Взаимодействие с подростками группы риска. Рекомендации педагогам
методическая разработка на тему
Большинство учащихся группы риска имеют синдром «хронической неуспешности», поэтому в работе с такими детьми необходимо учитывать психологические рекомендации, направленные на создание особого качества общения взрослого и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_podrostkami_gruppy_riska._rekomendatsii_pedagogam.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические рекомендации педагогам
по взаимодействию с подростками группы риска.
Большинство учащихся имеют синдром «хронической неуспешности», поэтому в работе с такими детьми необходимо:
- Создавать теплую, доброжелательную атмосферу, избегать критики, насмешек не только со стороны учителя, но и от сверстников; формировать у себя и своих учеников установку "Я - хороший, ты - хороший".
- Принимать подростка таким, какой он есть. Видеть в отрицательных качествах учащегося позитивную сторону и обозначать ему, где данные черты личности могут быть полезны и привести к успешности.
- Не просто хвалить подростка, а высказывать одобрение именно его действий (не подкреплять желаемое кому-либо поведение, а выражать свое позитивное отношение к его деятельности и результату в частности).
- Сравнивать достижения учащегося только с его собственными, а не с эталоном (требованиями программы) и образцом взрослых, т. е. хвалить за улучшение именно его результатов.
- Не делать акцент только на школьных обязанностях (брать во внимание сферу его интересов, личную жизнь - отношения в семье, общение с друзьями, с противоположным полом) - это важный момент в дальнейшей успешности ребенка.
- Не допускать, чтобы подросток был замкнут и сосредоточен на своих неудачах, необходимо найти такую внеучебную деятельность, в которой он способен утверждаться.
- Давать позитивную обратную связь (эмоциональную: "верно", "замечательно", "отлично", "супер!"; и содержательную: "я всегда знала, что у тебя хорошо получается...", "я уверена, что ты справишься с этой контрольной работой, так как ты добросовестно выполняешь домашнее задание").
- Проблемные точки превращать в зоны развития (например: "У нас проблема: нет дисциплины в классе, и это приводит к тому, что многие из вас не слышат, что говорит учитель, и не могут хорошо усвоить предложенный материал, как следствие - вряд ли справятся с контрольной работой. Что вы можете предложить для разрешения данной проблемы?". Далее учитель стимулирует подростков высказываться, уважительно относясь к каждому мнению).
- Не только применять индивидуальный подход к каждому подростку с учетом его способностей, особенностей познавательной, эмоционально-волевой сфер, поведения и т. д., но и учитывать его прошлый, отличный от всех других, опыт.
- Уделять внимание по формуле: «Не тогда, когда он "плохой", а когда "хороший"».
- Во время эмоциональных всплесков (иногда означающих потребность в общении) обратить на подростка внимание, выразить заинтересованность в нем и его деятельности и показать свое доброжелательное отношение. Обсуждение рекомендаций, рефлексия опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска.
Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска....
Программа «Организация досуга и занятости подростков «группы риска» в каникулярное время»
Цель программы:- Создание условий для оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков « группы риска», детей, оставшихся без попечения родителей и обучающихся из других категорий семей;- способств...
Особенности развития и социализации подростков «группы риска»
В данном пособии обобщен опыт организации диагностики, психосоциальной коррекции и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением. Представлены диагностические методики, психолого-корре...
Классный час-беседа с подростками "группы риска"
проведение профилактической беседы по предотвращению и снятию чувств беспокойства у подростков группы риска, создание положительного эмоционального настроя...
Взаимодействие с семьями группы риска.
В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, всё, чем характерна его семья. Именно в семье индивид полу...
ГОТОВИМ К ЕГЭ.Стратегии работы с детьми групп риска(для педагогов и педагогов-психологов)
ГОТОВИМ К ЕГЭСтратегии работы с детьми групп риска(для педагогов и педагогов-психологов)...
Психологическое консультирование "Правила взаимодействия с детьми "группы риска"
Консультация для педагогов и воспитателей...