План воспитательной работы 9 класс
материал (9 класс) на тему

Куневич Ольга Владимировна

План воспитательной работы 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_9v.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО классных руководителей

МБОУ «СОШ № 35»

Протокол № _____

от «  »      2016 г.

Руководитель ШМО Кузьменко Т.Е. __________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

 МБОУ «СОШ № 35»

 Кирсанова Н.Н.______

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ № 35»

____________М.В. Лебедева

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

9В КЛАССА

на 2016-2017 учебный год

Разработала:

Классный руководитель 9В класса

Куневич Ольга Владимировна

 

Братск, 2016

Анализ воспитательной деятельности за 2015 – 2016учебный год

Тема воспитательной работы школы:

«Педагогические условия формирование УУД в образовательном процессе»

Тема ШМО:

«Методы и формы формирования УУД через воспитательную работу с классом»

Тема самообразования: 

«Формирование коммуникативных УУД через игровые методики»

В 2015 - 2016 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1. Продолжить работу  по развитию ученического самоуправления.

2. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.

3. Продолжить педагогическое и  правовое  просвещение  учащихся и их  родителей.

4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.

5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.

6. Организовывать мероприятия по поводу здорового образа жизни.

7. Воспитывать чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

Основным назначением воспитательной работы являлось формирование личности.

Все воспитательные задачи выполнены.        

Воспитательная работа  в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям:

  • реализация здоровьесберегающих технологий;
  • духовно-нравственное;
  • патриотическое;
  • развитие самоуправления в классном коллективе.

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя-предметники, центры дополнительного образования, музей,  библиотеки и т.п.

Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Родительский комитет – индивидуальная работа с детьми и родителями, учителями – предметниками.

Центры дополнительного образования – экскурсии, походы, соревнования, секции и др.

Учащиеся класса стали активными участниками различных мероприятий:

  • флеш-моб к юбилею школы
  • всероссийский конкурс рисунков  «Зимний пейзаж» (Дращенко П., Кодолова Д. - участие)
  • всероссийский марафон знаний «Самый умный» (Царенко А. – 3 место)
  • школьный конкурс газет на тему «СПИД»
  • всероссийская викторина «Знаток транспорта» (Сягов Д., Корнилов Д. - участие)
  • школьный конкурс «Лучший класс»
  • школьный конкурс «Самый читающий класс»
  • проект «Фестиваль профессиий»

Классным руководителем и учащимися были подготовлены и проведены  классные  мероприятия:

  • День Знаний
  • Десятиминутка, посвященная  трагическим событиям в г. Беслане
  • Что такое права и обязанности? «Конвенция о правах ребенка»
  • Классный час Преступление и наказание
  • Классный час Мама – это лучшее, что есть на свете!
  • Классный час  Рассказы о воинских профессиях
  • Классный час День Земли
  • Круглый стол Профессии наших родителей
  • Беседы «Режим дня и рациональное использование свободного времени», «Жизнь без табака»

План внеурочной деятельности реализован в полном объеме.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Было проведено 5 родительских собрания, где обсуждались темы:

  • Родительское собрание: «Итоги прошлого учебного года и задачи на текущий учебный год», «Как помочь подростку в учебе»
  • Родительское собрание: «О родительском авторитете»
  • Родительское собрание: «Особенности подросткового возраста»
  • Родительское собрание: «Поощрение и наказание детей в семье»
  • Родительское собрание: «Итоги учебного года»

С обобщением опыта воспитательной работы выступала на школьном методическом объединении с темой «Формирование коммуникативных УУД  через игровые методики».

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.  В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.

На основании вышеизложенного можно определить цель воспитательной деятельности на 2015-2016 учебный год: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  1. Развивать патриотизм и гражданскую солидарность.
  2. Формировать у подростков социальные компетенции, необходимые  для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
  3. Формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала обучающихся.
  4. Обеспечить усвоение обучающимися базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России.
  5. Формировать культуру межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
  6. Развивать трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
  7. Формировать у обучающихся первоначальные профессиональные намерения и интересы.
  8. Формировать экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни.


Характеристика классного коллектива

В 9 В классе обучается 25 детей. Их них 14 девочек и 11 мальчиков. Дети 2000-2001 годов рождения. Обучение ведётся по традиционной базовой  программе. В классе изучается английский язык.  Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают на 100%. Состоящих на внутришкольном учёте нет. Практически все ребята, обучающиеся в классе живут в районе близлежащему  школе. Основу класса составляют полные семьи – 76% от общего количества обучающихся, 24% неполных семей. Большинство педагогов, которые обучают детей,  имеют первую квалификационную категорию.   Учащиеся не всегда стараются  с уважением относиться друг к другу и не всегда умеют выстраивать доброжелательные отношения друг с другом.  Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах, экскурсиях. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий  стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой.   Учащиеся пытаются самостоятельно  организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу.  Попытки самостоятельно  организовать коллективное дело не всегда приводят к успеху, иногда необходимо помочь детям, поддержать их.  Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У многих учеников дома есть домашние и мобильные телефоны, компьютеры с выходом в сеть Интернет,  поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе.  В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива.   Но есть и те, кто  все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их. В классе налаживается система самоуправления. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы.  В классе проводятся мероприятия по  сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива.   Исходя из анализа итогов работы прошлого года  выявлены следующие проблемы  - в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность; существует доля родителей, которые редко посещают  родительские собрания  и не имеют представления о воспитательном – образовательном процессе в классе и школе.  

Социальный паспорт

I. Учащиеся:

    1)  всего детей в классе - 25

    2)  опекаемые – (приложить список) - 0

    3)  проживающие с родственниками без оформления опеки – (приложить список) - 0

    4) дети, прибывшие из других стран, всего – 0

        из них:

                   имеют гражданство – 0

                   не имеют гражданства – 0

     5) дети из семей бюджетников – 4

     6) дети из семей педагогических работников - 0

II. Семьи:

  1. всего семей - 25
  2. полных семей - 20
  3. неполных семей всего - 5

с 1 матерью – 5

с 1 отцом – 0

  1. многодетных семей – 0

в них детей – 0

  1. малообеспеченных семей – 4

в них детей – 5

  1. педагогически- несостоятельных семей – (приложить список)

 ( В разделе «Семьи» указывать количество детей до 18 лет.)

III. Родители:

  1. всего родителей в классе – 45
  • бюджетники ( работники учреждений здравоохранения, образования,

дошкольных учреждений, культуры, спорта, милиции) – 4

           -     педагогические работники – 0

Список семей, в которых по 2 и более учащихся  МБОУ «СОШ № 35»

2015-2016 уч.г.

Ф.И. детей с указанием класса

Ф.И.О. родителей

Категория семьи

( полная, с 1

отцом, с 1 матерью, многодетная, малообеспеченная, педагогически-несостоятельная)

Родители (бюджетник, педагогический работник)

Корнилов Дмитрий – 8В

Корнилова Анастасия - 5В

Корнилова Ольга Владимировна

Корнилов Павел Александрович

Полная

Бюджетник

Ильясова Сабина – 8В

Коновалов Ярослав – 2В

Коновалова Светлана Александровна

Коновалов Антон Юрьевич

Полная

Кузовлев Андрей- 8В

Кузовлева Елена – 1г

Кузовлева Екатерина – 3А

Кузовлева Эсмира Нуррадиновна

Кузовлев Владимир Анатольевич

Полная

Пономарев Родион – 8В

Пономарев Марк – 7Б

Пономарева Виктория Юрьевна

с 1 матерью, малообеспеченная

Демин Илья – 8В

Демина Виолетта – 2Г

Демина Евелина Иосифовна

Демин Олег Николаевич

Полная

Соколова Валерия – 8В

Соколов Дмитрий – 4Б

Соколова Наталья Геннадьевна

Сокол Роман Сергеевич

Полная

Условия для реализации воспитательного процесса

  1. Классный кабинет № 16
  2. Информационный стенд (классный уголок)
  3. Библиотека
  4. Спортивный зал
  5. Стадион
  6. Учреждения досуга и культуры
  • ДЦ «Формула», «Братск»
  • Братский драматический театр
  • Кинотеатр «Чарли»
  • Городские библиотеки
  • Музей «Ангарская деревня»

Организация самоуправления в классе

Только там, где есть общественная жизнь,

есть потребность и возможность самоуправления,

где её нет, всякое самоуправление выродится

                                                        в фикцию или игру.

С.И.Гессен                                                          

В основе классного самоуправления лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей и родителей.

Цель самоуправления: развитие инициативы, творчества и самостоятельности каждого члена коллектива, воспитание ответственности за порученное дело, приобретение опыта готовности и способности выполнять различные социальные роли человека.

Основные принципы организации самоуправления в классе:

  • принцип самостоятельности;
  • принцип ответственности;
  • принцип равноправия и сотрудничества (в том числе с родителями и педагогами);
  • принцип коллективности.

        Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная (в течение года возможны изменения в совете класса), включает в себя различные сектора, обеспечивающие каждому ученику право участия в жизнедеятельности коллектива. Наряду с постоянными в классе могут действовать и временные советы дела, создание которых определяется конкретной задачей.

                                   Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:

  1. Староста класса Макарова Д.
  • Контроль посещаемости
  • Контроль внешнего вида
  • Участие в заседаниях Совета лидеров школы

  1.  Учебный сектор Царенко А., Жданюк А., Хабибуллина А.,
  • Контроль успеваемости
  •  Проверка  дневников и учебников
  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

  1. Трудовой сектор БеломестныхА., Ильясова С., Иванов М.
  •  Дежурство в гардеробе – Дращенко П.
  • Организация и контроль уборки кабинета
  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

  1. Культмассовый сектор Соколова Л., Соловьева С., Чернова К.  
  • Организация участия класса в проведении различных  школьных мероприятий
  • Проведение классных мероприятий

  • Спортивный сектор Богатырева Д., Конельский Ю., Корюкин Д., Кузовлев А., Михеев Д., Обедин Ж., Пономарев Р., Сягов Д.
  • Подготовка и организация походов
  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

  • Редколлегия класса Климентьева А., Котова Н., Кодолова Д., Соловьева С.
  • Подбор материалов для газеты
  • Оформление отрядного уголка
  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

5. Библиотечный сектор – Дёмин И., Кучер Н., Поддельская Л.

  • оказывают помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел
  • организуют получение и сдачу школьных учебников.

Циклограмма работы с документацией и портфолио

Сроки

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

  1. Составление списка класса
  2. Оформление классного журнала
  3. Работа с личными делами учащихся
  4. Планирование воспитательной работы; составление плана воспитательной работы
  5. Составление социального паспорта класса

Классный руководитель

Ежедневно

Отслеживание пропусков уроков с проставлением в школьном журнале

Классный руководитель

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся

  1. Осуществление контроля ведения классного журнала

учителями – предметниками

3. Работа с медицинскими справками учащихся

Классный руководитель, учебный сектор актива

Ежемесячно

  1. Заполнение предметных  страниц школьного журнала
  2. Сбор информации о личных достижениях учащихся
  3. Работа с портфолио учащихся (систематизация личных достижений учащихся)
  4. Оформление папки с разработками мероприятий
  5. Ведение тетради по учету получения горячего питания

Классный руководитель

Учащиеся класса

В конце четверти

  1. Составление отчетов о проделанной работе
  2. Отчет по классу с оформлением  классного журнала
  3. Написание характеристик будущих призывников для военного комиссариата
  4. Выставление итоговых  оценок в дневники
  5. Коррекция плана воспитательной работы
  6. Анализ психолого-педагогических диагностик

Классный руководитель

Май – июнь

  1. Оформление классного журнала и личных дел

Классный руководитель

Август

  1. Проверка личных дел обучающихся

Классный руководитель


Циклограмма работы по организации горячего питания

Сроки

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

  1. Совещание при директоре:

организация питания учащихся в школе

  1. МО классных руководителей

«Организация питания в школе –одна из проблем здорового образа жизни».

3.Информационная справка для родителей, как оформить документы на получение бесплатного питания; организация питания в школьной столовой.

Директор, зам. директора по ВР

Руководитель МО классных руководителей

Классный руководитель

Ежедневно

  1. Отслеживание  получения бесплатного  питания учащимися класса

Классный руководитель

Ежемесячно

  1. Мониторинг питания в школьной столовой

Классный руководитель

В конце четверти

  1. Отчет по охвату горячим  питанием учащихся класса

Классный руководитель

1 раз в полугодие

  1. Анкетирование учащихся «Качество и разнообразие обедов школьной столовой»

Классный руководитель, актив класса


Взаимодействие с педагогическим коллективом

Участники

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

С учителями – предметниками

1.Формирование состава участников  кружков, секций

2. Помощь в организации внеклассной работы по предмету

3. Посещение уроков

4. Организация и участие в предметных декадах

5. Консультативная помощь родителям

6. Приглашение педагогов на родительские собрания, профсоветы и т.п.

Сентябрь

По запросу учителя

Не реже 1 раза в четверть

По плану методической работы школы

По запросу учителя, родителей.

По необходимости

С педагогами дополнительного образования

1. Способствовать включению учащихся класса в различные творческие объединения

2. Посещение мероприятий

Сентябрь

По плану

С социальным педагогом

1. Составление социального паспорта

2. Составление характеристик обучающихся

3. Профилактические беседы, с целью устранения негативных проявлений в поведении.

4. Тематические беседы и классные часы

Сентябрь- октябрь

По запросу социального педагога

По плану работы социального педагога

По плану работы социального педагога

С библиотекарем

1.Отслеживание посещений библиотеки обучающимися, мониторинг

2.Подготовка  классных часов, творческих мероприятий

Не реже 1 раза в четверть

Регулярно

Работа с педагогом-организатором в музее

1. Подготовка  классных часов, творческих мероприятий

2. Проведение тематических бесед и классных часов

Согласно тематике мероприятий, в течение года

Диагностическая деятельность

 

Название диагностик

Ответственный

Отметка о выполнении

март

Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе

Классный руководитель, руководитель ШМО, заместитель директора по ВР

апрель

Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Классный руководитель,

руководитель ШМО, заместитель директора по ВР

февраль

«Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания»

Классный руководитель,

руководитель ШМО, заместитель директора по ВР

март

Уровень удовлетворенности учащихся работой образовательного учреждения

Классный руководитель,

руководитель ШМО, заместитель директора по ВР

апрель

«Анализ мотивов учебной деятельности»

Классный руководитель

декабрь

«Вербальная диагностика самооценки личности»

Классный руководитель


Индивидуальная работа с родителями и учащимися

Дата

Форма работы/тема

Ответственный

Отметка о выполнении

По необходимости

Индивидуальные встречи и беседы с родителями и учащимися (по вопросам слабой успеваемости)

Классный руководитель

регулярно

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития

Классный руководитель

По необходимости

Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе (индивидуальные поручения)

Классный руководитель

Сентябрь- октябрь

Изучение семей с целью составления социального паспорта

(анкетирование родителей)

Классный руководитель

Регулярно

Работа с детьми через индивидуальные поручения

Классный руководитель

По необходимости

Индивидуальные консультации по предмету, социального педагога, педагога – психолога

Классный руководитель, учителя- предметники, социальный педагог, педагог- психолог


Работа с родителями

Дата

Форма работы/тема

Ответственный

Отметка о выполнении

Сентябрь

Родительское собрание: «Итоги прошлого учебного года и задачи на текущий учебный год», «Как помочь подростку в учебе»

Классный руководитель

Октябрь, декабрь, февраль, март апрель, май

КРК «Организация и проведение школьных и классных мероприятий»

Классный руководитель

Ноябрь

Родительское собрание: «О родительском авторитете»

Классный руководитель

Февраль

Родительское собрание: «Особенности подросткового возраста»

Классный руководитель

Март- апрель

Родительское собрание: «Поощрение и наказание детей в семье»

Классный руководитель

Май

Родительское собрание: «Итоги учебного года»

Классный руководитель


Организационные классные часы

Дата

Форма работы/тема

Ответственный

Отметка о выполнении

28.10.2016

Классный час «Итоги первой четверти»

Классный руководитель

29.12.2016

Классный час «Итоги второй четверти»

Классный руководитель

15.03.2017

Классный час. Итоги 3ей четверти

Классный руководитель

28.05.2017

Классный час. Итоги 2го полугодия, года

Классный руководитель


Реализация Программы духовно-нравственного развития, воспитания, социализации и профессиональной ориентации обучающихся

Дата

Тема

Форма

Ответственный

Планируемые результаты

Отметка о выполнении

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

01.09.

День Знаний

Торжественная линейка

Классный руководитель, зам. директора по ВР

  1. ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
  2. знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
  3. системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  4. представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;
  5. понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
  6. уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
  7. знание национальных героев и важнейших событий истории России;
  8. знание государственных праздников, их истории и значения для общества.

сентябрь

10 годовщина трагических событий в г. Беслане

Просмотр видеоролика

Классный руководитель

октябрь

«Любимой школе посвящается…».

Фотоконкурс

МО кл.рук. Классный руководитель

октябрь

«Мисс Осень-2016»

Конкурсная программа

МО кл.рук. Классный руководитель

Сентябрь-декабрь

Участие в городских мероприятиях, посвященных юбилею города

Зам. директора по ВР

МО кл.рук.

Кл.рук.

Педагог-организатор

декабрь

Кл.час «Мой любимый город»

Классный час

Рук. школьного музея, классный руководитель

май

«Братчане на фронте и в тылу»

Викторина

Учитель физ. Культуры, классный руководитель

февраль

День защитника отечества – спортивные игры «Добры молодцы»

Классный час

Классный руководитель, актив класса

февраль, май

Подарок ветерану

акция

Классный руководитель, актив класса

апрель

Лучший класс

конкурс

Классный руководитель, актив класса

апрель

 «Эти вредные конфликты»

Круглый стол

Классный руководитель, учитель истории, соцпедагог

май

Детство, опаленное войной

Классный час

Классный руководитель (учитель истории), актив класса

09.05

9 МАЯ

Парад

Классный руководитель

Воспитание социальной ответственности и компетентности

сентябрь

Государственная символика

Создание стенда в классной комнате

Классный руководитель, актив класса

  1. позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;
  2. умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
  3. первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;
  4. сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
  5. знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;
  6. умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
  7. умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
  8. умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;
  9. ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.

Октябрь - ноябрь

Неделя Добра

Благотворительная акция

Актив класса

ноябрь

Дети и деньги

Классный час

Классный руководитель, соципедагог

Апрель

Весенняя Неделя Добра

Благотворительная акция

Актив класса

В течение года

Доброе сердце

Проект

Классный руководитель, актив класса

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Ноябрь

Мама – это лучшее, что есть на свете!

Классный час

Классный руководитель, актив класса

  1. ценностное отношение к школе, своему городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
  2. чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
  3. умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  4. уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  5. знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  6. понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира;
  7. понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
  8. готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;
  9. готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
  10. потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;
  11. умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;
  12. понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;
  13. понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.
  14. понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.

Декабрь

Заседание клуба этикета «Факультет забытых истин»

Классный

час

Классный руководитель

Май

Наша дружная семья

фотовыставка

Актив класса, классный руководитель

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

сентябрь

Создание комфортных условий для учебы

Благоустройство классной комнаты

Классный руководитель

  1. понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
  2. понимание нравственных основ образования;
  3. начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
  4. умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
  5. самоопределение в области своих познавательных интересов;
  6. умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
  7. начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
  8. понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
  9. осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
  10. знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
  11. умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  12. начальный опыт участия в общественно значимых делах;
  13. навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;
  14. знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
  15. сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;

общие представления о трудовом законодательстве.

ноябрь

Хочу – могу - знаю

Круглый стол

Классный руководитель

декабрь

Мастерская Деда Мороза

Изготовление елочных игрушек

Актив класса

февраль

Самые нужные профессии

Классный час

Классный руководитель, актив класса

март

День Земли

Классный час

Классный руководитель, актив класса

апрель

День Земли

Городской субботник

Классный руководитель

В течение года

Предметные декады

Участие

Классный руководитель, учителя - предметники

октябрь

Формула профессии

Мини-лекция

Классный руководитель

март

«Я в мире профессий»

Развлекательная программа

Классный руководитель

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

октябрь

День учителя!

Поздравление учителей

Актив класса

  1. ценностное отношение к прекрасному;
  2. понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
  3. способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
  4. опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  5. представление об искусстве народов России;
  6. опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  7. интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
  8. опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
  9. опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

октябрь

Флеш-моб, посвященный дню учителя

Флеш-моб

Актив класса

декабрь

Новый год

Развлекательное мероприятие

Классный руководитель, КРК

февраль

Русский гений

Оформление стенда

Актив класса

февраль

Фестиваль патриотическое песни

Фестиваль

Классный руководитель

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

сентябрь

День здоровья

Спортивные состязания

Спортивный сектор

  1. ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  2. осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
  3. начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;
  4. умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
  5. знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;
  6. знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;
  7. знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;
  8. знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;
  9. знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;
  10. умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
  11. умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;
  12. умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;
  13. умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;
  14. знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;
  15. формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
  16. знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  17. резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;
  18. отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;
  19. умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
  20. понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
  21. знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  22. умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;
  23. проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
  24. формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
  25. овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей;
  26. опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.

ежемесячно

ПДД

Инструктажи (по тематике программы)

Классный руководитель

ежемесячно

ППБ

Инструктажи

(по тематике программы)

Классный руководитель

сентябрь

Неразрывная связь экологической культуры человека и его здоровья

Классный час, беседа

Классный руководитель

ноябрь

« ЗОЖ и его составляющие»

Диспут

Классные руководители 9 классов

декабрь

Режим дня и рациональное

использование свободного времени

Беседа

Классный руководитель, актив класса

январь

Пища настоящего и будущего

Классный час

Классный руководитель, актив класса

май

Жизнь без табака и наркотиков

Классный час

Классный руководитель

В течение года

Основы законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды

Беседы

Классный руководитель

В течение года

Спортивные соревнования

Участие в спортивных соревнованиях

Спортивный сектор

май

Лучший спортивный класс

Итоги конкурса

Учителя физ. культуры


Реализация плана внеурочной деятельности

Дата

Тема

Форма

Ответственный

Планируемые результаты

Отметка о выполнении

Спортивно-оздоровительное

Сентябрь, май

День здоровья

Спортивные состязания

Спортивный сектор

  1. ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  2. осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
  3. начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;
  4. умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
  5. знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;
  6. знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;
  7. знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;
  8. знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;
  9. знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;
  10. умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
  11. умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;
  12. умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;
  13. умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;
  14. знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;
  15. формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;
  16. знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  17. резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;
  18. отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;
  19. умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
  20. понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
  21. знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  22. умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;
  23. проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
  24. формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
  25. овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей;
  26. опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.

В течение года

ЗОЖ и его составляющие

Диспут

Актив класса, кл. руководители 9 классов

ноябрь

Любимый вид спорта

Рисунки, эссе

Актив класса

В течение года

Спортивные секции

Занятия в спортивных секциях школы, города

Классный руководитель

апрель

Спорт и здоровье

Классный час

Классный руководитель

Октябрь

Флеш-моб к дню учителя

Флеш-моб

Актив класса

Духовно-нравственное

октябрь

«Любимой школе посвящается…»

Фотоконкурс

Актив класса

  1. ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
  2. знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
  3. системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  4. представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;
  5. понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
  6. уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
  7. знание национальных героев и важнейших событий истории России;
  8. знание государственных праздников, их истории и значения для общества.
  9. ценностное отношение к школе, своему городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
  10. чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
  11. умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  12. уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  13. знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  14. понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира;
  15. понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
  16. готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;
  17. готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
  18. потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;
  19. умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;
  20. понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;
  21. понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.
  22. понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.

Ноябрь, февраль

 Театр (2ч.)

Выходы на спектакли БДТ

Классный руководитель

май

Братчане на фронте и в тылу

Викторина

Классный руководитель

март

Я в мире профессий

Классный руководитель

Октябрь, март

Традиции Нового года в разных странах

Классный час

Классный руководитель, актив класса

в течение года

Мир, в котором я живу

экспедиция

Классный руководитель

декабрь

Новый год

Организационный выход

Классный руководитель, КРК

Социальное

Октябрь - ноябрь

Неделя Добра

Благотворительная акция

Актив класса

  1. понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
  2. понимание нравственных основ образования;
  3. начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
  4. умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
  5. самоопределение в области своих познавательных интересов;
  6. умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
  7. начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
  8. понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
  9. осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
  10. знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
  11. умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  12. начальный опыт участия в общественно значимых делах;
  13. навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;
  14. знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
  15. сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;
  16. общие представления о трудовом законодательстве.

Апрель

Весенняя Неделя Добра

Благотворительная акция

Актив класса

В течение года

Доброе сердце (5ч.)

Проект

Классный руководитель, актив класса

декабрь

Фестиваль патриотической песни

Фестиваль

Классный руководитель

февраль

Я и общение со сверстниками

Беседа

Классный руководитель

апрель

День Земли

Городской субботник

Классный руководитель

Общекультурное

март

«Мисс Осень – 2016»

Конкурсная программа

Актив класса, кл. руководители 9 классов

  1. ценностное отношение к прекрасному;
  2. понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
  3. способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
  4. опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  5. представление об искусстве народов России;
  6. опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  7. интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
  8. опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
  9. опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

октябрь

«Здоровым быть, успешным быть»

Выставка плакатов

Актив класса

май

Салют, Победа! (2ч.)

Фестиваль творческих работ

Актив класса

май

День музея (1ч.)

Выезд в музей «Ангарская деревня»

Классный руководитель, КРК

Общеинтеллектуальное

В течение года

Предметные декады

Участие

Классный руководитель, учителя - предметники

  1. понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
  2. понимание нравственных основ образования;
  3. начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
  4. умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
  5. самоопределение в области своих познавательных интересов;
  6. умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
  7. начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
  8. понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
  9. знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
  10. сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;
  11. общие представления о трудовом законодательстве.

октябрь

ВОШ

участие

Классный руководитель, учителя-  предметники



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....