Классный час на тему: "Моя будущая профессия"
классный час (6 класс) на тему

Корнеева Екатерина Константиновна

Материал содержит план - конспект классного часа и презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_budushchaya_professiya.rar1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель: Корнеева Екатерина Константиновна

Классный час: «Моя будущая профессия»

Цель: формирование способности к обобщенному способу анализа профессии, установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии, умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам, расширение знаний о мире профессионального труда.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе, совместная деятельность с родителями

Форма проведения: час общения
Оборудование: Презентация.

План классного часа:

1.Интерактивная беседа: «Профессиональная характеристика»

2.Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»

3.Мини-лекция «Как выбрать профессию»

4. Типы профессий:

5. Подведение итогов

Рефлексия

Ход классного часа:

Слайд №1

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Вот и закончилось лето. Но я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Я поздравляю всех с началом учебного года, ребятам желаю быть добрыми и честными, хорошо учиться. 

Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра.

Ребята, на слайде написаны пословицы. Попробуйте объяснить смысл этих пословиц…

Что объединяет все эти пословицы?… Верно, все эти пословицы о труде. Но труд — это не только «помыть посуду», это важное дело вашей жизни. Ребята, как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего классного часа?

1.Интерактивная беседа: «Профессиональная характеристика»

Слайд №2

Конечно, выбор профессии у вас, ребята, ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?…

Выбрать профессию — это очень важный шаг. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию — это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Об этом и не только мы поговорим сегодня…

Слайд № 3

На слайде написано 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как вы объясните различие между словами?

Выслушать ответы учащихся и сравнить с данными определениями:

Слайд №4

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это должность, занимаемое человеком в организации

Привести примеры: строитель – штукатур – 2 разряд – рабочий

2. Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»:

Ответьте мне на вопрос: что будет, если обувные фабрики начнут выпускать тапки, все магазины будут забиты этим товаром? (Ответы детей: этот товар очень трудно будет продать, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль).

         Так же и на рынке труда. Если каких - то специалистов  выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что человек продает на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

Слайд №5

Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделите на группы:

- «Модные профессии»

- «Забытые профессии»

- «Профессии, которые всегда нужны»

- «Отважные профессии»

 

Примерные списки профессий:

Модные профессии:  юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист и т.д.

Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, слесарь-водопроводчик и т.д.

Отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель и т.д.

Здесь конечно не все профессии. Профессий в мире более 50 000. Выбирая профессию, мы будем ориентироваться не на весь мир, а на тот мир, который нас окружает.

3.Мини - лекция: «Как выбрать профессию»

Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:

во-первых, каковы ваши интересы и склонности  (коротко назовем это вашим «хочу»);

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа

во-вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье, квалификация, способности (это ваше «могу»);

могу – это все, что мне по силам, по способностям

 в-третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей ( иначе, говоря каково сегодня «надо»)

надо – это все, что нужно для общества, страны

Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Осознанный выбор – это выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо).

Слайд №7

4. Типы профессий:

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы. Различают 5 типов профессий.

1. Человек-природа. Это профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. И, конечно, они хорошо знают животный и растительный мир, почву, воздушную среду — природу. Посмотрите профессии можно отнести в эту группу?

Слайд №8

2. Человек-техника. Это профессии, которые используют технические устройства. Какие это профессии?…

Слайд №9

3. Человек-человек. Это профессии, которые взаимодействуют с другими людьми. Какие это профессии?

Слайд №10

4. Человек — знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Какие профессии относятся к этому типу?

Слайд №11

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие фантазии, художественного таланта. Какие профессии относятся к этому типу?

А теперь, давайте выслушаем ваших родителей, которые расскажут о своих профессиях.

Слайд №12

- А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». (По нескольким прочитанным словам, дети и родители угадывают задуманную профессию.)


- Кошка, шприц, лекарства. 
(Ветеринар.)
- Зеркало, ножницы, расческа. 
(Парикмахер.)

- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
- Набор игл, нитки, ткань. 
(Швея.)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. 
(Учитель.)
- Прилавок, продукты, весы. 
(Продавец.)
- Двор, метла, урна. 
(Дворник.)
- Самолет, штурвал, команда. 
(Летчик.)
- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. 
(Слесарь-сантехник.)
- Сумка, газета, письмо. 
(Почтальон.)
- Фотоаппарат, пленка, квитанция. 
(Фотограф.)
- Дом, кирпич, цемент. 
(Строитель.)
- Автобус, деньги, билет. 
(Кондуктор.)

Слайд №13

Игра «Пантомима». Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

4. Опрос: «Мой выбор»

Расскажите о профессии, какую вы хотели бы получить в будущем. Используйте соотношение между «хочу», «могу», «надо».

 Опрос учеников.

5. Подведение итогов:

Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

6. Рефлексия.

А теперь, ребята, попробуйте скопировать того смайлика, чье настроение соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.


штукатур-маляр

дворник

водитель

швея

доярка

парикмахер

Врач

учитель

продавец

Игра «Самая-самая…..». Назовите профессии, которые подходят к номинациям

•Самая зеленая ….(садовод, лесник, цветовод-декоратор …)

•Самая сладкая ……(кондитер, продавец в кондитерском отделе …)

•Самая денежная …… (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)

•Самая детская……. (воспитатель, педиатр, учитель…)

•Самая смешная……. (клоун, пародист…)

•Самая общительная …….(журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

•Самая серьезная ………(сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним  могут  быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...

Классный час на тему "Моя будущая профессия"

Переход к профильному обучению поставил перед педагогами и учащимися много проблем и вопросов:  чем отличается  профильное обучение от традиционного базисного, какие перспективы открывает пр...

Классный час на тему: "Моя будущая профессия"

Ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей професси...

Классный час на тему "Моя будущая профессия"

Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"...

Классный час на тему: "Моя будущая профессия"

Конспект и презентация к классному часу по теме: "Моя будущая профессия"....

Классный час по теме "Моя будущая профессия"

Классный час, посвящённый выбору будущей профессии....

Классный час на тему "Твоя будущая профессия"

Классный час  представляет интерес для учащихся 8-11-х классов.  В сценарии содержится краткая информация о пяти типах профессий, тест на профпригодность, описание новых современных  пр...