ЭССЕ
материал на тему
Воспитывать…самая трудная вещь.
Думаешь: ну, все теперь кончилось!
Не тут-то было: только начинается!
М.Ю. Лермонтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avramova.docx | 109.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 24»
ЭССЕ
«По стандартам к нестандартной личности»
Аврамовой Инны Николаевны, учителя истории и обществознания МАОУ «Гимназии № 24»
г. Магадан
2017 год
Воспитывать…самая трудная вещь.
Думаешь: ну, все теперь кончилось!
Не тут-то было: только начинается!
М.Ю. Лермонтов
«Стандарт», «стандарты второго поколения», «стандартный человек». Как прочно вошли эти понятия в жизнь современного педагога. Мы стремимся воспитать личность, которая соответствует какому-то определенному идеалу. Современная педагогика предлагает большое количество новых методик, форм, приемов воспитательной работы, направленных на развитие гармонично развитой личности.
Воспитание - процесс длительный и трудоемкий, и сиюминутных результатов ожидать не приходится. Но семена доброты, любви, чистоты, нравственности, духовности, посаженные мудрым наставником, когда-то прорастут и дадут свои плоды.
Мои ученики. Какие они? Веселые и озорные, талантливые и творческие, креативные и смышленые, одаренные и посредственные. Все они очень разные и не похожие друг на друга, и к каждому из них нужно найти свой подход.
Каждый день, прожитый в школьной семье, дает мне пищу для размышления. Как ответить на вопросы, поставленные учеником, как решить проблему взаимоотношений между ребятами, как найти выход из непростой ситуации. Ведь у каждого из них свое мировоззрение, свое представление о жизни, свои принципы, взгляды и свое семейное воспитание.
Как найти подход к нестандартной личности? Что нужно сделать, чтобы она была не чужой среди своих? Как же построить обучение так, чтобы дети не боялись ошибиться, не смущались своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, отстоять? Я считаю, что ФГОС даёт для этого большие возможности.
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Я предлагаю ребятам задания, требующие творческого подхода, уделяю внимание самоконтролю, самооценке, предлагаю задания разного уровня. В своей работе я стараюсь уйти от учебно-дисциплинарной модели воспитания. Занимаясь с детьми, не говорю: «Делай, как я!». Используя проблемные ситуации и вопросы, подвожу ребенка к тому, чтобы он сам находил решение проблемы, опытно-экспериментальным путем устанавливал взаимосвязи между объектами.
Формировать духовно-нравственные качества у детей поможет игровая деятельность в разных видах интегрированных областей с применением традиционных форм и мультимедийных средств. В игре ребенок проявляет активность, наиболее полно реализует себя. Сотрудничество взрослого с детьми и самих детей друг с другом расширяет степень свободы. Использование в педагогической деятельности игр, помогает создать ситуацию сотрудничества, в которой преодолевается страх неудач, развиваются индивидуальные способности и личностные качества ребенка, мышление.
Я думаю, что это в полной мере способствует развитию нестандартной личности при реализации стандарта.
Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в применении собственных идей, почерпнутых из находок и открытий. Только педагог, который не стоит на месте, видит горизонты для саморазвития может реализовать стандарты для воспитания нестандартной личности.
В каждом ребенке спит величайший гений, творец. Работа педагога состоит в том, чтобы разбудить этого «Великого спящего».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...