классный час я в мире людей
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Я в мире людей или Живи в согласии с другими»
5-6 класс
Цель: способствовать формированию позитивного отношения к окружающему миру, людям, себе.
Задачи:
- развитие навыков бесконфликтного общения;
- мотивация учащихся к анализу собственных поступков;
- тренинг межличностной коммуникации;
- способствовать формированию позитивного отношения к окружающему миру, людям, себе.
Оборудование:
- презентация с музыкальным сопровождением;
- листы для рисования;
- фломастеры;
- игрушка;
- дерево из бумаги;
- магниты;
- 3 конфеты
- листья;
- маркер;
- листочки с ситуациями;
- подарок;
- часы.
Этапы.
- Приветствие.
- Рисование.
- Игра «Доброе животное».
- Конфликты.
- В мире животных.
- Комплимент.
- Притча «Солнце и ветер».
- Уважение.
- Авраам Линкольн (резерв)
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход классного часа:
- Приветствие. 2 минуты.
(дети сидят на стульях полукругом)
Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день! А какие вы все красивые, какие у вас всех умные и добрые глаза! И как приятно, что вы улыбаетесь. У меня отличное настроение, а у вас?
(слайд 1)
(дети встают в круг)
Давайте поприветствуем друг друга, заодно и познакомимся. Половина будут здороваться по-европейски – рукопожатием, а другая половина по-японски – поклоном. При этом вы будете говорить: «Я очень рад тебя видеть, Оля».
(дети здороваются)
Сегодня мы с вами обратимся к очень серьезной и интересной проблеме: как же живется человеку в мире других людей? Мы попытаемся ответить на вопрос: «Как сделать так, чтобы нам было комфортно жить в мире людей?».
У нас есть дерево согласия (на доске), но оно без листьев. Наш «садовник» Дима позаботится о том, чтобы это дерево к концу классного часа покрылось листьями, а мы ему в этом поможем.
(по ходу классного часа основные понятия записываются на листья и приклеиваются к дереву магнитами)
- Мы все такие разные. 4 минуты.
(Таинственно) Ребята, а вы знаете, что человек – тоже животное? А еще существует мнение, что все мы в одной из прошлых жизней были каким-то животным? Давайте представим, что у нас в руках оказалась волшебная палочка, и мы перенеслись в прошлое, в то самое время, когда были животным. Кем же вы были? Кем вам хотелось бы быть? Нарисуйте себя!
(слайд 3)
(дети подходят к партам и рисуют)
Поднимите вверх свои рисунки.
Кто хочет прокомментировать?
Почему все животные разные?
- Игра «Доброе животное». 1 минута.
Все вы нарисовали добрых животных. Давайте поиграем в игру «Доброе животное».
(все встают в круг, руки на плечи друг другу; вдох – шаг вперед правой ногой, выдох – шаг назад правой ногой, животное спит – шаг вперед левой ногой, животное гуляет – шаг назад левой ногой))
Главное, чтобы мы все делали одновременно!
Вот видите, все мы такие разные, а сумели объединиться!
(садятся на места)
А как вы думаете, что нам помогло объединиться?
(ответы детей)
ЛИСТЬЯ
- Конфликты. 6 минут.
Я прошу подойти трех ребят. Даю им две конфеты и предлагаю угоститься.
Затем еще трем ребятам предлагаю присесть на два стула.
Задаю вопрос: «Какие качества проявили ребята? ЛИСТЬЯ (вежливость, воспитанность)
Но, к сожалению, не всегда люди бывают так дружны. Очень часто люди при общении не учитывают интересов других людей, считают правильным только свое мнение. И возникают…- конфликты.
Перед вами конфликтные ситуации. Давайте попытаемся их разрешить.
- У родителей с дочерью договоренность: если она получает «двойку», то не идет гулять либо общаться с друзьями. Она получила «двойку», но сегодня День рождения лучшей подруги.
- Завтра – соревнования по футболу. Вас впервые берут на соревнования. И вдруг команда решает заменить вас более опытным игроком.
(класс делится на четыре части: родители, дочь, игрок, команда; дается время на размышление, затем – дискуссия)
Что помогает избежать конфликтов? ЛИСТЬЯ
- В мире животных. 6 минут.
Молодцы! Все вы прекрасно умеете избегать конфликтов, умеете вести себя, как говорится, по-человечески. А что значит по-человечески?
Вы, конечно, не раз слышали такие фразы: ведет себя как свинья, злой как собака, глупый как курица. Давайте посмотрим, справедливо ли это.
(слайд 4)
Туземцы Африки организовали отлов слонов (слоны им нужны для тяжелых работ). Вырыли огромную яму и со всех сторон с криками и барабанным боем стали окружать группу слонов, загнав их в эту яму. Приближаясь, увидели следующую картину.
Один из слонов встал на спину своего товарища и вылез из ямы. Он ещё мог бы бежать, но он повернулся к товарищу и протянул ему хобот, помогая выбраться на свободу…
Пораженные, туземцы дарят свободу этим «друзьям».
Почему?
(слайд 5)
В стаде обезьян при опасности для стада при отступлении молодые крепкие самцы встают в первый ряд перед опасностью, за ними старые самцы, далее самки, далее самки с детенышами…
Почему?
(слайд 6)
Собаку кто-то забыл в аэропорту… Она упорно сидела, дожидаясь хозяина два года. Её кормили, помогали ей теплой подстилкой, лаской… Она не хотела бросить свое место, где оставил её хозяин, сказав, видимо: «Сидеть!».
Какие качества проявляют животные?
ЛИСТЬЯ
Оказывается, животные иногда ведут себя гораздо лучше людей, «по-человечески».
- Комплимент. 3 минуты.
Ребята, вы знаете, есть один волшебный способ, который поможет наладить отношения с любым человеком – комплимент. Вы знаете, что это такое?
(слайд 7)
- Что такое комплимент? (фр.compliment) – любезные, приятные слова, лестный отзыв. Но это не лицемерие. Нужно найти что-то хорошее в человеке и сказать ему об этом.
- Как делать комплименты?
- Похвалить внешность
- Похвалить выполненную работу
- Похвалить манеры, поведение
- Похвалить вкус, интересы, хобби, умения и т.д…
А теперь давайте говорить друг другу комплименты! Ведь это так приятно!
(встаем в круг на расстоянии шага; говорю комплимент первому, сделав шаг к нему и передав игрушку; последний передает ее мне; благодарить!!!)
Скажите, вам ведь стало гораздо приятнее на душе, веселее? А знаете, почему? Ведь мы сделали еще один шаг навстречу друг другу и отдали частичку своего душевного тепла. ЛИСТЬЯ
- Притча «Солнце и ветер». 3 минуты.
Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам старую добрую притчу, а потом мы вместе над ней поразмышляем.
(слайд 8)
Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас».
Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ.
- О чем эта притча?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: надо действовать добром, а не силой. Результат превзойдет ваши ожидания.
- Уважение. 3 минуты.
Вот мы подошли с вами к самому важному, без чего не построить правильно взаимоотношений. Что же это?
Для начала ответьте на вопросы.
(слайд 9)
- Почему нельзя на вас кричать?
- Почему нельзя насмехаться над вами?
- Почему нехорошо жевать, разговаривая с вами?
- Почему нельзя заглядывать в вашу школьную сумку?
- Почему надо выслушивать речь вашу до конца?
- Почему, прося об услуге, надо говорить «спасибо»?
Так что же это? (уважение). А что это такое?
(слайд 10)
Что такое уважение?
Слово «уважать» образуется от слова «важный». Человек вообще очень важен для каждого из нас. Каждый человек – важен на земле.
Уважать – значит признавать и выражать эту важность любого человека.
Уважать – значит утруждать себя ради другого.
Давайте проверим, насколько уважительно вы относитесь к окружающим.
(слайд 11)
- Вхожу в школу и…
- Прихожу на урок и…
- Сажусь за обеденный стол и…
- Переобуваюсь
- Здороваюсь со всеми
- Снимаю головной убор
- Соблюдаю тишину
- Слушаю внимательно
- Не смеюсь над чужими неудачами
- Желаю всем приятного аппетита
- Ем аккуратно
- Благодарю за обед
- Авраам Линкольн. 2 минуты.
Согласитесь, бывают люди, которые нам совсем не нравятся, и общаться с ними нам совсем не хочется. Давайте обратимся к истории.
. Примером этому может служить Авраам Линкольн, выдающийся президент Америки. Свое общение с людьми он строил таким образом, что не только не избегал общения с неприятными ему людьми, но и отвечал на неприязнь по отношению к себе теплым и человечным отношением. В 1864 году, в разгар предвыборной борьбы за президентский пост, Аврааму Линкольну пришлось столкнуться с очень мстительным, решительным и влиятельным оппонентом Чарльзом Совордом. Этот человек использовал любую возможность, чтобы высказать негативное отношение к будущему президенту Америки. Однако, несмотря на это, Линкольн победил и неожиданно для всех пригласил Соворда занять один из ключевых постов в своей администрации. Близкое окружение Линкольна не могло понять, почему президент это сделал и как он сумел найти общий язык с Совордом.
Линкольн был не только умен, но и чрезвычайно дальновиден. Он сумел разглядеть в Соворде незаурядные качества личности и превратил ненависть в дружбу.
Соворд был поражен отношением Линкольна к себе, служил в его администрации верой и правдой на пользу президенту и государству. Именно Соворд стал человеком, с которым Линкольн провел последние минуты своей жизни, когда был смертельно ранен.
Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения. Для того чтобы с кем-то поладить, подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и сердцем, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми общаешься.
- Искусство быть счастливым. 1 минута.
ЛИСТЬЯ – итог (читает Дима)
В заключении – итоги и выводы в юмористической форме.
(слайды 12-20) + 2
- Рефлексия. Подарок. 1 минута.
Понравилось вам, ребята, наше общение?
Что запомнилось? Что было новым, необычным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"
Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...
я в мире людей
Внеклассное занятие в 5 классе.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:" Знакомство с правилами работы в группе,с понятием "толерантность", чертамитолерантной личности;"...
Образовательная программа детского объединения " Я в мире людей"
Программа ориентирована на воспитание людей порядочных, уважающих мнение других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи...
Рабочая программа по нравственно - эстетическому воспитанию "Я в мире людей"
Праграмма разработана для детей 8 вида. Программа создает условия для развития личности и её саморелизации на основе компетентности и "умения учиться"....
Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)
Классный час посвящен вопросу выстраивания позитивного отношения человека к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...
Конспект классного часа в 8 классе "Людей неинтересных в мире нет..."
Данная разработка предназначена для проведения классного часа на тему толерантности...
Классный час "Я в мире людей или учиться на Человека надо всю жизнь"
Разработкаклассного часа "Я в мире людей или учиться на Человека надо всю жизнь"...