Устный журнал «Наш дом – Россия»
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 5 класса.
Устный журнал «Наш дом – Россия»
Описание материала: Данный сценарий будет полезен учителям начальных классов. Материал предназначен для учащихся начальных классов. В учебно-воспитательном процессе мероприятие проводится в целях патриотического воспитания учащихся.
Устный журнал «Наш дом – Россия»
Цель: создание условий для патриотического воспитания учащихся.
Задачи: развивать у учащихся чувство гражданственности и патриотизма;
формировать ценностное отношение к Родине;
прививать детям чувство гордости за свою страну.
Оформление: атрибутика России, макеты берёз, портреты русских поэтов, воспевавших Россию, выставка рисунков о Родине, плакаты с цитатами:«А главное всё-таки: люби, люби и люби своё Отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу, а всё остальное без труда совершишь». (М.Е.Салтыков-Щедрин)
«Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими, как алмаз и сталь». (А.Н.Толстой)
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского)
1-й ведущий. С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
2-й ведущий. Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря…
Нету слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!
Первая страница устного журнала «Родина бывает разная, но у всех она одна».
1-й ведущий. Дорогие ребята!Мы собрались сегодня поговорить о Родине, о родной стране, в которой мы живём.
2-й ведущий. Мы поговорим о ваших любимых уголках, о красоте природы, о тех местах, куда вас тянет, куда вы приходите или приезжаете с грустью и волнением.
3-й ведущий. Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
2-й ведущий. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Учащиеся исполняют песню.
Вторая страница «Нет в мире краше Родины нашей».
1-й ведущий. Родина! Как широки твои просторы!
Как хороши твои моря, луга и горы.
Я люблю до слёз
Тихий шелест берёз.
2-й ведущий. Я люблю, когда шумят берёзы,
Когда листья падают с берёз.
Слушаю – и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.
3-й ведущий. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветерок.
1-й ведущий. Корни – это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в песнях и сказках.
2-й ведущий. Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
3-й ведущий. Мне она завещана по праву,
Как весна и пение ручья.
Берегу снега её и травы.
Дорога мне Родина моя!
Учащиеся исполняют песню.
Третья страница журнала «Наш дом – Россия».
1-й ведущий. Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
2-й ведущий. Цветут сады, шумят поля,
Россия вольная, страна прекрасная,
Любимый край – моя земля!
3-й ведущий. Наш любимый край – Россия,
Где в озёрах синева,
Где берёзки молодые
Нарядились в кружева!
1-й ведущий. От материнской тихой колыбели,
От первых слов твоих дорога не близка
До слов любви к России беспредельной,
До самых светлых слов родного языка.
2-й ведущий. У России много берегов
С ряскою на плесковых поленьях,
С пастбищами пойменных лугов,
С ивами, берёзами, сиренью…
3-й ведущий. У России много берегов
С рощицей, чащобой или пущей,
С удалью юнцов-призывников,
С матерью печальной, сына ждущей.
1-й ведущий. У России много берегов
С солнцем и луной одновременно.
С песней речников и моряков,
С долгой, доброй славою нетленной.
2-й ведущий. У России много берегов
С цепью гор, как богатырский пояс,
С памятью встревоженных веков,
С именами чистыми, как совесть.
Все. У России много берегов.
1-й ведущий. О России петь – что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам…
2-й ведущий. О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
3-й ведущий. О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить,
Что бессмертным быть!
1-й ведущий. О, Родина! Ты у меня одна.
Тобой дышу, живу твоей судьбой.
Тебе душа навеки отдана,
И это счастье быть всегда с тобой…
А если вдруг расстанусь я с тобой,
Тогда лучиной жизнь моя сгорит,
И в миг последний слабый голос мой:
«О, Родина!» - всё так же повторит.
2-й ведущий. Родина, Родина, милые края,
Поле васильковое, песня соловья,
Нежностью, радостью светится она,
Родина, Родина на земле одна!
3-й ведущий. Я смотрю на луга и горы,
Я любуюсь моей землёй:
Величавым степным простором
И былинной лесной красой.
Учащиеся исполняют песню.
Четвёртая страница «Шестая часть земли с названием кратким – Русь». (С.Есенин)
1-й ведущий. О, Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку, -
Люблю до радости и боли
Твою озёрную тоску.
2-й ведущий. Мне дорог мир большой и трудный,
Я в нём – моей Отчизны сын,
Я полон с ней мечтою чудной –
Дойти до избранных вершин.
Я до конца в походе с нею,
И мне все тяготы легки.
Я всех врагов её сильнее:
Мои враги – её враги.
Да, я причастен к гордой силе
И в этом мире – богатырь
С тобой, Москва,
С тобой, Россия,
С тобою, звёздная Сибирь!
3-й ведущий. Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдёт вражда племён,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
1-й ведущий Что любится, чем дышится,
Душа чем ваша полнится,
То в голосе услышится,
То в песенке припомнится.
2-й ведущий. А мы споём о Родине,
С которой столько связано,
С которой столько пройдено
Хорошего и разного!
3-й ведущий. Тяжёлое забудется,
Хорошее останется,
Что с Родиною сбудется,
То и с народом станется.
1-й ведущий. С её лугами, нивами,
С её лесами-чащами
Была б она счастливою,
А мы-то будем счастливы.
2-й ведущий. И сколько с ней не пройдено,
Усталыми не скажемся,
И песню спеть о Родине
С друзьями не откажемся.
Учащиеся исполняют песню.
Пятая страница устного журнала «Россия в поэзии».
2-й ведущий. Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!
3-й ведущий. Эта страница познакомит вас со стихами русских и зарубежных поэтов, которые воспевали и воспевают поныне Россию и, конечно, свою Родину.
1-ведущий. А прочтут эти стихи лучшие чтецы нашей школы.
Проводится конкурс стихов о Родине.
Проводится конкурс пословиц и поговорок о Родине, родном доме.
Подводятся итоги выставки рисунков и конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Великие люди России: Антон Семенович Макаренко"
лекторская группа в составе 8 учеников проводит устный журнал...
Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.)
Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.) http://www.authorst...
Внеклассное мероприятие "Устный журнал "Россия в космосе. Юбилейный год"
Соавтор: Ситникова Надежда Александровна. Разработано и проведено в 2011 году....
Презентация к внеклассному мероприятию "Устный журнал "Россия в космосе. Юбилейный год" слайды 1-14
Соавтор: Ситникова Надежда Александровна. 2011 год...
Устный журнал "Национальный символ России - Матрешка" для детей летнего оздоровительного лагеря
Устный журнал "Национальный символ России - Матрешка" подготовлен для воспитанников летнего оздоровительного лагеря, который открыт в июне месяце. В предверии праздника 12 июня - Дня России проводится...
Урок России - Устный журнал «Россия – священная наша держава»
Цель: Формирование у школьников нравственно-патриотических качеств.Задачи: Расширять знания детей об историческом прошлом и настоящем нашего народа.Формировать у детей чувство патриотизма, гражданстве...
Устный журнал "Достояние России". Выпуск "Волонтерское движение в России"
В начале года выдвинула инициативу - провести устный журнал "Достояние России". Каждая параллель классов (6-12 классы) готовила свою тему - врачи, поэты/писатели, музыканты. Наша параллель в...