классный час Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?
презентация к уроку на тему
классный час Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час Деньги - плохой хозяин или хороший слуга? | 170.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с учениками
Тема: Карманные деньги.
Класс: 6
Форма проведения: Беседа
Цели:
- Обсудить с детьми проблему формирования экономического сознания и поведения школьников.
- Воспитывать у учащихся толерантность (или культуру ведения диалога) по отношению к точке зрения оппонента.
- Развивать у детей интерес к совместному общению и обсуждению проблем с родителями.
Оборудование:
- Презентация «Когда нужны детям деньги?»
- Тест для детей
- Материалы для работы в группах
- Викторина
- Карточки
Ход беседы:
I. Организационный момент:
1 слайд: Беседа с учениками
Тема: Когда нужны детям деньги?
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились в первый раз. Зовут меня Татьяна Ильинична. Я очень надеюсь на Вашу помощь и поддержку. Думаю, что наше общение будет интересным.
II. Постановка проблемы беседы:
- Предлагаю вам отгадать три загадки:
2 слайд: Загадки:
- Как не берегутся, а растрясутся.
- Штучки невелички, а всякому нужны.
- Без ног, а из кармана в карман ходят?
- (Деньги)
- А как вы понимаете выражения «из кармана в карман ходят»?
- Какое распространённое название есть у денег, что в кармане?
– А почему так говорится в загадке, что деньги всякому нужны?
III. Основная часть:
1) Вступление:
- Я сейчас не спрашиваю, есть ли у вас деньги. А хочу спросить, умеете ли вы ими распоряжаться?
- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что умеет.
(поднимают - ... человека)
- Соответственно, другие – считают, что не умеют.
- А должны ли вы учиться с детства считать и распоряжаться деньгами, или пусть за вас пока родители все решат?
- Наверное, правильно, все познается только через практику.
- Значит, вы можете иметь при себе какую - то наличность?
(Да. Карманные деньги)
2) Принцип формирования карманных денег:
- Ваши родители за проделанную работу получают заработную плату. А из чего у вас в принципе могут формироваться карманные деньги (всевозможные случаи)?
- (родители дают, сдача в магазине, подарок – конверт, копилка, нашёл, заработал сам, деньги на обеды, за оценки, за домашние дела, игры на деньги)
- Итак, принцип формирования карманных денег, наверное, имеет право выглядеть так:
3 слайд: Карманные деньги
- А хлопнете под партой, кому очень нужны свои деньги? (хлопают)
- А теперь кому совсем не нужны? (?)
- Давайте поделимся друг с другом мнением, когда же вам, детям, нужны деньги?
3) Работа в группах.
- Для этого мы с вами поделимся на группы по цвету.
(рассаживаемся)
- У каждой группы есть некоторые предположения, когда нужны детям деньги и вместе с тем есть пустые листочки, где вы можете смело дописать, что ещё считаете необходимым.
На листках:
купить завтрак в школе
купить что-то по хозяйству для семьи
купить пособие для учёбы
купить билет в кино (театр)
купить подарок кому-нибудь
оплатить какие-нибудь услуги
купить сигареты
купить спиртное
«купить» дружбу
перекупить вещь (без спроса родителей)
купить сладости
потратить на развлечения
купить «вредные» продукты (чипсы, кока-колу и т.д.)
заплатить за списывание или «домашку»
поиграть на деньги
- Давайте на доске оформим это в виде схемы - «солнышка»
- А что всё-таки нельзя покупать, когда у вас есть деньги?
(оформляем)
4) Что не купишь за деньги?
– Ребята, вы должны понять, что деньги – не игрушка, их всегда ограниченное количество, а вашим родителям они достаются трудом.
- А что нельзя купить ни за какие деньги?
5) – Но всё же, давайте с вами ответим на шуточные вопросы викторины (по группам) :
- За что, по уверению пословицы, денег не берут?
а) За лечение; б) За спрос;
в) За обучение; г) За рекламу.
- Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.
- Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?
а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;
в) Плакали денежки; г) Повесились банкноты.
- Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
- Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
- Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
а) Водяные; б) Воздушные;
в) Магические; г) Астрономические.
- Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние; б) Ручные;
в) Карманные; г) Декоративные.
- На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день; б) На полярную ночь;
в) На високосный год; г) На золотой век.
IV. Итог беседы.
- Ребята, конечно, в каждой семье свои традиции, свои правила, свои взаимоотношения между членами семьи и к деньгам все относятся по-разному. Безусловно, деньги нужны, товарно-денежные отношения никто не отменял. Но мы должны помнить, что не всё меряется деньгами, правильно - любовь, дружбу, хорошие отношения не купишь их надо беречь и ценить.
Владимир Орлов
Что нельзя купить?
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
V. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"
Разработка внеклассного мероприятия "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"...
: “Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
«Деньги - очень дурной господин, но весьма хороший слуга». ...
Открытый классный час на тему: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»
Тема моего классного часа очень актуальна в современном мире.Предлагаемый мною материал может быть использован для беседы с детьми на классном часе, на уроках истории, обществознания, экономики.Культу...
Самоанализ открытого классного часа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"
самоанализ посвящен краткому содержанию классного часа, рассмотрено достижение целей и задач, проанализирована работа учителя и учеников....
Беседа "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга"
Беседа об истории возникновения денег...
“Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?”
Цель- формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни....
Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга?
Путешествие в историю денег...