Классный час "Имеют ли они право на существование?"
классный час (11 класс) на тему

Классный час о молодежных субкультурах проведен в форме суда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_imeyut_li_oni_pravo_na_sushchestvovanie.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

СУД

НАД СОВРЕМЕННЫМИ СУБКУЛЬТУРАМИ

Семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе

«В чем смысл педагогического взаимодействия школы и семьи. Функции работы школы с родителями учащихся»

Тема: ИМЕЕТ ЛИ ОНА ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ

Цель:         познакомить учащихся с основами семейного права; рассмотреть виды и формы отношений, регулируемых семейным законодательством; способствовать формированию правовой и технологической культуры будущих специалистов в области социальной работы; способствовать формированию ответственного подхода к выбору брачного партнера и поведения в семье; ориентировать в профессиональную деятельность.

Задачи:        1. познакомить учащихся с понятиями темы: «семья», «брак», «юридически правовой статус брака», «брачный договор», «алименты» и др.

  1. сформировать у учащихся представление о видах и формах семейно-правовых отношений, регулируемых семейным законодательством РФ
  2. рассмотреть порядок и условия заключения, расторжения и недействительности брака; права и обязанности родителей и детей; последствия невыполнения родительских обязанностей (лишение/ограничение родительских прав, алименты)
  3. развить умение публичного выступления
  4. развить умения групповой работы: организация взаимодействия, совместный поиск компромиссного решения, организация обсуждения и т.п.
  5. развить умение работать с нормативн-правовой документацией

Аудитория: учащиеся 10-х классов (1-ый год обучения).

Форма проведения: занятие-практикум с элементами беседы.

Оснащение: карточки с индивидуальными заданиями, карточки рефлексии, сценарий и карточки для проведения ролевой игры «Суд идет», мультимедийный проектор (презентация).

Теоретические вопросы (2 часа):

1. Юридическое понятие семьи и юридически-правовой статус брака. Общая характеристика семейного права

2. Порядок заключения и прекращения брака. Брачный договор

3. Права и обязанности родителей и детей

4. Лишение родительских прав. Алименты

Практические задания (1 час):

  1. Проведение ролевой игры «Суд идет».
  2. Работа с карточками

Цель:

Обучающая – знакомство с основными направлениями молодежной субкультуры

Воспитывающая – способствовать формированию адекватного отношения к проявлениям молодежной субкультуры

Развивающая – развитие навыков групповой работы, умения публичного выступления, рефлексии и творческого мышления;

Материальное оснащение: мультимедийный проектор для презентации.

ХОД

Звучит музыка, голос за кадром

        За это время которое я не была у себя в дневника у меня как много чего произошло!!!!!!!!!!!!!!!! Хочу рассказать только одно я встретила его!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

        Я не знаю, что делать с собой.
Мечтаю увидеть себя с тобой.
Прижаться, обнять, поцеловать

Я одинока, я одка
И никому я не нужна.
Никто ко мне не ходит,
Не звонит и не заходит.

Я одинока, я одна.
Что делать здесь я должна?
Я не хотела убегать.
Меня заставили бежать

        Не знаю..
такое чувство..
ну..
вообще..
я всю ночь не спал...
Мне было настолько плохо..
я так мучался..
и просто не хотел продолжать..
это тяжко...
мне больно...

                           

Зал «суда». Открытое слушание.

В зале присутствуют участники судебного заседания: истец и адвокат, ответчик и адвокат, приглашенные в зал суда слушатели.

Секретарь: Прошу всех встать. Суд идет.

Входит судья, занимает свое место.

Судья: Здравствуйте, господа. Прошу садиться.

Слушается гражданское дело по иску родителей к молодежной субкультуре

        Интересы истца представляет прокурор Кателиева Галина Михайловна.

        Интересы ответчика представляет адвокат Полицина Мария Александровна.

        Секретарь судебного заседания – Дегтярева Татьяна Анатольевна.

Судья: Секретарь, доложите о явке участников процесса.

Секретарь: Все свидетели явились, они ожидают вызова в коридоре.

Судья: Имеются ли отводы у сторон. Прокурор Кателиева ?

Адвокат истца: Нет.

Судья: Адвокат Полицина?

Адвокат ответчицы:  Нет.

Судья: Поскольку отводов не имеется, слушание дела объявляется открытым.

        Прокурор Кателиева, изложите суть искового заявления.

Судья: Ответчики встаньте. Согласны ли вы с положениями искового заявления истца.

Ответчица: Нет, не согласны.

Судья: Суд предлагает обычный порядок исследования доказательств данного дела, т.е. сначала заслушать показания истца и ответчика, далее показания свидетелей, если таковые имеются.

        Пожалуйста, истица, вы приглашаетесь к трибуне для дачи показаний.

Истица: Я,

  1. Все готы должны носить чёрное.
  2. Готическая субкультура основана на музыкальном стиле.
  3. Все готы слушают одинаковую музыку.
  4. Все готы замкнуты на идее смерти.
  5. Все готы пьют или принимают наркотики.
  6. Готы пришли из движения хиппи.
  7. Готы не смеются.
  8. У готов обязательно есть татуировки и пирсинг.
  9. Готы обильно пользуются косметикой.

.

Судья: Спасибо. Адвокат Полицина, как представитель ответчицы, задавайте вопросы истице.

Адвокат ответчицы: Пока нет вопросов, ваша честь.

Судья: Займите, пожалуйста, свое место.

        Ответчица, пройдите, пожалуйста, к трибуне, суд готов заслушать ваши объяснения.

Ответчица: Все, что здесь сказали обо мне – это ложь. В последнее время  и с  экранов телевизоров, и со страниц газет и журналов  много говорится о скинхедах, готах, эмо. Причем, из рассказов журналистов трудно понять: кто они такие, сколько их, какую реальную опасность они представляют для общества?

Между тем, например, субкультура скинхедов довольно хорошо изучена российскими и зарубежными учеными – психологами, культурологами, социологами, политологами.

Ознакомившись с субкультурой скинов, не устаешь удивляться: как далек  тот образ скинхедов, которые создают СМИ от реальности.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал, сравнивая людей с реками, что «вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие, и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою».

Судья: У меня больше нет вопросов.

        Адвокат Полицина, у вас есть вопросы к ответчице?

Адвокат истца: Спасибо, вопросов нет.

Судья: Пройдите на свое место..

        Суд обращается к сторонам истицы и ответчицы. Имеются ли у вас свидетели, имеющие отношение к данному делу, и которых вы бы хотели пригласить в зал суда для дачи показаний? Прокурор?

Адвокат истца: Да, ваша честь. Прошу пригласить в зал суда специалиста по молодежной субкультуре для научной справки

Судья: Возражений нет. Секретарь, пригласите, пожалуйста, свидетеля

Секретарь: В зал суда приглашается….

Судья: Ваше ходатайство удовлетворено, Прокурор, свидетель в зале.

        …, вы приглашены в зал суда в качестве свидетеля по ходатайству истицы.

        Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель 1: ….

Судья: Суд предупреждает Вас об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний.

        Предупреждение суда вам понятно?

Свидетель 1: Да.

Судья: Прокурор, у вас имеются вопросы к свидетелю?

Адвокат истца: Да, ваша честь. …. Что такое молодежная субкультура

Свидетель 1: Молодежная субкультура, что это такое?

Субкультура- это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе. Субкультура отличается от доминирующей культуры: языком, внешним видом, взглядами на жизнь, одеждой, прической, обычаями

Данные объединения могут быть легальными и нелегальными (неформальными)

Легальные: детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.. Виды: политические, правозащитные, спортивные, досуговые, экологические, религиозные

Не легальные: детские и молодежные организации деятельность, которых направлена на реализацию идеи того течения, к которому относится группа:

Граффити, рокеры, хиппи, хакеры

  • Скинхэды

Внешний вид представителей группировки соответствует названию — скины.. Считается, что основным идеологическим базисом скинхэдов являются воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер и лидеры ку-клукс-клана, а идеальным режимом — немецкий национал-социализм

Готы

Огромные подведенные тушью глаза на белом от пудры лице, торчащие во все стороны волосы цвета вороньего крыла и черная одежда. Современных поклонников этой культуры часто обзывают ненормальными, сектантами или даже сатанистами, сами они выбрали для себя другое имя: ГОТЫ. Да нет, это не дикие племена, предки германцев. Люди в черном! Идея у них такая: всем показать, что чернота у них снаружи и внутри

Адвокат истца: У меня больше нет вопросов.

Судья: Адвокат Полицина?

Адвокат ответчика: У меня нет вопросов.

Судья: Суд благодарит вас за дачу показаний. Вы можете занять место в зале.

        Суд обращается к сторонам. Имеются ли у вас еще свидетели, имеющие отношение к данному делу и которых вы бы хотели пригласить в зал суда для дачи показаний? Адвокат Полицина?

Адвокат ответчицы: Да. Прошу пригласить в зал суда …

Судья: Возражений нет. Секретарь, пригласите, пожалуйста, свидетеля …

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель ….

Судья: …, суд предупреждает Вас об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

        Разъяснения и предупреждение суда вам понятны?

Свидетель 2: Да, ваша честь, понятны.

Судья: Адвокат Полицина, ваши вопросы?

Адвокат ответчицы: Да, ваша честь. Мы только что услышали, что основным идеологическим базисом скинхэдов являются воинствующий национализм и расизм.. Так ли это?

Свидетель 2: И так,  какие бывают скинхеды:
Традиционные скинхеды (Traditional Skinheads) - они же ТРАДы
S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices) - «Скинхеды против расовых предрассудков»
R.A.S.H. (Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды
НС-скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads)
Гей-скинхеды (Gay skinheads)
Straight edge скинхеды (sXe Skinheads) — скинхеды, придерживающиеся образа жизни Straight edge
Теперь попробую более детально всё объяснить.
Основные заблуждения, связанные с движением скинхэд-культуры
1. Скинхэды — это движение, связанное с фашизмом
2. Скинхэды — это преступная группировка и никакой культуры там нет
3. Проблему «буйства» скинхэдов — невозможно решить
Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) — аполитичная субкультура, возникшая в Англии под влиянием модов и ямайских рудбойз в шестидесятые годы XX века. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!. Создали свой собственный стиль одежды, получивший название «boots & braces» — «ботинки и подтяжки».
«Remember the Spirit of '69» — «лозунг» субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-ых годов:
- Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу;
- Друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»);
- Семья (семья для скинхедов это корни, истоки);
- «Корни». Одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находит свое отражение в популярном выражении: «Remember your roots!», что, в принципе, является другой стороной выражения «Remember the Spirit of '69», так как «Дух 69» (Spirit of '69) — корни самой субкультуры, «золотое время» её развития. Понятие «корней», так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характерную для скинхед-среды 60-ых (ска, реггей, рокстеди, соул).;
- Анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур — ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods); антифашизм считается традиционными скинхедами прополитичной идеологией и по этой причине отвергается ими.
Кроме этого, принято разделять культуру традиционных скинхедов по музыкальным предпочтениям:
-Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) — представители субкультуры традиционных скинхедов, предпочитающих для прослушивания ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году.
- Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) — другое ответвление, представители которого предпочитают для прослушивания музыку Oi!, также известную как «street punk».

Судья: Адвокат Полицина. Будут еще вопросы?

Адвокат истца: Да. Каковы ваши цели?

Свидетель 2: Цели и намерения

- Противостояние мифу, муссируемому СМИ о скинхедах, как о расистах и опровержение этого стереотипа в обществе.
- Расширение субкультуры скинхедов и пропаганда антифашистских и анархистских идей с помощью музыки (Oi!, стритпанк, реггей, h/c и т. д.), зинов, одежды и т. п.
- Борьба, как физическая так и политическая, с проявлением ультраправых идей в субкультуре бритоголовых.
- Организация курсов самозащиты, помощь иммигрантам и дискриминируемым национальным меньшинствам. Борьба против любой дискриминации.
- Участие в акциях.

Прокурор: Больше вопросов нет

Судья: Суд благодарит вас за дачу показаний. Вы можете занять место в зале.

        Суд обращается к сторонам. Имеются ли у вас еще свидетели, имеющие отношение к данному делу и которых вы бы хотели пригласить в зал суда для дачи показаний? Прокурор Кателиева

Прокурор :

Судья: Возражений нет. Секретарь, пригласите, пожалуйста, свидетеля

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель.

Судья: Ваше ходатайство удовлетворено, Прокурор Кателиева, свидетель в зале. Пожалуйста.

… , суд предупреждает Вас об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний.

        Предупреждение суда вам понятно?

Свидетель 3: Да.

Прокурор:

Прокурор: Спасибо. Больше вопросов нет.

Судья: Адвокат Полицина?

Адвокат ответчицы: Больше вопросов нет.

Судья: Суд благодарит вас за дачу показаний. Вы можете занять место в зале.

        Суд обращается к сторонам. Имеются ли у вас еще свидетели, имеющие отношение к данному делу и которых вы бы хотели пригласить в зал суда для дачи показаний? Адвокат Ряполова?

Прокурор :

Секретарь: В зал суда приглашается свидетель ….

Судья: Ваше ходатайство удовлетворено, …, свидетель в зале. Пожалуйста.

Кристина Игоревна, суд предупреждает Вас об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний.

        Предупреждение суда вам понятно?

Свидетель 4: Да.

Адвокат ответчицы:  Насколько, я вас правильно поняла, помимо проблемы общения, других явных проблем вы не выявили. Ребенок одет, накормлен, своя комната, игрушки, книги и т.п. есть?

Свидетель 4: Да, но ребенок страдает от невнимания, холодности, грубости, пьянства и частых отлучек матери!

Адвокат ответчицы: Больше вопросов нет.

Судья: Суд благодарит вас за дачу показаний. Вы можете занять место в зале.

Суд обращается к сторонам. Имеются ли у вас еще свидетели, имеющие отношение к данному делу и которых вы бы хотели пригласить в зал суда для дачи показаний? Адвокат Ряполова?

Адвокат истца: Нет.

Судья: Адвокат Стрябкова?

Адвокат ответчицы: Нет.

Судья: Судебное разбирательство окончено и суд переходит к прениям сторон.

Прокурор : Уважаемый суд…

        У меня все.

Адвокат ответчицы: Наше общество не однородно. Каждый человек – это особенный микромир, со своими интересами, проблемами, заботами. Но при этом у многих из нас похожие интересы и запросы. Порой, чтобы их удовлетворить, необходимо объединиться с другими людьми, ведь вместе легче достигнуть цели. Таков социальный механизм образования субкультур – объединений людей по интересам, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. И молодежные субкультуры (которые часто основываются на увлечениях различными жанрами музыки, спортом, литературой и др.) - не исключение. Субкультуры возникают, потому что необходимы: они дают возможность, особенно молодежи и подросткам, проявить себя творчески, определить свое место в жизни, найти друзей. Молодежные субкультуры очень нужны для социализации личности – это самая главная роль субкультуры в нашем обществе! Например, становясь готом, панком, металлистом или эмо, молодой человек усваивает первые нормы поведения, законы общения, социальные роли... И запрещать их - нельзя. Это не уничтожит субкультуры, а лишь загонит в подполье и изменит до неузнаваемости, причем в худшую сторону (ведь когда тебе говорят сто раз в день, что ты плохой, то это может тебя не только серьезно обидеть, но и изменить твой характер, мировоззрение).
Сейчас в СМИ идет дискуссия о позитивных и деструктивных субкультурах, об их «вредности» и «полезности». Но, наверное, следует говорить не о деструктивности той или иной субкультуры, а об отдельных ее представителях. Как и в любой (!!!) социальной группе, в субкультуре тоже можно встретить и преступников, и наркоманов... Ни одно объединение не застраховано от этого, таковы особенности социума. Но деление субкультуры на «опасные» и «безопасные» может стать ловушкой. Вспомним, как в советское время панков, хиппи и металлистов причисляли к социально опасным движениям! Но прошло время, и обнаружилось, что это никакие не бандиты, а просто ребята со своими увлечениями. Поэтому я категорически против навешивания ярлыков, мол, эта субкультура — хорошая, а вот эта — плохая. Запрещая яко бы «вредные» движения, мы загоняем их в подполье и заставляем бунтовать — это естественная психологическая реакция, особенно для молодежи и подростков. Я изучаю молодежные субкультуры более 10 лет, и могу сказать, что готы и эмо, недавно попавшие в опалу к правительству, — одни из самых творческих, нужных субкультур. А также металлисты, панки, любители ролевых игр и др. - все они нужны молодежи, а значит — и обществу в целом.
Ведь субкультура - это часть общественного организма, она не противоречит базовой культуре, а дополняет ее. Она - словно рука. Если ее отрезать - человек сможет жить, но будет инвалидом. Поэтому давайте сначала будем изучать субкультуры, а лишь потом пытаться запрещать. Давайте говорить об этом: пусть взрослые услышат молодых, а молодые — взрослых. Ведь у всех нас гораздо больше общего, чем различий, и всегда можно договориться

Судья: Суд благодарит вас и удаляется для постановления решения.

Секретарь: Прошу всех встать. Суд идет.

Входит судья, занимает свое место.

Судья: Решение. Суд, рассмотрев все материалы дела и заслушав показания истца, ответчика, выслушав показания свидетелей, решил …

        Решение суда сторонам понятно?

Данное решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в установленные законом сроки.

        Судебное заседание окончено. (удар молоточком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»

Данный классный час рассчитан на учащихся 5-6 классов. Цель: рассказать о том, как надо вести себя, чтобы и самому и окружающим было бы лучше и приятнее жить, помочь понять, как внешние формы поведен...

Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

Классный час "Конвенция по правам ребенка"

     Цель проведения классного часа заключалась в ознакомлении учеников 7 класса с Конвенцией о правах ребенка, обучении учащихся нормам общения, защите прав детей на основе обсуждения инсценировок от...

Классный час "Конвенция о правах ребенка"

Классный час посвящен рассмотрению основных прав ребенка, декларируемых Конвенцией...

Классный час "Как развить правое полушарие мозга"

Как развивать полушария мозга? Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от ко...

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"

классный час для старшеклассников...