план-конспект классного часа "О дружбе"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему
Данный классный час направлен на оптимизацию межличностных отношений в классе. Цель классного часа - воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_druzhbe.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект воспитательного мероприятия.
Тема воспитательного мероприятия (классного часа): «О дружбе»
Цель воспитательного мероприятия (классного часа): воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование:
Проектор
«Бинго» - формуляры
Карандаши
Класс (возраст) учащихся: 9 класс (15 – 16 лет)
Количество участников: 26 человек
Сценарий воспитательного мероприятия.
Учитель заранее готовит кабинет к проведению классного часа. Стулья в кабинете расставлены в круг. Включена презентация.
- Организационный момент
Учитель начинает классный час словами «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты» и предлагает порассуждать, в чем смысл этих слов. Выслушав мнения обучающихся, учитель подводит всех к мысли о том, что в словах идет речь о том, что о человеке, его характере, устремлениях, моральных качествах, принципах и пр. можно многое сказать, если знать, с кем он дружит, с кем близок и т. д.
- «Бинго!»
Учитель предлагает обучающимся выполнить задание, с тем, чтобы выяснить, в чем могут совпадать интересы одноклассников.
Стулья необходимо отставить в сторону, с тем, что бы учащиеся могли свободно перемещаться. Кроме того, нужно подготовить каждому копию «бинго» - формуляра (Приложение 1). Утверждения, представленные в таблице, должны быть подобраны ток, что бы каждое из них подходило, по крайней мере, одному из обучающихся.
Учитель объясняет обучающимся правила: за ограниченное количество времени (5 – 10 минут), обучающимся предлагается заполнить «бинго» - формуляры. Каждый ученик может расписаться в формуляре своего одноклассника только один раз.
После того, как время вышло, обучающиеся присаживаются на стулья в круг. Учитель подводит итоги. Задает вопросы обучающимся (Было ли легко справиться с заданием? Какую позицию занял ученик (подходил сам или оставался на месте и чаще подходили к нему) и т.д.).
- Беседа о дружбе
Учитель просит поднять руки тех ребят, кто считает, что у них есть настоящий друг. Затем просит поднять руки тех ребят, у кого есть друзья, с которыми они общаются с самого детства.
Обучающимся предлагается просмотреть видеоролик «Взгляд снизу на дружбу» из программы «Вечерний Ургант». Учитель обращает внимание обучающихся как меняется представление человека о дружбе в разном возрасте.
Затем учитель задает вопрос: «Какими качествами должен обладать человек, что бы стать настоящим другом?».
- Практическая работа
Обучающимся раздаются листы формата А4 и карандаши. Каждому предлагается изобразить (записать качества) своего настоящего друга.
Как только работы будут готовы, обучающиеся выкладывают готовые работы в центр. Таким образом, получается своеобразная выставка. Обучающимся предлагается прокомментировать свою работу (по желанию).
- Качества настоящего друга
Учитель рассказывает обучающимся притчу о дружбе.
Притча о дружбе
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
Учитель делает паузу и задает вопрос обучающимся: «Что ответил друг?»
Выслушав предположения обучающихся, учитель подводит итог. - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
- Итог классного часа
Учитель заканчивает классный час словами: «Я надеюсь, что сегодня каждый узнал своих одноклассников немного с другой стороны. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга и уметь дорожить дружбой».
Приложение 1
Играет на музыкальном | Регулярно занимается спортом | Единственный ребенок в семье | Никогда не лежал в больнице | Левша |
Терпеливо переносит дождливый день | Имеет | В последний год менял место жительства | Не курит | Умеет играть в шахматы |
Любит | Мечтает прыгнуть | Летал на самолете | Имеет | Спит по воскресеньям до 10 часов |
Любит летать на самолёте | Любит загорать на солнце | Знает, кто такой Чубака | Может свистеть | Умеет плавать |
Играет на музыкальном | Регулярно занимается спортом | Единственный ребенок в семье | Никогда не лежал в больнице | Левша |
Терпеливо переносит дождливый день | Имеет | В последний год менял место жительства | Не курит | Умеет играть в шахматы |
Любит | Мечтает прыгнуть | Летал на самолете | Имеет | Спит по воскресеньям до 10 часов |
Любит летать на самолёте | Любит загорать на солнце | Знает, кто такой Чубака | Может свистеть | Умеет плавать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Дружба"
Данный урок может проводиться в старших классах школы вне зависимости от используемого УМК...
План-конспект урока 7 класс "Дружба"
Кузовлев В.П....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»
Что такое дружба?Каждый знает?Может быть и спрашивать смешно?Ну, а все же, что обозначает это слово?Значит, что оно?...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»
Что такое дружба?Каждый знает?Может быть и спрашивать смешно?Ну, а все же, что обозначает это слово?Значит, что оно?...
План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"
Данный урок был разработан и проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....
План-конспект урока классного часа в 8 классе на тему: "Урок науки и технологии"
Урок науки и технологии...
План-конспект занятия по теме "Дружба".
Занятие по актуальной для подростков теме можно проводить в больших и малых группах. Возраст 12-14 лет. Можно адаптировать для более старшего подросткового возраста....