Воспитательная программа "Содружество" для 5-9 классов общеобразовательной школы.
рабочая программа на тему
Воспитательная программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_sodruzhestvo_dlya_5-9_klassov.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39»
г. Магнитогорска
Воспитательная программа
для учащихся 5-9 классов
«Содружество»
Разработчик: Валеева Гулия Хадитовна,
учитель английского языка.
Магнитогорск – 2011г
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка ………………………………….…………….3
- Паспорт программы ……………………………………………….…..5
- Характеристика класса и анализ воспитательной работы с классом
за период 2011-2012 учебный год…………………………………….8
- Этапы и мероприятия реализации программы «Содружество».
Мероприятия по реализации программы на I этапе ………………..10
- Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год ……….12
- Мероприятия по реализации программы на II этапе……………….13
- Мероприятия по реализации программы на III этапе………………15
- Мероприятия по реализации программы на IV этапе………………18
- Мероприятия по реализации программы на V этапе……………….21
- Модель выпускника 9 класса………………………………………...23
- Приложения
Содружество – одно слово, но оно
содержит в себе, если вдуматься, все
высокие нравственные качества. Только в
содружестве и можно воспитать человека
для общества. Вот то поле, на котором
дальние и ближние цели педагога и
ученика сходятся…
(С. Соловейчик)
Пояснительная записка
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий, успех в жизни. Для ребенка естественным «полигоном» радостей и успехов является школа и все то, что с ней связано. Школа определяет, в каком направлении пойдет развитие личности. И это направление по своему содержанию должно быть позитивным.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс воспитания реализуется через организацию деятельности детей. Результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьников. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, содружество, воспитательные отношения, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать – это значит, организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Как сказал президент РФ В. В. Путин на встрече с представителями общественности по вопросам воспитания подростков 12 сентября 2012 года: «От того, как мы воспитаем подрастающее поколение, зависит то, сможет ли оно стать современным, перспективным, эффективно развивающимся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой обстановке текущего столетия. Для современной молодежи характерен органичный синтез идей, энергии, сотворчества, самостоятельности, желания добиваться поставленных целей. И в этом - будущее России!..»
В условиях сегодняшнего дня поставленные цели и задачи воспитательного процесса в школе требуют особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Однако, воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого им опыта, а как общее творческое сотрудничество учителя и ученика.
К сожалению, в долгосрочном процессе социализации личности ребенка неизбежны и свои проблемы. Не в каждой семье созданы благоприятные условия для общения, уходит положительный эмоциональный настрой. Действительно, ритм сегодняшней жизни, сложившиеся социально-экономические условия не способствуют созданию той атмосферы семьи, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей с родителями. Не всегда родители находят возможность для развития творческого потенциала детей, развития их физических способностей и моральных качеств.
Поэтому одной из задач работы классного руководителя является вовлечение родителей в процесс воспитания ребенка, связанный со школой. Это партнерство должно быть основано на равноправной творческой деятельности классного руководителя, детей и родителей. Все эти факторы обусловили необходимость создания данной воспитательной программы «Содружество», в которой выработаны механизмы взаимодействия взрослых и детей. Для ребенка эти взаимодействия осуществляются на разных уровнях:
ученик - ученик
ученик - классный руководитель
ученик- родитель
классный руководитель – родитель
классный руководитель – ученик – родитель
Только через сотрудничество, содружество, сотворчество взрослых и детей ученики становятся готовыми к самоопределению, самовыражению, самосовершенствованию и самостоятельности.
САМО
9 класс
8 класс
7 класс
6 класс
5 класс
СО
Паспорт программы
Наименование программы | «Содружество» |
Нормативно- правовая база | - Федеральный Закон «Об образовании» от 18.07.2011 N 242; - Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников; - Национальный проект «Образование» в Челябинской области на период 2009-2012 гг.; - «Положение о школьном самоуправлении учащихся» в МОУ «СОШ №39» г. Магнитогорска. |
Социальный заказчик | Родители, школа. |
Сроки реализации и программы | 2011-2016 гг. |
Цель программы |
|
Задачи программы |
|
Основные этапы программы |
|
Система контроля | * Диагностика и анализ мероприятий. * Мониторинг качественных изменений в реализации возможностей и способностей детей. * Отчет о проделанной работе по периодам. |
Методы работы | - Методы формирования самосознания, самоорганизации деятельности, самоконтроля и самооценки, стимулирования поведения, самодисциплины, самореализации. - Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин); - Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова); - Методика «Наши отношения» (Л.М. Фридман). |
Формы работы | Рассказ, беседа, классный час, лекция, дискуссия, образовательные интеллектуальные игры, соревнования, викторины, турниры, виртуальные экскурсии, театрализованные постановки, творческие марафоны, музыкально-литературные композиции, родительские конференции, выезды за город, организация выставок, посещения производственных площадок, спортивно-туристические соревнования, практические тренинги по ЗОЖ, тематические профилактические акции. |
Предполагаемый результат деятельности |
|
Характеристика класса и анализ воспитательной работы с классом за период 2011-2012 учебного года.
В классное руководство я приняла пятый класс в количестве 23 учащихся: 14 мальчиков и 9 девочек. Если взглянуть на это в другом ракурсе, то мне предстояло начать работу с двадцатью тремя абсолютно индивидуальными личностями со своими идеями, характерами, способностями и талантами, которые все нужно было выявить и раскрыть.
В пятом классе всегда трудно начинать работать классным руководителем, так как после обучения в начальной школе у детей идет сложный период адаптации: много новых учителей, незнакомых учебных предметов. Я была для учащихся 5В класса совершенно посторонним человеком. Для того, чтобы помочь ребятам преодолеть трудности, лучше узнать каждого ребенка, я провела классный час «Расскажи о себе». Я начала с себя. Так мы узнали об увлечениях и достижениях друг друга.
Как оказалось, Евгения Омельницкая играет на фортепиано и является лауреатом городских конкурсов. Бальчев Кирилл занимает призовые места на областных соревнованиях по боксу, где выступает в составе команды Школы олимпийского резерва. Щербакова Виктория является победителем городских конкурсов-выставок по изобразительному искусству. Старикова Александра успешно занимается художественной гимнастикой, систематически завоевывая призовые места на соревнования регионального и всероссийского уровня.
Спектр увлечений ребят нашего класса достаточно широк. Бакшеев Игорь активно играет в футбол, организуя дворовые турниры среди сверстников. Хрушкова Дарья много лет посещает вокальную студию «Поющий ветер», являясь солистом данного коллектива. Сербиненко Дарья изучает английский язык на углубленном уровне в лингвистической школе. Кроме этого, мои пятиклассники говорили о том, что им нравится, а что у них не вызывает интереса; что получается в школьной жизни и в досуговых делах, а что не очень. Каждый ученик стал для меня маленьким открытием.
Я увидела их такими разными: добрыми, готовых к общению, но несамостоятельных, порой неорганизованных. Самое главное, через какое-то время мне стали известны все их проблемы. Проводя со школьным психологом тренинги и тестирования на выявление уровня творческого потенциала учеников, я выяснила, что 52% учащихся имею страх публичного выступления; 20% не принимали участия в интеллектуальных и спортивных мероприятиях в начальной школе. Кроме этого, диагностика на определение чувства коллективизма (успешности) показала, что лишь у 47% ребят есть мотивация к совместной деятельности, а тестирование родителей учащихся показало обратную картину: 78% взрослых считали, что только в сплоченном коллективе может вырасти настоящая успешная личность.
Именно поэтому я создала такую программу воспитательной работы, чтобы к окончанию девятого класса ребята от совместной деятельности с классным руководителем, где он выполнял доминирующую роль, перешли бы к самостоятельной коллективной деятельности, когда наставник выполнял бы уже лишь координирующую функцию.
Программа воспитательной работы с классом «Содружество» была разработана с учетом сотрудничества детей с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта г. Магнитогорска.
Этапы и мероприятия реализации программы «Содружество».
2011 – 2012 учебный год. 5 класс.
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»
САМО
СО
Задачи:
- Формировать у ребят самосознание, потребность к самоуправлению, ответственность друг перед другом в классном коллективе;
- Формировать уважительные межличностные отношения между всеми членами классного коллектива;
- Создание благоприятного психологического климата в классе.
Мероприятия I этапа
Месяц | Мероприятие | Результат |
Сентябрь | - Классный час «Расскажи мне о себе»; - Оформление классного уголка и кабинета; - Диагностика увлечений и интересов учащихся. | Оформлен классный уголок (Приложение 1). Выбран актив класса. |
Октябрь | - Классный час «Скажи мне кто твой друг…»; - «Расскажи мне, учитель, о себе»; - Экскурсия по памятным местам города «Памятники Магнитки». - Участие в туристско-краеведческой игре «Турград» | Выставка рисунков. 2 место (Приложение 2) |
Ноябрь | - Семейный праздник «Лучше мамы в мире нет»; - Классный час «О чем поведал семейный альбом»; - Мониторинг «Какой наш класс?»; - Поход в кинотеатр на каникулах. - Поездка в Абзаково совместно с родителями. Участие в танцевальном конкуре. | Концерт для мам и бабушек Диаграмма (Приложение 3) 3 место (Приложение 4) |
Декабрь | - Спортивный праздник за городом «В здоровом теле – здоровый дух»; - Мастерская Деда Мороза (конкурс поделок); - Конкурс «Мисс Золушка». | 2 место в среднем звене. 3 место в среднем звене. |
Январь | - Интеллектуальный турнир «Умники и умницы»; - Выезд за город с родителями; - Открытый классный час «У меня зазвонил телефон…». | Участие в инсценированной постановке |
Февраль | - Беседа «Музыка и мы»; - Масленица (совместно с родителями); - «Аты-баты! Стань солдатом!». | Посещение консерватории Конкурсное мероприятие для мальчиков, проведенное девочками класса. |
Март | - «Мамины глаза, папины улыбки» (совместно с родителями); - Поход в аквапарк; - Фотоконкурс «Мир моих увлечений и увлечений моих друзей». | Семейный конкурс Фотовыставка. |
Апрель | - Экологический урок «Как растения показывают погоду и время»; - Классный час «Он – первый. День космонавтики»; - Велопрогулка в Экопарке. | 2 место в экологическом турслете. Поход в Экопарк |
Май | - «Люди мира, на минуту встаньте» (конкурс песен военной тематики); - Районный конкурс «Секретный пакет»; - Анкетирование «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями - много…». | 1 место 1 место |
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.
Анализируя первый этап реализации программы «Содружество», я считаю, что задачи, поставленные в начале года, были выполнены. Этому способствовали мероприятия, прошедшие в классе и в школе. Учащиеся с удовольствием принимали участие во всех творческих и интеллектуальных делах. И добились определенных значимых результатов. К окончанию года в классе уменьшилось количество микрогрупп по интересам, произошло увеличение проведенных КТД, в которых приняли участие гораздо больше учеников и их родителей в сравнении с началом учебного года. У большинства ребят повысилась самооценка. В классе заложены основы ученического самоуправления. Успехи школьников во внеурочной деятельности стали причиной повышения уровня мотивации детей и к обучению (Приложение 3)
2012 – 2013 учебный год. 6 класс.
«Когда мы едины – мы непобедимы!»
6 «В» класс
САМО
СО
Задачи:
- Способствовать развитию интереса к литературе, произведениям искусства, музыке, выставкам;
- Организовать взаимодействие всех участников параллельных учебных классов в воспитательном процессе;
- Способствовать к проявлению инициативы со стороны учеников в организации мероприятий с параллелями классов;
- Вырабатывать у учащихся навыки самоконтроля и требовательности к себе.
Мероприятия II этапа
Месяц | Мероприятие | Результат |
Сентябрь | - Классный час «Семья и семейные ценности»; - Поездка в «Динопарк» (совместно с параллельными классами); - Конкурс «Основы этикета в школьной среде». | Создание дерева семейных ценностей
|
Октябрь | - «День пожилого человека» (совместно с бабушками и дедушками); - Выезд в ДО «Березки» (совместно с параллельными классами); - Подготовка праздника ко Дню Учителя совместно с параллельными классами. | Концерт с чаепитием. Загородный выезд. |
Ноябрь | - Классный час «Нет уз святее товарищества»; - Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах; - Виртуальный музей в Картинной галерее. | Выход в картинную галерею. |
Декабрь | - Подготовка к новогодней инсценировке совместно с параллельными классами; - Поход в аквапарк (совместно с параллельными классами); - Интеллектуальный марафон «Самый умный класс»; - Участие в новогодних конкурсах и оформление тематических стенгазет. |
|
Январь | - Поход в центральный каток города (совместно с параллельными классами); - Агитбригада «Здоровое питание» на параллель 6-х классов. - Мастерская-выставка «Кормушка своими руками»; - Открытый классный час на параллель «Папа, мама, я – спортивная семья ». | |
Февраль | - Масленица (совместно с родителями); - «Ему было всего 19» (посвящается погибшим в Афганистане); - Конкурс – акция «Подарок воину»; - Выезд в ДО «Березки» (совместно с параллельными классами.) | |
Март | - «Мы ищем Золушку» (праздник ко дню 8 Марта); - Наш друг – кино! (выход в кинотеатр); - Конкурс стихотворений - «Спасибо тебе, мама!» (на параллель 6-х классов). | |
Апрель | - «Мой дом – наведу порядок в нем!» (уборки в кабинете, в библиотеке); - Автобусная экскурсия в Екатеринбург (совместно с параллельными классами); - КВН «ЗОЖ» (на параллель). | |
Май | - Акция «Георгиевская лента» - Классный час «Магнитогорск в годы ВОВ». - Загородная экскурсия в музей генерала Т.Кусимова. - Мониторинг «Что объединяет наш класс с другими классами?» |
2013 – 2014 учебный год. 7 класс.
«Наши младшие друзья».
САМО
СО
Задачи:
- Создать условия для физического, интеллектуального, нравственного развития учащихся; создать благоприятный психологический климат для раскрытия творческих способностей учеников;
- Воспитывать самоуважение и уважение к личности сверстника, его интересам и увлечениям; воспитывать чувство патриотизма;
- Помочь в организации досуга дошкольников и учащихся начальной школы;
Мероприятия III этапа
Месяц | Мероприятие | Результат |
Сентябрь | - Классный час «Законы, по которым мы живем»; - Подготовка театрализованной сценки ко Дню Учителя; - День Здоровья (организация спортивного мероприятия для первоклассников). |
|
Октябрь | - Подготовка театрализованной сценки для начальной школы «Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную»; - Выезд в ДО «Березки» (совместно с параллельными классами); - Конкурс стихотворений о малышах; | |
Ноябрь | - Семейный праздник «А ну-ка, мамочки!»; - Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах; - Акция «Подари книге вторую жизнь»; - Классный час «Что такое культурный человек?»; - Виртуальная экскурсия для начальных школьников «История моей школы» в музее МОУ «СОШ № 39» | |
Декабрь | - Фотоконкурс «Как красиво в зимнем лесу»; - Выход в аквапарк (совместно с параллельными классами); - Классный час «Сам себя воспитать должен»; - Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза» (помощь ученикам начальных классов); - Выпуск стенгазет к Новому году, участие в конкурсах. |
|
Январь | - Выход на Центральный каток (совместно с параллельными классами); - День зимних именинников для начальных классов; - Агитбригада для начальной школы и дошкольников «Давай дружить, дорога!» | |
Февраль | - Виртуальная экскурсия «Выпускники нашей школы – защитники Отечества». - Спортивный праздник в детском саду «Вперед, мальчишки!!!»; - Спортивный праздник на параллель 7-х классов «Олимпийские игры в школе № 39» | |
Март | - Участие в городском фестивале «Души исполненный полет» во всех номинациях; - «Подарок для мамы». Поделки, презентации, концерт с чаепитием (совместно с мамами); - Классный час «Суд над сигаретой». |
|
Апрель | - Конкурс плакатов «Планета заболела»; - Экологическая пьеса о лесе для учеников начальной школы «Этот пестрый, волшебный, загадочный мир»; Классный час – дискуссия «Мои способности и как я их развиваю». | |
Май | - Помощь в организации встречи с ветеранами ВОВ в начальном звене; - Выпуск тематических стенгазет, участие в конкурсах песни, театрализованных сценках, посвященных Дню Победы; - Участие на районном соревновании «Секретный пакет»; - Классный час «Красота и труд вместе идут». - Мониторинг «Я ведущий или ведомый?» |
2014 – 2015 учебный год. 8 класс.
«Школа – планета творчества».
САМО
СО
Задачи:
- Способствовать формированию ячейки школьного коллектива, которая способна выдвигать свои идеи и проявлять инициативу в творческой деятельности внутри школы;
- Формировать умение ставить конкретные цели и работать в коллективе для ее достижения, развивать дисциплинированность, чувство обязательности и ответственности;
- Воспитывать социально активную личность, готовую к самореализации в спорте, учебе, творчестве и общении с различными с людьми различного социального статуса.
Мероприятия IV этапа
Месяц | Мероприятие | Результат |
Сентябрь | - Организация праздника – конкурса «Осенний бал» на параллель 8-х классов и для начальной школы; - Классный час «Я имею право, я обязан…»; - «В мире животных». Благотворительная акция по сбору средств для животных из Центра юных натуралистов. |
|
Октябрь | - «Кулинарный поединок бабушек» (ко дню Пожилого человека). Совместно с родителями; - Классный час «Как стать счастливым?»; - Трудовой десант. Субботники на территории школы; - Поездка на источник минеральных вод Красноусольск. | |
Ноябрь | - Акция по школе «Покажи дневник с пятерками и получи сладкий приз!»; - Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах; - «Сервировка праздничного стола». Конкурс для 5-6 классов; - Выход в драматический театр им. А.С. Пушкина (8-11 классы). | |
Декабрь | - Помощь в организации театрализованного карнавала «Традиции празднования Нового года у разных народов»; - Классный час «Толерантность. Быть человеком»; - Организация конкурса рисунков и поделок для начальной школы «Письмо Деду Морозу»; |
|
Январь | - Выход на Центральный каток (совместно с параллельными классами); - «Пришла Коляда – открывай ворота!». Театрализованная сценка для дошкольников; - Классный час – виртуальное путешествие «Заповедные места моего края»; - Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (8-11 классы). | |
Февраль | - «Проводы Масленицы». Участие в общешкольном мероприятии; - «Дом, в котором я живу». Уборки в кабинете и в библиотеке; - Конкурс стихотворений «Со слезами на глазах…» (на параллель 8-х классов); - «А ну-ка, мальчики!». Праздник для мальчиков. | |
Март | - Поход в аквапарк (совместно с параллельными классами); - «Милые, красивые, нежные… Дорогие наши мамы!» (Праздник к 8 марта совместно с мамами); - Организация игры для старшеклассников «Мои технические способности»; - Классный час «Человек и творчество. Великие творения человечества». |
|
Апрель | - «Алло! Мы ищем таланты!». Организация творческого конкурса в начальной школе; - Классный час «Новое время – новые профессии». - Экскурсия с родителями в Абзаково. - Велопрогулки в Экопарке. | |
Май | - Экскурсия в Троицк (совместно с 5-11 классами); - Акция «Ветеран». Открытка ветеранам ВОВ (внутри школы); - Конкурс сочинений «Мои деды и прадеды в годы ВОВ»; - Классный час «Умей сказать «Нет!» вредным привычкам». |
2015 – 2016 учебный год. 9 класс.
«Узнай меня, мой город!»
САМО 9 «В»
КЛАСС
Родители Классный
руководитель
СО
Задачи:
- Воспитать коммуникабельного, мобильного, интеллектуального и творческого, самостоятельного и саморазвивающегося члена общества, готового находить пути реализации своих целей и достижения желаемых результатов;
- Организовать профориентационные мероприятия для оказания помощи выпускнику в правильном выборе будущей профессии;
- Способствовать максимальному приближению учеников к модели выпускника 9 класса, определенным социальным заказом;
- Формировать образ успешного человека, способствовать успешному завершению учащимися 9 класса.
Мероприятия V этапа
Месяц | Мероприятие | Результат |
Сентябрь | -Создание проекта «Интеллектуальный марафон» для школ района. - Классный час «Влияние темперамента на выбор профессии»; - День здоровья в ДООЦ «Уральские Зори» (на параллель 9-х классов). |
|
Октябрь | - Проведение «Интеллектуального марафона» внутри школы и среди школ района; - Помощь в организации праздника ко Дню учителя в начальной и средней ступенях обучения в школе; - Классный час «Быть здоровым – жить в радости!»; - Экскурсия в цеха ММК. | |
Ноябрь | - Выход в кинотеатр (совместно с 9-ми классами); - Акция по школе «Вырастим цветы для школьного фойе»; - Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах; - Отцовская конференция «Мой папа- работник ММК» (9-11 классы); - Классный час-экскурсия «Духовная жизнь Магнитогорска». | |
Декабрь | - Организация новогоднего концерта; - Театральные уроки у актеров драматического театра им. А.С.Пушкина; - Классный час «Я выбираю здоровье»; - Агитбригада для начальной школы «Соблюдай ПДД во время каникул». |
|
Январь | - Выход на Центральный каток (совместно с параллелью 9-х классов); - Классный час «Чем пахнут ремесла»; - Встреча с гримерами и костюмерами драмтеатра им. А.С.Пушкина; - Спортивное мероприятие «Зарница» (5-9 классы). | |
Февраль | - «Большие гонки» для будущих защитников Отечества» (на параллель); - Помощь в организации проводов Масленицы в начальной школе или в детском саду; - Классный час «Семейные ценности и традиции»; -Поездка в ДО «Березки». | |
Март | - Встреча с представителями колледжей; работниками различных профессий (врач, менеджер, парикмахер, сталевар, огнеупорщик и т.д.); - Выход в аквапарк (на параллель 9-х классов); - Классный час «Я и другие. Как стать успешным?» - Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (8-11 классы); |
|
Апрель | - Фотоконкурс на параллель 9-х классов «Лучшие моменты школьной жизни в моем классе»; - Выступления учеников на параллели классов «Нарушение экологического равновесия в местах проживания»; - Акция милосердия «Подарок детям - сиротам»; - Классный час «Спасибо тебе, солдат!» | |
Май | - Дискуссия «Люди, на которых хотелось мне быть похожим»; - Участие в инсценировках «События военных лет»; - Классный час «Сто дорог – одна твоя»; - Организация «Последнего звонка» (совместно с параллелью 9-х классов); - Фотопрезентация «Школа моя - второй мой дом, учителя – вторые родители!» |
Я надеюсь, что мои учащиеся к окончанию 9 класса будут максимально соответствовать модели выпускника и в будущем достигнут желаемого социального статуса.
Модель выпускника девятого класса
Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;
- приобрести необходимые знания и навыки жизни и общества, овладеть средствами коммуникации;
- владеть основными компьютерными программами;
- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
- знать свои гражданские права и уметь их реализовать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
- уметь работать по индивидуальному плану обучения с учетом рекомендаций педагогов и консультантов;
- определять и анализировать средства выполнения индивидуального плана;
- осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности по индивидуальному плану обучения;
- уметь использовать основные виды письменных работ; выписывание цитат, запись под диктовку, изложение, сочинение, конспект, отзыв, рецензия на ответ, заметка, заявление, автобиография, характеристика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы МОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год
План воспитательной работы школы составлен с учётом всех рекомендаций комитета по образованию...
Анализ воспитательной работы МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год.
Осмысливание своего трудаведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Эти хорошо известные слова В.Г...
Анализ воспитательной работы МБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работыМБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школаза 2011-2012 учебный год. Цель воспитательной работы нашей школы — воспитание свободного гр...
Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школ. Консультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ.
Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школКонсультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ Начало школьной ...
План воспитательной работы в 7 классе общеобразовательной школы.
Данный план разработан в соответсвии с требованиями ФГОС второго покаления. Планирование представлено в таблице, что позволяет быстро и удобно распеределить мероприятия в соответствии с направлениями ...
Воспитательный потенциал урока музыки в общеобразовательной школе.
Статья "Воспитательный потенциал урока музыки в общеобразовательной школе" рассказывает о важности этого предмета искусства в современной школе. Раскрывает различные аспекты урока музыки, ко...