высоко сидит на кране, Я грузы кранами вожу,
Носит винтики в кармане, В высокой будке я сижу.
Он всегда во всем степенный. Я не привык ходить пешком,
Вы узнали, да? (крановщик) Слайд 7. Меня зовут крановщиком.
5. Отправляюсь я в полёт, Лётчик знает своё дело
Забираюсь в самолёт Водит в небе самолёт.
И лечу я над землёй, Над землёй летит он смело,
Отгадайте кто я такой? (лётчик) Слайд 8. Совершая перелёт.
6. Встаём мы рано, Умело он ведёт машину -
Ведь наша забота – Ведь за рулём не первый год!
Всех отвозить Слегка шуршат тугие шины,
По утрам на работу. (водитель) Слайд 9. Он нас по городу везёт.
7. Ножницы, шампунь, расчёска – Дайте ножницы, расчёску,
Всем я делаю причёски, Он вам сделает причёску.
Стригу и взрослых и детей. Парикмахер непременно
Отгадай меня скорей. (парикмахер) Слайд 10. Подстрижет ас современно.
8. Нам даёт товар и чек: Продавец – молодец!
Не философ, не мудрец Он товары продаёт -
И не суперчеловек, Молоко, сметану, мёд.
А обычный … (продавец) Слайд 11 А другой – морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продаёт сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвёртый стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Всё, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
9. Кто у постели больного сидит? Если заболело ухо,
И как лечиться он всем говорит? Если в горле стало сухо,
Кто болен он капли предложит принять, Не волнуйся и не плачь
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач) Слайд 12 Ведь тебе поможет врач.
- А о какой профессии мы сегодня будем говорить, вы сейчас сами догадаетесь:
Кто детишек в школе учит,
Двойки ставит, плачь не плачь,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это... (учитель) Слайд 13
Дети читают стих об учителе.
1-й ученик
Если бы не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника,
И поныне бы, наверное,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
2-й ученик
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
- Сегодня на встречу к нам пришли родители и учителя.
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь!
Избыток работы, радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты, интересная и разнообразная школьная жизнь.
Я представляю наших гостей.
-Сегодня они вам расскажут о своей профессии.
-Почему они её выбрали?
-Получили ли они радость от выбранной профессии?
-Что интересного у них было в их профессиональной деятельности?
Вы слушаете наших гостей внимательно, а потом зададите им свои вопросы.
Гости (родители, учителя) рассказывают о себе и о своей профессии.
Вопросы для гостей:
-Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок.
-Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?
-А сможете ли Вы сосчитать всех учеников, которых учили?
-Ваше любимое занятие сейчас.
-Ваш девиз по жизни?
-Ваша цель или мечта?
-Какие умения Вы приобрели, работая учителем?
-Интересный случай из Вашей школьной жизни.
-С удовольствием ли Вы ходили на работу?
-Как Вы поощряли старательных учеников?
-Как Вы поступали с провинившимися учениками?
-Как Вам удаётся оставаться в такой прекрасной физической форме?
-Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание Вы попросили бы его исполнить?
-Что Вы пожелаете ученикам моего класса?
Дети задают вопросы.
1-й ученик
Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
2-й ученик
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!
Читает стих учитель:
Наставник, перед именем твоим
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколеньям.
Гостям вручаются цветы и памятные сувениры, сделанные руками ребят.
Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую часть дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей, проявлять свои способности. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
-Вот мы и узнали об одной из главных профессий на Земле.
-Вы узнали для себя что-нибудь новое и интересное?
(Ответы детей)
-Кто из вас мечтает стать учителем? Врачом? Шофёром? Продавцом? Военным? И т. д. (опрос детей, выступления ребят)
Слайд 14
-Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!
Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!
Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой.
Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Всем большое спасибо за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Отцы и дети. Хочу, чтобы был мир и покой..."
Классный час, посвященный теме Великой Отечественной Войны....
Классный час: Родина моя, хочу, чтоб услыхала.
«Человек счастлив, пока у него есть Родина» В.Беляев. Прививить чувство патриотизма и гордость за свою Родину, воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважен...
Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""
Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...
Хочу ли я быть классным руководителем?
Всем нам известны обязанности классного руководителя, суть его деятельности, роль в учебно-воспитательном процессе. Тема моего эссе «Хочу ли я быть классным руководителем?». Я думаю, что ...
Классный час на тему "Не хочу быть белой вороной!", 7 класс
Классный час , 7 класс...
Методическая разработка классного часа на тему « Я хочу вырасти здоровым»
Методическая разработка классного часа на тему « Я хочу вырасти здоровым» Цель: расширение представлений учащихся о способах сохранения здоровьяЗадачи:...
Разработка классного часа на тему: "Не хочу учиться, а хочу жениться"
Классный час "Не хочу учиться, а хочу жениться"...