Мои права и обязанности
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
« Мои права и обязанности».
Цели:
- познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации;
- воспитывать полноценную личность как самостоятельного субъекта права.
- развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
- воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Содержание классного часа
- Ребята, сегодняшний классный час мы посвятим нашим правам и обязанностям. Каждая страна живёт по своим законам. В нашей стране, как и в других, основным законом является Конституция. В ней написаны права человека (показ Конституции, обзор некоторых статей).
Существует детский закон, который защищает права ребёнка. 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка, в которой ребёнок провозглашается полноценной и полноправной личностью. В ней прописаны нравственно-правовые взаимоотношения между взрослыми и детьми. Взрослые обязаны уважать и бережно относиться к личности ребёнка, его мнения и взгляды должны учитываться со всех сторон воспитания и обучения.
Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.
Что такое право? ( Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) Ожегов.
Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? Ответы детей.
(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?
На доске пишется 4 варианта ответов:
а. до 14 лет;
б. до 16 лет;
в. до 18 лет;
г. до 21 года.
-Подумали? А теперь давайте проголосуем. Поднимите руки те, кто считает верным ответом а.
Учитель пересчитывает голосующих и записывает число голосов на доске напротив пункта а. Затем голосуются ответы б, в, г.
Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Я познакомлю вас с основными положениями Конвенции ООН о правах ребёнка:
1.Все права, охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены;
2.Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность;
3. Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду;
4.Каждый ребёнок имеет право на мир без наркотиков;
5.Каждый ребёнок имеет право на качественное образование;
6.Каждый ребёнок имеет право на любящую и заботливую семью;
7.Каждый ребёнок имеет право на жизнь без дискриминации;
8.Каждый ребёнок имеет право на дом;
9.Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию;
10.Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие;
11. Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание;
12.Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли;
13.Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь;
14. Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения;
15. Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией;
16. Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны;
17. Каждый ребёнок имеет право на необходимое медицинское обслуживание;
18.Каждый ребёнок имеет право знать и сохранять культуру своего народа;
19. Каждый ребёнок имеет право на самовыражение;
20. Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.
-Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в учебном заведении, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования.
Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях.
Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения).
Статья 14. Обязанности ребенка
Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности своего народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? Ответы детей.
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете? /Устав школы/
Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника ( учащиеся называют, взрослый фиксирует на доске)
Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
| п | о | р | я | д | о | ч | н | о | с | т | ь |
| |
с | п | р | а | в | е | д | л | и | в | о | с | т | ь | |
| р | а | з | у | м | н | о | с | т | ь |
| |||
| в | о | с | п | и | т | а | н | н | о | с | т | ь | |
о | б | я | з | а | н | н | о | с | т | ь |
|
Каждый ребёнок имеет право на отдых, игру и на образование. Мы знаем пословицу « Делу – время, потехе – час» (как вы понимаете смысл этой пословицы).
Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Наш классный час завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.
1 июня – Международный день защиты детей;
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии;
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка;
10 декабря – День прав человека;
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
Существует детский закон, который защищает права ребёнка. 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка, в которой ребёнок провозглашается полноценной и полноправной личностью. В ней прописаны нравственно-правовые взаимоотношения между взрослыми и детьми. Взрослые обязаны уважать и бережно относиться к личности ребёнка, его мнения и взгляды должны учитываться со всех сторон воспитания и обучения.
Что такое право? ( Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) Ожегов.
Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? Ответы детей.
(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?
Основные положения Конвенции ООН о правах ребёнка:
1.Все права, охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены;
2.Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность;
3. Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду;
4.Каждый ребёнок имеет право на мир без наркотиков;
5.Каждый ребёнок имеет право на качественное образование;
6.Каждый ребёнок имеет право на любящую и заботливую семью;
7.Каждый ребёнок имеет право на жизнь без дискриминации;
8.Каждый ребёнок имеет право на дом;
9.Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию;
10.Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие;
11. Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание;
12.Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли;
13.Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь;
14. Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения;
15. Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией;
16. Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны;
17. Каждый ребёнок имеет право на необходимое медицинское обслуживание;
18.Каждый ребёнок имеет право знать и сохранять культуру своего народа;
19. Каждый ребёнок имеет право на самовыражение;
20. Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.
Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения).
Статья 14. Обязанности ребенка
Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности своего народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? Ответы детей.
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете? /Устав школы/
Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника ( учащиеся называют, взрослый фиксирует на доске)
Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
| п | о | р | я | д | о | ч | н | о | с | т | ь |
| |
с | п | р | а | в | е | д | л | и | в | о | с | т | ь | |
| р | а | з | у | м | н | о | с | т | ь |
| |||
| в | о | с | п | и | т | а | н | н | о | с | т | ь | |
о | б | я | з | а | н | н | о | с | т | ь |
|
Каждый ребёнок имеет право на отдых, игру и на образование. Мы знаем пословицу « Делу – время, потехе – час» (как вы понимаете смысл этой пословицы).
Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.
( представить календарь правовых дат).
Заключение.
Наш классный час завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.
Предварительный просмотр:
а) до 14 лет;
б) до16 лет;
в) до 18 лет;
г) до21 года.
ПОРЯДОЧНОСТЬ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
РАЗУМНОСТЬ
ВОСПИТАННОСТЬ
ОБЯЗАННОСТЬ
« ДЕЛУ – ВРЕМЯ,
ПОТЕХЕ – ЧАС».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алабина Л.Е. Волейбол: "Судьи, их обязанности и официальные сигналы"
Конспект и презентация открытого урока по спортивным играм....
Гражданином быть обязан
Разработка деловой игры...
Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"
Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...
Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.
Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение...
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...
Права ,обязанности и ответственность военнослужащих. Обязанности солдата (кадета)
Знакомство с правами, обязанностями и ответственностью военнослужащих...
Воспитательский час: «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...