Классный час «День птиц»
классный час (5 класс) по теме
Классный час «День птиц» разработано для учащихся 5-6 классов. Данный материал может быть полезен классным руководителям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 759.63 КБ |
Предварительный просмотр:
День птиц
Автор: Занкович Алена Владимировна, классный руководитель 5 а класса с углубленным изучением английского языка МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалыма.
Описание материала: Внеклассное мероприятие «День птиц» разработано для учащихся 5-6 классов. Данный материал может быть полезен классным руководителям, учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы. Мероприятие в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам, привлечения внимания учащихся к вопросам экологического развития России.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 класса.
Место проведения: учебная аудитория, школьный сад.
Форма проведения: конкурс- викторина
Цель: знакомство учащихся с многообразием птиц нашего края, пословицами и поговорками о птицах, изготовление кормушек для птиц.
Задачи:
Образовательная:
-закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку.
Развивающая:
-развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.
Воспитывающая:
- способствовать экологическому воспитанию школьников
Оборудование: картинки с изображением птиц, карточки для работы в парах, рисунки детей, кормушки, компьютер.
Предварительная подготовка:
-подбор материала к классному часу;
- подбор пословиц, загадок, музыки;
- распределение материала между учащимися;
- изготовление кормушек из подручных средств совместно с родителями.
Оформление класса: на учебной доске размещены рисунки учащихся, картинки с изображением птиц, картины художников, на доске записать тему к мероприятию.
План классного часа.
I. Организационный момент викторины в классе.
1.Вступительное слово классного руководителя.
II. Основная часть
- Конкурс 1. «Кто я?»
- Конкурс 2. «Найди пару»
- Конкурс 3. «Загадки».
- Физкультминутка – игра «Птицы прилетели»
- Конкурс 4. «Пословицы и поговорки о птицах».
- Конкурс 5. «Викторина»
III . Заключительная часть - практическая. Развешивание кормушек в саду школьного двора.
Вступительное слово классного руководителя: Традиционный народный праздник отмечался на Руси 22 марта, в День Сорока мучеников (в народе – сороки). По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день мамы пекут булочки с изображением птичек. В этот день закликали весну, встречали перелетных птиц, пекли из теста жаворонков. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1920 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы традиция прервана, а в 1996 году возобновлена. С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы. Поздравляю вас с весенним праздником – Днём птиц!
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц- изучением информацией о птицах, знакомством с технологией изготовления кормушек из бытового материала и изготовлением кормушек. Сегодня, дети, мы поговорим о наших добрых и верных друзьях – птицах.
Конкурс 1. Кто я?
Дети слушают аудиозаписи с пением птиц и отгадывают их названия.
Конкурс 2. Найди пару
Учитель: Многие птицы образуют пары с приходом весны. Давайте посмотрим, знаете ли вы птичьи пары. Из предложенных птиц вы должны составить пару (дети работают в парах).
Петух - курица
Гусь - гусыня
Утка - селезень
Голубь - голубка
Перепел - перепелка
Индюк - индейка
Орёл - орлица
Тетерев - тетёрка
Глухарь - глухарка
Фазан - фазанка
Конкурс 3. «Загадки».
- Не княжеской породы, а ходит в короне, не ратный ездок, а с ремнем на ноге, не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух)
- Белые хоромы, красные подпоры. (Гусь)
- Летел пан, на воду пал, воды не замутил, себя не погубил. (Перо)
- Что всяк поднимет, а силач через избу не перекинет? (Перо)
- Что в стену не воткнешь? (Яйцо)
- Рук нет, а строить умеет. (Птица)
- Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)
- Впереди шильце, сзади вильце, снизу – бело полотенце, сверху – синенько суконце.
- (Ласточка)
- В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик)
- Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (Сорока)
- Не человек, а говорит. (Попугай)
- Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает, в полях кочует – пшено ворует. (Воробей)
- Сколько надо взять «А», чтобы получить птицу?(Сорок)
Физкультминутка – игра «Прилетели птицы».
Учитель: Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что – то другое, то нужно хлопать. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи /Дети хлопают/.
Учитель: Что неправильно, почему?
Ученики: Мухи – это насекомые.
Учитель: Продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны. /Дети хлопают/.
Учитель: Начинаем снова.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы. /Дети хлопают/.
Учитель: Продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. /Дети хлопают/.
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки ,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Конкурс 4. «Пословицы и поговорки о птицах».
Учитель: Вспомните русские пословицы и поговорки о птицах и продолжите :
-Слово не воробей – …. (вылетит, не поймаешь).
-Счастье-вольная птица: …. (где захотела, там и села).
-Где ворона ни летала, …. ( а к ястребу в когти попала).
-Всякий кулик – …. ( своё болото хвалит).
-Старого воробья – …. (на мякине не проведёшь).
-Одна ласточка – …. (весны не делает.)
-Рано пташечка запела, … (как бы кошечка не съела.)
Конкурс 5. Викторина
Учитель: Некоторые повадки птиц очень четко характеризуют поведение человека, его характер. Давайте, ребята, постараемся понять, о какой птице идет речь .
1. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).
2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).
3. О мужчине, который изо всех сил старается понравиться женщине говорят, что он распускает хвост этой птицы. (Павлин).
4. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).
5. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).
6. Так называют влюбленных. (Голубки).
7. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).
8. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка).
9. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).
Молодцы, ребята! вы хорошо поработали, а сейчас давайте пойдем в школьный двор и в нашем саду развесим кормушки, которые вы сделали сами. Не забывайте добавлять корм туда, потому что , как гласит русская пословица - «Покорми птиц зимою- они пригодятся тебе весною!»
Вторая часть мероприятия проходит на свежем воздухе - на школьном дворе. Учащиеся развешивают кормушки, сделанные совместно с родителями, раскладывают корм.
ФОТО ОТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "День птиц".
Данная разработка преднозначена для проведения классных часов, внеклассных мероприятий для учащихся 5 - 7 классов....
Конспект классного часа "День птиц"
Конспект классного часа "День птиц"...
Классный час "День птиц"
Разработка классного часа "День птиц" для 5-6 класса....
Классный час "День птиц"
Разработка классного часа "ДЕНЬ ПТИЦ" для 5-6 коасса....
Классный час "День птиц"
материал для учащихся 5-7 классов. Дети вспомнят названия птиц, голоса птиц, разгадают загадки о птицах, смогут поучаствовать в "Поле чудес"....
Классный час "День птиц"
Классный час «День птиц». Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами.Коррекционные: Развитие всех психических функций и познавательной деятел...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Сценарий данного мероприятия
Сценарий данного мероприятия - хорошее подспорье для проведения классного часа в рамках года экологии. Материал можно использовать и для обучающихся 4 - х классов.
Спасибо за комментарий,
Спасибо за комментарий, Светлана Александровна.