Классный час по патриотическому воспитанию "Родина моя"
классный час по теме

Кондратьев Евгений Михайлович

Классный час по патриотическому воспитанию "Родина моя" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по патриотическому воспитанию.

«Родина моя»

Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.

Задачи:

Образовательные: знакомство с общественно-политической жизнью страны.

Развивающие: развитие чувства патриотизма.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к стране и людям, которые в ней живут.

Оборудование: картины с изображением родной природы, папки с сочинениями детей о родном городе, изображение флага и герба России, филворд на листе ватмана, магнитофон с записями, полоски цветной бумаги, клей, пазлы с изображением герба России, карта России, карта Новосибирской  области, герб и флаг , картинки с изображением паровоза и выгонов, лист ватмана с изображением маршрута и станций, клей, листы бумаги, маркеры.

Предварительная подготовка:  дети пишут сочинения о родном городе, подбирают и учат стихи о своей Родине, работают со словарями.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные  песни. Ученик читает стихотворение:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать?

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на уроках, на праздниках и играх, и сегодня пришло время подвести итог нашим знаниям.

– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.

– Как называется наша страна?

– Почему мы так много говорим о России?

– Начнём мы с вами с проверки домашнего задания.  Творческие группы нашли для нас стихи о Родине, слова, близкие по значению слову «Родина», высказывания великих людей о своей Родине. Давайте послушаем ребят.

– Сегодня у нас игра-путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие?

Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия мы рассядемся на 2 вагончика (2 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому полученные сейчас баллы мы положим в общую копилку. А итоги путешествия подведёт жюри.

Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка) в прошлое.

Станция «Историческая»

– Как называлась наша страна в древности?

– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.

Задание 1. «Собери пословицу»

Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Чужбина-калина, Родина-малина.

Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.

Научит горюна чужая сторона.

За правильный ответ начисляется 1 балл.

– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.

Задание 2. «Отгадай сказку»

Каждая команда получает  по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.

Чтобы Ванечке напиться,

Наклонился он к копытцу.

А, скажите, где ребёнок?

Рядом маленький козлёнок.

Ох, как короб мой тяжёл,

Много я, медведь, прошёл.

Сяду, сяду на пенёк,

Съем горячий пирожок.

– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Праздничная». Сейчас мы немного отдохнём! Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.12 декабря

23 февраля

1 января

9 мая

12 июня

4 ноября

8 марта

1 мая        День Победы

Новый год

День защитников Отечества

День Конституции

Праздник Весны и Труда

Международный женский день

День народного единства

День независимости России

– Справились с этим заданием, и гудок паровоза зовёт нас в путь.

Станция «Гражданская»

– Мы только во 2 классе, но уже настоящие граждане своей Родины и, как настоящие граждане, должны  знать о своей стране все. На доску вывешивается филворд. Найдите в этом филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Каждое найденное слово вывешивается на доске.

к

ф

л

о

н

с

т

и

а

т

т

г

г

о

у

е

л

ц

р

и

и

м

б

ц

я

н

а

Дети находят слова и объясняют их значение. Гимн, герб, флаг, столица, конституция.

Команды получают задания.

Задание 1 команде: из цветных полосок бумаги собрать Российский флаг.

Задание 2 команде: составить из пазлов  Российский герб.

– Ребята подготовили рассказы о гербе и флаге России.

– Кроме этих символов у нашей страны есть свой гимн.

– Что такое гимн страны?

– Кто авторы гимна России?

– Как нужно слушать гимн страны?

– Слушаем гимн Российской Федерации.

– Мы нашли слово «Конституция».

– Что это значит?

– Главное, что мы должны знать из нашей Конституции это наши права и обязанности. Сейчас одна команда напишет наши основные права, а вторая наши главные обязанности.

Права:                                                      Обязанности:

на жизнь;                                                защищать Родину;

на отдых;                                                 соблюдать законы;

на образование;                                     охранять природу

на помощь;                                              платить налоги

на защиту чести и достоинства

– Конституция это не только права и обязанности, но и наше правительство.

Задание «Вопрос-ответ». Командам по очереди будут заданы вопросы.

– Кто является  главой нашего государства?

– Кто сейчас действующий президент РФ?

– Какое событие состоялось 2 марта?

– Кто был избран президентом РФ?

– В каждой стране есть столица. Как называется столица нашей страны?

– А знаете ли вы, что наш город был столицей нашего государства?

– А то, что наш город старше Москвы?

– Чтобы об этом поговорить, отправляемся дальше.

Станция «Новосибирск»

– Вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия – в наш родной город Новосибирск.

– К какой праздничной дате готовится наш город?

– Почему мы должны знать историю Новосибирск?

– К игре ребята подготовили сочинения о городе. Давайте их послушаем.

Задание «Вопрос-ответ»

– Почему наш город называется родиной русского театра?

– Музей, какого поэта находится в Карабихе?

– Почему наш город носит такое название?

– Назовите города Новосибирской области. Посмотрите на их гербы. Что вы заметили?

– Наше путешествие подошло к концу. Мы просим жюри объявить результаты. Мы побывали в прошлом нашей страны и нашего города, поговорили о символах государства, подвели итоги нашей работы по изучению своей страны. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы научитесь уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверен, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими.

Тематическая дискуссия.

Что такое право?

(Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе)

В каком документе оговорены все права все права граждан РФ? (В Конституции РФ)

можно подразделить все права человека?

(Естественные и гражданские)

Какие статьи Конституции РФ описывают права человека?

(Глава 2 Конституции РФ (статья 17-64), зачитываются самые известные статьи :

Статья 20: каждый имеет право на жизнь

Статья 22: каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность

Статья 26: каждый имеет право указывать свою национальную принадлежность

Статья 27: каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право выбирать место проживания

Статья 31: граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия. Проводить собрания и митинги

Статья 34: каждый имеет право на свободное использование своих возможностей

Статья 40: каждый имеет право на жилище

Статья 41: каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Статья 43: каждый имеет право на образование

Кроме Конституции существует Декларация прав ребёнка, которая поясняет ваши права.

Потому что Конвенцией о правах ребёнка определено ,что «Ребёнком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».

Каждый из вас имеет право на:

• Имя

• Гражданство

• Надлежащее питание

• Жилище

• Медицинское обслуживание

• Здоровый рост и развитие

• Защиту от жестокости

• Выражение своих мыслей и др.

6. Советы психолога.

А теперь настала очередь поговорить о естественных правах каждого из нас. Прошу вас прислушаться к словам известного психолога К.Заслоффа.

«У детей с момента рождения ,как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмами защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать на что ты имеешь право!»

Вы имеете право:

• Иногда ставить себя на первое место

• Просить о помощи и поддержке

• Протестовать против несправедливого обвинения

• Иметь собственное мнение

• Говорить «нет»

• Побыть одному

• На свои чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие

• Добиваться изменения договорённости, которая вас не устраивает

Вы не обязаны:

• Быть безупречной(ым) на все 100%

• Следовать за толпой

• Любить людей, приносящих вам вред

• Мириться с неприятной ситуацией

• Сохранять отношения, ставшие унизительными

Но помните!

Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей.

Нужно учиться уважать личные права других так же. Как вы хотите, чтобы уважали ваши!

8. Рефлексия

• Мне было интересно…..

• До этого я не знал……

• В дальнейшем я буду…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыты работы классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное  и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм  должны стоять вп...

Классные часы по патриотическому воспитанию

Классные часы по патриотическому воспитанию 1.Ты моя Родина,край наш, Мордовия!2.Урок мужества3.Военно-спортивный конкурс4.Читательская конференция...

Рекомендации молодому классному руководителю по патриотическому воспитанию учащихся

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.На мой взг...

Отчет классного руководителя по патриотическому воспитанию

   Главное в воспитательной работе  является формирование и развитие личности, имеющей высоконравственные идеалы, чёткую гражданскую позицию, исполненную  достоинства и само...

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию...