Воспитательный план работы с 8 классом
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С. Макаренко
В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.
Г. Спенсер.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.
И. Кант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С. Макаренко
В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.
Г. Спенсер.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.
И. Кант.
Основные цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы:
- создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.
Задачи воспитательной работы:
- следить за обучением и развитием учащихся;
- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений
и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
- повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышать дисциплинированность;
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и
воспитательный процессы в классе;
- защищать права и интересы учащихся.
Функции занятий с детьми следующие:
- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
- просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,
- радиопередачам, кинофильмам;
- коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных
контактов, организация творческого сотрудничества;
- релаксационная функция – снятие напряжения;
- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие
интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга
Ученик 8 класса должен быть
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Органы самоуправления 8 класса
Староста класса:
Зам. старосты:
Учебный сектор:
Ответственный за порядок:
Культурно – массовый сектор:
Мастер приятных сюрпризов:
Спортивный сектор:
Главный ученый: вакансия
Трудовой сектор:
Завхоз:
Редакционная коллегия:
Ответственная за школьную столовую:
Ответственная за пропуски уроков:
Планирование работы в классе ведётся по восьми направлениям:
- " Я - здоровый человек"
- "Я - эрудит"
- "Общение"
- "Я - толерантная личность"
- "Я - творческий человек"
- "Я - сын, дочь своего народа"
- "Я и моя семья"
- "Аналитико-диагностическое"
Характеристика направлений
Направление 1. "Я - здоровый человек"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Виды деятельности: сотрудничество с медицинским персоналом школы и детской поликлиникой; с родителями учащихся; с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся; формирование у детей позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Направление 2. "Я - эрудит"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные навыки в окружающей среде.
Виды деятельности: изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для коррекционной работы; сотрудничество с учителями - предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; интеллектуальное просвещение уч-ся класса, формирование культуры умственного труда; организация и проведение мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных навыков учащихся; сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Направление 3. "Общение"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Виды деятельности: изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; изучение учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений; обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности; обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения; организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения; обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Направление 4. "Я - толерантная личность"
Цель работы классного руководителя в этом направлении -помочь учащимся осознать нравственные формы и правила.
Виды деятельности: развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; знакомство уч-ся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях; воспитание интереса уч-ся к себе самим, желание самосовершенствования; формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа; формирование умения слушать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Направление 5. "Я - творческий человек"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Виды деятельности: изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение; изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии уч-ся класса в их работе; изучение отношения уч-ся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них; предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений уч-ся; стимулирование инициативы и активности уч-ся в жизни класса.
Направление 6. "Я - сын, дочь своего народа"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - формирование у уч-ся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношениях между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Виды деятельности: изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним; организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения уч-ся; формирование способности руководствоваться в ситуации нравственно-правового выбора мотивами долга, совести и справедливости.
Направление 7. "Я и моя семья"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Виды деятельности: сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную и групповую работу с родителями; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка; изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка; поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Направление 8. "Аналитико-диагностическое"
Цель работы классного руководителя в этом направлении - изучение состояния эффективности воспитательного процесса в классе, расширение знаний об учащихся, их возможностях и способностях.
Виды деятельности: сотрудничество с психологической службой школы, изучение отношения уч-ся к учебным предметам, выявление доминирующих мотивов; составление характеристик учащихся, портфолио; изучение школьной документации; изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение лидера в классе.
Тематика классных часов
Сентябрь
День Знаний. Праздничный классный час.
День здоровья.
Урок выборов ученического самоуправления
«Что есть для меня школа?» - деловая игра.
Планируем деятельность на учебный год
«Твоя безопасность – в твоих руках».
Деловая игра «Смысл работы в группе». Толерантность.
Октябрь
«В гости к бабушкам и дедушкам» - Традиционный праздник в классе, посвященный Дню пожилого человека
«Твоя безопасность – в твоих руках».
Готовимся ко Дню учителя.
Готовимся к КВНу. «Здоровье и ты»
Школа здоровья. «Как ухаживать за собой?»
Учимся учиться. НОТ школьника. Как написать эссе?
Ноябрь
«Твоя безопасность – в твоих руках». В школе и дома, во дворе и в клубе.
Школа жизненных навыков. «Научись говорить «нет»
16 ноября - Международный день толерантности.
Школа интеллекта. Как грамотно подготовить публичное выступление.
Готовимся к празднику Мам.
Декабрь
1 декабря - всемирный день борьбы со спидом.
Открытый кл час - "Всё в твоих руках"
Школа нравственности. «Мораль»
«Твоя безопасность – в твоих руках».
Здоровье - путь к успеху.
Диагностика обученности за 1 полугодие.
Январь
Татьянин день
Школа жизненных навыков. «Я принимаю ответственные решения»
Школа здоровья «Как реагировать на стресс?»
НОТ школьника. Как правильно вести дискуссию.
Февраль
«Твоя безопасность – в твоих руках».
«Мужские игры»
Школа нравственности. «Великая сила любви»
Здоровье и ты. «Зарница»
Март
«Все для наших девочек»
Веселая масленица – праздник взрослых и детей
«Твоя безопасность – в твоих руках».
"День белой ромашки". 24 марта - всемирный день борьбы с туберкулезом.
Апрель
«Смешной день».-интеллект-викторина
«Твоя безопасность – в твоих руках».
Уроки нравственности. «В нашей жизни есть место подвигу»
НОТ школьника. Как самому составить грамотно вопросы.
Май
Урок мира.
«Твоя безопасность – в твоих руках».
Игра «Мои милые родители» - посвящается Дню семьи –
Диагностика обученности за год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-воспитательный план работы с 5 классом
Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом. Представлены планы воспитательной работы с родителями и обучающимися,...
Воспитательный план работы с классом
При составлении планирования работы с классом ориентиром были выбраны следующие восемь направлений: "Я-эрудит ", "Я-здоровый человек", "Я-творческий человек", "Я-сын, дочь своего народа", "Я-толерантн...
Воспитательный план работы с классом на 2014-2015учебный год
Воспитательный план - главный помощник классного руководителя....
Воспитательный план работы с классом
План работы учителя с классом на 1-ое полугодие...
Учебно воспитательный план работы в 11 классе
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 11 класс...
Воспитательный план работы 8 класса
Воспитательный план работы для классного руководителя 8 класса...
Воспитательный план работы в 5 классе
План работы на год (1-4 четверти). Планирование воспитательной работы....