Выступление "Как улучшить память"
консультация (5, 6 класс) на тему
Рекомендации родителям, как помочь ребёнку улучшить память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uluchshit_pamyat.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Шишкеевская СОШ»
Рузаевского муниципального района
«Стрелецко-Слободская ООШ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ
на родительском собрании
«КАК УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ»
ПОДГОТОВИЛА: учитель английского языка
РУНОВА Н.В.
2017
Очень часто наши дети, испытывая затруднения в учёбе, ссылаются на то, что у них плохая память «Не могу я учиться с плохой памятью. Вчера учил, учил – и опять «3» или «2»! Что же мне делать?» Действительно, многие школьники жалуются на свою память, говорят даже, что её у них нет и поэтому хорошо учиться они не могут.
Так ли это и что такое человеческая память? Можно ли её улучшить, и если можно, то как?
Память – удивительная способность человеческого мозга. Чем она лучше, тем быстрее и больше человек способен запомнить и усвоить знаний. Выражаясь научно, память – это «свойство человеческого мозга, хранить следы, остающиеся после восприятия явлений и предметов объективного мира». А проще говоря, всё, что мы видим, слышим, читаем, о чём думаем и что чувствуем, фиксируется в нашей голове, и часть из всего этого сохраняется и может воспроизводиться.
Значит, память проявляется в трёх связанных между собой процессах: запоминание, хранение, воспроизведение. Когда мы идём, например, по улице, то вовсе не стараемся запомнить, что на ней расположено. Но если спросить человека, что он видел, то он может вспомнить очень многое. В этом случае мы имеем дело с так называемым непроизвольным запоминанием. При произвольном запоминании человек ставит перед собой цель запомнить что-либо, заставляет себя это сделать, т.е. напрягает память. При этом в памяти остаётся намного больше информации и на более длительный срок.
Таким образом, осознанное отношение к тому, что надо запомнить, для наших детей – к изучаемому материалу, важное условие успешного запоминания.
В зависимости от того, на какое время происходит запоминание, психологи разделяют память на кратковременную и долговременную. Так, познакомившись со случайным человеком, мы довольно быстро запоминаем его имя, а при необходимости всего на несколько минут запоминаем нужный нам в данный момент его адрес. Тот же адрес надолго закрепляется в памяти, если пользоваться им постоянно – это память долговременная. А ещё память бывает зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная. Если ребёнок лучше усваивает материал при чтении учебника только глазами – то преобладает зрительная память (она хорошо развита у художников). Если текст хорошо запоминается при чтении вслух, при слушании – преобладает слуховая память (ей обладают композиторы). Есть люди, которые удерживают в памяти конкретные факты, события, фамилии – это механическая память. Кто-то лучше запоминает мысли, обозначенные словами, их логическую последовательность и развитие, легко усваивают доводы и доказательства – у них развита словесно-логическая память. Установлено, что эта память занимает у людей ведущее место.
Зная разновидности памяти, можно установить, какая память преобладает у вашего ребёнка, и помочь ему с выполнением домашних заданий.
Давно известно, что человек располагает большими резервами мозга: подсчитано, что используется в среднем лишь 4% общего количества нервных клеток, которых содержится в мозгу около 15 миллиардов. И только немногие люди достаточно эффективно используют возможности своего мозга. В большинстве случаев хорошая память не даётся таковой от рождения, а развивается и совершенствуется в процессе учёбы и деятельности. Способность к запоминанию улучшается путём непрерывных тренировок и упражнений памяти. Установлено, что для изучения первого иностранного языка, требуется гораздо больше времени, чем для второго и третьего.
Развить память можно с большим успехом, если знать законы памяти и методы рационального запоминания. Но не всё и не всегда мы запоминаем одинаково. Смешные истории, интересные и взволновавшие нас факты запоминаются быстро и надолго. А то, что детьми воспринимается без интереса, с трудом укладывается в памяти и на небольшой срок. И когда кто-то учится без интереса, не старается запомнить, не думает о том, что усвоенные знания пригодятся в жизни, пусть не жалуется, что у него плохая память. Виноват он сам.
Но у человеческой памяти есть ещё одно важное свойство: лучше всего запоминаются осмысленные сведения. Психологи установили, что стихи заучиваются в сто раз быстрее, чем бессмысленный набор слов. Следовательно, чтобы запомнить, надо понимать то, что хотим запомнить. И ещё одно свойство человеческой памяти: она значительно лучше сохраняет те сведения, которые связываются с уже заранее приобретёнными знаниями. Поэтому обязательно нужно наверстывать упущенное и без этого не приступать к изучению нового.
В первый момент, когда дети что-то учат, срабатывает кратковременная память, при повторении (неоднократном) она переходит в долговременную. Вот и говорят: «Повторение – мать учения». Важно и полезно при запоминании проявить активность памяти. Что это такое? Пусть наши дети, прочитав какой-либо материал, попробуют пересказать текст, доказательство или правило своими словами, не глядя в учебник. Результат от этого будет намного лучше, чем читать несколько раз. И ещё: при запоминании необходимо быть сосредоточенным и внимательным.
Таким образом, как же улучшить память?
- Осознанно относиться к изучаемому материалу.
- Непрерывно тренировать и упражнять память.
- Нужно понимать то, что хотим запомнить (осмыслить)
- Важно проявить активность памяти и быть при запоминании сосредоточенным и внимательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как улучшить свой английский
Рекомендации по изучению английского языка...
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
" Как улучшить детскую память" (советы родителям)
В данном материале говорится о видах память (тактильная, обонятельная, зрительная, слуховая). Предлагаются игры, упражнения и рекомендации по развитию памяти....
Как улучшить память: упражнения и советы
Трудно готовиться к экзаменам? Вечно забываете дома кошелек или список покупок? Не помните, куда положили ключи или блокнот? Множество людей по всему миру испытывают те же проблемы и задаются вопросом...
Классный час в 9 классе "Как улучшить свою память" (сценарий и презентация)
В ходе классного часа рассматриваются виды памяти, даются советы по улучшению памяти, проводится соответствующий тренинг...
Как улучшить память
Полезная информация для детей и родителей...
Память первоклассника: как улучшить?
Статья на тему: "Как улучшить память первоклассника"...