Родительское собрание: Компьютер - друг или враг
материал на тему

Теплова Галина Валерьевна

Родительское собрание о роли Интернета в жизни подростка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание в 6 классе.28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания в 6 классе от 28.02.17

Тема: Компьютер – друг или враг?

Присутствовало:  чел.

Повестка дня:

1.Компьютер – друг или враг? – кл.рук., медработник, родители.

2.Успеваемость в классе..

1.   Вступительное слово классного руководителя

Современные дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться компьютером. С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации. С другой, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости. К сожалению, больше всего этому недругу подвержены именно подростки.  Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Рост количества пользователей компьютерных технологий, распространение компьютерных сетей типа Интернета, различного рода программ – факторы, так или иначе влияющие на каждого.  В результате компьютеризации человечество столкнулось с проблемой последствий связи «компьютер-психика».  О ее актуальности говорит тот факт, что в 1996 году в американской официальной классификации психических болезней появился новый раздел – «Кибернетические расстройства» которые вызываются переутомлением и стрессами в результате продолжительного пребывания в виртуальной реальности. Специалисты ведут речь о появлении «синдрома интернет-зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальный от  реального.

Результаты анкетирования /приложение/

1.2.     Выступление медработника.

Общение по Интернету нередко не проходит даром. Оно невольно заставляет предположить виртуального собеседника. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и о всем остальном не надо, поэтому коммуникативные умения и другие не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

Так что же,  можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус попавший в кровь? От соединения с сервером и путешествия по информационному простору вовсе не вытекает возникновение патологической зависимости.

Как правило, со стороны чью-то зависимость от Интернета увидеть несложно. Одна школьница рассказывала: « Раньше я не понимала старшего брата, который приходя домой, бросал сумку, включая компьютер соединялся с Интернетом. У монитора он мог сидеть часами, как загипнотизированный. Но это еще что! Потом, зарегистрировавшись и получив свое имя в сети, я повела себя так же. Порой не успеваешь поесть, сделать уроки, пообщаться с реальными друзьями, но уж в сети посидишь вволю.  Утром, встав немного пораньше, читаешь электронную почту, а вечером с братом споришь о том, кто из нас сегодня будет «чатиться» (от английского – болтовня, разговор)».

Налицо, как видно, сужение круга интересов, уход «сетевого клиента» от реальной жизни. Но пока еще можно говорить лишь о степени заболевания подобных пользователей Интернета.  Их болезнь, как правило, прогрессирует до определенного уровня, а затем переходит в хроническую. И вот кто-то  уже днями и ночами навязчиво ищет общения в Сети, кто-то слишком много времени уделяет сетевым играм и ест бутерброды, уткнувшись в монитор.

Как и любое заболевание, интернет – зависимость имеет свои психологические последствия. Одним из них является постоянное увеличение количества времени, которое человек проводит в виртуальной реальности и как следствие этого – пренебрежение настоящими друзьями и семьей.

3.Выступление классного руководителя

В жизни старших школьников однажды настает удивительная и коварная пора недосказанностей, когда с особой остротой они чувствуют потребность в собеседнике, в партнере по сердечному переживанию. Сегодня 12-16 – летние зачастую испытывают первые романтические волнение в чатах и на сайтах знакомств. Тогда начинается игра в киберлюбовь.

Пускаться в поиски родственной души в Сети для подростков стало так же привычно, как искать ее на дискотеке или дружеской вечеринке. В том возрасте, когда говорить обо всем, особенно на темы совсем интимные, не представляется возможности, в Интернете они освобождаются от всех своих страхов, сомнений и запретов: «Ты не боишься, что тебя сочтут придурком, как бывает, когда пытаешься заговорить с девочкой во дворе школы»

Сеть спешит на выручку неопытным и одиноким. Помогает застенчивым не краснеть, а неловких избавляет от ошибок. И они не медлят – вводят свое имя и возраст, размещают фотографии. Вся эта информация никак и никем не проверяется, можно исказить имя, возраст и даже пол – в зависимости от настроения. Официально анкеты можно заводить лишь с 18 лет, но подростков эти предупреждения о виртуальной ответственности за дачу ложных показаний не смущают. Указал, что исполнилось 18, — и у администрации сайта никаких угрызений за возможные психологические травмы неокрепшей психики ребенка.

4.Подведение итогов

Сегодня мы затронули очень интересную тему. Наши дети благодаря нам, взрослым, должны уяснить то, что компьютер – это не просто устройство для игр, а очень умная и полезная машина. В наших силах сделать компьютер другом и учителем ребенка, провести виртуальные опыты по химии, физике и другим предметам. Надеюсь, что новое поколение, наши дети, воспользуются Интернетом, всем компьютерным оснащением во благо – под нашим чутким руководством.

Памятка для родителей.

Когда пора начать беспокоиться?

1.Ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере.

2.Он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры.

3.Расходует значительные суммы денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера.

4.Забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере.

5.Пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной, сном в пользу проведения большего количества времени за компьютерными играми.

6.Ему все равно, что есть, лишь бы не отрываясь от монитора, он вообще часто забывает о еде.

7.Ощущает эмоциональный подъем только во время работы с компьютером.

8.Обсуждает компьютерные проблемы со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:

  1. Родителям обеспечить контроль за использованием ресурсов Интернет их ребёнком.
  2. Вести разъяснительные беседы с детьми об опасностях, связанных с Интернет, влияющих на здоровье и психику детей.
  3. Контролировать использование сотовых телефонов в школе и дома.
  4. Продолжать контроль за подготовкой к урокам с целью повышения качества знаний.

Секретарь собрания:__________________/__________________/

Кл.рук._____________________/________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Компьютер друг или враг"

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...

Классный час «Компьютер: друг или враг?»

ПК стал атрибутом в любом современном офисе. Это основная техническая база информационной технологии. Профессионалы, работающие вне компьютерной сферы, считают непременной сос...

Презентация "Компьютер друг или враг? к уроку ОБЖ в 5 классе

Данная презентация помогает провести урок в диалоговом режиме. Учащиеся вместе с учителем говорят о необходимости компьютера и решают вопрос как сделать так, чтобы в век полной компьютеризации у людей...

Внеклассное мероприятие для среднего звена по теме "Компьютер - друг, помощник, враг?"

Данное мероприятие поможет обогатить жизненный опыт учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека. Поможет развивить умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютер...

Компьютер- друг или враг?

Презентация не моя, но можно воспользоваться. т.к. она короткая и очень познавательная!...

Родительский лекторий «Компьютер – друг или враг?»

Современные дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться компьютером. С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации. С другой, психологи ...

Презентация к родительскому собранию "Интернет - друг или враг?"

Данная презентация рекомендуется для проведения родительского собрания по данной теме...