конкурс военно - патриотической песни "Дети доноры в ВОВ"
методическая разработка (7 класс) по теме
ПАТРИОТИЗМ - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и помнить историю нашей страны очень значимо. Современные учащиеся должны знать все тяготы войны и ту роль детей,которую им отводили немцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenariy.docx | 16.5 КБ |
1_donoryg.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ ГОСТИ,
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.
члены жюри СЛ.1
,мы хотим сегодня рассказать о том подвиге детей ,который нигде не числится……но о нем знают все…..надо помнить об этом и передавать другому поколению ---дети доноры в ВОВ.
Дети.: «Радуйтесь и гордитесь, ваша кровь будет отдана немецким солдатам».-такие слова звучали из уст немецких оккупантов. СЛ.2
«Земля, дай разум всем живущим людям. Дай силу тем, кто сможет защитить. Добра тому ,кто добр со слабым будет, дай память Всем. чтобы о прошлом не забыть» СЛ.3
в Донецкой обл.на пожертвование самих жителей создан единственный в мире памятник детям донорам. у которых в годы Великой Отечественной войны брали кровь для раненых оккупантов СЛ.4
Деревню Красный Берег немцы захватили 6 июля 1941 года. Тут находился важный стратегический объект — железнодорожная стация Бобруйск-Гомель. Здесь стояло прекрасное сооружение XIX века — старинная усадьба,
. Нацисты устроили в нём свой военный госпиталь
, а в бараках и сараях детский донорско- пересыльный лагерь. Сюда свозили детей со всех окрестных деревень. На детей устраивали облавы
немцы охотились не на всех детей: роль доноров отводилась только восьми- или четырнадцати летним детям. Этот выбор не был случайным: он основывался на строгих научных данных. В это время идёт бурное гормональное развитие, очень целебная кровь, быстрее идёт выздоровление. Нацистские медики нашли решение: свою кровь им должны давать люди низшей расы .недо человеки. славяне .вернее их дети.» сл.5
Детей разселили в коровник, сл.6
там они спали, ходили в туалет. ели. Сл.7
Их охраняли солдаты сл.8
. Матери пробивались к фашистам, вырывали детей и тут же получали пулю на глазах детей.
Не сумев уберечь детей, матери пытались хоть как-то помочь им: забрасывали узелки с тёплыми вещами или продуктами«Как то раз — рассказывает Александр Герт, — к нам подбежала незнакомая женщина и передала узелок с чесноком. Она кричала: «Передайте Маше Шестаковой. Но мы девочку не нашли и намазались чесноком под мышками, появились большие водянки, которые увеличились после того, как мы сходили в баню». Вернее, это была не баня. Их раздели и заставили мыться в холодной речной воде. Затем под конвоем повели на осмотр. В одной из комнат стояли тазы с внутренними человеческими органами. Это привело детей в ужас, они дрожали.
На осмотре немецкие врачи тщательно проверяли, здоров ли ребёнок: солдаты вермахта должны были получать только качественную кровь. сл.9
Когда они увидели под мышками у Саши Герта кровь, сказали: «Weg!», то есть вон. Но мальчик не понял, что это жёсткое слово означало спасение. Немецкие санитары выбросили его вместе с другими детьми, у которых обнаружили волдыри, за ворота лагеря.
Детей, которых нацистские врачи сочли здоровыми, в лагере ждала другая участь. После медосмотра их отправляли в лабораторию, брали кровь из вены, определяли её группу. Их сажали на специальный стул, обтянутый каким-то материалом, дети просовывали ручку в отверстие. По результатам анализов ребёнку вешалась определённая табличка на грудь, снимать которую было нельзя: если ребёнок пытался сорвать её, тут же получал увесистый подзатыльник. Он становился донором. На бирке указывались фамилия, возраст ребёнка, группа крови и резус-фактор .сл.10
Детей-доноров разбивали на группы и уводили в бараки, ограждённые несколькими рядами колючей проволоки.
Ежедневно немцы забирали несколько ребят и уводили в усадьбу-госпиталь, заполненную ранеными немецкими солдатами. Они поднимались на третий этаж, там у них брали кровь, сколько им хотелось. Там были кушетки, специальные столы с необходимым инструментом. Детей обычно на носилках уносили с этого этажа.
Каждое утро, открывая глаза, маленькие узники думали, что этот день может стать для них последним.сл.11
стих.Вероничка сл.12
Песня дети войны Т. Гварцетели сл.13
. Картину жуткую: её забыть нельзя!
Горнило смерти, сорок третий год,
Приюты детские, где малое дитя,
Войны огонь, фашисты, Таганрог.
А дальше путь в Германию лежал,
Для Гитлера послушные рабы,
Детей советских им совсем не жаль,
Они там фюреру служить должны.
Арийцам дети-доноры пойдут,
Они для них расходный материал,
Дорога смерти их крутой маршрут,
Спасли разведчики, таков финал!
Живущим ныне — помните войну,
Детей и тех, кто их когда-то спас,
Детей не только, и свою страну,
Мир сохранить — оставили наказ!Сл.14
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г. Макеевка Донецкой обл. единственный в мире памятник детям-донорам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса военно-патриотической песни
В рамках предметной недели ШМО технологии, ИЗО, музыки, которым я руковожу уже 7 год, в гимназии традиционно проводится конкурс военно - патриотической песни. Один из сценариев, в создании которого я ...
Визитная карточка на конкурс военно-патриотических клубов
Визитная карточка на конкурс военно-патриотических клубов...
Сценарий "По волнам моей памяти" для конкурса военно-патриотической песни
Предлагаю вашему вниманию сценарий выступления "По волнам моей памяти", подготовленный для конкурса военно-патриотической пести. Сценарий включает в себя презентацию, на фоне которой идет выступление,...
Конкурс военно-патриотической песни (общешкольное мероприятие для учащихся 7-х классов)
В данной разработке рассказывается о песнях военных лет, мероприятие сопровождается стихами и песнями. Мероприятие построено в форме конкурса песен учащихся 7-х классов....
Сценарий Конкурса военно-патриотической песни «По военным дорогам», посвящённого Дню Победы
Сценарий конкурса «По военным дорогам» включает в себя песни, рожденные войнами. Рассказ пойдет о песнях, которые шли рядом с солдатами по грозным фронтовым дорогам. Шли в бой, на смерть и… - шагал...
Положение о проведении ежегодного школьного фестиваля-конкурса военно-патриотической песни «Песни военной славы».
Школьный фестиваль-конкурс «Песни военной славы» направлен на выявление и популяризацию лучших образцов песен о воинской славе; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; расширение ...
Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Песня в военной шинели»
Сценарий смотра-конкурса военно-патриотической песни "Песня в военной шинели" предлагается для проведения одного из мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества. В ходе месячника...