Классный час "Достойны ли мы гордого звания патриот?"
классный час (7 класс) по теме

Лякина Елена Игоревна

"В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «патриот», «подвиг», «служение»… Что такое Родина? С чего она начинается? А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, что такое патриотизм? Кто такой гражданин? В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_7_klasse.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе

Тема: «Достойны ли мы гордого звания «Патриот»?

Цель: формирование чувства патриотизма и гражданской идентичности, уважения и гордости за Отечество и русский народ; определить собственное отношение к позиции «я – патриот».

Задачи:

1) Образовательная:

- раскрыть понятия «Родина», «патриот», «гражданин»;

- развить логическое мышление, монологическую речь, память.

2) Развивающая:

- закрепить знания о Героях, живших на нашей земле; 

- сформировать мировоззрение учащихся.

3) Воспитательная:

- затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят;

- сформировать чувство патриотизма, любви и уважения к Отечеству, гордости за Родину и русский народ.

 Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Выставка книг с поэмами и прозой о Родине
  • Репродукции картин Левитана, Шишкина и др.
  • Пословицы и творческие работы, подготовленные учащимися

Ход классного часа

 Звучит песня «С чего начинается Родина?»

1. Вступительное слово учителя:

- Наш сегодняшний классный час хотелось бы начать со слов, которые взяты в качестве эпиграфа:

Мне о России надо говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: Россия!

Сильнее всех имен произнести,

Сильнее матери, любви сильнее,

И на устах отрадно пронести

К поющим волнам, что вдали синеют.

Действительно, речь сегодня пойдет о нашей с вами Родине - имя которой Россия!

2. Основная часть

- В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «патриот», «подвиг», «служение»… Что такое Родина? С чего она начинается? А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, что такое патриотизм? Кто такой гражданин? В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине?

 «Широка страна моя родная», необъятна… Так же широки и разнообразны, как и просторы России, варианты названия нашей Родины. Как мы ещё можем её назвать?

- (ответы учащихся)

- Родина (по Ожегову) – 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь или чего-нибудь, возникновения чего-нибудь.

 С чего начинается Родина? Что для вас она?

- (ответы учащихся)

- Кроме рассуждения, вы должны были подготовить пословицы и поговорки, в которых русский народ выразил свою любовь к Родине. Очень интересно послушать, что у вас получилось.

- (ответы учащихся)

- Память людей связана с тем местом, где проходило их детство, где они росли и чему-то учились. Это место можно назвать одним словом - «ДОМ», но оно обязательно будет с большой буквы, потому что согревает сердца и делает нас счастливыми. Любовь к Родине, мне кажется, у человека возникает постепенно. Вы на уроках истории изучаете древнее государство, Русь, появляются необъяснимые чувства гордости, переживания, может это и есть любовь, просто вы еще не всегда можете это объяснить. Любовь к Родине у каждого человека появляется со временем, и это чувство подобно реке, а у каждой реки есть исток - маленький ручеек, с которого все начинается. Подобно цветку, который вырастает постепенно из семени.

 Константин Дмитриевич Ушинский писал об Отечестве так (на экране демонстрируется видеосопровождение текста):

 Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

 Я просила вас подготовить рассуждение на тему «Кто такой патриот?».

Продемонстрируйте, пожалуйста, свои работы и попробуйте объяснить, как вы понимаете выражение «Я - патриот!»

- (ответы учащихся)

 Учитель:

- Патриот (по словарю Ожегова) – человек, проникнутый патриотизмом. Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

 Гражданин (по Ожегову) - Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

 «Я - гражданин России». Часто ли в обыденной жизни мы с гордостью произносим эти слова? Да и вообще, часто ли задумываемся над вопросами: что есть для нас Родина, что мы можем сделать для нее, во имя нее, для себя, для других?

 Приятно осознавать, что среди наших местных жителей есть настоящие патриоты, готовые отдать свою жизнь ради Родины. И мы обязаны их помнить и чтить, ведь пока жива память, жив и человек. Назовите Героя, имя которого носит наша школа.

- (ответы учащихся)

- Александр Иванович Фокин

Учитель:

- Что вы можете о нем рассказать? Какие чувства вызывает в вас его самоотверженность?

(ответы учащихся)

3. Рефлексия

 Учитель:

- Итак, давайте подведем итог нашего классного часа, так кого же мы можем назвать патриотом своей Родины? На что вы готовы ради Отечества?

- (ответы учащихся)

Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать отрывок из стихотворения Е. Евтушенко "Гражданственность".

Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.
Все мы порознь, как в чаще тропинка,
И дорога, когда мы одно.
Все мы порознь, как в поле травинка,
Ну а вместе - Бородино.
Показной героизм - криводушен.
Вы, не чувствуя собственных ран,
Защищайте Россию, как Пушкин,
Незаметный ее капитан.
Защищайте ее от двуличных
Подхалимов и клеветников
И от "умников" заграничных,
И отечественных дураков.
Защищайте леса и озера,
Прикрывая их грудью своей,
От губительного раздора…
Не забудьте защиту людей!
Защищайте, как наши высоты,
Нашей совести рубежи,
Наших женщин – от хамства чьего-то
И детей - от безверья и лжи.

 Спасибо вам за работу. Помните, что Родина будет такой, какими будете вы.

Ведь вы – будущее России. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми и помните, что самое лучшее предназначение человека – это защита своего отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Краю75: помним, гордимся, наследуем"

Классный час посвященный 75-летию образования Краснодарского края....

Первый межрегиональный конкурс "Это гордое звание - талалихинцы!"

Согласно    Положения о Первом межрегиональном конкурсе "Это гордое звание  - талалихинцы!" среди обучающихся государственных бюджетных образовательных учреждений среднего полного ...

Классный час Тема: «Помним. Гордимся. Благодарим!» (Встреча с участником ВОВ)

Великая Отечественная война длилась почти четыре года: с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.Тяжкие испытания выпали на долю нашего народа. Война коснулась всех — и взрослых, и детей. И каждый ...

Классный час "Помним,чтим,гордимся"

Классный час "Помним,чтим,гордимся...",посвящённый 75-летию ВОВ....

Сценарий школьного вечера, посвященного 23 февраля «Это гордое звание-защитник»

Сценарий школьного вечера, посвященного 23 февраля «Это гордое звание-защитник»...

Классный час "Чем можно гордиться?"

Классный час "Чем можно гордиться?"...

Презентация к классному часу "Чем можно гордиться?"

Презентация к классному часу "Чем можно гордиться?"...