Классный час "Имеют ли они право на существование?"
классный час (11 класс) на тему
Классный час о молодежных субкультурах проведен в форме суда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_imeyut_li_oni_pravo_na_sushchestvovanie.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
СУД
НАД СОВРЕМЕННЫМИ СУБКУЛЬТУРАМИ
Семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе
«В чем смысл педагогического взаимодействия школы и семьи. Функции работы школы с родителями учащихся»
Тема: ИМЕЕТ ЛИ ОНА ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ
Цель: познакомить учащихся с основами семейного права; рассмотреть виды и формы отношений, регулируемых семейным законодательством; способствовать формированию правовой и технологической культуры будущих специалистов в области социальной работы; способствовать формированию ответственного подхода к выбору брачного партнера и поведения в семье; ориентировать в профессиональную деятельность.
Задачи: 1. познакомить учащихся с понятиями темы: «семья», «брак», «юридически правовой статус брака», «брачный договор», «алименты» и др.
- сформировать у учащихся представление о видах и формах семейно-правовых отношений, регулируемых семейным законодательством РФ
- рассмотреть порядок и условия заключения, расторжения и недействительности брака; права и обязанности родителей и детей; последствия невыполнения родительских обязанностей (лишение/ограничение родительских прав, алименты)
- развить умение публичного выступления
- развить умения групповой работы: организация взаимодействия, совместный поиск компромиссного решения, организация обсуждения и т.п.
- развить умение работать с нормативн-правовой документацией
Аудитория: учащиеся 10-х классов (1-ый год обучения).
Форма проведения: занятие-практикум с элементами беседы.
Оснащение: карточки с индивидуальными заданиями, карточки рефлексии, сценарий и карточки для проведения ролевой игры «Суд идет», мультимедийный проектор (презентация).
Теоретические вопросы (2 часа):
1. Юридическое понятие семьи и юридически-правовой статус брака. Общая характеристика семейного права
2. Порядок заключения и прекращения брака. Брачный договор
3. Права и обязанности родителей и детей
4. Лишение родительских прав. Алименты
Практические задания (1 час):
- Проведение ролевой игры «Суд идет».
- Работа с карточками
Цель:
Обучающая – знакомство с основными направлениями молодежной субкультуры
Воспитывающая – способствовать формированию адекватного отношения к проявлениям молодежной субкультуры
Развивающая – развитие навыков групповой работы, умения публичного выступления, рефлексии и творческого мышления;
Материальное оснащение: мультимедийный проектор для презентации.
ХОД
Звучит музыка, голос за кадром
За это время которое я не была у себя в дневника у меня как много чего произошло!!!!!!!!!!!!!!!! Хочу рассказать только одно я встретила его!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я не знаю, что делать с собой.
Мечтаю увидеть себя с тобой.
Прижаться, обнять, поцеловать
Я одинока, я одка
И никому я не нужна.
Никто ко мне не ходит,
Не звонит и не заходит.
Я одинока, я одна.
Что делать здесь я должна?
Я не хотела убегать.
Меня заставили бежать
Не знаю..
такое чувство..
ну..
вообще..
я всю ночь не спал...
Мне было настолько плохо..
я так мучался..
и просто не хотел продолжать..
это тяжко...
мне больно...
Зал «суда». Открытое слушание.
В зале присутствуют участники судебного заседания: истец и адвокат, ответчик и адвокат, приглашенные в зал суда слушатели.
Секретарь: Прошу всех встать. Суд идет.
Входит судья, занимает свое место.
Судья: Здравствуйте, господа. Прошу садиться.
Слушается гражданское дело по иску родителей к молодежной субкультуре …
Интересы истца представляет прокурор Кателиева Галина Михайловна.
Интересы ответчика представляет адвокат Полицина Мария Александровна.
Секретарь судебного заседания – Дегтярева Татьяна Анатольевна.
Судья: Секретарь, доложите о явке участников процесса.
Секретарь: Все свидетели явились, они ожидают вызова в коридоре.
Судья: Имеются ли отводы у сторон. Прокурор Кателиева ?
Адвокат истца: Нет.
Судья: Адвокат Полицина?
Адвокат ответчицы: Нет.
Судья: Поскольку отводов не имеется, слушание дела объявляется открытым.
Прокурор Кателиева, изложите суть искового заявления.
Судья: Ответчики встаньте. Согласны ли вы с положениями искового заявления истца.
Ответчица: Нет, не согласны.
Судья: Суд предлагает обычный порядок исследования доказательств данного дела, т.е. сначала заслушать показания истца и ответчика, далее показания свидетелей, если таковые имеются.
Пожалуйста, истица, вы приглашаетесь к трибуне для дачи показаний.
Истица: Я,
- Все готы должны носить чёрное.
- Готическая субкультура основана на музыкальном стиле.
- Все готы слушают одинаковую музыку.
- Все готы замкнуты на идее смерти.
- Все готы пьют или принимают наркотики.
- Готы пришли из движения хиппи.
- Готы не смеются.
- У готов обязательно есть татуировки и пирсинг.
- Готы обильно пользуются косметикой.
.
Судья: Спасибо. Адвокат Полицина, как представитель ответчицы, задавайте вопросы истице.
Адвокат ответчицы: Пока нет вопросов, ваша честь.
Судья: Займите, пожалуйста, свое место.
Ответчица, пройдите, пожалуйста, к трибуне, суд готов заслушать ваши объяснения.
Ответчица: Все, что здесь сказали обо мне – это ложь. В последнее время и с экранов телевизоров, и со страниц газет и журналов много говорится о скинхедах, готах, эмо. Причем, из рассказов журналистов трудно понять: кто они такие, сколько их, какую реальную опасность они представляют для общества?
Между тем, например, субкультура скинхедов довольно хорошо изучена российскими и зарубежными учеными – психологами, культурологами, социологами, политологами.
Ознакомившись с субкультурой скинов, не устаешь удивляться: как далек тот образ скинхедов, которые создают СМИ от реальности.
Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал, сравнивая людей с реками, что «вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие, и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою».
Судья: У меня больше нет вопросов.
Адвокат Полицина, у вас есть вопросы к ответчице?
Адвокат истца: Спасибо, вопросов нет.
Судья: Пройдите на свое место..
Суд обращается к сторонам истицы и ответчицы. Имеются ли у вас свидетели, имеющие отношение к данному делу, и которых вы бы хотели пригласить в зал суда для дачи показаний? Прокурор?
Адвокат истца: Да, ваша честь. Прошу пригласить в зал суда специалиста по молодежной субкультуре для научной справки
Судья: Возражений нет. Секретарь, пригласите, пожалуйста, свидетеля
Секретарь: В зал суда приглашается….
Судья: Ваше ходатайство удовлетворено, Прокурор, свидетель в зале.
…, вы приглашены в зал суда в качестве свидетеля по ходатайству истицы.
Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель 1: ….
Судья: Суд предупреждает Вас об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний.
Предупреждение суда вам понятно?
Свидетель 1: Да.
Судья: Прокурор, у вас имеются вопросы к свидетелю?
Адвокат истца: Да, ваша честь. …. Что такое молодежная субкультура
Свидетель 1: Молодежная субкультура, что это такое?
Субкультура- это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе. Субкультура отличается от доминирующей культуры: языком, внешним видом, взглядами на жизнь, одеждой, прической, обычаями
Данные объединения могут быть легальными и нелегальными (неформальными)
Легальные: детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.. Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические, религиозные
Не легальные: детские и молодежные организации деятельность, которых направлена на реализацию идеи того течения, к которому относится группа:
Граффити, рокеры, хиппи, хакеры
- Скинхэды
Внешний вид представителей группировки соответствует названию — скины.. Считается, что основным идеологическим базисом скинхэдов являются воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер и лидеры ку-клукс-клана, а идеальным режимом — немецкий национал-социализм
Готы
Огромные подведенные тушью глаза на белом от пудры лице, торчащие во все стороны волосы цвета вороньего крыла и черная одежда. Современных поклонников этой культуры часто обзывают ненормальными, сектантами или даже сатанистами, сами они выбрали для себя другое имя: ГОТЫ. Да нет, это не дикие племена, предки германцев. Люди в черном! Идея у них такая: всем показать, что чернота у них снаружи и внутри
Адвокат истца: У меня больше нет вопросов.
Судья: Адвокат Полицина?
Адвокат ответчика: У меня нет вопросов.
Судья: Суд благодарит вас за дачу показаний. Вы можете занять место в зале.
Суд обращается к сторонам. Имеются ли у вас еще свидетели, имеющие отношение к данному делу и которых вы бы хотели пригласить в зал суда для дачи показаний? Адвокат Полицина?
Адвокат ответчицы: Да. Прошу пригласить в зал суда …
Судья: Возражений нет. Секретарь, пригласите, пожалуйста, свидетеля …
Секретарь: В зал суда приглашается свидетель ….
Судья: …, суд предупреждает Вас об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Разъяснения и предупреждение суда вам понятны?
Свидетель 2: Да, ваша честь, понятны.
Судья: Адвокат Полицина, ваши вопросы?
Адвокат ответчицы: Да, ваша честь. Мы только что услышали, что основным идеологическим базисом скинхэдов являются воинствующий национализм и расизм.. Так ли это?
Свидетель 2: И так, какие бывают скинхеды:
Традиционные скинхеды (Traditional Skinheads) - они же ТРАДы
S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices) - «Скинхеды против расовых предрассудков»
R.A.S.H. (Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды
НС-скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads)
Гей-скинхеды (Gay skinheads)
Straight edge скинхеды (sXe Skinheads) — скинхеды, придерживающиеся образа жизни Straight edge
Теперь попробую более детально всё объяснить.
Основные заблуждения, связанные с движением скинхэд-культуры
1. Скинхэды — это движение, связанное с фашизмом
2. Скинхэды — это преступная группировка и никакой культуры там нет
3. Проблему «буйства» скинхэдов — невозможно решить
Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) — аполитичная субкультура, возникшая в Англии под влиянием модов и ямайских рудбойз в шестидесятые годы XX века. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!. Создали свой собственный стиль одежды, получивший название «boots & braces» — «ботинки и подтяжки».
«Remember the Spirit of '69» — «лозунг» субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-ых годов:
- Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу;
- Друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»);
- Семья (семья для скинхедов это корни, истоки);
- «Корни». Одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находит свое отражение в популярном выражении: «Remember your roots!», что, в принципе, является другой стороной выражения «Remember the Spirit of '69», так как «Дух 69» (Spirit of '69) — корни самой субкультуры, «золотое время» её развития. Понятие «корней», так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характерную для скинхед-среды 60-ых (ска, реггей, рокстеди, соул).;
- Анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур — ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods); антифашизм считается традиционными скинхедами прополитичной идеологией и по этой причине отвергается ими.
Кроме этого, принято разделять культуру традиционных скинхедов по музыкальным предпочтениям:
-Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) — представители субкультуры традиционных скинхедов, предпочитающих для прослушивания ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году.
- Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) — другое ответвление, представители которого предпочитают для прослушивания музыку Oi!, также известную как «street punk».
Судья: Адвокат Полицина. Будут еще вопросы?
Адвокат истца: Да. Каковы ваши цели?
Свидетель 2: Цели и намерения
- Противостояние мифу, муссируемому СМИ о скинхедах, как о расистах и опровержение этого стереотипа в обществе.
- Расширение субкультуры скинхедов и пропаганда антифашистских и анархистских идей с помощью музыки (Oi!, стритпанк, реггей, h/c и т. д.), зинов, одежды и т. п.
- Борьба, как физическая так и политическая, с проявлением ультраправых идей в субкультуре бритоголовых.
- Организация курсов самозащиты, помощь иммигрантам и дискриминируемым национальным меньшинствам. Борьба против любой дискриминации.
- Участие в акциях.
Прокурор: Больше вопросов нет
Судья: Суд благодарит вас за дачу показаний. Вы можете занять место в зале.
Суд обращается к сторонам. Имеются ли у вас еще свидетели, имеющие отношение к данному делу и которых вы бы хотели пригласить в зал суда для дачи показаний? Прокурор Кателиева
Прокурор :
Судья: Возражений нет. Секретарь, пригласите, пожалуйста, свидетеля
Секретарь: В зал суда приглашается свидетель.
Судья: Ваше ходатайство удовлетворено, Прокурор Кателиева, свидетель в зале. Пожалуйста.
… , суд предупреждает Вас об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний.
Предупреждение суда вам понятно?
Свидетель 3: Да.
Прокурор:
Прокурор: Спасибо. Больше вопросов нет.
Судья: Адвокат Полицина?
Адвокат ответчицы: Больше вопросов нет.
Судья: Суд благодарит вас за дачу показаний. Вы можете занять место в зале.
Суд обращается к сторонам. Имеются ли у вас еще свидетели, имеющие отношение к данному делу и которых вы бы хотели пригласить в зал суда для дачи показаний? Адвокат Ряполова?
Прокурор :
Секретарь: В зал суда приглашается свидетель ….
Судья: Ваше ходатайство удовлетворено, …, свидетель в зале. Пожалуйста.
Кристина Игоревна, суд предупреждает Вас об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний.
Предупреждение суда вам понятно?
Свидетель 4: Да.
Адвокат ответчицы: Насколько, я вас правильно поняла, помимо проблемы общения, других явных проблем вы не выявили. Ребенок одет, накормлен, своя комната, игрушки, книги и т.п. есть?
Свидетель 4: Да, но ребенок страдает от невнимания, холодности, грубости, пьянства и частых отлучек матери!
Адвокат ответчицы: Больше вопросов нет.
Судья: Суд благодарит вас за дачу показаний. Вы можете занять место в зале.
Суд обращается к сторонам. Имеются ли у вас еще свидетели, имеющие отношение к данному делу и которых вы бы хотели пригласить в зал суда для дачи показаний? Адвокат Ряполова?
Адвокат истца: Нет.
Судья: Адвокат Стрябкова?
Адвокат ответчицы: Нет.
Судья: Судебное разбирательство окончено и суд переходит к прениям сторон.
Прокурор : Уважаемый суд…
У меня все.
Адвокат ответчицы: Наше общество не однородно. Каждый человек – это особенный микромир, со своими интересами, проблемами, заботами. Но при этом у многих из нас похожие интересы и запросы. Порой, чтобы их удовлетворить, необходимо объединиться с другими людьми, ведь вместе легче достигнуть цели. Таков социальный механизм образования субкультур – объединений людей по интересам, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. И молодежные субкультуры (которые часто основываются на увлечениях различными жанрами музыки, спортом, литературой и др.) - не исключение. Субкультуры возникают, потому что необходимы: они дают возможность, особенно молодежи и подросткам, проявить себя творчески, определить свое место в жизни, найти друзей. Молодежные субкультуры очень нужны для социализации личности – это самая главная роль субкультуры в нашем обществе! Например, становясь готом, панком, металлистом или эмо, молодой человек усваивает первые нормы поведения, законы общения, социальные роли... И запрещать их - нельзя. Это не уничтожит субкультуры, а лишь загонит в подполье и изменит до неузнаваемости, причем в худшую сторону (ведь когда тебе говорят сто раз в день, что ты плохой, то это может тебя не только серьезно обидеть, но и изменить твой характер, мировоззрение).
Сейчас в СМИ идет дискуссия о позитивных и деструктивных субкультурах, об их «вредности» и «полезности». Но, наверное, следует говорить не о деструктивности той или иной субкультуры, а об отдельных ее представителях. Как и в любой (!!!) социальной группе, в субкультуре тоже можно встретить и преступников, и наркоманов... Ни одно объединение не застраховано от этого, таковы особенности социума. Но деление субкультуры на «опасные» и «безопасные» может стать ловушкой. Вспомним, как в советское время панков, хиппи и металлистов причисляли к социально опасным движениям! Но прошло время, и обнаружилось, что это никакие не бандиты, а просто ребята со своими увлечениями. Поэтому я категорически против навешивания ярлыков, мол, эта субкультура — хорошая, а вот эта — плохая. Запрещая яко бы «вредные» движения, мы загоняем их в подполье и заставляем бунтовать — это естественная психологическая реакция, особенно для молодежи и подростков. Я изучаю молодежные субкультуры более 10 лет, и могу сказать, что готы и эмо, недавно попавшие в опалу к правительству, — одни из самых творческих, нужных субкультур. А также металлисты, панки, любители ролевых игр и др. - все они нужны молодежи, а значит — и обществу в целом.
Ведь субкультура - это часть общественного организма, она не противоречит базовой культуре, а дополняет ее. Она - словно рука. Если ее отрезать - человек сможет жить, но будет инвалидом. Поэтому давайте сначала будем изучать субкультуры, а лишь потом пытаться запрещать. Давайте говорить об этом: пусть взрослые услышат молодых, а молодые — взрослых. Ведь у всех нас гораздо больше общего, чем различий, и всегда можно договориться
Судья: Суд благодарит вас и удаляется для постановления решения.
…
Секретарь: Прошу всех встать. Суд идет.
Входит судья, занимает свое место.
Судья: Решение. Суд, рассмотрев все материалы дела и заслушав показания истца, ответчика, выслушав показания свидетелей, решил …
Решение суда сторонам понятно?
Данное решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в установленные законом сроки.
Судебное заседание окончено. (удар молоточком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»
Данный классный час рассчитан на учащихся 5-6 классов. Цель: рассказать о том, как надо вести себя, чтобы и самому и окружающим было бы лучше и приятнее жить, помочь понять, как внешние формы поведен...
Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...
Классный час "Конвенция по правам ребенка"
Цель проведения классного часа заключалась в ознакомлении учеников 7 класса с Конвенцией о правах ребенка, обучении учащихся нормам общения, защите прав детей на основе обсуждения инсценировок от...
Классный час "Конвенция о правах ребенка"
Классный час посвящен рассмотрению основных прав ребенка, декларируемых Конвенцией...
Классный час "Как развить правое полушарие мозга"
Как развивать полушария мозга? Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от ко...
Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
классный час для старшеклассников...