Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию
методическая разработка на тему

Бекетов Фёдор Фёдорович

Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вылковская средняя общеобразовательная школа, Тюменцевского района, Алтайского края

Программа по патриотическому воспитанию

«Стань гражданином и патриотом»

Классный руководитель: Бекетов Ф.Ф.

с. Вылково 2015 г.

       Программа по патриотическому воспитанию

 

                                                   Пояснительная записка.

 Программа  «Стань гражданином и патриотом» разработана в соответствии с государственной программой  "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", а также с «Программой воспитания и развития школы» и «Планом воспитательной работы школы». Она определяет основные пути развития гражданско-патриотического воспитания старшеклассников и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности; представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и  имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. 

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.

       Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу,  судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только  в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую   сферы  общества.  

        ЦЕЛЬ данной программы: воспитание личности гражданина и патриота России, имеющей твёрдую социально – активную позицию гражданина, соблюдающей духовные, правовые и общечеловеческие заповеди, духовно и физически здоровой, способной само развиваться, творчески мыслить, знающей историю и культуру своей страны, обладающей культурой мысли и речи.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 

  1. формирование у подрастающего поколения чувства гордости и верности Родине, готовности к служению Отечеству,  выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
  2. формирование у учащихся высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма;
  3. изучение истории и культуры Отечества и родного края; изучение истории своей семьи, школы, села;
  4. формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  5. воспитание любви к родному краю,  Родине, её истории, культуре, традициям;
  6. привитие культуры отношений, навыков общественной жизни;
  7. создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического развития юношей и девушек;
  8. повышение реального вклада подрастающего поколения в дело  процветания родного края и Отечества.

                                                  Ожидаемые результаты:

        В процессе реализации программы по патриотическому воспитанию обучающихся “Стань гражданином и патриотом” у ребят к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;
  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, района, края, страны;
  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
  • способность к саморазвитию.

Основные направления реализации программы:

  • разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание;
  • внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у учащихся через проекты и внеклассную работу;
  • использование воспитательного потенциала школьных средств информации;
  • использование системы дополнительного образования;
  • взаимодействие с социумом.

Принципы, на основе которых строится  работа по патриотическому воспитанию:

цени и оберегай свое Отечество;

овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;

дорожи историей своего народа;

свято относись к символике своей страны;

береги красоту своего края.

Этапы реализации программы:

 

I этап: аналитико - практический – 2015 -2016 учебный год. 

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию. 

Задачи: определить содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; развивать ученическое самоуправление; расширять и укреплять связи и отношения классного коллектива с  учреждениями социума; вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности; проводить мониторинг реализации программы; принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию различного уровня. 

   

 

 II этап: практический – 2016-2017 учебный год. 

  Цель: формирование  основных элементов системы патриотического воспитания:  гражданских навыков и осознанного отношения к базовым ценностям.

  Задачи: обобщение результатов практической реализации Программы и определение приоритетов на перспективу.

Методика изучения эффективности воспитательной деятельности.

  1. Целенаправленность (учащиеся имеют цель в жизни, добросовестно относятся к получению образования, определились с выбором дальнейшей профессии).
  2. Патриотическая деятельность (система различных ситуаций, сфер деятельности учащегося, в которой он усваивает понятия «патриотизм», «Отечество», «Родина», «конституционный долг» и т.п.; комплекс практических мероприятий, направленных на подготовку к выполнению конституционного долга в мирное и военное время).
  3. Готовность к выполнению конституционного долга, достойному служению Отечеству (выполнение требований Конституции РФ, определяющих обязанности и права гражданина в мирное и военное время).
  4. Дисциплинированность (нарушения дисциплины не характерны, а если и происходят, то редко и не имеют системы).
  5. Коллективизм (деятельность коллектива неотделима от жизнедеятельности личности).
  6. Знание истории России, Алтайского края, села Вылково (добросовестное отношение к изучению предмета, знание основных периодов, выдающихся граждан, умение оперировать историческими датами и приводить примеры).
  7. Здоровый образ жизни (отказ от курения, употребления спиртных напитков (наркотических средств), активные занятия физической культурой и спортом).

Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:

1. Совместная работа с:

общественными организациями: Сельский Дом культуры, Краеведческая музейная комната МБОУ Вылковской СОШ, Сельская библиотека.

2. Сбор информации:

педагогические наблюдения;

анкетирование;

анализ собранной информации;

4. Планирование:

разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;

подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией.

5. Коррекция:

анализ воспитательной работы;

корректировка плана и программы.

6. Создание условий для развития учащихся:

доброжелательный микроклимат в ученическом коллективе;

сотрудничество с педагогами  дополнительного образования и воспитания, с учителями-предметниками;

тесная связь семьи и школы, проведение совместных КТД;         

взаимопомощь в проведении внеклассной, внеурочной, внешкольной работы;

работа с активом учащихся.

                        

                               Мероприятия по реализации программы.

Сроки

Ответственный

1.

Постоянно.

Классный  руководитель

 учителя – предметники.

2.

май - август

Классный руководитель, учитель ОБЖ.

3.

июнь

Классный руководитель, учителя предметники.

4.

В течение  года

Классный руководитель,

Учитель физкультуры и ОБЖ.

5.

февраль

Классный руководитель, учителя русского языка и литературы

6.

Ежегодно, февраль.

Классный руководитель  

Учитель ОБЖ

7.

В течение  года

Классный  руководитель

Актив класса

8.

Постоянно

Классный  руководитель.

9.

декабрь

Классный  руководитель.

Актив класса

План   реализации программы    на   2016 – 2017 учебный год.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1.

Классный  час

« Есть такая профессия – Родину защищать».

сентябрь

Классный руководитель

2.

Урок мужества «Битва за Москву».

декабрь

Классный руководитель

3.

Акция «Ветеран живет рядом»

постоянно

Классный руководитель

4.

Военно- спортивный праздник

февраль

Классный руководитель, учитель физкультуры и ОБЖ

5.

Смотр строя и песни

февраль

Классный руководитель, учитель физкультуры и ОБЖ

6.

Уроки  мужества  с участием ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

февраль

Классный руководитель

7.

Участие  в  районных  спортивных соревнованиях.

В течение года

Классный руководитель, учитель физкультуры и ОБЖ

8.

Уборка территории  вокруг памятника погибшим воинам.

В течение года

Классный руководитель

9.

Акция «Цветы на граните»

В памятные даты

Актив класса

                                         

                                      Примерная тематика классных часов.    

10 класс

-О моих правах и обязанностях.

-О защитниках страны. Вчера. Сегодня. Завтра.

- Что значит быть человеком?

-О нравственных и безнравственных  поступках и их последствиях.

    11  класс

-О патриотизме ложном и мнимом.

- «…  гражданином быть обязан…»

-О человеческой благодарности, памяти и беспамятстве.

-Как жить в гармонии с собой?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыты работы классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное  и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм  должны стоять вп...

Рекомендации молодому классному руководителю по патриотическому воспитанию учащихся

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.На мой взг...

Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

Отчет классного руководителя по патриотическому воспитанию

   Главное в воспитательной работе  является формирование и развитие личности, имеющей высоконравственные идеалы, чёткую гражданскую позицию, исполненную  достоинства и само...

Районный конкурс воспитательных систем образовательных учреждений и проектов (программ) классного руководителя по проблемам воспитания.

Районный конкурс воспитательных систем образовательных учреждений и проектов (программ) классного руководителя по проблемам воспитания....

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...

Эффективная деятельность классного руководителя по патриотическому воспитанию кадет в общеобразовательной школе

    Работа классным руководителем в кадетском классе направлена на патриотическое воспитание. Целью его деятельности является формирование и развитие социально значимых ценностей, гра...