Мир моих увлечений
классный час на тему
кл час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_mir_uvlecheniy.docx | 22.15 КБ |
kartochki_kl.ch_.mir_uvlech.docx | 10.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Мир моих увлечений».
Цели: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
Форма: путешествие в мир увлечений.
Оборудование: карточки с названием стран в мире увлечений, заготовить 15 маленьких флажков для награждения участников викторины.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
- В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают цветы. У каждого свое хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение». Увлечение не приносит ни славы, ни денег. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. У некоторых великих людей увлечение стало профессией. Например, известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.
2. Путешествие в мир увлечений.
-Ребята, мы с вами отправимся в мир увлечений на поезде. В путь! Дорога у нас длинная, интересная, с хорошими увлечениями.
(На доске – поезд и станции, где поезд будет останавливаться).
Станция коллекционеров.
-Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
Как вы думаете, ребята, что может человек коллекционировать?(марки, монеты, мягкие игрушки, значки, модели машин, фантики, книжки, музыкальные диски и т.п.)
-А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами). А из вас кто-нибудь коллекционирует?
( Дети выходят к доске и рассказывают).
Станция любителей природы.
-Продолжаем наше путешествие, следующая станция любителей природы.
Всех, кто любит заботиться о растениях и животных, прошу рассказать о своем увлечении.
-Молодцы! Очень интересно.
Станция «Умелые ручки».
-В добрый путь! На станцию умелых ручек! Здесь живут те, кто обожает шить, вязать, мастерить. Есть у нас такие – покажитесь. Расскажите и вы нам о своем увлечении.
-Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию и приглашаю вас посетить станцию музыки.
Станция музыки.
-Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении.
-Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути- станция Спорта.
-Молодцы! Очень интересно.
-Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей: некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
-Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг…
3. Игра «Угадай хобби».
-Сейчас мы поиграем в игру. Разобьемся на 2 команды «Ракета» и «Радуга».
-Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получит это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.
Раз, два, три – начало игры!
- Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)
- Вид спорта –групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. ( Туризм.)
- Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)
- Рыбная ловля. (Рыбалка.)
- Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)
- Человек, который коллекционирует марки. (Филателист.)
- Коллекционирование монет. (Нумизматика.)
- Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)
- Что коллекционируют филокартисты? (Открытки.)
- Певческое искусство. (Вокал.)
-А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл.
-Путешествие по станциям увлечений завершается, мы возвращаемся к нам в класс.
Вывод: Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечения своих товарищей?
(-Мы больше узнали друг о друге; будет о чем поговорить друг с другом; порадовались за успехи друзей; захотелось тоже заняться чем-нибудь интересным, к моему удивлению: оказывается. Вокруг столько интересного!)
3. Игра «Угадай хобби».
-Сейчас мы поиграем в игру. Разобьемся на 2 команды «Ракета» и «Радуга».
-Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получит это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.
Раз, два, три – начало игры!
- Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)
- Вид спорта –групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. ( Туризм.)
- Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)
- Рыбная ловля. (Рыбалка.)
- Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)
- Человек, который коллекционирует марки. (Филателист.)
- Коллекционирование монет. (Нумизматика.)
- Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)
- Что коллекционируют филокартисты? (Открытки.)
- Певческое искусство. (Вокал.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа «Мир моих увлечений»
Данная программа направлена на приобщение учащихся школы к познавательно-творческой деятельности, выявление их интересов и способностей, предоставление им возможностей для самореализации в творческой,...
Садовод-любитель. Из цикла "Мир моих увлечений"
Совместно с ребятами из класса мы работали над темой "Я в мире, мир во мне". Начальный этап работы состоял из презентаций на тему "Мир моих увлечений". Я, как классный руководитель, приняла участие и ...
"Мир моих увлечений"
Кто не знает, в какую гавань он плывет,для того нет попутного ветра. ...
Открытое занятие клуба "Мир моих увлечений"
Тема: "Рыбалка"...
Мир моих увлечений (Волшебство бумажного искусства)
Оригами, квиллинг, киригами....
Сценарий родительского собрания «Мир моих увлечений».
Сценарий совместного с детьми родительского собрания...
Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...