Один в поле не воин
классный час (6 класс) на тему
Мероприятие по сплоченности классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_v_pole_ne_voin.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Один в поле не воин»
Класс: 6
Пояснение: Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому моя цель заключается в том, чтобы им помочь.
В наш класс пришли два новеньких ученика. И проблема сплочения вновь стала актуальна.
Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.
При разработке данного классного часа были поставлены следующие цели:
- Сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;
- Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
- Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитию навыков взаимодействия в команде.
Задачи:
1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;
2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;
3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
4) Разрешать конфликтные ситуации;
5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.
Оборудование: клубок ниток, линии на полу, доска.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Один в поле не воин”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, сплоченность.
Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно.
Правила нашей группы
А сейчас послушайте внимательно принципы, изложенные в стихотворной форме. И эти принципы и правила, ребята, совершенно правильно и точно подходят к нашему занятию!
Если решился к нам ты прийти,
Дойди до конца, смотри не уйди.
Активным будь в игре и обсуждении,
Проблемы все решишь здесь без сомнения.
О чем здесь услышишь - не разглашай.
Проблемы вне группы не обсуждай.
Лишь от себя всегда говори,
От обсуждения не уходи.
Каждый имеет право на мнение свое
Не оценивай и не критикуй никого.
Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".
Сегодня на занятии мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
1. Доверие к классу «Паутинка»
Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя обучающиеся в данном коллективе.
Учитель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Екатерина Александровна, бросаю клубок Семеновой Лере». Лера, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.
Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.
Это первый шаг на пути к успеху.
2. Упражнение «Ботинки».
Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы класса. Все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания? Мы достигли второго шага.
3. Упражнение «Досчитать до десяти»
Упражнение выполняется с закрытыми или опущенными глазами и в тишине, чтобы участники не могли переглядываться и договариваться заранее. Ребята все вместе должны досчитать до десяти, но таким образом, чтобы каждую цифру называл только один человек. Если какую-то цифру произносят одновременно несколько подростков, счет начинается заново.
Это классическое упражнение. Оно очень хорошо для введения в тему командообразования и сплочения, а также в качестве разминки. После каждой неудачной попытки стоит напоминать ребятам, что с этим упражнением невозможно справиться без внимания друг к другу, умения слушать.
4. Упражнение «Единый шаг»
На полу изображаются две параллельные линии на расстоянии очень большого шага. Ребятам дается задание: перебраться на противоположную сторону «коридора» всем вместе, одновременно. Важно предоставить участникам возможность заранее обсудить план действий, договориться.
Задача ведущего – поощрять любые проявления сплоченности и креативности, поддерживать позитивный настрой в ситуации неудачи.
5. Игра-тренинг на сплочение коллектива «Квадрат»
Ребята, а зачем коллективу быть сплоченным? Мы сейчас немного отдохнем и одновременно продемонстрируем, как важно быть сплоченными. Упражнение, которое мы выполним называется «квадрат» Ваша задача встать в отчерченный квадрат и выполнять мои команды. Будьте внимательны. -Класс, шаг вправо, и раз… -Класс шаг вперед, и раз… -Класс наклон влево, и раз… -Класс присел, и раз… - А теперь подпрыгнул, и раз… -Шаг влево, и раз… -И шаг назад, и раз… Вы очень старались. Такое выполнение команд- это еще один шаг к сплоченности.
Подводим итоги:
Сегодня вы преодолели 5 шагов на пути к сплоченности. 5 шагов-5 баллов. А как выдумаете это наивысшая отметка? Конечно ребята, чтобы стать сплоченным коллективом предстоит еще много потрудиться. Так возьмемся за руки, друзья…( дети становятся в круг) Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Вы замечательные. Каждый из вас прекрасен сам по себе, но самое главное вы прекрасны, когда вы вместе. Мне очень понравилось общение с вами.
Итоговое обсуждение
Ребятам предлагается подумать над вопросами и при желании высказаться вслух:
- Что было проще или сложнее всего и почему?
- Что понравилось или не понравилось и почему?
- Кому хочется сказать «спасибо» или, наоборот, выразить недовольство?
- Какие эмоции сейчас преобладают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И один в поле воин или как правильно подготовить ребенка к ЕГЭ по русскому языку.
Как правильно организовать подготовку ребенка к ЕГЭ по русскому языку....
И один в поле воин...
Урок мужества...
Конспект классного часа"Один в поле не воин?"
Конспект классного часа"Один в поле не воин?"...
Урок-размышление в 6 классе "Один в поле не воин?"
Цели:Познакомить со стихотворением Н.Заболоцкого «Одинокий дуб» Познакомить с жизнью и деятельностью Ф.Конюхова, Д.С.Лихачёва, В. ДикуляРазвивать умения и навыки анализа художес...
"Один в поле не воин". Тренинг на сплочение детского ученического коллектива.
Тренинг поможет сплочению ребят в классе....
Тренинг для учеников 5 классов "Один в поле не воин"
данный тренинг для формировании условий сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....
Тренинг для учеников 5 класса: "Один в поле не воин" .
Формирование условий для сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....