Классный час "Мы выбираем ЗДОРОВЬЕ" "Кожа человека"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Кожа человека и ее здоровье».
Цели:
1. Способствовать формированию навыков и привычек ухода за кожей, ее защиты;
2. Развивать внимание, речь, сообразительность, осязательное восприятие;
3. Дать представление о строении кожного покрова, для чего он нужен человеку.
-Здравствуйте!
-Я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.
- Как называется тема нашего сегодняшнего урока? Правильно. И сегодня я расскажу вам о том, как же устроена наша кожа, о ее значении в нашей жизни и о том, как нужно ее защищать.
Основной этап
Мы живем во Вселенной. Наша планета Земля покрыта оболочкой, которая защищает ее от проникновения метеоритов, перегрева, переохлаждения и т.д. Наше тело тоже со всех сторон покрыто особой оболочкой. Это кожа. Вам хотелось бы знать, для чего она необходима всем нам?
- Сначала давайте познакомимся с ее строением. Посмотрите внимательно на свою кожу. Что вы видите? Ровная она или нет? Есть ли на ней какие-либо образования? Потрогайте, толстая она или тонкая? Твердая или мягкая?
- Кожа гладкая, с волосками, мягкая и тонкая.
- Наша кожа состоит из трех слоев (учитель показывает по таблице). Самый верхний слой – тонкий, но очень прочный. Он не дает пробраться внутрь микробам. Он защищает и от повреждений. Но частички верхнего слоя постоянно слущиваются. Чтобы удалить эти отмершие частички кожи, необходимо тщательно мыть кожу: раз в неделю с мочалкой и мылом.
Еще в коже образуется пот и сало, которые выходят на поверхность. Рядом с волосками есть отверстия сальных желез (учитель показывает по таблице).
Как вы думаете, ребята, какое имеет значение выделение пота и сала?
- С потом выходят ненужные вещества, сало защищает кожу.
- Правильно, с потом выходят из организма вода и ненужные вещества. Сало предохраняет кожу от шелушения и образования трещинок. Это своего рода природный крем, который вырабатывает сама кожа.
Ребята, а что происходит, когда вам жарко?
- Выделяется пот.
-Правильно. А для чего это нужно?
- Чтобы тело охладилось.
- Молодцы, вы все правильно сказали. Пот выделяется для охлаждения нашего тела. А как реагирует кожа на холод? Что происходит, когда вы замерзаете?
- Появляется «гусиная кожа».
- Мышцы начинают дрожать и на коже появляются пупырышки. Так кожа борется с холодом. А еще в самом нижнем слое кожи есть жир. Он тоже предохраняет от холода и замерзания.
А теперь давайте проведем эксперимент. Нужен самый честный ученик.
(Один из учащихся выходит, закрывает глаза, уши. Другой ученик подходит тихо к нему и прикасается к руке. Уходит и садится на место. Ученик по команде учителя открывает глаза и уши).
Что ты сейчас почувствовал? Что помогло тебе это определить?
- Прикосновение. Кожа.
- Кожа помогает нам определить (ощутить) прикосновение. Особенно чувствительны кончики пальцев. Не зря мы ощупываем кончиками пальцев какой-либо предмет, чтобы получить о нем информацию.
Давайте попробуем сравнить чувствительность кожи на разных участках. Теперь нужен самый внимательный ученик.
(Выходит ученик и отворачивается. Учитель берет ручку и катает по спине ученика).
Ощущаешь ли ты прикосновение? Можешь ли точно сказать, какой это предмет? Каких размеров, какой формы?
- Небольшой длинный предмет.
- На спине кожа воспринимает ощущения, но не так хорошо.
(Ученик закрывает глаза, учитель дает ему в руки тот же предмет, он его исследует кончиками пальцев).
Теперь ты можешь сказать, какой это предмет? Какой формы, какого размера? (Ученик называет дополнительную информацию).
Вот мы и убедились, что кончики пальцев куда более чувствительны, чем другие части тела. А теперь продолжим наш эксперимент Нам нужен самый чувствительный ученик.
(Учитель показывает ученику два одинаковых стакана с чистой водой, но в одном вода холодная, а в другом горячая).
Посмотри на эти два стакана. Можешь ли ты увидеть различия? А теперь потрогай рукой. Что чувствуешь?
- Вода холодная и горячая.
- Правильно. Значит с помощью кожи мы можем ощущать тепло и холод.
А теперь вызовем самого смелого ученика.
(Учитель слегка укалывает палец ученика).
Что ты почувствовал?
-Боль.
- Кожа помогает ощутить боль и тем самым предотвратить повреждения. Ведь если нам больно, мы отдергиваем руку.
Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган – кожа!
Она:
1. Защищает.
2. Предохраняет от жары и холода.
3. Позволяет ощущать прикосновения, боль, тепло, холод.
4. Выводит ненужные телу вещества (вместе с потом).
Мы убедились, что кожа – удивительный орган, который может многое. Но так ли она устойчива и невредима, как это может показаться на первый взгляд?
Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о состоянии людей, изображенных на них?
- Один загорает, другой замерз.
- Если человеку жарко долгое время, то его тело перегревается. На солнце кожа получает ожоги. А если, наоборот, долго мерзнет – тело переохлаждается. И то, и другое может привести к болезням. Давайте послушаем, как правильно себя вести при перегреве и переохлаждении (Рассказ «Как избежать перегрева и переохлаждения»).
Порезы, ушибы, ожоги – никто из нас от них не застрахован. Все это небезопасно. И, прежде всего, страдает кожа. Что же делать?
Давайте рассмотрим плакаты, где показано, как оказать первую помощь в таких случаях.
(Посмотрев, дети рассказывают, что нужно делать).
Для того, чтобы кожа была здоровой, за ней необходимо правильно ухаживать. Давайте вместе попробуем составить правила ухода за кожей (записывают правила на доске).
1. Умываться, мыть руки с мылом.
2. Каждый день принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой.
3. Своевременно обрабатывать порезы, ожоги, ушибы.
4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.
5. Носить чистую, удобную одежду. Одеваться по погоде.
Ребята, сегодня вы узнали много нового о коже, как она устроена и какое имеет значение для человека. А главное – как ее сохранить здоровой. Ведь здоровье кожи – это здоровье всего тела.
Попробуйте дома тщательно изучить свою кожу, и, может быть, вы откроете еще что-то новое о коже, о чем мы с вами сегодня не поговорили. Спросите у родителей, какие бывают кожные болезни, как от них можно уберечься.
Ребята, может кому-то было что-то непонятно? Кто что интересное запомнил?
Молодцы, много запомнили из нашего урока и активно работали.
Спасибо за урок, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"
Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»
Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни....
Классное руководство. Классный час: "Мы выбираем здоровье"
ТЕМА УРОКА: Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.Цели: 1. Образовательная:а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы.б) Изучить гиг...
классный часм "Подросток и закон"
Игра по станциям...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...
4. Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизни
Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизниЦель: сформировать у студентов представление о ЗОЖ; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести ЗОЖ, с целью профилактики ...