Классный час "Безопасный Интернет"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Классный час
«Безопасный Интернет»
5 класс
Подготовила и провела:
классный руководитель
Афанасьева С. В.
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Подготовительная работа: классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:
- У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
- Что вам больше всего нравится в Интернете?
- Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
Оборудование: компьютер, проектор, презентации.
Ход занятия
Учитель: Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что наибольший процент ответов на последний вопрос связан с безопасностью в Интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?»
- Преступники в Интернете.
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ.
Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
- Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
- Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.
- Азартные игры.
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
- Онлайновое пиратство.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
- Интернет-дневники.
Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
- Интернет-хулиганство.
Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
- Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
- Материалы нежелательного содержания
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с ненормативной лексикой.
Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная физминутка.
Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в Интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.
Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»
- Преступники в Интернете.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
- Вредоносные программы.
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
- Интернет-мошенничество и хищение данных с кредитной карты.
А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
- Азартные игры.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь, в основном, подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, те, которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
- Онлайновое пиратство.
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
- Интернет-дневники.
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
- Интернет-хулиганство.
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
- Недостоверная информация.
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
- Материалы нежелательного содержания.
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
Дети выходят и читают стихи о правилах работы с интернетом.
МЫ хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в интернете!
1. Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
2. Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет
Пригодится наш совет.
3. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!
4. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай,
Никого не обижай.
5. Злые люди в интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
6. Как и всюду на планете
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
7. Если что-то непонятно,
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Учитель: А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.
- Классный час понравился. Узнал что-то новое.
- Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
- Классный час не понравился. Зря время потерял.
Учитель: а теперь запомните памятку по безопасному поведению в Интернете.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Интернет-зависимость"
Классный час на тему:"Интернет-зависимость" для учащихся 6 класса...
Классный час « Интернет-зависимость».
Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Давайте попро...
Разработка классного часа "Интернет: за и против"
Классный час "Интернет: за и против" разработан для учащихся 5 класса. Безопасность детей в сети Интернет очень актуальна в настоящее время. Данный классный час поможет запомнить несложные правил...
Классный час "Интернет: добро или зло?"
Классный час знакомит учащихся с достоинствами и недостатками сети Интернет...
открытый классный час- ИНТЕРНЕТ
участие в конкурсе. интернет: ДА или НЕТ...
Классный час "Интернет-пространство. Реалии и виртуальность"
Цель:– Ответить на вопрос: « Интернет – друг или враг»– Узнать, как правильно нужно организовывать свою работу в сети Интернет, чтобы не быть затянутым в виртуальную реальность;Задачи:1.Ра...
Классный час "Интернет бывает разный
Классный час разработан для школьников среднего звена....