Уютный класс- социальный проект
проект (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Администрации города Заволжье Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 18»
Уютный класс
(Социальный проект)
Выполнил ученик 8А класса Пономарёв Михаил Викторович Руководитель: Михеева Светлана Владимировна - учитель английского языка |
2016
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Название проекта: «Уютный класс »
Руководитель проекта: учитель английского языка — Михеева Светлана Владимировна
Вид проекта: образовательный (может быть использован при изучении технологии, географии и английского языка).
Возраст участников, на которых рассчитан проект: возраст авторов – учащиеся 8 класса (13 - 14 лет), возраст пользователей – обучающиеся 5 - 11 классов (11 -18 лет).
Тип проекта: социальный.
По количеству участников: групповой;
по продолжительности: средней продолжительности;
по типу деятельности информационный.
Сроки реализации проекта: 2013-2017 года.
Место реализации проекта: МБОУ СОШ № 18. Кабинет №239
Цель проекта:
практическая: создание уютной и комфортной атмосферы в кабинете английского языка и прилегающим к нему компьютерному классу, который служит лингафонным кабинетом.
педагогическая: путём последовательных действий формирование в процессе проектной деятельности активной гражданской позиции и социальной ответственности, выражающееся в формировании основных ключевых ценностей обучающихся, которые позволят им научиться вносить свой вклад в позитивные социальные изменения.
Задачи проекта:
- Развитие у учащихся трудовых навыков.
- Развитие интереса у учащихся к изучению вопросов, связанных с состоянием компьютеров и их эксплуатации.
- Воспитание учащихся чувства ответственности за сохранение мебели, книг, пособий и технических средств обучений.
- Формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, а также систематизации информации и применение ее в учебной деятельности, внеклассной работе и повседневной жизни.
- Формирование навыков работы с растением и озеленению класса.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
- информационные источники (в т.ч. и Интернет-ресурсы) о проблемах, связанных с использованием человеком транспортных средств.
- оборудование для съёмок: фотоаппарат;
- мультимедийный компьютер.
Результат проектной деятельности
Практический:
- Создание проекта по ремонту в классе и утверждение его на родительском собрание.
- Оформлен стенд «Классный уголок»
- Проведено собеседование с родительским комитетом по поводу предварительных работ перед ремонтом класса.
- Проведена исследовательская работа «Изучение строительных материалов и красок. Проверка сертификатов и их соответствие для школьных помещений».
- В классе организована и проведена акция «Принеси цветок в класс». В ходе, которой создана большая коллекция комнатных растений.
- Проведен конкурс «Шторы в классе» среди девочек.
- Проведен опрос в школе нужен ли компьютерный класс в английском кабинете.
- Создан фотоальбом «Наши праздники».
- Создан видеоролик «Трудовой десант в классе».
Методический: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстративный материал могут быть использованы для внеклассных мероприятий в средней школы. Кроме этого, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.
Развивающий: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи, сформулированные в виде проблемы.
Образовательный: получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов школьных предметов; интеграция знаний и их практическое применение.
Педагогическим результатом проектной деятельности является сама деятельность.
Организационные формы реализации проекта:
1. Возникновение идеи проекта
После окончания начальной школы 5а класс перешёл в среднее звено. У него сменилась классная комната и соответственно классный руководитель.
2. Формулирование гипотезы, проблемы, цели и задач проектной деятельности. Распределение ролей в группе.
3. Осуществление проектной работы.
а) сбор данных;
б) анализ и синтез данных;
в) подготовка сообщения и текстового отчёта
г)подготовка видео материалов для презентации проекта
4. Презентация результатов проекта
а) выступления с сообщениями перед учащимися школы;
б) оформление презентационного варианта проекта.
Апробация проекта осуществлялась в форме презентации проекта, проведения ряда информационных акций (организация классных часов, выступление на школьной конференции).
Аннотация проекта:
Актуальность данного проекта заключается в связи с модернизации школы в соответствие с ФГОСами, в связи покупкой большого количества школьного оборудования, модернизацией компьютерных, английских и специализированных классов, со сменой старой мебели на новую было принято решение сделать ремонт в классной комнате. Воспитанию подрастающего поколения в последнее время уделяется большое внимание, так как детство и юность самая благодатная пора для привития трудолюбия , любви к своей родине, к своему краю. Воспитание настоящего гражданина своей страны необходимо начать со своей школы.
Значимость проекта на уровне школы заключается в ассоциации вокруг него прогрессивно мыслящих и творческих учащихся, имеющих желание пробовать проявить себя в деятельности.
Этапы работы
Этапы
| Сроки | Задачи и содержание деятельности |
Организационно-диагностический | Сентябрь – октябрь 2013 | 1. Документально-организационная работа – выбор темы и разработка социально-нравственного проекта; – составление перспективного плана по реализации проекта; 2. Организационно-техническая работа – поисковая деятельность; - совет с родительским комитетом; 3. Диагностическая работа – диагностика нравственных качеств детей – участников проекта; – диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье; – выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседования; – беседы; – изучение новых методик и технологий. |
Практический | Июнь 2014 Учебный год 2014-2015 Лето 2015 Учебный год 2015-2016 Лето 2016 Учебный год 2016-2017 | – подготовка теоретического материала и разработка дизайна, покупка красок и фотообоев; – проведение совместных мероприятий с родителями по утеплению класса в зимний период, обновление стенда классный уголок «Классный уголок» – создание фотоальбома класса; – создание презентации для заключительной конференции года; -Приобретение школой интерактивной доски, диапроектора и 9 компьютеров в кабинет №239. -Выполнение ремонтных работ в лингафонном кабинете силами родителей 6а класса во время летней практике в школе. -Создание стенда почёта. -создание мультимедийной библиотеки учебных пособий в лингафонном классе .-Пошив новых штор с помощью родителей 7а класса. .-Выполнение ремонтных работ с изменением дизайна английского кабинета |
Перспективный | Январь-Февраль 2017 Июнь 2017 | -смена старой мебели на новую в лингафонном кабинете в соответствие с планом развития школы; – обобщение итогов работы с детьми; – подготовка и ремонт стен в лингафонном кабинете в соответствие стандартам; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс
Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»
Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...