Разработка классного часа "Интернет: за и против"
методическая разработка (5 класс) по теме
Классный час "Интернет: за и против" разработан для учащихся 5 класса. Безопасность детей в сети Интернет очень актуальна в настоящее время. Данный классный час поможет запомнить несложные правила безопасной работы в сети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_za_i_protiv.rar | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 119
Авиастроительного района г. Казани
Методическая разработка классного часа
«Интернет: «за» и «против»
Разработала и провела:
Классный руководитель 5 А класса
Аншукова В.М.
Казань
2013 год
«Интернет: «за» и «против»
Цель: изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;
Задачи:
образовательные: познакомиться с развитием «Интернет», изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;
развивающие: развитие информационно-коммуникационной компетенции; формирование приёмов логического мышления; развитие способностей анализировать и обобщать;
воспитательные: воспитание аккуратности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;
здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер (ноутбук), акустическая система (колонки)
Необходимые материалы: листы форматов А4, фломастеры или ручки
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодняшний разговор хочу начать с того, что мы живем уже с вами в начале XXI века, а XX век, принес нам много великих изобретений и открытий. Ребята, а какие из них вы знаете?
Учащиеся отвечают.
Учитель: Правильно, я хочу с вами рассмотреть те, которые связаны с появлением компьютеров и сети Интернет:
1948 г. – создание первого компьютера ENIAC
1969 г. - соединение компьютеров в единую сеть APRONET
1971 г. – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой
1991 г. - появление World Wide Web (Всемирной паутины)
К 1997 г. в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имен.
На данный момент во всемирной сети насчитывается около 2,27 млрд. пользователей (Internet World Stats)
Учитель: Ребята, а что такое Интернет?
Учащиеся отвечают.
Учитель: Для чего нужен Интернет и нужен ли он вообще?
Учащиеся отвечают.
Какой бывает информация в Интернете? Всегда ли она достоверна, актуальна, безопасна?
Учащиеся отвечают.
Учитель: Для того, чтобы хорошенько разобраться в этом вопросе я предлагаю 1 группе записать все преимущества использования Интернет. Все «за», а другой группе все недостатки: все «против»
Учащиеся выполняют задания в группах.
Учитель: Итак, 1 группа – вам слово.
2 группа, теперь вам слово.
Вы всё правильно рассказали ребята. Давайте сравним то, что высказали вы с тем, что считают разработчики Microsoft.
Слайды 3 - 6.
Учитель: хочется отметить, что создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273)
Учитель: А сейчас давайте, сыграем в игру «Сеть».
Несколько (5) ребят встают в круг, выбираем ведущего, он отворачивается, участники берутся за руки и, не расцепляясь, запутываются, ведущий пытается распутать всех.
Учитель: Какой вывод можно сделать из этой игры? (В сеть легко попасть, но трудно выпутаться).
Учитель: Ребята, давайте составим правила безопасности в сети Интернет. В группах составьте эти правила. Предлагаю правила классифицировать по направлениям:
- Безопасность компьютера.
- Личная безопасность.
- Безопасность детей.
Учащиеся работают в группах. Затем одна команда отвечает, а другая дополняет.
Учитель: Теперь давайте посмотрим, что советуют разработчики Microsoft.
Учитель: Кроме того, прошу вас ознакомиться с сайтом «Дети он-лайн» (записать название сайта в дневниках, телефон горячей линии) и мы с вами поговорим о вашей безопасности в Интернет после 9 февраля и я попрошу вас узнать, почему именно 9 февраля.
Учитель: А теперь я зачитаю вам одно сообщение:
«Дорогой сынок!
Если ты читаешь сейчас эту страницу, это означает, что у тебя наконец-то кончился интернет. Не пытайся звонить нашему провайдеру или копаться в настройках браузера. Тебе нужно сделать следующее: Сходи в аптеку на углу, купи лекарства ,затем зайди в магазин и купи продукты по списку. Все чеки сохрани.
Сделай уроки. После этого можешь открыть браузер и вбить в адресную строку полученные числа - по чеку покупки в аптеке и магазине, разделённые точками. У тебя откроется таблица управления аккаунтами нашей домашней подсети. Чтобы получить доступ к её изменению, вводи в окошке "пароль" ответы для второй, третьей и первой задачи из учебника. После этого можешь пользоваться интернетом дальше. Надеюсь, у тебя всё получится. Целую!»
Учитель: Ребята, ответьте на вопросы:
- Кто и кому пишет это письмо?
- Почему мама создала такие препятствия для использования Интернет своему сыну?
- А насколько вы интернет-зависимы?
Сейчас ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, используя «светофор».
Красная карточка – «да», зеленая карточка – «нет», желтая карточка-бывает, но не всегда.
- Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?
- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
- Являетесь ли вы пользователем социальных сетей?
- Откладываете ли вы важные дела ради общения в Интернете?
(При ответах используются карточки разных цветов)
Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.
Большинство исследователей считают компьютерную зависимость заболеванием. Они отмечают, что для лиц, имеющих склонность к кибераддикции, характерны сложности в принятии своего физического «я» (своего тела); трудности в непосредственном общении (замкнутость); чувство одиночества и недостатка взаимопонимания (возможно, связанное со сложностями в общении с противоположным полом); эмоциональная напряженность; отношение к независимости как к особой ценности; заниженная самооценка; стремление избегать ответственности. Особо привлекательным аспектом для онлайн-аддиктов является абсолютная анонимность, то есть возможность скрыть реальное «я» за виртуальными масками.
Глобальная сеть предоставляет невероятные до недавнего времени возможности. Здесь всем желающим предоставлен неограниченный доступ к разного рода информации. Можно участвовать в играх, работать, «путешествовать» по городам и странам, заниматься онлайн-шопингом и просто общаться. Из сотен тысяч собеседников, отвечающих любым критериям, не составляет труда выбрать наиболее подходящего для себя. Миллионы людей постоянно используют ресурсы Интернета в повседневной жизни, проводят десятки часов в неделю перед монитором, и одновременно живут полноценной реальной жизнью: имеют реальных друзей, занимаются реальным спортом, получают реальные оценки.
- А в заключение я хочу подарить вам на память вот такие смайлики. (Смайлики с номером горячей линии и адресом сайта «Дети он-лайн)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""
Цель: Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся, их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить обучающихся к изучению героической и...
Разработка классного часа «Против курения»
Классный час нацелен на формирование негативного отношения к курению....
Методическая разработка классного часа "Жвачка - за и против"
В современном мире жевательная резинка стала одним из самых популярных продуктов, как среди взрослых, так и среди подрастающего поколения. А знаем ли мы что это за продукт? Чем он полезен или опасен? ...
Презентация классного часа «Оружием знания – против наркомании». Устный журнал.
План классного часа:1) Вступительная беседа «Внимание! Эпидемия наркомании!»2) Устный журнал «Оружием знаний – против наркомании»3) Психологическая самооборона «Не ...
Методическая разработка классного часа «Мы за здоровый образ жизни". Номинация «Мы против наркотиков!»
В наше время проблема наркомании приобрела характер социального бедствия. Детская и подростковая наркомания это вич нашего времени, современная «мода на наркотики» с каждым годом делает за...
Методическая разработка для проведения открытого классного часа Тема: «Правила против СПИДа» (посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИД) (онлайн-формат)
Методическая разработка на тему «Правила против СПИДа» предназначена для проведения классного часа. Актуальность проблемы ВИЧ/СПИД заключается в том, что данное заболевание не я...