Воспитательное мероприятие "Ваше здоровье- в ваших руках!"
методическая разработка (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Ваше здоровье- в ваших руках!»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни
Задачи: научить видеть недостатки и х исправлять;
расширить знания о пагубном влиянии вредных привычек на
организм
Вступительное слово:
Добрый день! Сегодня мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают нам вести здоровый образ жизни.
Что значит быть здоровым?
Это значит жить в радости!
Вед 1 Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Вед 2:Только вы ответьте мне
Путь к загадочной стране
Где живёт здоровье наше
Все ли знают?
1.Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток- везде мы рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
2. Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым , ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься,
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
Вед1: Проблемы болезней и долголетия занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие учёные хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости.
Вед2: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относятся чистота тела и ежедневный уход за полостью рта.
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею
Пусть бежит водица,
Я хочу умыться.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась,
Смыла с рук и пыль , и грязь.
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру плечи, шею,
Чувствую бодрее!
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной,
Щёткой действую умело.
Зубы будут очень белы!
Вед 1: Все болезни от лени, то нам не хочется умываться, то не мыть руки перед едой , то не хочется чистить зубы. А микробы этому очень рады.
Голос мамы.
Петя, хватит уже играть!
Зубы чистить и в кровать!
Петя.
Зубы чистить не хочу,
Пасту вовсе не люблю!
Лучше буду я играть,
Пастой стану рисовать.
Голос мамы.
Быстро, быстро, Петя, спать!
Завтра рано нам вставать!
Петя.
Зубы чистить не хочу,
Я конфету проглочу…
Щётку в доме не нашёл,
Пастой вымазал весь пол…
Ай, сойдёт! Пойду я спать,
Ждёт давно меня кровать.
Петя потягивается, укладывается в кровать.
Сон Пети.
Звучит музыка.
Ведущий (В.).
Ночь настала, Петя спит,
Сон к нему уже спешит.
В. А во рту у него зубы
Меж собой общаются
И на мальчика на Петю
Очень обижаются.
Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.
Зубы-резцы.
Мы резцы-удальцы,
Восемь нас друзей.
Улыбнёмся во весь рот —
Сразу веселей!
Только что-то Петя нас
Чистить забывает,
На приёме у врача
Рот не открывает.
Зубы-моляры.
А мы — моляры сильные,
Еду перетираем,
Но почему не чистят нас,
Мы до сих пор не знаем!
Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд.
Микробы.
Мы микробы — ха-ха-ха!
Быть здоровым — чепуха!
Суньте грязный
Пальчик в ротик!
Съешьте вкусный
Сладкий тортик!
Когда зубик заболит,
Это нас развеселит!
До чего же мы пригожие,
Мы, микробушки, хорошие!
Танец микробов (муз. Э. Грига «В пещере горного короля»).
Появляются другие участники спектакля.
Углевод.
Живу я в варенье, живу и в конфетах,
И в булочках тоже, и в сладких тортах,
И детки не знают, что вреден я очень —
Налёт создаю я с утра и до ночи.
Микроб.
Я — микробище, микроб,
Заселил здесь целый рот.
И теперь я процветаю,
Горя, голода не знаю.
В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже в чёрной. Появляется Кариес.
Кариес.
Я — Кариес, я страшный и ужасный
И для зубов, конечно же, опасный!
А Петя вряд ли вам уже поможет —
Он даже щётку отыскать свою не может.
Больной зуб.
Ах, Кариес меня разрушил,
Эмаль мою совсем нарушил.
Болею я, изнемогаю,
Врача на помощь призываю!
Появляется стоматолог.
Стоматолог.
Что здесь случилось?
У кого беда?
Больной зуб.
Не вылечиться мне
Уж никогда!
Стоматолог.
Тебя, мой друг, спасу я обязательно,
И пломбочку поставлю я старательно.
Но как же остальные
Зубы сохранить?
Не хочет Петя
С доктором дружить.
Утром и вечером после еды
Зубы чистить
Все люди должны!
Съев даже конфетку,
Выпив компот,
Нельзя забывать
Ополаскивать рот!
Зубы.
Петя, Петя, помоги!
Нас почисти, нас спаси!
Петя.
Что мне делать? Как же быть?
Где мне щётку раздобыть?
Бросается искать зубную щётку.
На кровати — нет!
Под кроватью — нет!
И под стулом — нет!
Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляется Волшебница Зубная щётка.
Зубная щётка.
Вы, друзья мои, спешите,
Пете вместе помогите.
Паста, эликсир и нить —
И не будут зубы ныть!
Танец щёток (полька Д. Шостаковича).
Зубная щётка.
От Кариеса с болью
Сейчас я вас спасу!
И как что надо делать,
Доступно расскажу.
Если щётку в руку взяли —
Зубки беленькими стали!
Полезны очень для зубов
Молочные продукты,
Но не менее важны
Овощи и фрукты.
Танец овощей и фруктов ).
Овощи и фрукты.
Яблоко, редис, морковка —
Вы нас всех грызёте ловко,
Так зубы очищайте
И дёсны укрепляйте!
Танец овощей и зубов (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).
Зубы надо чистить всем с утра —
И слону, и даже маленькой улитке.
Пусть запомнит это детвора,
Ведь здоровье начинается с улыбки.
Зубы крепкие нужны,
Зубы белые важны —
Это нужно знать
Девчонкам и мальчишкам.
Не болеть и не страдать,
Зубы в чистоте держать,
Ведь об этом пишут
В самых умных книжках.
Все уходят. Петя просыпается.
Петя.
Ну и сон же мне приснился!
Ну и приключения!
Надо зубы мне проверить,
Чтобы не было мучения.
Нужно с мамочкой скорей
К доктору отправиться.
Он поможет мне советом,
Как с бедою справиться.
Выходит стоматолог.
Стоматолог.
Зубы ты свои, дружок,
Должен полюбить!
Выходят зубы.
Зубы.
Со щёткой, пастой, овощами
Научись дружить!
Выходят щётки и овощи.
Щётки и овощи.
Вы узнали вместе с нами,
Как здоровыми быть,
Как красивую улыбку
Всем вам сохранить!
1.Ты поел – почисти зуб
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
И тогда на много лет
Сохранишь улыбки свет.
2.Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
(зарядка под музыку)
Вед 2: Луначарский говорил: «Физические упражнения могут заменить многие лекарства, но ни одно лекарство не может заменить физические упражнения»
Вед 1: По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
Вед 2: Положительно на здоровье влияет здоровый, полноценный сон. Подросток должен спать не меньше 8-10 часов.
Вед 1: Полноценный сон. Что влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться в одно и то же время.
(В зал вбегает взъерошенный Вовочка.)
ВЕД(2): - Вова, ты откуда такой взъерошенный?
Кстати, ты знаешь, что такое режим?
Вовочка (В.):.- Конечно! Режим?...Режим?.. это куда хочу туда скачу.
2.:- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня!
В.:- Даже перевыполняю!
2.:- Как же это?
В.:- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.
2.:- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
В.:- Знаю! Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед - и в школу.
2.:- Хорошо.
В.:- А можно еще лучше!
2.:- Как?
В.:- Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
2.:-Ну нет. При таком режиме вырастит из тебя лентяй и неуч.
В.:- Не вырастит.
2.:- Это почему же?
В.:- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
2.:-Как это с бабушкой?
В.:- А так: половину - я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
2.:- Не понимаю, как это?
В.:- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку – бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, обед – я…
2.:- И ты считаешь это правильно ?
Вед1: Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка- сплошной отдых. А где труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
Вед1: Утром надо не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать,
Спортом заниматься, водою закаляться.
Попробовал разок ты закурить.
Вошло в привычку, а назад дороги нет!
А многим людям невозможно с этим жить.
Курение наносит тяжкий вред!
А ведь здоровьем каждый дорожит.
Кому проблемы лишние нужны?
Ведь надо жить, любить, творить.
Зачем тебе курение, скажи?!
Ты думаешь, что бросить так легко?
Ты заблуждаешься и очень глубоко!
А ведь здоровье никогда ты не вернёшь-
Подумай, для чего же ты живёшь…?
Вед 1:Давайте узнаем, откуда же появилась эта вредная привычка – курение?
А всё, началось с того, что 15 ноября 1492 года открывший Америку моряк, Христофор Колумб высадился за океаном в далёкой и неведомой стране. Там его изумлённые матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свёртывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали.
Туземцы втягивали дым и выпускали его наружу. Несчастные при этом нередко теряли сознание, корчились от боли и тошноты, но уже не могли, по их словам жить без этого «табако» - так они называли эти трубки, отсюда и появилось название «табак».
Вед 2: Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества. Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут 10 млн. человек. Вдумайтесь в эту цифру.
Вед 1: Табачный дым составляет сложную газообразную смесь ядовитых веществ. Когда человек курит, вместе с воздухом он вдыхает табачный дым. Ученые установили, что в табачном дыме содержится много вредных ядовитых веществ, в частности, вещество под названием “никотин”, которое является сильным ядом. Они попадают в легкие, а затем разносятся с кровью по всему организму. Посмотрите, как различаются легкие курильщика и здорового человека Легкие при курении становятся серыми, сморщенными и не могут выполнять свою работу, поэтому не хватает кислорода другим органам. Поэтому курящих человек часто болеет, у него сильный кашель, ему не хватает воздуха. Когда он быстро идет, он задыхается. К тому же , у курящего человека Кожа становится морщинистой. Зубы жёлтыми.
Синий дым клубится.
Синий дым плывёт.
Тлеет сигарета
И к себе зовёт
Облака качнутся,
Поплывут назад.
Голова кружится,
Не могу стоять.
Капля никотина- это всё же яд.
Помните об этом много лет подряд
Вед 2:Даже люди, которые не курят, а просто находятся рядом с курящим человеком, вдыхая дым сигарет, могут плохо себя чувствовать, и у них может начаться кашель. Поэтому курящий человек наносит вред не только своему здоровью, но здоровью окружающих его людей.
Вед 1: Известно, что курить- здоровью вредить! Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни.
Вед 2:Курение- причина таких болезней, как рак лёгких, сердечные заболевания, хронический бронхит, язва желудка, инсульт.Уже сегодня курение убивает каждого 10 человека в мире.
Ты выкурил всего 5 сигарет
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды
Кладешь ты в землю жизни годы.
Куреньем гибель приближаешь,
Меняешь жизнь на деготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум – царь природы!
Так откажись от глупой моды!
Частушки
1 Мы здоровьем дорожим
Пьём, едим таблетки
А на улицу идём
Шапки не одеты.
2. Сигареты - не конфеты,
Пользы нет - один лишь вред.
Не курите сигареты,
Проживёте до ста лет.
3.Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
Хорошо бы это было,
Не надо ножки утруждать.
4. Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
5. Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет!
6.За осанкой не слежу.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
7. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки -
Не работают зрачки.
8.Мы желаем вам , ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
- У берегов озёр, морей ирек
Случается, что тонет человек.
Лишь он начнёт на помощь звать,
Его ,конечно же , спешат спасать.
2. Когда школьник курит сигарету,
И годы жизни отдаёт за это.
Пойми, он тонет, он горит..беда!
Сейчас решается его судьба.
3 .Чтобы не был хилым, вялым.
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.
4.Чтобы здоровыми всем быть,
Нам нельзя никак забыть.
Соблюдать закон простой:
Руки мыть перед едой.
5.Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
6.Не лизать сосулек грязных
И холодных , и заразных
Чистить зубы, умываться.
Быть здоровым, улыбаться.
7. Зубы надо уважать,
Никогда не обижать.
Даже в праздники у них
Не бывает выходных
8.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
9.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
10.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
11.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»
Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению, порой привычки берут верх. К сожалению, ку...
Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»
Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению, порой привычки берут верх. К сожалению, ку...
Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ
Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ. Комплекс упражнений спиральной гимнастики....
Профилактика курения «Ваше здоровье в ваших руках"
Занятие для ребят 13-15лет. Раскрывается информация о табаке, последствиях курения. В ходе общения дети анализируют о том какое влияние оказывает курение на различ...
Урок - презентация "Ваше здоровье - в ваших руках"
Практическая значимость изучаемого материала способствует формированию экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на базе исследовательской деятельности с включением регионального компонент...
Ваше здоровье в ваших руках
Тема урока: «Ваше здоровье в ваших руках»Тип урока: комбинированныйВремя урока: 45 минутЦель урока: формирование у школьников потребности в сохранении своего здоровья через использование в питани...
Помните, ваше здоровье - в ваших руках! Классный час на тему «Здоровый образ жизни».
Классный час направлен на формирование здорового образа жизни детей...