Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию
методическая разработка на тему
Программа классного руководителя по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вылковская средняя общеобразовательная школа, Тюменцевского района, Алтайского края
Программа по патриотическому воспитанию
«Стань гражданином и патриотом»
Классный руководитель: Бекетов Ф.Ф.
с. Вылково 2015 г.
Программа по патриотическому воспитанию
Пояснительная записка.
Программа «Стань гражданином и патриотом» разработана в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", а также с «Программой воспитания и развития школы» и «Планом воспитательной работы школы». Она определяет основные пути развития гражданско-патриотического воспитания старшеклассников и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности; представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества.
ЦЕЛЬ данной программы: воспитание личности гражданина и патриота России, имеющей твёрдую социально – активную позицию гражданина, соблюдающей духовные, правовые и общечеловеческие заповеди, духовно и физически здоровой, способной само развиваться, творчески мыслить, знающей историю и культуру своей страны, обладающей культурой мысли и речи.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- формирование у подрастающего поколения чувства гордости и верности Родине, готовности к служению Отечеству, выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
- формирование у учащихся высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма;
- изучение истории и культуры Отечества и родного края; изучение истории своей семьи, школы, села;
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание любви к родному краю, Родине, её истории, культуре, традициям;
- привитие культуры отношений, навыков общественной жизни;
- создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического развития юношей и девушек;
- повышение реального вклада подрастающего поколения в дело процветания родного края и Отечества.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации программы по патриотическому воспитанию обучающихся “Стань гражданином и патриотом” у ребят к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, района, края, страны;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.
Основные направления реализации программы:
- разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание;
- внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у учащихся через проекты и внеклассную работу;
- использование воспитательного потенциала школьных средств информации;
- использование системы дополнительного образования;
- взаимодействие с социумом.
Принципы, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию:
цени и оберегай свое Отечество;
овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;
дорожи историей своего народа;
свято относись к символике своей страны;
береги красоту своего края.
Этапы реализации программы:
I этап: аналитико - практический – 2015 -2016 учебный год.
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи: определить содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; развивать ученическое самоуправление; расширять и укреплять связи и отношения классного коллектива с учреждениями социума; вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности; проводить мониторинг реализации программы; принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию различного уровня.
II этап: практический – 2016-2017 учебный год.
Цель: формирование основных элементов системы патриотического воспитания: гражданских навыков и осознанного отношения к базовым ценностям.
Задачи: обобщение результатов практической реализации Программы и определение приоритетов на перспективу.
Методика изучения эффективности воспитательной деятельности.
- Целенаправленность (учащиеся имеют цель в жизни, добросовестно относятся к получению образования, определились с выбором дальнейшей профессии).
- Патриотическая деятельность (система различных ситуаций, сфер деятельности учащегося, в которой он усваивает понятия «патриотизм», «Отечество», «Родина», «конституционный долг» и т.п.; комплекс практических мероприятий, направленных на подготовку к выполнению конституционного долга в мирное и военное время).
- Готовность к выполнению конституционного долга, достойному служению Отечеству (выполнение требований Конституции РФ, определяющих обязанности и права гражданина в мирное и военное время).
- Дисциплинированность (нарушения дисциплины не характерны, а если и происходят, то редко и не имеют системы).
- Коллективизм (деятельность коллектива неотделима от жизнедеятельности личности).
- Знание истории России, Алтайского края, села Вылково (добросовестное отношение к изучению предмета, знание основных периодов, выдающихся граждан, умение оперировать историческими датами и приводить примеры).
- Здоровый образ жизни (отказ от курения, употребления спиртных напитков (наркотических средств), активные занятия физической культурой и спортом).
Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:
1. Совместная работа с:
общественными организациями: Сельский Дом культуры, Краеведческая музейная комната МБОУ Вылковской СОШ, Сельская библиотека.
2. Сбор информации:
педагогические наблюдения;
анкетирование;
анализ собранной информации;
4. Планирование:
разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;
подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией.
5. Коррекция:
анализ воспитательной работы;
корректировка плана и программы.
6. Создание условий для развития учащихся:
доброжелательный микроклимат в ученическом коллективе;
сотрудничество с педагогами дополнительного образования и воспитания, с учителями-предметниками;
тесная связь семьи и школы, проведение совместных КТД;
взаимопомощь в проведении внеклассной, внеурочной, внешкольной работы;
работа с активом учащихся.
Мероприятия по реализации программы.
№ | Сроки | Ответственный |
1. | Постоянно. | Классный руководитель учителя – предметники. |
2. | май - август | Классный руководитель, учитель ОБЖ. |
3. | июнь | Классный руководитель, учителя предметники. |
4. | В течение года | Классный руководитель, Учитель физкультуры и ОБЖ. |
5. | февраль | Классный руководитель, учителя русского языка и литературы |
6. | Ежегодно, февраль. | Классный руководитель Учитель ОБЖ |
7. | В течение года | Классный руководитель Актив класса |
8. | Постоянно | Классный руководитель. |
9. | декабрь | Классный руководитель. Актив класса |
План реализации программы на 2016 – 2017 учебный год.
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Классный час « Есть такая профессия – Родину защищать». | сентябрь | Классный руководитель |
2. | Урок мужества «Битва за Москву». | декабрь | Классный руководитель |
3. | Акция «Ветеран живет рядом» | постоянно | Классный руководитель |
4. | Военно- спортивный праздник | февраль | Классный руководитель, учитель физкультуры и ОБЖ |
5. | Смотр строя и песни | февраль | Классный руководитель, учитель физкультуры и ОБЖ |
6. | Уроки мужества с участием ветеранов ВОВ и тружеников тыла. | февраль | Классный руководитель |
7. | Участие в районных спортивных соревнованиях. | В течение года | Классный руководитель, учитель физкультуры и ОБЖ |
8. | Уборка территории вокруг памятника погибшим воинам. | В течение года | Классный руководитель |
9. | Акция «Цветы на граните» | В памятные даты | Актив класса |
Примерная тематика классных часов.
10 класс
-О моих правах и обязанностях.
-О защитниках страны. Вчера. Сегодня. Завтра.
- Что значит быть человеком?
-О нравственных и безнравственных поступках и их последствиях.
11 класс
-О патриотизме ложном и мнимом.
- «… гражданином быть обязан…»
-О человеческой благодарности, памяти и беспамятстве.
-Как жить в гармонии с собой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыты работы классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников
Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм должны стоять вп...
Рекомендации молодому классному руководителю по патриотическому воспитанию учащихся
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.На мой взг...
Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).
Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...
Отчет классного руководителя по патриотическому воспитанию
Главное в воспитательной работе является формирование и развитие личности, имеющей высоконравственные идеалы, чёткую гражданскую позицию, исполненную достоинства и само...
Районный конкурс воспитательных систем образовательных учреждений и проектов (программ) классного руководителя по проблемам воспитания.
Районный конкурс воспитательных систем образовательных учреждений и проектов (программ) классного руководителя по проблемам воспитания....
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...
Эффективная деятельность классного руководителя по патриотическому воспитанию кадет в общеобразовательной школе
Работа классным руководителем в кадетском классе направлена на патриотическое воспитание. Целью его деятельности является формирование и развитие социально значимых ценностей, гра...