Каникулы только в радость
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Час общения перед каникулами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kanikuly_tolko_v_radost.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Каникулы — только в радость!

Цель: Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь и здоровье  во время каникул.

Форма: Классный час-инструктаж.

Подготовительный этап:

Учителю необходимо подготовить памятки безопасного поведения  детей в период каникул.

Можно дать задание учащимся подготовить сообщение о ядовитых растениях, плодах, грибах, опасных насекомых  вашего региона.

Пригласите на классный час школьного медработника, который поможет вам его провести.

Классный руководитель может провести серию классных часов, посвященных различным аспектам детской безопасности.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Во вступительном слове учитель акцентирует внимание детей на особой важности для сохранения жизни и здоровья соблюдения ими правил техники безопасности в каникулярное время.

Подробно обсудите с детьми правила поведения на воде. Изучение и закрепление правил можно провести в форме викторины «Будь осторожен на воде».

«Будь осторожен на воде»

  1. Почему нельзя заплывать далеко от берега?

(Заплывая далеко от берега, вы можете не рассчитать свои силы и утонуть.)    

2.        Почему нельзя купаться вблизи мостов и прыгать с дамб?

(У этих сооружений остаются подводные сваи и остатки строительных отходов, представляющих опасность при купании. Можно удариться головой о сваи, камни, получить травму и утонуть.)

3.        Что нужно делать, попав в сильной течение?

(Попав в сильное течение, необходимо плыть по течению, используя его, чтобы приблизиться к берегу.)

4.        Что делать, если ты попадешь в водоворот?

(Попав в водоворот, необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и сделать рывок в сторону по течению, затем всплыть наверх и в сторону.)

5.        Что делать, если ты попал под плот, баржу, пристань?

(Попав под плот, баржу, пристань, следует открыть глаза, оглядеться кругом и очень осторожно плыть в том направлении, откуда виден более сильный свет — это признак близкой поверхности воды.)

6.        Что делать, если ты почувствовал усталость и не можешь плыть дальше?
(Почувствовав усталость, надо спокойно, чтобы отдохнуть, лечь на спину и легкими гребками рук и ног спокойно поддерживать себя на воде.)

7.        Почему нельзя подплывать близко к проходящим судам, катерам, баржам, лодкам, чтобы по
кататься на волне?

(Вас может затянуть под судно, баржу, катер, ударить винтом, и вы погибните.)

8.        Почему нельзя злоупотреблять длительным пребыванием в воде?

(При длительном пребывании в воде переохлаждается тело, появляются озноб и судороги, которые могут привести к гибели.)

9.        В чем заключается соблюдение дисциплины при купании?

(При купании детям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • нырять и подавать крики ложной тревоги и бедствия;
  • играть в игры, связанные с захватом конечностей;
  • плавать на камерах и досках;
  • заплывать за ограничительные знаки;
  • не подплывать близко к идущим судам;
  • взбираться на технические предупредительные знаки, буйки, бакены и т.д.)

10.Как оказать первую помощь пострадавшему,извлеченному из воды?

(Вытащив пострадавшего из воды, в первую очередь ему необходимо очистить рот и нос от ила и песка, удалить воду из желудка и легких, положив его себе на согнутое колено животом вниз, и делать искусственное дыхание, вдувая пострадавшему воздух в рот, сочетая с непрямым массажем сердца, т.е. надавливать рукой на-грудную клетку.)

Памятка «Правила купания в открытых водоемах»

  • Воздерживайтесь от купания в неизвестных и не предназначенных для этой цели водоемах.
  • Избегайте купания в одиночку.
  • Не ныряйте в местах с неизвестным, рельефом дна, а также в направлении групп незнакомых людей.
  • Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведенных для купания, не взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы.
  • Не подплывайте к моторным, парусным судам, весельным лодкам, баржам и другим плавательным средствам, это опасно.
  • Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.
  • Не доводите себя до переохлаждения и переутомления. При появлении озноба или сильной усталости выйдите! из воды, отдохните и согрейтесь.

Летом многие .отдыхают за городом, на даче, в деревне. Нелишнее будет проинструктировать учащихся о правилах личной безопасности при нахождении на природе и предупредить о существующих естественных природных опасностях. Проконсультируйтесь со специалистами, например преподавателями биологии, ОБЖ, для того, чтобы рассказать  детям о ядовитых грибах, растениях, пресмыкающихся и насекомых вашего региона.

Памятка

«Как избежать отравления ядовитыми растениями и грибами»

  1. Прежде всего следует хорошо знать родную природу, тогда никакие ядовитые растения не будут опасны.
  2. Можно собирать и есть только те растения, которые тебе хорошо известны.
  3. Будьте внимательны и осторожны. Никогда не употребляйте в пищу незнакомые плоды и растения.
  4. Никогда не собирайте и не пробуйте незнакомые грибы.
  5. Знайте ядовитые грибы «в лицо».
  6. Не стесняйтесь показывать грибы знающим людям.
  7. Не собирайте грибы в черте города, вдоль автострад, в посадках, где активен транспорт, в промышленных зонах.

Чтобы избежать укуса пчел, ос и шершней, будьте внимательными и соблюдайте правила личной предосторожности.

Не приближайтесь, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям. Не совершайте вблизи их резких движений, так как это привлекает насекомых, и вы можете стать объектом нападения. Вообще, лучше устраивать игры подальше от ульев и других мест обитания насекомых. Весьма опасно разорять встретившиеся на пути осиные гнезда. Определенную осторожность следует соблюдать летом при употреблении сладостей (меда, варенья, фруктов и ягод) на открытом воздухе. Это тоже привлекает пчел и ос и может привести к одному из наиболее опасных укусов — в язык.

Если вас ужалила пчела, осторожно удалите жало из места укуса, так как из него некоторое время продолжает выделяться яд. Оса после укуса не оставляет жала и может жалить неоднократно. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на место укуса следует положить что-нибудь холодное, например носовой платок, смоченный в холодной воде. Примочки надо часто менять. Пострадавший должен много и часто пить. Однако по возможности лучше сразу обратиться к врачу.

Работа в микрогрупплх

Вариант № 1

Дети делятся на группы и получают листы с определенными направлениями, по которым самостоятельно вырабатывают советы для безопасного поведения.

Можно определить несколько направлений:

  • правила безопасного поведения на воде;
  • как правильно загорать;
  • как избежать отравления ядовитыми плодами растениями;
  • как избежать отравления ядовитыми грибами
  • основные правила безопасного поведения на дороге;
  • правила безопасности в быту и т.д.

После составления советов безопасного поведения памятки совместно обсуждаются.

Вариант 2

Детям раздаются готовые памятки и они обсуждают их в группах, затем обмениваются информацией.

В заключение классного часа можно провести  викторину или конкурс на лучшего знатока правил безопасности.

Мини-итоги

Учитель раздает памятки каждому учащемуся. В качестве домашнего задания учащиеся могут проработать  памятки вместе с родителями.

Разговор об обеспечении безопасности детей .в каникулярное время следует продолжить на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»

Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...

"Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша"

Урок закрепления и систематизации знаний по теме "Отечественная война 1812 г."...

Конспект урока в 5 классе по теме "Существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа"

В конспекте представлены формы работы, способствующие усвоению обозначенной темы....

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...

Конспект урока русского языка по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"....

Игровая программа "Пусть в жизни будет только радость

Цели:способствовать созданию комфортной, доброжелательной обстановки в школьной среде; развивать психофизические способности детей инвалидов, эмоциональную сферу; воспитывать в детях чувство сопережив...