Классный час о семье
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Ролевая игра
«Счастлив тот, кто счастлив дома»
Цель:
- формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей;
- воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;
- содействовать углублению моральных знаний школьников, побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Форма проведения: ролевая игра
Оформление: Презентация, памятки- сердечки для уч-ся, шаблоны ваз и цветов, пословицы, название.
Ход мероприятия:
- Организация внимания уч-ся
- Приветствие, представление себя.
- Интерактивная беседа
- Притча
Нашу встречу сегодня мне бы хотелось начать с притчи.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать.
Затем передал лист владыке. Владыка взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Прочитал и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка и спросил:
-И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже».
Учитель: Для каждого из нас семья играет важную роль в жизни. Хорошая дружная семья – не результат удачи или везения. Даже сильное и глубокое чувство надо беречь, укреплять и развивать. Раздражительность, грубость, взаимные упреки могут отравить жизнь даже любящим друг друга людям. И сегодня мы попробуем выяснить из чего складывается семейное счастье и что каждый из вас может сделать, чтобы в доме царили мир и лад.
А чтобы наш разговор получился мы с вами разделимся на семьи. (деление на семьи)
- Работа с пословицами
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Счастлив тот, кто счастлив дома”? А что это по-вашему значит? (отвечают)
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. С давних времен, самыми близкими людьми члены одной семьи. Недаром у всех народов есть пословицы и поговорке о семье, о домашнем очаге, об отношениях между родственниками. Давайте и мы обратимся к народной мудрости. Задача наших команд собрать пословицу и объяснить.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что и клад, коли в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
- Воспитывающие ситуации
Учитель: К счастью, есть и в наше время семьи, в которых дети считают родителей друзьями, прислушиваются к их советам и замечаниям, гордятся ими.
Все-таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается им избегать вражды и конфликтов? Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях.
Ситуация 1
(Тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама и сестра хлопочут на кухне, старший брат делает домашнее задание. Младший сын играет в новую компьютерную игру. Дедушка с бабушкой смотрят телевизор. )
Вдруг мама заглядывает в комнату и строгим голосом говорит:
Мама. У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров - и в магазин!
Сын: Ау меня самый сложный уровень! Пусть брат сходит!
Брат: Я делаю уроки!
Сын: Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем!
Мама: Что? Может быть мне тоже готовить только то что я ем сама?
(мама обиженно уходит на кухню, все укоризненно смотрят на мальчика)
Дедушка: Как тебе не стыдно! Ну-ка марш в магазин!
Сын: Дедушка мне некогда!
Ситуация 2
(Дедушка с папой играют в шашки, мама гладит белье, бабушка вяжет. Сестра пыталась отогнать братьев от компьютера, жалуется бабушке.)
Бабушка. Пожалуйста, уступите сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь.
Младший брат: Не могу. У меня важное задание в игре!
Бабушка. А ей нужно срочно реферат по истории печатать.
Папа: Сейчас я ваш компьютер вообще выкину!
Старший брат: Компьютер вообще – то мне подарили, я и буду им распоряжаться.
Может и от руки написать - подумаешь, реферат!
Мама: А может быть и вы займетесь уроками?
Братья: ( сестре) Ну вот все из-за тебя!
Ситуация 3
(Мама смотрит телевизор с бабушкой, внук с дедушкой играют в шашки, папа читает газету, старший брат читает книгу. Входит дочь.)
Дочь: Мама, папа! В субботу будет дискотека. Я пойду?
Бабушка с дедушкой: Что???
Папа: Нет!
Дочь: Почему это нет? Я уже достаточно взрослая.
Мама: Ну во – первых, ты не такая уж и взрослая…А во – вторых, нет!
Дочь: Всех пускают уже давно, а меня нет!
Мама: А зачем мне все? Ты наша дочь и мы переживаем за тебя!
Дочь: И что мне теперь всю субботу смотреть с Вами телевизор???
(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)
- Практикум
Учитель. Каждый из вас в будущем создаст свою семью, отношения, в которой Вы, наверное, постараетесь построить на общепринятых ценностях таких как: взаимопонимание, доброта, верность, терпение, любовь, уют и др.. И, конечно, все мы мечтаем, что наша семья будет счастливой.
- «Кристаллики счастья» (ваза с цветами)
Семья – это счастье, а счастье стекло,
Стеклянному счастью разбиться легко.
Как хрупкую вазу и нежный букет
Семью берегите, живите без бед.
Добро, теплоту и уют сохраняйте,
Надежду, любовь никогда не теряйте.
Для счастья семейного - надо трудиться,
И в доме тепло очага сохранится.
Сейчас вы в командах слова подберите,
Кристаллики счастья семьи соберите.
Получаться вазы для крепкой семьи
Пусть символом счастья пребудут они.
А сейчас я предлагаю вам собрать свою семейную вазу. Вам нужно сложить ее из тех слагаемых семейного счастья, которые, по – вашему мнению, являются наиболее важными.
(творческая работа по группам)
- Микроитог
1. Любите, цените и берегите своих родителей. Это самые близкие и родные вам люди. Их никто не заменит.
2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт вам радость.
3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы ваши родители были спокойны и счастливы. Это зависит от вас.
4. Старайтесь следовать совету Марины Цветаевой: «НЕ слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
(Сердечки раздать)
- Итог
- Рефлексия (Я постараюсь…, я задумаюсь над…, я буду помнить…)
- Пожелания ( под музыку)
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов
Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....
Классный час "Моя семья"
В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...
Классный час "Ладная семья"
Классный час "Ладная семья"...
Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"
Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...
Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"
Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...