Заботливое отношение к родителям - признак Высокой культуры человека
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Заботливое отношение
к родителям - признак
Высокой культуры человека
Открытый классный час
Но у старости - силы не те.
Дней непрожитых мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
Я Татьяничева
Цели: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению к своим близким. Задачи: помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцам друг друга, информировать о законах, касающихся семейных проблем. Оформление класса:
- плакаты с формулами (см. по тексту);
- выставка книг. Оборудование:
- видеомагнитофон и диск-караоке;
- памятки для детей и взрослых;
- тест «Ласковушка» (карточки для учащихся);
- рисунок или макет флага России.
- Семейный кодекс РФ: ст. 87 (п. 1,2), ст. 88 (п. 1), ст. 95, ст. 96 (п. 1), ст. 97 (п. 1).
Ход мероприятия
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самых дорогих и близких каждому человеку людях о родителях, мамах, папах, бабушках и дедушках: Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется «переходным» и «трудным»? Иногда, сами того не желая, вы сейчас становитесь неуправляемыми, где-то даже дерзкими и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете родителей. Я думаю, что наша встреча заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.
В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью. Позже в чувствах появляется сдержанность, а порой и резкость. Почему? Надо беречь здоровье самых близких вам людей, И как бы вы ни пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы все равно обратитесь к своим родителям.
Взаимоотношения и заботу между детьми и их родителями можно проследить по следующим формулам:
Р---- «Дм
По первой записи мы можем сказать, что когда дети маленькие, то заботу о них проявляют их родители.
Р---- Дв
А теперь рассмотрим следующую формулу. Что вы можете сказать, глядя на нее? Совершенно верно, в данном случае дети у нас повзрослели и должны оказывать помощь своим родителям. Но и родители до сих пор не выпускают из своего поля зрения детей, оберегая их и опекая своей заботой. Назвать это можно одним словом «взаимопомощь».
Рс---- Дв
Ребята, перед вами третья формула, по которой мы можем проследить еще одну связь: взрослые дети просто обязаны проявлять заботу о своих постаревших родителях, оказывая им помощь. Надо уделять больше внимания родителям, их здоровью и самочувствию. Поэтому мы и взяли эпиграфом к нашему занятию замечательные слова поэтессы Людмилы Татьяничевой. (Читает эпиграф, записанный на доске.) Да, мы обязательно должны заботиться о своих родителях, ведь иначе не исполним свой долг перед ними. Ребята, но ведь есть дети, которые не выполняют этого долга. И тогда их родители оказываются брошенными, забытыми и беспомощными. Тогда на помощь таким родителям приходит государство. В России действует Семейный кодекс - документ, в котором прописаны обязательства всех членов семьи по отношению друг к другу. Из него вы узнаете свои обязательства перед мамами, папами, бабушками и дедушками. ,.,
Учитель зачитывает детям статьи из Семейного кодекса Российской Федерации об алиментных обязательствах членов семьи. Статья Семейного кодекса РФ
Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей.
1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
Статья 88. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей.
1. При отсутствии заботы совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья родителя, необходимости оплаты постороннего ухода за ним и других) совершеннолетние дети могут быть привлечены судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.
Статья 95. Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку.
Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка в случае невозможности получения содержания от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супруга (бывшего супруга) имеют право требовать в судебном порядке получения алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами.
Статья 96. Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей. 1. Нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществлявшие фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспособных воспитанников, достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов)
Статья 97. Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи.
1, Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, воспитывавшие и содержавшие своих пасынков (падчериц), имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от
трудоспособных совершеннолетних пасынков
(падчериц), обладающих необходимыми для этого
средствами, если они не могут получить содержание
от своих совершеннолетних трудо-способных детей
или от супругов (бывших супругов).
Учитель. Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми. За невыполнение пунктов закона человек привлекается к наказанию, согласно Уголовному кодексу РФ. (Учитель демонстрирует следующую формулу.)
Я не делаю -> Уголовное наказание
Но мы с вами люди культурные: мы будем соблюдать законы! Есть правила, которые помогают в этом.
Учитель раздает детям и взрослым памятки-правила.
Памятка «Правила заботливого отношений к родителям»
1. Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.
2. Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
3. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
4. Не вступайте в пререкания со взрослыми.
5. Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
6. Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.
7. Не делайте того, что осуждают старшие - ни на их глазах, ни где-либо еще
8. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
9. Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших,
10. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя.
Учитель. В этих правилах заключается глубокая внутренняя сущность - уважение человеческого достоинства.
Тест «Ласковушка»
Учитель. Предлагаю вам тест под названием
«Ласковушка». Придумайте, пожалуйста, добрые слова-пожелания - отдельно своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Впишите их в соответствующие столбцы: «моей маме», «моему папе», «моей бабушке», «моему дедушке». (Дети выполняют предложенный тест.) (Благодарю вас за проделанную работу! На досуге посидите и подумайте, кому из близких вам было легче дарить ласковые слова? Может быть, кто-то остался без вашего внимания? Наверняка, вам есть, над чем поработать. Помните, ребята, ваш долг - оказывать благотворное влияние на родителей. Задумайтесь над этим сейчас. Создайте у своих близких уверенность, что они всегда будут любимы вами. У вас еще мало опыта, но есть большие жизненные силы, которые у ваших родителей уже значительно истощены. Не забывайте, что и у вас тоже будут дети, которые принесут вам радость. А сейчас давайте послушаем песню «Родительский дом».
Звучит песня «Родительский дом» из репертуара Л. Лещенко в исполнении учеников.
Учитель. А теперь дети выступят с пожеланиями родителям.
Выступление детей.
Мы желаем родителям нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова.
Чтоб небо чистое над вами
Ненастья не закрыли вдруг,
Не расставались чтоб с друзьями,
Чтоб вспомнил вдруг далекий друг.
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жесткостью сердец.
Чтоб вас заботливо любили
И обожал и, наконец!
Чтоб ежедневно, улыбаясь,
Шли на работу не спеша.
И чтоб, с работы возвращаясь,
Все пело: тело и душа.
Дорогие наши родители!
Мы и сами признаем.
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Учитель (подводит итог занятия). Культурный человек - это тот человек, который добровольно, с удовольствием соблюдает законы общества. Сегодня мы с вами рассмотрели законы из Семейного кодекса, в которых говорится о взаимоотношениях между родителями и детьми. Берегите своих родителей, ребята, любите их! А когда вы станете родителями, то ваши дети будут брать с вас пример. Желаю вам, ребята, и вашим родителям жить всегда по совести и проявлять заботу друг о друге. Чаще говорите друг другу ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и жизнь всего человечества будет лучше. Думайте больше о своих родителях. Их любовь к вам глубока и требовательна. Ведь они мечтают о том, чтобы вы выросли хорошими, добрыми и заботливыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О заботливом отношении к людям
Рядом с нами живут, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и...
"заботливые отношение к родителем-признак высокой культыры человека"
Это мероприятие учит ребят к доброму отношению к своим близким....
Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"
Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"...
Формирование у учащихся сознательного отношения к культуре речи как показателю общей культуры человека
Упражнения для учащихся 5-7 классов по культуре речи...
Технологическая карта урока по предмету «Математические представления» по теме : «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (...
Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека
Классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"...
Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры
Презентация опыта МБОУ "Березовская СОШ №5" «Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры»...