План воспитательной работы "В мире добра"
рабочая программа на тему
План воспитательной работы "В мире добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_klassnogo_rukovoditelya.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Маршанская СОШ
Утверждаю Рассмотрено и согласовано на заседании ШМО
Директор школы: ________М.С.Демедец протокол _____ от ______
Зам. дир. по УВР: ________Н.Д.Голубь
2016г.
Пояснительная записка
Методическое обеспечение программы:
- программа воспитательной деятельности в начальной школе «В мире добра»,
- общешкольный план учебно-воспитательной работы,
- программа работы школьного музея ,
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития для духовного развития ребенка.
Задачи:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности: по тематическим периодам ученикам предлагаются мероприятия и виды работ от простых к более сложным по содержанию, выполнению в 4-м классе.
Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
- доступность;
- научность.
Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом сельских, районных, областных мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на 1 год.
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме.
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Сроки реализации программы: 2016 – 2017 г.г.
Заключительный (сентябрь 2016г. – май 2017г.).
Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.
Календарное планирование
N | Тема классного мероприятия | Ценностные ориентиры компетентности | Ключевые воспитательные задачи | Форма занятий | Планируемый результат (уровни:1,2,3) | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодействие |
1 | Сентябрь Классный час «Урок мира и дружбы» Направление развития - социальное | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | Задачи:1.Познакомить обучающихся с возникновением «Урока мира» 2.Воспитание чувства гражданственности и патриатизма.. | Беседа | Понимать и эмоционально оценивать события всемирного дня мира. Коммуникатив ные: правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками. | Праздник День Знаний. | Общеобразовательное учреждение. |
2 | «Правила поведения» Направление развития - социальное. | Формирование ценностного отношения к безопасности в школе ,в классе и на перемене. | Задачи :1.Способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; 2.Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. | Игра «Путешествие» | Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества ,приобретение школьниками социальных знаний. | Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» | Общеобразовательное учреждение, учитель ОБЖ |
3 | « Природа Новосибирской области» Направление развития – духовно- нравственное | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Задачи:1. Развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны; 2.Обучать пониманию смысла человеческого существования. | Устный журнал, выставка книг | Формирование позитивных отношений школьника к окружающим его природе, бережного отношения к природе. | Общеобразовательное учреждение, библиотекарь | |
4 | «Осенний вернисаж» Направления развития – интеллектуальное. | Коммуникативная компетентность | Задачи: 1..Выявление творчески одаренных детей, обеспечение их дальнейшего творческого роста; 2.Пропаганда и популяризация декоративно-прикладного творчества детей. | Художествен ное творчество | Коллективное творчество | Выставка «Осенний вернисаж» | Общеобразовательное учреждение. |
1 | Октябрь. «Я и другие люди» Направления развития –социальное | Компетентности: разрешения проблем ,конфликтов. коммуникативная. | Задачи:1.Формировать навыки коммуникативного общения. 2.Развитие творческих способностей учащихся. | Ролевая игра | Формирование позитивных отношений школьника к окружающим его людям ,культурного поведения в школе. | Общеобразовательное учреждение, | |
2 | Урок толерантности. «Дружба-главное чудо на свете» Направления развития –социальное. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания, доверие к другим людям | Задачи: 1.Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, 2.Показать важность истинных друзей в жизни человека. 3.Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга. | Игра | Формирование позитивных отношений школьника к дружбе. | Общеобразовательное учреждение, | |
3 | « Осенние посиделки» Направления развития –общекультурное. | Коммуникативная компетентность | Задачи: 1.Формировать представление об осенних признаках в природе; поддерживать творческую инициативу учащихся; 3.Воспитывать бережное отношение к природе; | Праздник | Формирование позитивных отношений школьника к бережному отношению природы. | Общеобразовательное учреждение, учреждение культуры. | |
4 | «Здоровый образ жизни» Направления развития – спортивно – оздоровительное. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Задачи :1. Формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении. 2. Формировать у детей позиции признания, ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих тебя людей. | Беседа. | Формирование позитивных отношений школьника к своему здоровью, к порядку . | Общеобразовательное учреждение | |
5 | Проектно-исслед. деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю? Направления развития –социальное. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Задачи: 1.Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; 2.Расширить знания детей о мире профессий; 3.Формировать интерес к профессиям; 4.Развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом | Создание проектов. | Формирование позитивных отношений школьника к значимости в необходимости приобретения профессии. | Выставка проектов. | Общеобразовательное учреждение, родители |
1 | Ноябрь Конкурс Знатоки природы Акция « Кормушка!» Направления развития –социальное. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Задачи:1. Формирование у детей желания и стремления помогать птицам зимой. | Совместная работа родителей и детей | Формирование позитивных отношений школьника к труду, бережного отношения к природе | Изготовление кормушек. | Общеобразовательное учреждение, родители |
2 | Кл. час «Мама- самый дорогой человек на земле» Направления развития – духовно-нравственное. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Задачи:1.Создать условия для осознания каждым ребенком необходимости, добрых взаимоотношений с мамой. | Классный час с приглашением мам. Игровая программа | Формирование позитивных отношений школьника к самому родному человеку | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Общеобразовательное учреждение, родители |
1 | Декабрь. « Безопасная дорога." Направления развития – социальное | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Задачи: 1.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. | Презентация Игра «Вопрос – ответ». | Формирование позитивных отношений школьника к собственной безопасности и безопасности окружающих людей. | Общеобразовательное учреждение, учитель ОБЖ | |
2 | Как развивать память внимание. (упражнения тренажёры) Направления развития –интеллектуальное.. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Задачи.1Развивать психические функции (внимание, мышление, память). 2.Формировать позитивное отношение к себе и другим. 3.Развивать умение работать самостоятельно и в коллективе. | Кл,час | Формирование позитивных отношений школьника к умственному труду, | Общеобразовательное учреждение, психолог. | |
3 | « Весёлые соревнования» Направления развития –спортивно-оздоровительное. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Задачи:1.-Пропаганда здорового образа жизни. 2.Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
| Спортивное соревнование | Формирование позитивных отношений школьника к своему здоровью | Общеобразовательное учреждение ,учитель физкультуры | |
4 | « Путешествие в новогоднюю сказку» Направления развития –общекультурное. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | Задачи:1. Формирование у учащихся чувства уважения и интереса к праздникам и традициям разных народов | Утренник | Формирование позитивных отношений школьника к праздникам. | Выставка поделок: новогодняя цепочка, игрушка ,маска ,открытка- конкурс | Общеобразовательное учреждение. |
1 | Январь В поисках дружбы Направления развития – социальное. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Задачи:1.Формирование сплочённого коллектива.2.Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.3Развитие умения учащихся вести рассуждения. | Чтение и обсуждение произведений. | Формирование бережного отношений школьника к книгам. | Общеобразовательное учреждение ,библиотекарь | |
2 | « Что вы знаете о вреде табака» Направления развития –социальное. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Задачи: 1.Информировать по проблемам, связанных с курением . 2.Показать вредное влияние табака на организм человека. | Ролевая познавательная игра | Формирование позитивных отношений школьника к своему здоровью | Рисунки - карикатуры о вреде курения . | Общеобразовательное учреждение, медицинское учреждение |
3 | «Мы с тобой за одной партой...» Направления развития – | Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | Задача:. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном | Кл. собрание | Формирование позитивных отношений школьника к друг другу. | Общеобразовательное учреждение, | |
1 | Февраль. «Дети герои ВОВ» Направления развития –социальное. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | Задачи:1. Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне, рассказать о пионерах героях, о детях войны, 2.Способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны. | Урок мужества | Формирование позитивных отношений школьника к героизму. | Общеобразовательное учреждение | |
2 | Экскурсия в школьный музей. Направления развития –гражданско - патриотическое | Воспитание ценностного отношения к прекрасному. | Задачи: 1.Знакомство со школьным музеем. 2.Формирование интереса к музеям. | Экскурсия | Формирование позитивных отношений школьника к хранилищам исторической и духовной культуры. | Общеобразовательное учреждение, школьный музей. | |
3 | День защитника Отечества. Поздравление мальчиков Направления развития –социальное | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | Задачи: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности. | Праздник | Формирование позитивных отношений школьника к чувству любви и гордости за Родину, за подвиги русских людей. | открытки и поделки для поздравления. | Общеобразовательное учреждение |
4 | Где найти витамины весной? Направления развития –оздоровительное. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Задачи:1.Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины. 2.Содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов; | Экскурсия в школьную столовую. | Формирование позитивных отношений школьника к здоровому образу жизни. | Общеобразовательное учреждение, Кружок « Разговор о правильном питании» | |
1 | Март. «Жалобы школьного учебника» Направления развития –общекультурное. | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | Задачи:1. Развивать аккуратность, интерес к чтению; | Игра-практикум | Формирование позитивных отношений школьника к бережному отношению к книге. | Общеобразовательное учреждение, библиотекарь | |
2 | 8 Марта. Поздравление девочек Направления. развития –социальное. | Коммуникативная компетентность. | Задача: воспитание внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, одноклассницам. | Праздник | Формирование позитивных отношений школьника к праздникам. | Праздничные открытки | Общеобразовательное учреждение |
3 | «Мои увлечения» Направления развития – общекультурное. | Информационная, коммуникативная компетентность. | Задачи:1.Дать возможность учащимся вспомнить о своём увлечении . 2.Показать значение увлечения в жизни взрослого и ребёнка. | Час общения | Формирование позитивных отношений школьника к собственным вещам. | Общеобразовательное учреждение | |
1 | Апрель. « День космонавтики» Направления развития – социальное. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | Задачи: 1.Ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми. | Беседа Презентация. | Формирование позитивных отношений школьника к истории освоения космоса. | Конкурс рисунков, космос | Общеобразовательное учреждение |
2 | «Неделя Добра» Направления развития – социальное. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Задачи:1.Формировать у обучающихся чувство доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах, чуткого отношения к окружающим. 2.Популяризация идей, ценностей | Шкатулка добрых пожеланий. | Формирование позитивных отношений школьника к добрым делам. | Акция «Чистое село» | Общеобразовательное учреждение . |
3 | « День птиц» Направления развития –социальное. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Задачи: 1.Воспитывать доброе отношение к птицам, к природе, к традициям народа; 2.Развивать чувство коллективизма, умение отстаивать интерес команды; 3.Развивать познавательный интерес; 4.Познакомить с профессией орнитолог. | конкурс | Формирование позитивных отношений школьника к бережному отношению в природе. | Ремонт скворечников | Общеобразовательное учреждение |
4 | Маленькие леди и джентльмены. (беседа культуре поведения) Направления развития – общекультурное. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Задача:Прививать детям потребность культурного поведения. | Уроки этикета. | Формирование позитивных отношений школьника к культуре поведения. | Общеобразовательное учреждение . | |
5 | Кл. час :»Мир общения» «Направления развития – общекультурное. | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | Задача:1.Учить детей правилам общения, приобрести опыт овладения социопространством | Тренинг | Формирование позитивных отношений школьника к культуре поведения. | Общеобразовательное учреждение ,психолог школы. | |
1 | Май « Детство опалённое войной» Направления развития –социальное. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | Задачи:1.Показать учащимся мужество русских солдат и жестокость войны, 2.Развивать чувство патриотизма. | Кл.час | Формирование позитивных отношений школьника к мужеству русских солдат. | Конкурс рисунков ко Дню Победы, возложение цветов к памятнику | Общеобразовательное учреждение . |
2 | Читаем книги о войне. Направления развития –социальное. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | Задачи. 1.Расширение кругозора учащихся. 2. Развитие интереса к истории страны. 3.Формирование у детей нравственно-этических, гражданско-патриотических чувств. | Перзентация | Формирование позитивных отношений школьника к пониманию того, что книга – источник знаний. | Акция «Читаем книги о войне» | Общеобразовательное учреждение |
3 | «Перешли мы в в четвёртый класс» Направления развития – социальное | Коммуникативная компетентность | Задачи:1.Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. 2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия. | праздник | Формирование позитивных отношений школьника к школьно жизни. | Общеобразовательное учреждение, родители. |
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | индивидуальные и тематические консультации |
тренинги | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
участие родителей класса в работе родительского комитета | |
участие в работе общественного совета содействия семье и школе |
Работа с документацией.
Проверка дневников | еженедельно |
Оформление классного журнала | ежедневно |
Оформление личных дел обучающихся | Май,сентябрь |
Контроль медицинских документов | сентябрь |
Оформление характеристик | Сентябрь ,апрель |
Работа с портфолио обучающихся | ежемесячно |
Ожидаемые результаты:
- Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
- Привитие здоровье сберегающих навыков.
- Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
- формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
Работа с учителями предметниками
Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель и учителя обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности.
Задачи:
- изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;
- изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми;
- регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;
- определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;
- педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.
Список литературы:
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
- Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
- Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
- Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005.
Приложение
- Анкета «Ответственный ли я человек?»
- Анкета «Отношение к школе»
- Анкета для определения уровня воспитанности.
- Тест школьной тревожности Филлипса.
- Материалы диагностики уровня сформированности нравственных качеств.
- Диагностика уровня нравственного воспитания учащихся.
- Индивидуальный оценочный лист по определению уровня воспитанности ученика.
- Диагностика и результаты.
- Участие в олимпиадах и конкурсах учащихся 2,4 (м/к) класса за 2010 – 2012 учебный год.
- Анкета для родителей первоклассников.
Приложение 1
Анкета.
Ответственный ли я человек?
1. Мой режим дня (указать).
2. Время подготовки уроков.
3. Какие предметы я готовлю в первую очередь
4. По каким предметам я испытываю трудности? Указать причину:
- пропустил занятия
- не понимаю
- нужна консультация
- не учу
- не посещаю
- не доучиваю
- другая причина (указать)
5. Есть ли у меня свободное время и как я его провожу.
6. Мир моих увлечений.
7. Мое отношение к классному коллективу.
8. Как ты думаешь, уважают ли тебя в классе и за что?
9. Чтобы я хотел изменить в отношениях между одноклассниками.
10. Что мне нравится в школе.
11. Что мне нравится делать в семье, хороший ли я сын (дочь)?
12. Мои представления о будущем. Моя профессия.
13. Культурный ли я человек, умею ли я вести себя по взрослому?
14. Есть ли люди, которых я уважаю, люблю, проявляю о них заботу?
Приложение 2
Анкета «Отношение к школе» .
№ п/п | Вопросы | Ответы |
1. | Что ты считаешь самым важным в школе? | |
2. | Какой день недели ты больше всего любишь? | |
3. | Чем бы ты хотел заниматься в свободное время? | |
4. | Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты хотел бы учиться во 2 или в 6? | |
5. | Какие твои любимые уроки? | |
6. | Что в школе для тебя самое интересное? | |
7. | Что самое неприятное? | |
8. | Как ты учишься? | |
9. | Каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть? | |
10. | Тебе нравится в школе или не очень? | |
11. | У тебя в школе много друзей? | |
12. | Какое общественное поручение ты хотел бы выполнять? |
Приложение 3
Анкета для определения уровня воспитанности.
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Приложение 4
ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА
Тест школьной тревожности Филлипса (Альманах психологических тестов, 1995) позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста, оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями.
Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности — эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности.
Тест состоит из 58 вопросов, которые можно зачитывать школьникам, а можно предлагать в письменном виде. На каждый вопрос требуется ответить однозначно: «да» или «нет».
Инструкция:
«Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, не может быть верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ: "+", если Вы согласны с ним, или "-", если не согласны».
Текст опросника
- Трудно ли тебе держаться на одном уровне знаний со всем классом?
- Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
- Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
- Снится ли тебе временами, что учитель в ярости потому, что ты не знаешь урок?
- Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
- Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
- Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
- Случается ли с тобой, что ты опасаешься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
- Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
- Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
- Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
- Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
- Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
- Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
- Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
- Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
- Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
- Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
- Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
- Похож ли ты на своих одноклассников?
- Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
- Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
- Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
- Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
- Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
- Часто ли мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
- Боишься ли ты временами вступать в спор?
- Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
- Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
- Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
- Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
- Как ты думаешь, теряют ли расположение остальных те учебники, которые не справляются с учебой?
- Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?
- Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
- Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
- Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
- Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
- Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
- Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
- Часто ли, отвечая на уроке, ты задумываешься о том, что думают о тебе в это время другие?
- Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
- Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
- Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
- Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
- Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и поведение?
- Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
- Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
- Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
- Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
- Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
- Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
- Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
- Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
- Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
- Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
- Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
- Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
- Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Приложение 5
Материалы диагностики уровня сформированности нравственных качеств
АНКЕТА
№1)Обведите вариант, с которым вы согласны.
1. Если кто-то относится к тебе не очень хорошо, то
а) ты прощаешь ему это,
б) ты относишься к нему также.
2. Когда кто-то из детей просит тебя помочь на контрольной,
а) ты говоришь, чтобы он сам все решал,
б) ты помогаешь, когда не видит учитель.
3. Если мама на тебя сердится, то
а) у тебя ощущение, что ты сделал что-то не так,
б) ты думаешь, что она ошибается.
4. Когда мама зовет тебя домой, ты
а) идешь сразу же,
б) продолжаешь играть еще немного.
5. Если ты знаешь, что тебя могут наказать за что-то,
а) ты тревожишься,
б) тебя это не волнует.
№2) Ответь на вопросы:
-с кем бы хотел подружиться из героев литературных произведений или фильмов?
-почему?
-какие качества привлекают в герое?
- кто вам в жизни помогает в трудную минуту?
- чем могут помочь телевизионные и литературные герои?
№3) Как бы ты поступил?
-Если бы ты гулял во дворе вместе с другими и кто–нибудь из ребят упал около тебя и очень сильно ушиб ногу.
Что бы ты сделал?
-Если бы ты строил что – то из дощечек и рядом Витя тоже строил. Ему не хватало кубиков. Что бы ты сделал?
А если бы тебе тоже нужны были эти дощечки, тебе бы тоже не хватило?
№4) ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ:
1. Счастье |
2. Свобода |
3.Мудрость |
4.мужество |
5.Умеренность |
6. справедливость |
7 Дружба |
8. Добро |
9. Зло |
10. милосердие |
11. Долг |
|
№5)Скажи, как ты думаешь, что такое ответственность?
Как обычно ведет себя ответственный человек?
Как обычно ведет себя безответственный человек?
Скажи, как ты думаешь, что такое доброжелательность?
Как обычно ведет себя доброжелательный человек?
Как обычно ведет себя недоброжелательный человек?
Приложение 6
Диагностика уровня нравственного воспитания учащихся
Для изучения уровня нравственной воспитанности школьников используют диагностику по методике доктора педагогических наук М.И. Шиловой. Диагностические таблицы отражают пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: саморегуляция личности, отношение к обществу, активная жизненная позиция, отношение к родине, отношение к природе. Анализ психологических и нравственных качеств ребенка, отслеживаемых по данной методике, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект ее становления.
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Баллы независимо друг от друга выставляют учитель, родители, сам школьник и заполняют индивидуальный оценочный лист. Таким образом, формируется объективная оценка нравственных качеств личности.
Приложение 7
Индивидуальный оценочный лист по определению уровня воспитанности ученика ___ класса ______________________________
|
|
|
| ||
|
|
| |||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
| |||||
|
Приложение 8
Диагностика и результаты.
Диагностическая карта учащихся за 2014-2015 уч. год
№№ п/п | Список уч-ся класса | Класс | Отноше ние к учебе | Отноше ние к труду | Выполне ние пору чений | Отноше ние к другу, одноклас. | Одарен ность, круго-зор | Дисцип лина |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. |
Оценки: «хорошо», «удовлетворительно», «отрицательно».
Динамика роста уровня воспитанности учащихся 3 класса за 2014 – 2015 учебный год.
|
|
|
|
|
|
|
|
Для изучения уровня нравственной воспитанности учащихся я провожу диагностику по методике доктора педагогических наук М.И. Шиловой.
Наблюдения за ребятами, беседы с ними и родителями, с другими педагогами позволили более подробно проанализировать уровень нравственного развития учащихся своего класса и составить карту – характеристику.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД
Основной задачей второго этапа реализации программы «В мире добра» была задача по сплочению классного коллектива и вовлечению ребят в общественно-полезную деятельность.
Работа проводилась по пяти направлениям: патриотическому, правовому, трудовому, экологическому и эстетическому.
В течение всего учебного года в классе продолжалась работа по ознакомлению ребят с правилами поведения в школе и их выполнению. Для этого проводились такие мероприятия как беседы «Вспомним правила поведения в школе», «Как вести себя в столовой», классный час «По каким правилам мы живём в школе». Практика показывает, что учащиеся прекрасно знают все правила, объясняют необходимость их соблюдения, но сами не всегда их выполняют. Поэтому в следующем учебном году работу по привитию навыков культурного поведения в школе, дома, на улице необходимо продолжить.
Велась работа по формированию у ребят статуса «ученика», вовлечению их в интеллектуальную деятельность. Прошли праздники «Здравствуй, школьная семья», «Посвящение в читатели», беседа «Я - ученик», конкурс рассказов «Я люблю свою школу», викторина «Наш школьный портфель». Анализ успеваемости по итогам года показал, что из 11 учащихся класса 4 закончили год «хорошистами».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей проходило через такие мероприятия как Осенняя и весенняя спартакиады, соревнования между классами, выполнение динамических пауз на уроках, беседы « Режим дня», «Вредные привычки», конкурс рисунков «Скажи сигарете нет!». Чистота и порядок в классном кабинете, который поддерживался учащимися, так же способствовал укреплению здоровья детей.
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою страну, село, школу, класс. В течение года были проведены беседы «Символы родного края», «История моего посёлка», прошли конкурсы рисунков «Чистое село». Работа по трудовому воспитанию учащихся шла через организацию дежурства в классе.
В течение года шла работа и с родителями учащихся класса. Каждую четверть проводились родительские собрания, индивидуальные беседы, оказывалась консультативная помощь.
Многое из запланированного удалось выполнить, но проблемы есть: остаётся низким уровень воспитанности у некоторых ребят, родители по-прежнему мало интересуются делами своих детей, неохотно идут в школу, хотя уже сформировалась группа, которая принимает активное участие во всех мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
ПЛАН воспитательной работы на год по направлению: «РАСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ в СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
ПЛАНвоспитательной работы ...