Один в поле не воин
классный час (6 класс) на тему

Золина Екатерина Александровна

Мероприятие  по сплоченности классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_v_pole_ne_voin.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Один в поле не воин»

Класс: 6

Пояснение: Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому моя цель заключается в том, чтобы им помочь.

В наш класс пришли два новеньких ученика. И проблема сплочения вновь стала актуальна.

Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.

При разработке данного классного часа были поставлены следующие цели:

  1. Сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;
  2. Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
  3. Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитию навыков взаимодействия в команде.

Задачи:

1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;

2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

4) Разрешать конфликтные ситуации;

5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Оборудование: клубок ниток, линии на полу, доска.

Ход занятия:

Добрый день, ребята! Наш сегодняшний классный час называется “Один в поле не воин”. Мы будем учиться проявлять чувство уважения друг к другу, сплоченность.

Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно.

Правила нашей группы

А сейчас послушайте внимательно принципы, изложенные в стихотворной форме. И эти принципы и правила, ребята, совершенно правильно и точно подходят к нашему занятию!

Если решился к нам ты прийти,

Дойди до конца, смотри не уйди.

Активным будь в игре и обсуждении,

Проблемы все решишь здесь без сомнения.

О чем здесь услышишь - не разглашай.

Проблемы вне группы не обсуждай.

Лишь от себя всегда говори,

От обсуждения не уходи.

Каждый имеет право на мнение свое

Не оценивай и не критикуй никого.

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

Сегодня на занятии мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

1. Доверие к классу  «Паутинка»

Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя обучающиеся в данном коллективе.

Учитель:  А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Екатерина  Александровна, бросаю клубок Семеновой Лере». Лера,  держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.

Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.

Это первый шаг на пути к успеху.

2. Упражнение «Ботинки». 

Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы класса. Все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания? Мы достигли второго шага.

3. Упражнение «Досчитать до десяти»

Упражнение выполняется с закрытыми или опущенными глазами и в тишине, чтобы участники не могли переглядываться и договариваться заранее. Ребята все вместе должны досчитать до десяти, но таким образом, чтобы каждую цифру называл только один человек. Если какую-то цифру произносят одновременно несколько подростков, счет начинается заново.

Это классическое упражнение. Оно очень хорошо для введения в тему командообразования и сплочения, а также в качестве разминки. После каждой неудачной попытки стоит напоминать ребятам, что с этим упражнением невозможно справиться без внимания друг к другу, умения слушать.

4. Упражнение «Единый шаг»

На полу изображаются две параллельные линии на расстоянии очень большого шага. Ребятам дается задание: перебраться на противоположную сторону «коридора» всем вместе, одновременно. Важно предоставить участникам возможность заранее обсудить план действий, договориться.

Задача ведущего – поощрять любые проявления сплоченности и креативности, поддерживать позитивный настрой в ситуации неудачи.

5. Игра-тренинг на сплочение коллектива «Квадрат»  

Ребята, а зачем коллективу быть сплоченным?  Мы сейчас немного отдохнем и  одновременно продемонстрируем, как важно быть сплоченными. Упражнение, которое мы выполним называется «квадрат» Ваша задача встать в отчерченный квадрат и выполнять мои команды.  Будьте внимательны.  -Класс, шаг вправо, и раз… -Класс шаг вперед, и раз… -Класс наклон влево, и раз… -Класс присел, и раз… - А теперь подпрыгнул, и раз… -Шаг влево, и раз… -И шаг назад, и раз… Вы очень старались.  Такое выполнение команд- это еще один шаг  к сплоченности.  

        Подводим итоги:

        Сегодня вы преодолели 5 шагов на пути к сплоченности. 5 шагов-5 баллов. А как выдумаете  это наивысшая отметка? Конечно ребята, чтобы стать сплоченным коллективом предстоит еще много потрудиться.  Так возьмемся за руки, друзья…( дети становятся в круг) Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Вы замечательные. Каждый из вас прекрасен сам по себе, но самое главное вы прекрасны, когда вы  вместе.  Мне  очень понравилось общение с вами.  

Итоговое обсуждение

Ребятам предлагается подумать над вопросами и при желании высказаться вслух:

- Что было проще или сложнее всего и почему? 
- Что понравилось или не понравилось и почему? 
- Кому хочется сказать «спасибо» или, наоборот, выразить недовольство? 
- Какие эмоции сейчас преобладают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И один в поле воин или как правильно подготовить ребенка к ЕГЭ по русскому языку.

Как правильно организовать подготовку ребенка к ЕГЭ по русскому языку....

И один в поле воин...

Урок мужества...

Конспект классного часа"Один в поле не воин?"

Конспект классного часа"Один в поле не воин?"...

Урок-размышление в 6 классе "Один в поле не воин?"

Цели:Познакомить со стихотворением Н.Заболоцкого «Одинокий дуб» Познакомить с жизнью и деятельностью Ф.Конюхова, Д.С.Лихачёва,  В. ДикуляРазвивать умения и навыки анализа художес...

Тренинг для учеников 5 классов "Один в поле не воин"

данный тренинг для формировании условий сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....

Тренинг для учеников 5 класса: "Один в поле не воин" .

Формирование  условий  для сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....