Для классного руководителя
картотека на тему
Сборник материалов предназначен для классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма
деятельности классного руководителя
МОУ «Гимназия №1»
на 2010-2011учебный год
Ежедневно:
- Вести строгий учет посещаемости учащимися уроков и дополнительных занятий и информировать об этом родителей.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверять дневники учащихся и выставлять все текущие оценки
- Проведение мероприятий в классе (по плану)
- Работа с родителями (по ситуации)
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
- Встреча со школьной медсестрой по справкам и болезни учащихся
- Работа с активом класса
- Ведение классного журнала
Каждый месяц:
- Посещение уроков в свом классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику)
Один раз в семестр:
- Оформление журнала по итогам семестра.
- МО классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.
- Проведение родительского собрания.
- Генеральная уборка кабинета
- Экскурсии и культпоходы
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся
- Анализ и составление плана работы в классе.
- Статистические данные класса (до 5 сентября)
- Заполнение личных дел учащихся, сдача классного журнала, ремонт учебного кабинета, сдача учебников.
Структура плана воспитательной работы
классного руководителя
1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
2. Основные цели и задачи воспитания на новый учебный год.
3. Характеристика класса:
• структура класса (какие микроrpуппы существуют в классе, по каким основаниям происходит делеиие иа группы, какие отношения складываются между группами);
• кто является лидерами в классе, их краткая характеристика ;
• кто является отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения;
• каков характер взаимоотношений класса с другими классами гимназии;
• в каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и т.д.) участвуют ребята;
• в какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса;
• какие нормы и ценности существуют в классе;
• каковы традиции, ритуалы, символика класса;
• бывают ли конфликты в классе, если да, то какие и по какой причине;
• какие виды деятельности предпочитают ребята в классе (знание, общение, труд, игру);
• каковы мотивы участия школьников в деятельности класса (подражание другим, потребность в контактах, потребность в самоутверждении, самореализация, стремление выделиться, получение поощрений и др.);
• отношение класса к учебной деятельности;
• отношение класса к внеучебной деятельности в гимназии;
• осознает ли класс себя единым целым;
• сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится находится.
4. Диагностика «Уровень воспитанности учащихся класса» (Начало учебного года, конец учебного года)
5. Социальный паспорт класса.
6. Самоуправление в классе (схема органов самоуправления в классе, поручения учащихся)
7.Карта занятости учащихся класса
8.Взаимодействие с родителями (родительский комитет, темы родительских собраний, мероприятия для родителей и с участием родителей, формы работы с родителями, проведение консультаций, сведения о родителях: образование а) высшее, б) среднее специальное, в) среднее, и т.д.; социальный статус: рабочие - , б) служащие, в) предприниматели , г) пенсионеры, д) безработные )
9 Календарный план- сетка воспитательной работы
10. Приложения:
- протоколы родительских собраний,
- картотека внеклассных мероприятий и классных часов
- результаты диагностических исследований в классе,
- список детей, вызывающих тревожность и план работы с ними
- сведения о состоянии здоровья детей: физкультурная группа( основная, подготовительная, специальная), дети-инвалиды ( диагноз)
- учет посещаемости
- организация и контроль за питанием
- инструктажи по ТБ, ОБЖ
- расписание кружков и секций
Сводный лист
данных изучения уровня воспитанности
учащихся ____ класса МОУ«Гимназия №1»
Дата «____»________________ г.
№ | Фамилия, имя | Долг и ответственность ответственностьтвенность | Бережливость | Дисциплинированность | Ответственное отношение к учению | Отношение к труду | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | Честность и правдивость | Скромность | Культурный уровень | Уровень воспитанности |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
9. | ||||||||||||
10. | ||||||||||||
11. | ||||||||||||
12. | ||||||||||||
13. | ||||||||||||
14. | ||||||||||||
15. | ||||||||||||
16. | ||||||||||||
17. | ||||||||||||
18. | ||||||||||||
19. | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21. | ||||||||||||
22. | ||||||||||||
23. | ||||||||||||
24. | ||||||||||||
25. | ||||||||||||
26. | ||||||||||||
27. | ||||||||||||
28. | ||||||||||||
Итого |
Оценка записывается условным обозначением:
Я- ярко проявляется (5 баллов): П- проявляется (4 балла)
СП- слабо проявляется; НП – не проявляется ( 2 балла)
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое ( сумма баллов делится на 11)
5-4,5 – высокий уровень ; 4,4 – 3,9 балла – хороший уровень
3,8- 2,9 балла – средний уровень; 2,8-2 балла – низкий уровень
Классный руководитель:______________
Итоги диагностики
1. Сравнение результатов с началом учебного года
Количество уч-ся, повысивших уровень воспитанности____
Название критериев_____________________________________________________________
Количество уч-ся понизивших уровень воспитанности_____
Название критериев_____________________________________________________________
2. Какие формы работы использованы для повышения уровня воспитанности_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Выводы
4. Задачи на новый учебный год
СЕНТЯБРЬ. « Безопасность. Здоровье. »
Месячник по правилам дорожного движения.
Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности.
Направления воспитательной системы | Решаемые задачи | Мероприятие, форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся | |||
Ученик - патриот и гражданин | Формирование политической культуры, приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны. | |||
Ученик и его нравственность | Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся; изучать нравственные традиции семей и поколений | |||
Ученик и его здоровье | Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма | |||
Общение и досуг ученика | Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений |
ОКТЯБРЬ. « Я – гражданин.»
Направления воспитательной системы | Решаемые задачи | Мероприятие, форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся | |||
Ученик - патриот и гражданин | Формирование политической культуры, приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны. | |||
Ученик и его нравственность | Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся; изучать нравственные традиции семей и поколений | |||
Ученик и его здоровье | Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма | |||
Общение и досуг ученика | Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений |
НОЯБРЬ. « Моя семья.»
Направления воспитательной системы | Решаемые задачи | Мероприятие, форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся | |||
Ученик - патриот и гражданин | Формирование политической культуры, приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны. | |||
Ученик и его нравственность | Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся; изучать нравственные традиции семей и поколений | |||
Ученик и его здоровье | Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма | |||
Общение и досуг ученика | Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений |
ДЕКАБРЬ. « Интеллект. Культура. Личность.»
Месячник профилактики наркомании и СПИДа. Профориентация
Направления воспитательной системы | Решаемые задачи | Мероприятие, форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся | |||
Ученик - патриот и гражданин | Формирование политической культуры, приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны. | |||
Ученик и его нравственность | Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся; изучать нравственные традиции семей и поколений | |||
Ученик и его здоровье | Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма | |||
Общение и досуг ученика | Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений |
ЯНВАРЬ. « Истоки народных традиций.»
Направления воспитательной системы | Решаемые задачи | Мероприятие, форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся | |||
Ученик - патриот и гражданин | Формирование политической культуры, приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны. | |||
Ученик и его нравственность | Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся; изучать нравственные традиции семей и поколений | |||
Ученик и его здоровье | Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма | |||
Общение и досуг ученика | Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений |
ФЕВРАЛЬ. « И помнит мир спасенный…(месячник военно-патриотического воспитания)
Направления воспитательной системы | Решаемые задачи | Мероприятие, форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся | |||
Ученик - патриот и гражданин | Формирование политической культуры, приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны. | |||
Ученик и его нравственность | Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся; изучать нравственные традиции семей и поколений | |||
Ученик и его здоровье | Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма | |||
Общение и досуг ученика | Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений |
МАРТ. « Семья. Книга. Культура.»
Месячник профориентационной работы с учащимися
Направления воспитательной системы | Решаемые задачи | Мероприятие, форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся | |||
Ученик - патриот и гражданин | Формирование политической культуры, приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны. | |||
Ученик и его нравственность | Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся; изучать нравственные традиции семей и поколений | |||
Ученик и его здоровье | Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма | |||
Общение и досуг ученика | Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений |
АПРЕЛЬ. « Весенняя капель.»
Неделя здоровья
Месячник благоустройства территории
Направления воспитательной системы | Решаемые задачи | Мероприятие, форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся | |||
Ученик - патриот и гражданин | Формирование политической культуры, приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны. | |||
Ученик и его нравственность | Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся; изучать нравственные традиции семей и поколений | |||
Ученик и его здоровье | Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма | |||
Общение и досуг ученика | Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений |
МАЙ. « Семья. Память. Отечество.»
Месячник противопожарной безопасности
Направления воспитательной системы | Решаемые задачи | Мероприятие, форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
Ученик и его интеллектуальные возможности | Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся | |||
Ученик - патриот и гражданин | Формирование политической культуры, приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны. | |||
Ученик и его нравственность | Создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся; изучать нравственные традиции семей и поколений | |||
Ученик и его здоровье | Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом с целью оздоровления своего организма | |||
Общение и досуг ученика | Использовать активные и творческие формы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся; формировать культуру общения, знакомить с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ВР Директор гимназии ______ Гариева Н.В. ______ Кузьмин О.А. 6 сентября 2010 г. 6 сентября 2010 г. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10А класс МОУ « Гимназия №1» 2010-2011 учебный год Классный руководитель: Филиппова Наталья Владимировна |
Карта
общественной занятости учащихся
№ п/п | Фамилия, имя ученика (цы) | Общественное поручение |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 | ||
28 | ||
29 | ||
30 | ||
31 |
Карта занятости учащихся во внеурочное время
№п/п | Фамилия, имя ученика (цы) | Кружки в гимназии | Кружки МУДОД |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 |
Список родительского комитета.
№п/п | ФИО | Место работы, должность, телефон | Домашний адрес, телефон | Поручение |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Родительские собрания
№ п/п | Тема родительского собрания | Дата проведения | Ответственный |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
Педагогический лекторий «Азбука для родителей»
№п/п | Тема | Дата проведения | Ответственный |
1 | |||
2 | |||
3 |
Мероприятия с участием родителей и для родителей.
№ п/п | Мероприятие, форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Индивидуальные консультации
№ п/п | Тема консультации | Дата проведения | Примечание |
Сведения о родителях (количество человек)
Образование | Социальный статус | |||||||||
высшее | среднее специальное | среднее | служащие | инженерно- технические работники | предприниматели | интеллигенция | рабочие | Домохозяйки, безработные, пнсионеры | ||
Итоги диагностики
«Уровень воспитанности гимназистов»
на начало 2010-2011 учебного года
Класс | Всего учащихся | Высокий уровень | Хороший уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1А | |||||
1Б | |||||
2А | |||||
2Б | |||||
3А | |||||
3Б | |||||
4А | |||||
4Б | |||||
4В | |||||
5А | |||||
5Б | |||||
6А | |||||
6Б | |||||
7А | |||||
7Б | |||||
8А | |||||
8Б | |||||
9А | |||||
9Б | |||||
10А | |||||
10Б | |||||
11А | |||||
11Б | |||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-37070-1636387339.jpg)
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-37070-1636387339.jpg)
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-113483-1485856467.jpg)
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-154259-1417767943.jpg)
"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей
Материал выступления включает презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...