Классный час на тему: "Моя будущая профессия"
классный час (6 класс) на тему
Материал содержит план - конспект классного часа и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_budushchaya_professiya.rar | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель: Корнеева Екатерина Константиновна
Классный час: «Моя будущая профессия»
Цель: формирование способности к обобщенному способу анализа профессии, установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии, умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам, расширение знаний о мире профессионального труда.
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.
Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.
Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе, совместная деятельность с родителями
Форма проведения: час общения
Оборудование: Презентация.
План классного часа:
1.Интерактивная беседа: «Профессиональная характеристика»
2.Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»
3.Мини-лекция «Как выбрать профессию»
4. Типы профессий:
5. Подведение итогов
Рефлексия
Ход классного часа:
Слайд №1
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Вот и закончилось лето. Но я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Я поздравляю всех с началом учебного года, ребятам желаю быть добрыми и честными, хорошо учиться.
Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра.
Ребята, на слайде написаны пословицы. Попробуйте объяснить смысл этих пословиц…
Что объединяет все эти пословицы?… Верно, все эти пословицы о труде. Но труд — это не только «помыть посуду», это важное дело вашей жизни. Ребята, как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего классного часа?
1.Интерактивная беседа: «Профессиональная характеристика»
Слайд №2
Конечно, выбор профессии у вас, ребята, ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?…
Выбрать профессию — это очень важный шаг. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию — это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Об этом и не только мы поговорим сегодня…
Слайд № 3
На слайде написано 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как вы объясните различие между словами?
Выслушать ответы учащихся и сравнить с данными определениями:
Слайд №4
Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
Должность – это должность, занимаемое человеком в организации
Привести примеры: строитель – штукатур – 2 разряд – рабочий
2. Групповая работа по теме: «Самые нужные профессии»:
Ответьте мне на вопрос: что будет, если обувные фабрики начнут выпускать тапки, все магазины будут забиты этим товаром? (Ответы детей: этот товар очень трудно будет продать, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль).
Так же и на рынке труда. Если каких - то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что человек продает на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.
Слайд №5
Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделите на группы:
- «Модные профессии»
- «Забытые профессии»
- «Профессии, которые всегда нужны»
- «Отважные профессии»
Примерные списки профессий:
Модные профессии: юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист и т.д.
Забытые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, слесарь-водопроводчик и т.д.
Отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель и т.д.
Здесь конечно не все профессии. Профессий в мире более 50 000. Выбирая профессию, мы будем ориентироваться не на весь мир, а на тот мир, который нас окружает.
3.Мини - лекция: «Как выбрать профессию»
Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:
во-первых, каковы ваши интересы и склонности (коротко назовем это вашим «хочу»);
хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа
во-вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье, квалификация, способности (это ваше «могу»);
могу – это все, что мне по силам, по способностям
в-третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей ( иначе, говоря каково сегодня «надо»)
надо – это все, что нужно для общества, страны
Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Осознанный выбор – это выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо).
Слайд №7
4. Типы профессий:
Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы. Различают 5 типов профессий.
1. Человек-природа. Это профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. И, конечно, они хорошо знают животный и растительный мир, почву, воздушную среду — природу. Посмотрите профессии можно отнести в эту группу?
Слайд №8
2. Человек-техника. Это профессии, которые используют технические устройства. Какие это профессии?…
Слайд №9
3. Человек-человек. Это профессии, которые взаимодействуют с другими людьми. Какие это профессии?
Слайд №10
4. Человек — знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Какие профессии относятся к этому типу?
Слайд №11
5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие фантазии, художественного таланта. Какие профессии относятся к этому типу?
А теперь, давайте выслушаем ваших родителей, которые расскажут о своих профессиях.
Слайд №12
- А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». (По нескольким прочитанным словам, дети и родители угадывают задуманную профессию.)
- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
- Двор, метла, урна. (Дворник.)
- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
- Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)
Слайд №13
Игра «Пантомима». Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
4. Опрос: «Мой выбор»
Расскажите о профессии, какую вы хотели бы получить в будущем. Используйте соотношение между «хочу», «могу», «надо».
Опрос учеников.
5. Подведение итогов:
Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
6. Рефлексия.
А теперь, ребята, попробуйте скопировать того смайлика, чье настроение соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.
штукатур-маляр | дворник | водитель |
швея | доярка | парикмахер |
Врач | учитель | продавец |
Игра «Самая-самая…..». Назовите профессии, которые подходят к номинациям
•Самая зеленая ….(садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
•Самая сладкая ……(кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
•Самая денежная …… (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
•Самая детская……. (воспитатель, педиатр, учитель…)
•Самая смешная……. (клоун, пародист…)
•Самая общительная …….(журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
•Самая серьезная ………(сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"
Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним могут быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...
Классный час на тему "Моя будущая профессия"
Переход к профильному обучению поставил перед педагогами и учащимися много проблем и вопросов: чем отличается профильное обучение от традиционного базисного, какие перспективы открывает пр...
Классный час на тему: "Моя будущая профессия"
Ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей професси...
Классный час на тему "Моя будущая профессия"
Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"...
Классный час на тему: "Моя будущая профессия"
Конспект и презентация к классному часу по теме: "Моя будущая профессия"....
Классный час по теме "Моя будущая профессия"
Классный час, посвящённый выбору будущей профессии....
Классный час на тему "Твоя будущая профессия"
Классный час представляет интерес для учащихся 8-11-х классов. В сценарии содержится краткая информация о пяти типах профессий, тест на профпригодность, описание новых современных пр...